Каритское королевство. Глава 61. Две разных версии

Владимир Сорокин 3
                Глава 61. Две разные версии.

     По прибытии в столицу герцог Персудский сразу же был принят королем.  О чем они беседовали в кабинете с Боваром знал лишь королевский шут.
     На следующий день в столице оказался и граф Баринский.  Слишком долго пришлось ему ожидать приема.  Поздно вечером его наконец-то пригласили в кабинет короля.  Граф вошел в комнату и поклонившись Бовару подал тому пакет, заявив:
     - Ваше Величество, послание от Говарда.  Земли графства Оклендского вновь под вашей рукой, а сам граф погиб.
     Король с недовольным видом бросил не распечатанный пакет на стол:
     - Я об этом еще со вчерашнего дня ведаю, только слышал так же, что в этом нет заслуги Говарда.  Графа Оклендского убили люди из личной охраны герцога Персудского, обстреляв его стрелами.  После чего, город и сдался.  А преступного графа рыцарь приказал похоронить со всеми почестями, герцога же прогнал, как он заявил из своего войска.  Похоже зря я его назначил командующим.
     У графа от удивления изогнулась бровь:
     - Ваше Величество, но эти сведения, мягко говоря, недостоверны.  Это верно, охранники герцога без приказа командующего осыпали стрелами графа Оклендского, но вам не сообщили, что решающей была стрела, выпущенная Говардом.  Да и герцога он не выгонял, - улыбнулся граф, - а только поинтересовался не загостился ли тот в вверенном ему войске, когда Ваше Величество возможно ожидает от него отчета.  А есть ли в достигнутом успехе заслуга Говарда судить вам.  Приняв под вечер командование над войском, расслабившемся в уже обжитом военном лагере, в дневном переходе от крепости, через сутки он занял ее.
     - Чтобы о ком-то правильно судить нужно знать о его делах по возможности все.  Рассказывай подробно.
     - С какого времени Ваше Величество?  Может с прибытия в войска.
     - Нет.  С того момента, как ты вручил ему пакет о назначение.
     Граф Баринский был хорошим рассказчиком, поэтому король словно присутствовал в местах событий.  Когда граф закончил свое повествование о засаде, Бовар заметил:
     - Герцог был прав.  Говард не руководил своим отрядом при обороне от засады, его бойцы сами организовали оборону.
     - Если бы их Говард не обучил и не приучил всегда быть готовым к различным обстоятельствам, ничего бы они не смогли сделать.  А так они сработали очень четко.  Думаю, каждого из них можно смело ставить командиром небольшого отряда.
     - Зачем же они спешились?  С коня всегда удобнее атаковать.
     - Я тоже спросил об этом солдат после боя.  Они мне ответили, что в поле на просторе оно конечно лучше, но в тесноте и толпе не развернуться, а противник запросто может перерезать мечом сухожилия у лошадей и легко добить упавшего с конем всадника.  Да и круговую оборону на лошади не организуешь.
     - Ладно рассказывай дальше, - махнул рукой король.
Когда граф Баринский закончил свой рассказ, Его Величество произнес:
     - Позже как-нибудь разберемся в добродетельности и недостатках рыцаря.  Пока свободен граф. – Когда же тот вышел, взял пакет и доставая послание проговорил, обращаясь к шуту, сидящему как всегда в сторонке. – Ты был очевидно прав, сомневаясь в правдивости слов герцога.  Но что-то все-таки придется предпринимать.  Многие знатные вельможи не довольны тем, что рыцарь командует войсками и им титулованным людям приходится ему подчиняться.
     На следующий день графу Баринскому еще раз пришлось рассказывать о своих приключениях во время засады и взятия города-крепости королеве и ее свите, в которой была и Русита.  Женщинам рассказчик описывал события более подробно и красочно.  Поэтому, когда он дошел в повествовании до того момента, как уже после боя, они услышали плачь ребенка, погибшей Олиты.   Слезы ручьем потекли из глаз Руситы.
     - Что с тобой Русита? – Удивленно спросила рядом сидевшая с ней фрейлина. – Твой же муж остался живой.
     - Бедная крошка, - сквозь слезы проговорила Русита, - с такого возраста мать потерять.
     - Ты что, ее жалеешь, да ведь она от твоего мужа малышку родила. - Удивилась ее соседка.
     - Она ему жизнь спасла, отдав взамен свою.  Я до конца дней стану молиться за нее! – промолвила молодая женщина.