Подарок для Адиль ч. 7

Гончарова Лидия Александровна
Глава 21
            ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ
      
      Витюша предупредил, что будет звонить мужчина, представится как Хенио. И всё равно Евгения волновалась. Сверила часы с телефоном, проверила, когда объявляли время по радио. Заранее погуляла с Собакой, всех накормила и выгнала из кухни. Закрыла дверь и положила на стол книгу "Мастер и Маргарита". Читает. 23.30, 40, вот, 44. Сейчас.
       
        Раздался звонок. Не в мобильнике, в городском.
        -Я вас слушаю.
        -Это госпожа Евгения?
        -Да, это я. С кем я беседую, что я могу для вас сделать?
        Он сказал, что я очень любезна, что его зовут Хенио, он собирается помогать мне при любых обстоятельствах. Чтобы я спокойно воспринимала его звонки и не выдумывала волноваться. Он сказал, что благодарен за преданность Виктору. Что моя беспредельная любовь к нему чувство весьма похвальное, а понимание высоты Витькиного таланта выше всяких оценок. Дальше он добавил, что вся моя жизнь, отданная внуку, есть показатель моих собственных незаурядных способностей. Гения понимает гений.
        Потом предупредил:
        -Я буду в каждом нашем разговоре сообщать вам некую странную вещь. Постарайтесь ничему не удивляться. То, что я вам буду говорить, не обсуждайте ни с кем, просто подумайте.  Вот вам на сегодня: СКОРОСТЬ РАЗУМА МГНОВЕННА. РАЗУМ НЕ УМИРАЕТ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕИСЧЕРПАЕМЫ.
       
        -А вы ведь сообщили мне сразу три вещи. Вам не показалось?
        Он мило так засмеялся и обиженно проворчал:
        -Ну, Женя, что нам считаться! Завтра я вам позвоню.
        Короткие гудки. Ничего себе, приключение! Но я не удивляюсь, как и было велено. Вряд ли меня кто-нибудь станет разыгрывать. А если и так - я ничего плохого не услышала. Буду думать. Скорость разума, который не умирает, и человеческие возможности. Они безграничны.
       
        Ну, конечно, какие границы, вот теперь слышать мысли стала вместе с Витькой. У меня и синяки вместо него вскакивали когда-то. Однажды идём с ним,маленьким, к метро, подходим к дверям, а он вперёд выскочил. Дверь тяжеленная летит ему навстречу, может снести голову моему мальчику. Хорошо один верзила дверь эту поймал. Спас ребёнка от верного сотрясения мозга. А у меня к вечеру на лбу выступил синяк, да как ещё болел-то! Я потом Витеньку за руку лет до шестнадцати хватала. Претворялась, что боюсь упасть, просила под руку взять. Он и привык. Так до сих пор и ходим по улице под ручку.
      
        Наутро, только ребята разбежались по своим делам, опять телефон. Опять городской. Евгения посмотрела на часы. Девять двадцать. Взяла трубку, а лучше бы не брала. Противный тенорок, эдакий охрипший гобой в высоком регистре, протрещал, что он полковник такой-то, предлагает Виктору Эйгману встретиться с ним возле известного ему  банка через два часа. Проскрипел угрожающе:
      -Вы сами внуку передадите, или я ему перезвоню на мобильный?
      -Да уж передам сама.
      
        Пришлось Витьке позвонить. Внук велел не беспокоиться, сказал, что этого настоящего полковника приведёт в свой кабинет, в первую квартиру. Попросил приготовить чай с баранками. Что-то мой внук задумал. Надо нам с тобой, Багира, ему подыграть.
       
        Собака бьёт хвостом по полу. ПОПИТЬ БЫ.
        Евгения вздрогнула. Никак не привыкну к этим новым способностям.
        Звонит телефон. Опять городской. Степан:
       -Тёть Жень, у Витьки всё в порядке?
      - Да что с ним за ночь случится? ( А сама подумала: сейчас! Так я и расскажу тебе про полковника).
       -Тёть Жень, я всё слышу. Что, вам уже полковник звонил с противным голосом?
       -Эт-того ещё не хватало, новый слухач завёлся! Ну звонил. Витька его к нам в дом приведёт, в первую квартиру. Ты давай, тоже приходи.
       - Как освобожусь, я сразу у вас.
      
       Короткие гудки.  Минута тишины. Звонит телефон. Это Чижик. Спрашивает, пойдём ли мы с ней на концерт в Рахманиновский зал. Билеты брать? Будет Сонатный вечер. Играют те самые знаменитые старики. Скрипач и пианист.
       
       Мы с Викой на их концерты всегда ходим. Они по всему миру разъезжают, живут неизвестно где, а когда приезжают в Москву, дают концерт всегда в Рахманиновском зале. Название циклу концертов придумали - "Мы снова встречаемся!"
       -Бери билеты. Возьми четыре на всякий случай, я наших друзей приглашу.
        Вот этот звонок самый приятный. Конечно, пойдём. Наверняка сонату Франка, мою любимую, сыграют. Они почему-то всегда её играют, иногда целиком, или одну часть на бис. Вроде визитной карточки. 
       
        Что-то телефон давно не звонит. Молчит уже минут десять. Собака,  а ведь у нас сушки закончились. Ну-ка, сбегаем, давай,  в магазин. Багира тяжело поднимается, притворяется, будто не хочет.
        Я ЗА БАРАНКАМИ ВСЕГДА ЛЮБЛЮ ПРОЙТИСЬ. ОБЯЗАТЕЛЬНО УГОСТЯТ.

 

Глава 22
            СООБЩЕНИЕ МАШИ

      
         "Маша, сделай обзорный доклад по Земле. Можешь пользоваться свободной формой".
         "Я ОЧЕНЬ РАССТРОЕН. СЕЙЧАС БЫСТРЕНЬКО ДОЛОЖУ И ОТПУЩУ ТЕБЯ В СОН. МЫ ПОДОЖДЁМ, И ТЫ САМ ОБО ВСЁМ НАМ ДОЛОЖИШЬ, ОКЕЙ?"
        "ВАЛЯЙ!"
         
        "ОКЕЙ, ВАЛЯЮ. СТЕПАН ПРЕДУПРЕЖДАЛ, ЧТО ИЗ ОРГАНОВ ПРИДУТ, но кто же думал, что так сразу. Виктор ещё не успел свои достижения обдумать, описать, провести кучу опытов. Только что доложил о первых успехах, а этот вон уже, позвонил бабушке сразу после тебя, Хенио. И назначил встречу с Виктором в банке, где в сейфовой ячейке лежат записки и сушка.Ты иди быстро в сон к Витьке-Адильке, а мы тут покалякаем с мадам."
      
        "ХОККЕЙ!. Я быстро".
        "Вот это словцо! Сказано - так сказано. Чур, моё будет!"
(Дорри:- Маша, давай поговорим про потомка. Нам пора приготовить Разумчика. Виктор в любую минуту может оказаться женатым. Мы должны быть готовы за год. У них год, а здесь сколько? Я совсем плохо считаю, ещё с детства.)
      
        "У нас это примерно шесть часов. ЗАПОМНИ: ОДИН ДЕНЬ у них -  а у нас одна минута. ОДИН МЕСЯЦ - полчаса, ОДИН ГОД - Шесть часов. Считай, что ты подала заявку. Я зафиксирую. Немедленно посчитаются ваши с Хенио бонусы, и, если их достаточно, поступит сообщение, что вы можете забирать дитя и начинать готовить его к полёту. Пять секунд, и Разумчик внедрён в мозг выбранного ребёночка".

(Дорри:- Я должна тебе признаться,Маша. Я решила отказаться от внедрения моего Разума. Хенио такой умный, пусть он только свой разум отправляет. Но это будет всё равно наш общий потомок. Так можно?)
      
        "ПОЖАЛУЙСТА, КАК ХОЧЕШЬ, ТАК И ДЕЛАЙ. А ХЕНИО НЕ ПРОТИВ?"
(Дорри:- Конечно, против. Но я его уговорю. Зачем мой глупый мозг отправлять?  Витенька получился такой гениальный учёный, а на детях его с моим мозгом, что же, природа будет отдыхать? Я, надеюсь, что смогу убедить Хенио).
      
         "ТЫ НЕ ГРУСТИ, хочешь, посмотри пока картины. Вот тебе "Мадам Рекамье", твоя любимая. Художник Давид. Картина не закончена и оттого особенно прекрасна."
(Дорри:- Спасибо, Маша. Ты очень милый. А я ведь помню, когда Генка работал над МАШИНОЙ. Мы с ним тогда были мужем и женой. Это был ты? Ну да, он говорил, МОЙ КОМПЬЮТЕР МАША.)
      
         "ВОТ И ТЕБЯ Я ТЕПЕРЬ ЛЮБЛЮ. А ВОТ И ХЕНИО ВЕРНУЛСЯ ДОКЛАДЫВАЙТЕ МАЭСТРО. ЧТО ТАМ У ВИТЬКИ, ПОЛНЫЙ ХОККЕЙ?"
        "Я бы сказал, полный Альбац, да не все поймут.
        Вот вам доклад:
        Адиль встретил меня очень красиво. Ждал на том же месте, где в тот раз мы расстались. Ландыш нашёл, срывать не стал, но приготовил, чтоб я мог им полюбоваться. Он может воспринимать меня только как Голос, ведь он никогда не видел Геннадия Анделюса, разве что, на фотографии.
       
        Мальчик очень веселился, рассказывая про полковника:
        Они встретились возле банка, и полковник предложил Виктору взять из ячейки записки и волшебную сушку. Витька еле удержался от смеха. Взял полковника с собой в сейфовое помещение, при нём открыл ячейку и предложил поехать к нему в служебную квартиру, там бабушка предложит им чайку. Полковник согласился, тем более, что надо обсудить очень важные ДЕЛА!.
      
        Обсуждать начали уже в такси. Сначала полковник его покупал. Обещал алмазное небо, лишь бы Виктор согласился работать начальником охраны первого лица. На всякий случай пригрозил армейскими рассказами про унижения от дедов, недоедание, обмороженные скрипичные руки и прочее. Сказал, что защищать диплом Виктор будет только после службы в армии. Во время  Госэкзаменов его заберут в военкомат прямо из университета.
       
        Потом, уже дома, он предложил-приказал вскрыть пакет и отдать ему записки и сушку. Витька уверял его, что это всё розыгрыш, никакого волшебства нет, и он не умеет читать мысли. Ну что за сказки! Ничего не помогало. При этом Виктор слышал все его мысли и знал, что в портфеле у него наручники.
      
         Все собрались одновременно. Бабушка  с Багирой и Степан как будто ждали в соседнем подъезде. Сели за стол. Пока разливали чай, полковник мыл руки в туалете, а Степан незаметно открыл портфель, вытащил ключ от наручников и захлопнул их. Теперь не наденешь.
       
        И вот полковник торжественно вскрывает пакет,  достаёт "волшебную" сушку и многозначительно выкладывает её на середину стола. Открывает записку, начинает читать:
        "Сначала смотри прямо в лицо..., -  Собака Багира, виляя большим ньюфаундлендным хвостом, спокойно кладёт голову на середину стола и съедает сушку. Бабушка молча говорит ей ХОРОШО, НА МЕСТО. Корабль разворачивается, достойно покидает комнату и громко, как мешок с картошкой рушится на пол, на своё место.
       
        Всем безумно хотелось хохотать, но - крепились.Дальше сцена была просто неприличная. Полковник выхватывает наручники из портфеля, пытается их открыть, ищет в портфеле ключ, вытрясает из него внутренности на пол. Собака даже отвернула морду к стене. Ворчит тихонько:
       КАКОЙ ПРОТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ХОЧУ ДОМОЙ.
    
        Степан, еле удерживая на лице серьёзное выражение, предложил проводить господина полковника до машины,  такси уже здесь.
        Вот и весь рассказ.
      
        Здесь оставлять Адилика нельзя. Придётся переводить весь проект вместе с ним в Абу-Даби. Там прекрасные условия, и армией никто не угрожает. Сегодня надо позвонить бабушке, дать ей ценные указания.  И опять к Адильке в сон. Ничего не успеваю. Тебе поручение, Маша. Растяни мне время. На две земные недели".
        "СЛУШАЮСЬ, СЭР! Научи меня смеяться, Хенио!. Я бы сейчас умер от смеха".
(Дорри:- Как страшно жить!)
        "Друзья, вам не угодишь!"
   

 Глава 23
            КОНЦЕРТ ИЛИ СЕКРЕТНОЕ СОВЕЩАНИЕ?
      
         Вика и Виктор сидели в стороне от всех. Евгения слушала болтовню Гонсалеса, Виардо с Иваном расположились на окне. Им билетов не хватило, прошли на свои законные места на подоконнике по входным контрамаркам "без места" от администратора. Здесь прошли молодые годы московского студенчества, а Иванов с Виардо совсем недавно вместе учились неподалёку на Моховой, на журфаке МГУ.
       
        Совещание решили провести во время антракта прямо в зале. Кроме Вики, все заговорщики уже "слухачи", а она для сегодняшнего разговора  не особенно-то и нужна. Все понимают, что здесь, в концертном зале самое безопасное место. А "Слухачей" контора подслушивать пока не научилась. ПОКА не заполучила Виктора Эйгмана. И не получит.    
      
        Первое отделение слушали и думали, кто о чём. Иванов готовился к сообщению о сворачивании проекта, Виардо строил всякие планы на отъезд из России. Гонсалес удивлялся, какая, оказывается, симпатичная дама, эта "Просто Евгения", бабушка с Багирой, дама с собачкой. Все они были уже осведомлены о плачевном нападении на баранку полковника из КОНТОРЫ. Оттого, наверно, улыбка, нет-нет, да пробежит по лицам заговорщиков.
       
        А Евгения улыбается совсем другим мыслям. Ребята сыграли, конечно, её любимого Франка. Для неё они "ребята". Оба по-очереди ухаживали за ней, ещё тогда, в школьные годы. Мальчишки учились в Спец.школе, и она не пропускала ни одного концерта юных гениев.
       
        Все они, музыканты из школы при консерватории, как только встречаются в любом уголке земного шара, играют вместе в самых разных концертных залах. Им бы вскочить и обнять друг друга, но это потом, а сейчас они рассказывают ей, Женьке, и всему залу, как прекрасна и тяжела жизнь, как грустно расставаться. И вот она, радость встречи.
      
        Перерыв. У нас минут двадцать. Посидим, помолчим. Надо бы объяснить Виктории, почему мы молчим, хотя это уже Витькино дело. Вот они идут. Гонсалес улыбается, будто ничего не происходит. Говорит вслух:
        -Евгения, вы изумительны, но не забывайте, мы понимаем друг друга без слов.
        Затем шестеро молчаливых людей выступили все, друг за другом.         
       
        Начала "Просто Евгения":
"Сообщаю. Было несколько звонков СВЕРХУ. Просили передать следующее:  Виктора необходимо срочно вывезти из России, технически должен решить этот вопрос Иванов. Уезжают  с Виктором господа  Иванов и Виардо. Остаются работать Гонсалес, Степан и я. Будем работать в Первой квартире. Гонсалес будет моим кавалером. Этот способ конспирации уже проверен, действует безотказно. Понарошку, Гонсалес, понарошку. Нечего тут улыбаться. Через месяц операция "Переезд" должна быть закончена. У меня всё."
         
        Продолжил Виктор:
        "Мы открываем в Абу-Даби высшую школу для изготовления будущих Инструкторов по внедрению человеку способности чтения и передачи мысли на расстоянии.  Просто говоря - берём образованных слухачей и учим их делать таких же слухачей из обычных людей.
       
        Все студенты отбираются тщательнейшим образом. Абитуриенту необходимо, кроме высшего образования, обладать всевозможными самыми неожиданными талантами. Это не считая того, что они уже умеют слышать мысли. Иванов возглавит институт. Обучаем год. Из России будем принимать студентов, прошедших проверку  здесь, в бабушкиной школе.
      
        Здесь будет наш филиал. Сотрудников и студентов будете искать сами. С сотрудниками поосторожнее. Чем меньше найдёте, тем лучше.  Студентов тоже не пытайтесь найти много. Нам достаточно из России одного-двух. Сообщаю: моей работой и управлением высшей школой руководят непосредственно СВЕРХУ. Я закончил". 
       
        Иванов взял слово:
        "Со своей стороны хочу сказать, что уже готов к такому повороту событий. Здесь трудно работать в любой области, но что прекрасно налажено, так это шпионаж и доносительство. А ещё очень трудно развиваться в окружении лжи и липы. Сегодня редкий концерт. Исполнители играют сами.  А в большинстве своём навострились струнники размахивать смычками и двигать кулисами тромбоны, при этом в эфир запускают фонограмму совсем других исполнителей.
 
        Вот только в таких концертах, как сегодня и послушаешь настоящую музыку и настоящих музыкантов. И такие подставы везде, где возможно. Не верю ни одному слову официальных сообщений. Ложь и липа. Зато доносительство, утечка информации, разнюхивательство - процветают. Тем они и живы. Уезжаем, господа. Я готов."
       
        Гонсалес пожал Иванову руку:
        "Я остаюсь, как было сказано, и обязуюсь свою роль исполнять чрезвычайно тщательно. Добавлю от себя - с большим удовольствием."
        Евгения подумала:
        "Я ТЕБЕ ПОКАЖУ,  УДОВОЛЬСТВИЕ!" , - но никто не услышал, она думала и одновременно напевала начало сонаты Франка, причём с придуманными словами. Витька научил бабушку делать блокировку.
       
        Виардо просто сказал вслух:
        " Господа, третий звонок. Я провожу Ивана домой, прогуляемся по центру и поговорим. Иван даст мне указания, поручения, и я буду их выполнять. Давайте попрощаемся. Я пошёл на своё законное место на окошке" .
      
        Народ разошёлся по местам слушать второе отделение концерта. Вика сидела с широко распахнутыми глазами, очевидно, чтобы не раскрывать от удивления рот.