История одного маленького счастья. Глава 16

Софья Сонецкая
Глава 16. Экватор.

Теперь, когда мне можно было гулять, я не могла сидеть в душном помещении, мне стало трудно работать. Время до обеда еле-еле ползло, секундная стрелка то и дело прилипала к циферблату, а минутная и вовсе не хотела сдвигаться с места. Так как я часто стала ходить на больничный работу с клиентами с меня сняли, посадив на документацию.
Какая скукота! Я человек невнимательный, долго с бумагами не могу, устаю. А когда устану, непременно начинаю ошибаться.
Естественно, ко мне появились нарекания со стороны начальства
Плюс к тому я стала уставать от долгого вынужденного положения сидя. Мой животик мешал мне. Я все время пыталась устроиться так, чтоб не давить на свою кроху, иначе она начинала проявлять бурный протест, чувствительно пиная меня изнутри, но тогда сидеть было очень неудобно мне самой.
Работать становилось все труднее. Я стала ждать своего отпуска, чтоб сразу  после него уйти в декретный отпуск.  За прошлые года у меня накопилось 2 неиспользованные лишние недели, которым я была несказанно рада! Таким образом, мой отпуск равнялся 7 неделям! Мне нужно было продержаться на работе около месяца. Точнее 4 недели. Теперь вся моя жизнь измерялась неделями.
Послезавтра мне предстояло сдать в перинатальном центре  кровь  и посетить генетика. Я должна была сделать это в 17 недель, но из-за угрозы пришлось отложить. На душе было неспокойно. Я была человеком из группы риска по возрасту.
Я недоумевала, почему мы с мужем не затеяли все раньше? Я всегда знала, что рожу двух детей! Почему же я так долго откладывала? Сейчас я не находила этому причин.
"Эгоизм" -  решила я. И была права. Когда наш сын самостоятельно ходить в школу и делать уроки не прибегая к родительской помощи, мы почувствовали свободу, которой наслаждались несколько лет.
О! Это было так сладко!
Но... за все в жизни нужно платить, и когда мы хватились, судьба подарила нам две полоски далеко не сразу!
Мои любимые две полоски! С умилением я положила руку на живот.
"Мой зайчонок! Как ты у меня растешь? Лишь бы ты был здоровенький, это самое главное, а девочка или мальчик, все равно!" - сказала я и вдруг поняла - это правда! Все равно кто! Мой ребенок!
Я представила себе, как я плету косички, и вдруг эта картина показалась мне невыносимо трогательной!
Однажды я трогала руками кудрявые волосики мой дальней племянницы - они были такие тоненькие, словно невесомые!  Я закрыла глаза и почувствовала их под своими пальцами. Каждое утро прикасаться к таким волосикам, разве это не счастье?
Какие глупости я думала раньше! Придется раньше вставать! Вот и здорово! В моей жизни будет на 10 минут больше счастья!
Вспомнилась мама девочки. Она парикмахер, и когда забеременела второй раз все ожидали, что она хочет мальчика. А она хотела девочку.
Ее убеждали, что разнополые дети лучше, но она твердо стояла на своем.
Животик у нее был арбузиком, и на лицо она совсем не поменялась, и тем не менее она все равно говорила всем, что будет девочка.
Когда ее спрашивали - почему она упорствует в своем желании, она ответила - хочу как и Полине так же каждое утро делать разные прически!
Всем, и мне в том числе это казалось весьма странным!
Вскакивать ни свет ни заря, чтоб делать двум девочкам прически?
И только в этот миг я вдруг понялась  всю прелесть этого!
Прикасаться к дочкам, 10 минут близкого физического контакта, 10 минут умиления и радости, умноженное на 2!
Она, на удивление всем родила дочку.
После этих мыслей я тоже вдруг захотела доченьку.
Доводы наших друзей стали казаться мне убедительными.
Дочка - она всегда при маме, и мне вдруг захотелось, чтобы она всегда была при мне. Неожиданно для себя самой  мне стадо жалко, отдавать детей.  Сыновья вырастут и уйдут. А что останется мне?
Фантазия унесла далеко вдаль, в период рождения внуков и пенсии.
На придумывала я себе!
"Отчет за квартал готов?" - надо мной стояла начальница отдела. (Первейшая хамка и грубиянка в отделе)
Я вздрогнула. Если честно, то я даже не слышала, как она вошла.
"Р-р-работаю над ним" - заикнулась я.
"Вижу, как ты работаешь! В наглую спишь на рабочем месте!" - повысила на меня голос она.
"Устала сидеть в вынужденном положении, откинулась назад. Сами понимаете- беременность!" - ответила я.
"Кого волнует твое положение? Здесь ты на работе! Это мужу сказки рассказывай про положение, а здесь будь добра выполнять мои поручения!"
"Не будь добра- а будьте добры! Это во-первых! , - все во мне клокотало от негодования,  и я встала, - вот смотрите!, - я выставила живот вперед., - вот оно положение, и никуда его не денешь! Дома живот не оставишь! В- третьих, вы женщина, которая сама проходила через все это! Где ваше понимание и солидарность?" - повысила голос и я.
"Ах вот как! Какая солидарность, меня кто-нибудь пожалел? Да ты знаешь чего мне стоило родить? Ты знаешь, что меня ... меня... "
Она вдруг зарыдала. Не заплакала, а стала сотрясаться в рыданьях.
Я обняла ее, потому что смотреть было страшно! Я нечаянно наступила ей на больную мозоль. Она так ревела!
Я усадила ее на свое место  и налила стакан воды, она трясущимися руками взяла его, но отпить не могла, зубы стучали о стеклянный край.
Трясущимися тоже руками, я нашарила в своей сумке таблетки валерианы и дала пару ей.
Постепенно она стала успокаиваться.
"Раз уж ты видела все, я расскажу тебе, что со мной однажды случилось. Тогда я была очень молода, я верила в людей, была убеждена, что все они добры, а злые просто несчастные,  что это временно, что все в их жизни наладится и они подобреют. Я верила в искренность, в людское неравнодушие, да много во что я верила.
Жила я в своем мире и не видела ничего вокруг.
Но однажды, в тот момент я была беременна вторым ребеночком...
Она надолго замолчала, было видно, что рассказ дается ей очень непросто.
Понимаешь, я ведь тогда думала, что все за меня порадуются! Вот же глупая!
Я рассказывала о своей радости всем...
А мне говорили не надо! А я не верила. Я думала, все тоже порадуются...
Дура. По себе мерила...
Я и про первую беременность всем рассказывала...
Понимаешь, когда я столкнулась...

Она опустила голову и заплакала...
Трудно было что-то понять из ее сбивчивого рассказа. Но я знала точно, что ребенок у нее один. Значит, что то у нее тогда случилось...

Начальница заговорила снова.
"Тогда меня только поставили главным редактором... Я и предположить не могла, что  мне настолько завидуют...
А они завидовали... и тут еще новость о беременности... это и вовсе свело их с ума...
Они стали строить козни за моей спиной...
Устраивать пакости... подменять отредактированное мной, специально вставляя ляпы...
В обшем, однажды на собрании пр всем честном народе шеф распек меня так, что я стояла с пунцовыми щеками и вяло оправдывалась...
Пока он бросил фразу - "Правда люди говорят, что беременные тупеют! Я уж сто раз пожалел, что поставил на это тебя! Надо было найти более достойную кандидатуру!"
"Ах вот как! Люди говорят, что тупеют! А может  сейчас эти люди поимеют совесть, встанут и  признаются, что подстроили все это специально, чтоб попасть на мое место! До декрета подождать сил нет?"
Я стояла перед ними и смотрела в их глаза.
Я знала, кто именно это делал. И все знали.
Они промолчали, понимаешь...
Все...
Ни один не встал на мою защиту...
Ни один...
Я стояла и смотрела в их пустые равнодушные глаза...
Им было все равно...
Понимаешь? Все равно...
На их глазах свершалась несправедливость...
В отношении беременной женщины, а они отводили глаза...
Собственный покой оказался для них важнее, никто не хотел себе проблем с этими дамами...
А потом я очнулась уже в больнице.
Муж ничего не рассказывает, но после этого он надышаться на меня не может...
Я спрашивала у врачей, они сказали, что сделали все что могли...
Я поняла, что больше декрет мне пока не светит...
Но больше всего меня потрясло не то, что я потеряла ребеночка, а человеческое равнодушие...
Мир рухнул в этот момент.
Все чем я жила в долю секунды превратилось в руины...
Я знаю, почему не родился тот малыш...
Когда он увидел в какой мир он придет-  он умер от горя.
Я была сильнее и выжила, а он выдержать этого не смог..."
Она уже не рыдала, просто слезы текли и текли по ее лицу непрерывным потоком...
"Я  обиделась на весь мир и озлобилась, понимаешь?
Посмотри на меня! В того я превратилась... Ору... не даю жизни...
На тебя вот сейчас наорала... Господи, за это мне все наказания!
Там я работать не смогла. Сама ушла. А простить до сих пор не могу. Я старалась! Не могу...  Но надо, понимаешь, надо! Съест меня обида эта! "
Я еще раз обняла ее.
Потом подошла к сумке и достала две таблетки валерианы для себя. Выслушать такое, будучи самой беременной, это доложу я вам...
"Вам надо непременно простить всех!"
- сказала я.
"Да. надо. Я ведь тогда ошибалась... память сыграла со мной злую шутку.
Тогда на собрании тишина была пару минут, а потом все начали наперебой рассказывать, начался гвалт, за меня начали заступаться вот тогда-то я и упала.
Но почему-то последнее, что я помню, пустые и равнодушные глаза...
Знаю, теперь что защищали, а простить за ту минуту не могу... За потерю свою.. не могу!
Что делать мне, скажи? Как вымолить у судьбы возможность простить? Извелась я вся... "
"Вы знаете, что хороших людей все равно больше! И  вас защищали! Это дорогого стоит!"- утешала я ее, понимая, что простить такое...
Мне даже не хотелось и мысленно примерять ее место на себя! Не дай Бог никому!!!!
"Ты не обижаешься на меня?" - вдруг спросила она меня.
"Нет!" - ответила я абсолютно искренне.
"Видишь, ты сильная, а потому и благородная. А я слабая..."
"Вам надо набраться силы! Сходите в лес, обнимите осину, отдайте ей все свои горести и печали, недуги и болезни, а потом обнимите березу, и наполнитесь до краев энергией и добром, и все у вас получится! Выйдите на поляну и вы кричите свою боль. Проплачетесь, прооритесь, выпустите все из себя!"
"Я так и сделаю! Так и сделаю! Я сейчас отпрошусь у начальника и поеду, прямо сейчас!"
Она вскочила, вся всклокоченная, зареванная.
Я подала ей зеркальце, она вытерла глаза и немного поправила волосы.
"Да все равно, лишь бы скорее...!"- она сунула мне его обратно и умчалась...
Вот тебе и наша фурия...
Мы на нее злились, а надо было жалеть...
Я расплакалась...
Рассказанная история ранила меня в самое сердце!
Пришлось отложить все дела и заварить чай с мелиссой, который так успокаивает!
Я выбросила все мысли из головы и погрузилась в думы свои. Про второй скрининг, про анализ... Моя кроха нежно погладила меня изнутри, словно говоря: «я с тобой, мама! Я здесь и со мной все в порядке! Я никогда тебя не оставлю! Я буду рядышком с тобой всегда! Сначала до родов, а потом всю жизнь!"
И мне вдруг показалось, что внутри меня ласковая девочка...
А может и сынок, они очень привязаны к матери. Мой первенец только в последние годы стал самостоятельным, а то все за мамину юбку держался!
Стыдно сказать, но он до 10 лет засыпал только со мной.
Мы обнимались, он целовал в щечку меня, а я его.
А еще однажды он пришел из детского сада и спросил меня: "Кто больше кого любит: ты меня или я тебя?"
Ответ был очевидный и я я сказала "одинаково!"
"Нет, - заявил мне он , и поразил своим ответом меня в самое сердце- Я тебя люблю больше, ведь ты подарила мне жизнь!"
С тех пор я никогда не спорила с ним по этому поводу, и вдруг меня осенило: не спорила, а зря!
Все-таки я первый раз мой ответ был правильным "одинаково!" Ведь сын подарил мне радость материнства!
Он мое продолжение. Он- моя выполненная задача, возложенная на меня самой природой!
Я мать!!! И совсем скоро буду дважды мамой!
Вечером я обняла сына и спросила: "как ты думаешь, кто-кого больше любит? Я тебя или ты меня?"
Он рассмеялся, видимо вспомнил: "Ты же знаешь, мама! Конечно, я тебя, ведь ты подарила мне жизнь!"
"А вот и нет! Одинаково! - торжествовала я,- Ты подарил мне счастье быть матерью и смысл моей жизни!"
"Как же я тебя люблю!"- поцеловал меня он.
В эту ночь я нежно прижималась к мужу и радовалась своему счастью! Мне удалось уснуть, успокоительные сделали свое дело! Как хорошо, что я не стала пренебрегать ими!!!
Утром любимый свозил меня на анализ. Я совсем не волновалась. У нас все будет хорошо!
И вправду все оказалось в норме!
Узнала я это в день, когда моя беременность пересекла экватор.
В полные 20 недель.


Кстати, наша начальница очень изменилась.
Как будто другой человек стала! Словно подменили!
Вернулась из леса - не узнаешь.
Зашла в ко мне пятницу, светится вся, предложила ей чаю.
Сели мы с ней, налила я ей своего чаю с мелиссой, хлебнула из своей кружки и ей ее дала.
Говорю: "Не хотите ли бы вы заразиться положением?"
А она улыбается во всю ширь: "Не отказалась бы!"
Рассказала, что когда с мужем поехала в лес, заехали к роднику, набрала она домой воды, умылась, и все молила о возможности простить.
По лесу гуляли с мужем, рассказала, как они с ним березы и осины обнимали, а к соснам спиной поворачивались сил набраться.
Рассказала, как попросила мужа уйти в машину, как кричала и плакала на весь лес. Как всю боль свою и обиду выплакала! 
"И чувствую, - говорит, - отпустило меня!"
Я так обрадовалась за нее! Пусть у нее все сложится! Пусть она будет счастлива! Пусть родит еще! Она еще может, говорят до 45 можно спокойно рожать!
В наше время это даже модно стало- рожать в возрасте!
Вот и я поддалась этой моде... Хотя если сравнивать с начальницей,  я девочка совсем...
Лежу сейчас в своей постельке, руки на живот положила и счастлива до неприличия!
Совсем скоро второй скрининг, где я , наконец, узнаю, кто же ты!
Мальчик или девочка!
А пока засыпай, моя крошка!
Завтра будет новый день!