2. Шульман и Малая французская академия

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Д.х.н., профессор Валентин Михайлович Шульман (слева) и член-корр. АН СССР Борис Владимирович Птицын


Потом возник литературный кружок, который они назвали литобъединением.

Им руководил Валентин Михайлович Шульман, удивительно интересный человек, знаток поэзии, зав. лабораторией института неорганической химии и профессор НГУ. В те годы он ещё был кандидатом наук, а в 1966 году стал доктором химических наук.

Мы с ним были знакомы по Университету, да и в ОКП на Жемчужной я его встречал, поскольку засиживался там допоздна. Он был вежлив до чрезвычайности, привлекал внимание своим аристократическим видом и экстравагантностью.

О Валентине Михайловиче Шульмане и Литобъединении пишет студентка НГУ первого набора Таня (Татьяна Александровна) Янушевич, с которой мы были немного знакомы, поскольку с ней одно время дружил Володя Штерн, и он пару раз приходила к нам домой:

«Мы встретились у Алёши Птицына. В коттедже его родителей был камин, на книжных полках огромное количество фолиантов и альманахов, мы с жадностью переписывали из них стихи.

Шульман, видя наш неподдельный интерес к литературе, стал приглашать нас к себе. Эти встречи имели название «Малой Французской академии». Часто он приветствовал нас стихами на французском языке. У него был глубокий поставленный голос. Он был красив. Большой, пышного телосложения, с высоким лбом и седыми кудрями. В его доме была фисгармония, чёрный кот, и были у него любимые атрибуты – веер и трость, которой Валентин Михайлович останавливал автобус в любом удобном для него месте. Он угощал нас чаем, заваренным особым способом по своим химическим рецептам».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/31/658