Видеть звуками

Пётр Вакс
(провинциальные сказки)

Я лежу с выключенным светом и слушаю, так как смотреть в полной темноте не на что. Прямо по курсу, в ногах кровати на стене висят у меня часы, и они тихонько клацают. Но мерный звук часов доносится почему-то справа сверху.
– Как это может быть? – удивленно думаю я.
– А я по ночам сюда, на печку переползаю, – смущенно думает звук часов.
Действительно, справа у меня полукруглая стена старой печи, а наверху под потолком ниша-полка.
– Но печка же не топится?
– Так все равно уютнее.
Часы, ничего не подозревая, висят на стене. Звук часов тикает сверху с холодной, и все равно уютной печки. Я открываю и закрываю глаза, разницы никакой: темно. Но все вижу звуками. Вот забулькала вода в трубе, побулькала и перестала. За дверью послышался топот лап. Это коты сбегали на кухню, проверить, не самозародилась ли ночью еда в тарелках. Часов в семь утра будет слышен топот ног внучки, которая начнет собираться в школу. И еще пение, внучки обычно все время поют. Но сейчас она спит.
Есть еще звук далекого чего-то. Сколько ни слушаю, никак не пойму – чего.
– Я и сам не знаю, чего, – вздыхает звук далекого чего-то. – Вот бы узнать!
Что ж, может, и узнаем когда-нибудь. Если долго лежать и слушать, можно узнать.
В крайнем случае, уснуть.
- - - - -
P.S. Эту миниатюру я задумывал раза в два большей по объему. И мысли были, о чем писать, тесно было от мыслей. Но миниатюра внезапно закончилась, когда сама захотела. Уснула, наверное.