3. Прашкевич и Захаров

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКАХ: Писатель Геннадий Мартович Прашкевич, поэт и математик Владимир Бойков, академик и поэт Владимир Захаров.


Прийти сюда мог любой. Кроме студентов здесь, например, были и члены поэтической группы из научных сотрудников и студентов геологов: Геннадий Прашкевич, Ростислав Журавель, Владимир Горбенко и Валерий Щеглов.

В литобъединении было много ребят, ставших впоследствии известными:
Может быть, самый известный - Геннадий Мартович Прашкевич. Он пишет сам о себе на своём сайте, что он писатель, поэт и эссеист.

Весьма известным стал и Владимир Евгеньевич Захаров. Он и академик, и поэт. Многие его друзья считают, что, занявшись физикой, он сгубил свой талант поэта.

Сам он в своих воспоминаниях пишет:

«В моей семье и мама, и старший брат писали стихи. Я им подражал, и первое стихотворение написал в девять лет. Оно было о Сталине.

Этот факт с документальной точностью описан в моей небольшой поэме «Барабаны, или ленинградское дело». Она опубликована в моей последней книге стихов «Весь мир – провинция». Потом я долго не писал, а больше читал и учился. Снова, и уже всерьёз, начал писать стихи в Новосибирске, в возрасте 22 лет. С тех пор уже и не прекращаю».

«В Новосибирске, в университете, – продолжает Владимир Захаров, – я быстро приобрёл известность как поэт. Мысли о том, чтобы стать профессиональным поэтом, действительно, возникали. Их охотно поддерживали некоторые романтические девушки.

Но, в конце концов, я понял, что у каждого – своё «дело» и что, оставив науку, я непростительно изменю самому себе. Некоторые мои друзья-поэты до сих пор считают, что, оставаясь профессиональным учёным, я нанёс непоправимый ущерб своему поэтическому таланту.

Никто не может сказать, правы ли они. Я отнюдь не уверен, что, ставши профессиональным поэтом, я бы попросту выжил. В любом случае этот разговор несвоевременен. Сейчас уже поздно что-то менять».

Написала Татьяна Янушевич и о Валерии Щеглове:

– Сейсмолог. Предсказатель землетрясений. Неуёмный предприниматель проигрышных дел, – ещё когда-то в былых колхозах прокладывал «серебряные» трубы, все говорили:

«Окстись», но где уж! К тому же теперь казацкий есаул. И всегда поэт-мечтатель. «Может быть, не зря я родился в один день с Христом... (эта тема неиссякаема в наших пасквилях на Щегла) ...Иногда кажется, что я знаю все. Даже скучно. И вдруг все забыл. Тишина. Беру перо, и Некто водит моей рукой...»

А вот, как она же характеризует Владимира Николаевича Бойкова:

– Владимир Бойков (он же Бовин), он ещё и рисовал, а ходил эпатажно в тюбетейке и пимах.

Когда я впервые написал эти строки, мне сказали, что скоро должна выйти книжка его стихов. Теперь, эта книжка уже вышла.

Одна из моих любимых песен Гали Ивановой, от которой у меня всегда сердце щемит начинается такими стихами:

Вдоль ручья за дальней далью
Убегал закат босой
По траве роса печалью,
По лицу печаль росой.

Стихи были положены на музыку Галей Ивановой, а стихи я почему-то раньше приписывал Володе Свиньину, но Галя Иванова меня поправила, и я исправляю свою ошибку. Это стихи Володи Бойкова.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/31/700