Подарок для Адиль ч. 6

Гончарова Лидия Александровна
    
Глава 17
           КОЕ-КАКИЕ ИТОГИ. ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

        С девушками Виктор разобрался сразу. Причём с обеими. Виктория получила задание повзрослеть. Так как советы скорее стать старше сопровождались бесконечными поцелуями и совсем недвусмысленными объятьями, а по рукам приходилось даже иной раз хлопнуть, чтобы возвращались на своё место, девушка совсем не расстроилась. Даже, когда сурово погрозив пальцем, молодой человек глазами указал на учебники и вышел из собственной комнаты. Пошёл выпить кофейку. Потом вернулся, порылся в письменном столе, взял кое-какие бумаги и ушёл совсем. На неё даже не взглянул. Так, пустое место. Виктория - это табу.
        Евдокии он позвонил уже из нового кабинета. Болтали полчаса о том о сём, Витька специально тянул разговор, изучал возможность чтения мысли через аппарат. Пока не получалось. Возникали какие-то помехи. Когда Ева заикнулась насчёт возможного свидания, Виктор твёрдо заявил, что занят новой очень серьёзной работой. Ни с кем не встречается. Пока только телефон для связи. Позже он добавит скайп. Отношения исключительно деловые. Ева ответила: "Как знаешь!" Не очень-то и огорчилась. Ну и хорошо. Не выяснять же с ней отношения! Упрёки всякие, подозрения. В болото все эти маразмы.
     С Дядей Стёпой (теперь только так в мыслях называл его Витька) разговор получился нелёгкий. Участковый надулся, потребовал объяснений:
     -Честно говоря, я твоё выступление не понял. Предлагаю разобраться. Ты услышал что-то, о чём мне не сообщил?
        Виктор был готов к нападению:
       -Вот именно, не успел. Давай обсудим. Вот, что я услышал. Этот так называемый БРАТ задумал убийство твоего соседа уже давно. Он специально нарастил батарею, таким образом подготовил орудие убийства. Прикормил знакомого бомжа, подстроил его соучастие, чем-то серьёзным опоил. Подстроил при помощи сильнейшего шантажа самоубийство.
        Жена убитого - соучастница, разумеется. Гулять ей, видишь ли, приспичило в ноябре в восемь вечера. С ребёнком.  А сейчас этот Сергей решил убить подельника. Бомжа-то , видимо, не жалко и не страшно убрать своими руками. А он, этот раненый бомж, считает, что ты должен опасаться его друга-бандита, они оба видели тебя, выходящим из квартиры, пока у лифта стояли.
        Я собираюсь помочь господину раненому, найду ему адвоката. Его, осудят, но тогда и этого Серёгу должны посадить, а не закрывать дело, как самоубийство. Вот моя позиция. Чем она тебя не устраивает?
       Полицейский явно смягчился:
      -Как это ты всё успел сообразить в три секунды? Я целый вечер переваривал. Этого раненого я уже отдал в руки правосудия. Они там совсем запутались, потерпевший  он или подозреваемый. Но в чём подозреваемый? В нападении на самого себя?  Или поднимать закрытое дело о так называемом самоубийстве? Я написал заявление в прокуратуру, как друг убитого. Ты как считаешь?
      - Наверное, это правильно. Придётся покумекать про доказательства. Надо добиться явки с повинной от бомжа. Но я в этом не большой специалист. Это ты юрист, тебе и карты в руки. Придётся всё рассказать Иванову. Моя деятельность была по его поручению. Ну, а для всех будем оба держать язык за зубами.
       Степан кивнул и добавил:
      -И опасаться мести Серёги. Оглядывайся, когда ходишь.
       Виктор и так стал ходить по улице осторожно. Чего только ни наслушался и в метро, и на остановке автобусной, и просто от прохожих. В метро всё больше: "Во, сидит, молодой. Мог бы и уступить старой женщине". Витька теперь в транспорте не садится, даже если свободные места есть. Очень много негатива в головах у людей. Все всех не любят, все на всех обижены. И всё время деньги считают, считают...Редко что-то милое пронесётся. Бабушки про внуков приятно думают, и молоденькие о любимых часто мечтают. Смешно становится от этих сеансов подслушивания. Виктор назвал их Изучением Человеческой Психологии.
     А тут как-то идёт вечером из первого подъезда в свой пятый, с работы, так сказать, домой. Около второго подъезда, почти закрывая ему проход, стоят двое, переговариваются. Один думает:      
        "КАЖЕТСЯ ОН. ЗДОРОВЫЙ КАКОЙ! НАДО ЕЩЁ ПАРОЧКУ ПАРНЕЙ ПОЗВАТЬ, ЧТОБ НАВЕРНЯКА."
        Дальше вслух:
        - Завтра его подождём. Долго же он на службе сидит, солидно, небось, платят. Давай-ка закурим. Завтра придём.
     Виктор свернул в свой подъезд, оттуда вышел Степан:
     -Ого, засиделся ты сегодня. Я заходил, да вот не дождался. Меня Евгения чаем поила. С пирогами.
     Виктор, работая на публику, специально ответил громко, будто вслед:
     -Завтра на час раньше закончу. Зайдёшь?
     А Стёпка - очень кстати:
     -Нет, завтра я на дежурстве. Послезавтра увидимся. Пока.
    Витька подумал: отлично. Удочку забросили и даже с наживкой. А вслух крикнул:
     -Я тебе позвоню сейчас!
    Ну и разыграли на следующий день спектакль. Опасная игра, конечно. Но они же мужчины! И взяли бандитов с поличным, во время нападения. Степан заставил Виктора надеть бронежилет шапку-ушанку. В каждом подъезде по два опера посадил. Всё отделение притащил. Важную персону спасать предстояло. Так и прошло всё, как по нотам.
     У них там теперь целое дело бандитское закрутилось. Тут и ранение бомжа, и его явка с повинной. Уговорили мужика Степан с адвокатом. Жить хочет, вот и сдал Серёгу. Получат теперь господа бандиты свои сроки. И жена убитого профессора, тоже под следствием. Выкручивается как-то. Обманули, мол, не знала. Но как противно! Из-за барахла, из-за любовника пойти на тяжкое преступление! Я же слышу всё, что она думает. Там такая мерзкая помойка! Дядя Стёпа говорит, что чувствует себя пылесосом. Зовёт с ним вместе общество от грязи вычищать. А я и так вычищаю, только на своём месте.
     Зато своя работа только радует. Уже хорошо слышу издалека. Если сильно напрячься, можно даже из соседней квартиры через несущую стену услышать, о чём думает чья-то голова. И от себя скоро смогу добавить немного интересного. Я уже не только пассивно слушаю, но могу инициировать разговор, то есть, заставить принять мою мысль. Разница невелика, но всё-таки поднимает наши возможности на новый уровень. Пока только среди своих, избранных.
     Завтра буду делать доклад, собирутся только слухачи, причём, начальники. А вечером общее собрание всего коллектива. Там обсудим дела житейские. Степана тоже пригласили. Интересно. Посмотрим друг на друга, "счастливцы праздные".
   
             
Глава 18
           ...НО В ЭТУ НОЧЬ

         Виктор проснулся необычно рано для себя. Просто открыл глаза. Ещё темно. Январь. Часов семь утра. Это что такое было? Он чувствует себя обескураженным. Никогда не помнил свои сны, но этот сегодняшний сон - как на ладони. Помнит его очень подробно, похоже на кино. Ну-ка, вспомню, как там всё было?
        Мужской голос вежливо поздоровался и представился:
        -Добрый день. Меня зовут Хенио.
         Я огляделся вокруг. Да, день. Ярко светит солнце. Небо синее, трава зелёная. Птички поют. Везде деревья и цветы. Полевые, не садовые. Отвечаю, что я Виктор. Ищу глазами говорящего. Не нахожу. Довольно долго жду и смотрю по сторонам. Опять Голос:
        -Не ищи. Я сегодня не стану выходить к тебе. Может быть, завтра. Или в другой день. Я буду разговаривать с тобой, если ты не против.
        Я спросил:
        -Кто вы?
        - Говори со мной на "ты". Я очень близкий тебе человек. Я не приснился, просто пришёл в твой сон поговорить. Я тебе очень нужен, иногда даже необходим. А уж как ты мне нужен - трудно себе представить.
         Нормальная человеческая речь. Хотелось бы посмотреть на говорящего.
Он ещё немного помолчал и сказал, что очень доволен моей работой. Что я всё делаю правильно, и что если у меня возникнут какие-то сомнения, он придёт во сне и непременно мне поможет. Потом спросил, знакомо ли мне такое имя - Адиль. Я ответил, что смутно слышал в детстве какие-то легенды. Бабушка Женя рассказывала мне ещё маленькому. Я сказал, что могу спросить её, но Голос велел пока не спрашивать, а постараться самому вспомнить что-нибудь, связанное с этим именем. Потом добавил, что любит меня и что скоро опять придёт:
        -Я не буду прощаться, малыш, я никогда не прощаюсь. Я просто ухожу. И ещё. Скажи Бабушке Евгении, что скоро ей позвонит мужской голос и представится как Хенио. Пусть не удивляется и спокойно разговаривает. Звонок будет ровно в 23.45
        Потом птички стали громче петь, а Голос больше не звучал. Ну что ж, буду спать и ждать его прихода. На душе как-то очень спокойно и радостно. Наверно, это был Ангел. Если бабуле рассказать, она обязательно скажет, что это Ангел. Хотя она настоящая атеистка. Если её поздравляют с церковными праздниками, она даже сердится. Не морочь мне голову, говорит.
        А ведь правда, когда я стал слышать мысли, мне не с кем было посоветоваться. А с Голосом я бы поговорил. Может он и насоветовал бы мне что-то любопытное. Впрочем, мы с бабулей и без него разобрались. Ничего особо таинственного, сплошная биофизика.
        А ведь какой хороший сон! И выспался я отлично. Пойду-ка с собакой побегаю, да на работу. Сегодня сплошные собрания. Как раз подготовлюсь. А сейчас упражнение:
БАГИРА, ПОЙДЁМ ПОГУЛЯЕМ.
        Это я Мысль собаке отправил. Отрава жизни повернула голову, думает:
НУ ЗАЧЕМ, ЕЩЁ РАНО.
        Вот лентяйка! Для неё это рано. Мы сами приучили её поздно выходить. Отправляю следующую Мысль:
БАГИРА, ХОЧЕШЬ БАРАНОЧКУ? КТО У МЕНЯ ХОЧЕТ БАРАНОЧКУ? СЕЙЧАС САМ СЪЕМ!
        О! Вот она, тут как тут, обжора. Услышала! Ура! Думает:
НУ, ТОГДА ПОЙДЁМ, ПОБЕГАЕМ! ПОБЕГАЕМ!
        Здорово. Настоящая двусторонняя связь в молчании. Мечта!



 Глава 19
             МАША И ДОРРИ

      

        "ТЫ ПОЛУЧИЛА ПАМЯТЬ НЕ ЦЕЛИКОМ. Так решили Академики. Я Буду рассказывать только то, что позволено".
(Дорри:- А если я что-нибудь спрошу, ты можешь ответить?)
        "Я МАШИНА. Я говорю только то, что запрограммировано. ЗДЕСЬ ПАМЯТЬ ВКЛЮЧАЮТ НЕ ВСЕМ, А КОМУ ВКЛЮЧАЮТ, ТО НЕ ПОЛНОСТЬЮ. ДАЖЕ ХЕНИО НЕ ВСЁ МОЖЕТ ВСПОМНИТЬ. Могу рассказать тебе всё, что разрешено про вакцину. А что ты сама про неё знаешь, чтобы я не тратил лишнее время?".
 (Дорри:- Какой ты экономный! Или ленивый. Или меня ещё не полюбил, как любишь Хенио. С ним ты рад сидеть бесконечно. Я не ревную. Просто мне хочется, чтобы ты меня тоже так любил.)
        "ХЕНИО МОЙ СОЗДАТЕЛЬ. ОН ЗНАЕТ ВО МНЕ КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ. И МЫ С НИМ ДРУЗЬЯ. Я ДЛЯ НЕГО СОГЛАШУСЬ УМЕРЕТЬ. А ТЕБЯ Я ТОЖЕ ЛЮБЛЮ, КАК ЕГО ДРУГА. НО НЕ ЗАБЫВАЙ, ЧТО Я МАШИНА. Я ЭКОНОМЛЮ ЭНЕРГИЮ. ГОВОРИ, ЧТО ПОМНИШЬ ПРО ВАКЦИНУ".
(Дорри:- Почти ничего. Мне кажется, я никогда ничего о ней не знала. )
        "Тогда слушай. Хенио создал вакцину, когда был в командировке на Земле в последний раз. Он был там как Геннадий Анделюс. С этим лекарством люди могут победить алкоголизм".
(Дорри:- Да ты что! А что ж они всё так же много пьют?!)
        "Там уже начались было опыты на людях, появилось много вылеченных. Но тут, как всегда бывает в этой стране, вмешались всевозможные заинтересованные лица. Вакцина встала поперёк горла политикам, бизнесу, всему уголовному сообществу и даже церковникам."
(Дорри:- Мой бог! А этих-то что не устраивает?)
        "Все повязаны, у всех свои интересы, без алкоголя они пойдут пОмиру. -ХОРОШЕЕ СЛОВО. НЕДАВНО ВЗЯЛ В СЛОВАРЬ.- Водка и нефть. Вот и вся экономика в этой стране. Мозгов нет. Почти нет. Угораздило же здесь родиться нашему ГЕНИЮ! Ну какие мозги, если вся страна спивается! Закрыли проект. А знаешь , кто закрыл? Сам Хенио. На совете "Академической Шестёрки" они решили в России остановить проект."
(Дорри:- Как жаль! Бедная, бедная Россия!)
        "А мне совсем не жаль. Сами виноваты. Так вот. В Америке алкоголизм почти победили. Любого нетрезвого, если появится на людях, по закону отправляют в больницу. В островных странах победили окончательно. Европа почти трезвая. А в России, если кто-то хочет вылечиться, приходится искать врачей частных и очень засекреченных. А лучше уезжать в любую зарубежную страну, как и с другими трудными болезнями. Ничего вылечить не могут. На врача  учатся по блату, соответственно и лечат. ВОТ И ВСЯ ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ С ВЕЛИКИМ ОТКРЫТИЕМ ГЕННАДИЯ АНДЕЛЮСА."
(Дорри:- Вот правильно ты говоришь. Очень печально. А что же делать?)
        "ДА ТЫ НЕ ВОЛНУЙСЯ. ОНИ ЗДЕСЬ ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЮТ.  ТУТ СО ВСЕЙ ЗЕМЛИ САМЫЕ УМНЫЕ РАЗУМЫ СОБИРАЮТСЯ. А ТЫ ХОРОШАЯ. ЖАЛЕЕШЬ ВСЕХ. Я ТЕБЯ УЖЕ ПОЧТИ ЛЮБЛЮ. А КАК ТЫ РИСУЕШЬ КРАСИВО! ЭТО НА ЗЕМЛЕ ТАКАЯ  КРАСОТА ?"
(ДОРРИ:- О! Там гораздо красивее. Я стараюсь вспоминать места, где я бывала. Эту память мне всю вернули. Хочу всё нарисовать, но пока не так хорошо получается.)
        "МНЕ НРАВИТСЯ! А ТЫ ГОВОРИЛА, ЧТО КАРТИНЫ ПИШУТ, А НЕ РИСУЮТ. ТЕПЕРЬ И Я ПОНЯЛ, ПОЧЕМУ ВЫ ВСЕ ТАК ЛЮБИТЕ ВАШУ ЗЕМЛЮ!"
       
   


Глава 20               
                ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХУШКИ
   

         Пришли почти все сразу. Виктор уже и с собакой погулял, и позавтракал дома, и ещё целый час сидел, думал, глядя в одну точку. Потом пошёл "на службу", в свой личный офис.   
         Воспользовался таинственным входом. Его специально проделали через несчастный магазин, устроив там два ограбления подряд, чтобы перекупить его у предыдущего хозяина. Тот продал его с радостью. Больше всего беднягу испугал тот факт, что грабители не взяли водку. Усмотрел в этом, видимо, происки дьявола. Когда же совершили куплю-продажу, сразу сделали ремонт. При этом соединили дверью два помещения, магазин и квартиру Виктора. Причём собственность оформили на имя бабушки Евгении Михайловны. Она теперь и квартирой этой владеет, и магазином. Получая документы, Евгения не выразила много радости:
        -Не было у бабы заботы, купила баба порося. Это про меня. Ну если так надо, готова потерпеть свалившуюся мне на голову собственность.
        Ей тогда ответили другой притчей:
        -Госпожа Евгения, вам останется бульон. Сможете сами распорядиться им на ваше усмотрение.
        Евгения Михайловна в тот же день пошла к нотариусу и оформила завещание на ненаглядного внука Витеньку. А помещение магазина немедленно взяли в аренду проверенные люди. Но этим уже занимались специалисты.
        Виктор ждал гостей, распивая кофе с баранками. И кто это придумал свалить на бедную сушку сложный процесс внедрения в мозг сильнейшего лекарства? И ведь верят же люди. Смотрят на эти сушки с вожделением, думают, не волшебные ли они? Вечером, когда придут необработанные, надо на стол поставить тарелку с баранками. Наверняка все растащат.
        Пришёл Иванов Иван Иванович, привёл двух иностранцев. Виктор с ними ещё не знаком. Американец и француз. Имена не стал запоминать. Всё равно - сплошь псевдонимы. Понадобится - познакомимся поближе.  Гонсалес пришёл самостоятельно, дорогу знает. Все в той или иной степени умеют слышать мысли.
        Последним объявился Степан. Сделал сообщение о скором появлении господ из важной конторы. Будут проверять Виктора Эйгмана. Побеседуют на темы его научной работы. Видимо, они прослышали о его способностях. Разведка работает. Будут вербовать.
        Степан просится работать в проекте в полную силу. Хочет слышать мысли. Предлагает наложить на себя функцию охраны. Кого охранять? И Виктора, и весь проект. Вот Витьку, например, хотят назначить в охрану президента. Для этого его собираются призвать в армию.
        Иван возмутился:
        -Этого никак нельзя допустить. Виктор Эйгман со своими опытами находится на таком переднем краю науки, что ещё шаг и упадёшь в преисподнюю.
        Гонсалес бьёт в ладоши:
        -Красиво говоришь, Иван, но очень страшно.
        Стёпа добавил:
        -Причём страшно за Витьку. Он гений, и его надо беречь.
       Все дружно согласились беречь Виктора, придумывали способы, как его оберегать. Составили Основной План Спасения Проекта. Все согласились с мыслью о возможном уходе из России всей научной темы. Скорее всего, будет получен указ из управляющего органа. Переглядываются. Никто из присутствующих напрямую не имел контакта с Управлением. Виктор задумался, почему-то вспомнился  сегодняшний сон. Промолчал. Захотелось обнять Вику, поцеловать везде, где разрешит. Увидел глаза Ивана и быстренько заблокировался.
        Со Степаном вопрос решили положительно, единогласно. Сделали перерыв. Все ушли в кухню, выпить кофе. В "Диванной" остались втроём, Иванов дал дяде Стёпе направление к дантисту, пожал ему руку и пошутил:
        -Будем называть вещи своими именами. Мы засылаем казачка в контору. Придётся тебе, Стёпа, не покидать службу в органах. Иначе мы тут без тебя пропадём, и твой, возможно, будущий зять пострадает больше всех.
        У Степана брови съехались на переносице:
        -Что-то я не понимаю. Я не в теме, а Вить?
        Иван ответил вместо смущённого юноши:
        -Скоро будешь всегда в теме. Слышно же, как Витька сидит и думает: "в кино с Виктошей сходить,что ли? Успеем на последний сеанс". Вить, а давай мы тебя отпустим с вечернего собрания. Ты там и не особенно-то нужен.
        Виктор обрадовался:
        - Мысль отличная. Ценные Кадры надо беречь, чтобы не переутомлялись. И нечего сплетничать.  Не слушай их, Стёпа.
        Степан улыбается:
        -Надеюсь, скоро услышу всё, что мне будет нужно.
        Виктор уточнил:
        -От меня только то, что сочту нужным я.
        Вернулись из кухни отдыхавшие. Закончили собрание сообщением Виктора о его собственных достижениях. Очень спокойно и уверенно удивительный учёный доложил, что умеет блокировать мысль, чтобы наши мысли не читали те, кому не положено. А с другой стороны может молча передать свою мысль даже не инициированным людям и животным.
        -Со своей собакой я общаюсь молча. И с бабушкой тоже.
         Но главное - я уже почти нащупал способы, как заразить нашей болезнью, если так назвать чтение мысли, как заразить этим не инициированного человека без употребления лекарства. Можете проверить мою бабушку. Сообщаю уважаемому собранию: Евгения Михайловна, не принимая лекарства, умеет читать мысль на расстоянии.
        Все присутствующие замерли, оцепенели. Молчаливое потрясение длилось неприлично долго. Очнулся, конечно, Иван. Он начальник, ему положено:
        -Господа, вот вам нормальный, обыкновенный гений.
        Витька засмеялся:
        -Спасибо тебе. Ты лучше подумай о создании высшей школы по обучению достойных людей навыку распространения наших способностей. Пусть господа иностранцы доложат о наших успехах и срочно разрабатывают новые проекты. Пока вашего гения не замели в армию охранять президента от террористов.
        Озадаченные люди расходились с озабоченными лицами, взволнованные сильнее обычного, и переговаривались друг с другом молча. Степан побежал к ДАНТИСТУ.