Зверь из Бездны Период трубы Четвёртого Ангела

Тамара Кочнева 4
«Зверь из Бездны» (Период трубы Четвёртого Ангела, 1987-2002).

     «И когда он открыл СЕДЬМУЮ печать, было молчание на небе около получаса.
    И я увидел семерых ангелов, которые стоят перед Богом, и даны были им семь труб.
    И ПЕРВЫЙ протрубил, и был град и огонь, смешанный с кровью, и было это брошено на Землю. И треть Земли была сожжена, и треть деревьев была сожжена, и вся зеленая трава была сожжена.
    И ВТОРОЙ ангел протрубил, и как бы большая гора, горящая огнём, была брошена в море, треть моря стала кровью. И умерла треть тварей, которые в море и которые имеют жизнь, и треть судов была уничтожена.
    И ТРЕТИЙ ангел протрубил, и упала с неба большая звезда, горящая, как факел, упала на треть рек и на источники вод. И имя звезды – Полынь. И треть вод стала полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они сделались горькими.
    И ЧЕТВЁРТЫЙ ангел протрубил, и поражена была треть Солнца, и треть Луны, и треть звёзд, чтобы треть их померкла, и не появлялся день в течение своей трети, и подобно тому – ночь.
    Я увидел одного Орла, летящего в середине неба, говорящего громким голосом: «Горе, горе, горе, живущим на земле от остальных трубных звуков трёх ангелов, которым предстоит трубить»» (Иоанн Богослов «Апокалипсис» 8.1-13).
*    *    *
    «И ПЕРВЫЙ протрубил, и был град и огонь, смешанный с кровью, и было это брошено на Землю. И треть Земли была сожжена, треть деревьев была сожжена, и вся зелёная трава была сожжена» – Иоанн Златоуст (347-407), святой, один из крупнейших «отцов церкви», богослов, утверждал: «Выражение треть Земли обозначают определённые регионы Римской империи, которые являются наиболее порочными и греховными, и которые Бог уничтожит в наказание. Под деревьями и травою надо разуметь сильных и слабых по духу христиан, которые не устоят в своём благочестии во время тех или других испытаний. При этом надо помнить для избежания смущения, что эта страшная и непонятная казнь есть казнь не нашего времени, но отдалённого будущего, близкого к Концу мира […]» («Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
    Но у Бога иной взгляд на вещи, почитайте Бытие (18.23-32):
    «И подошёл Авраам, и сказал: «Неужели Господи погубишь праведного с нечестивым?
    Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников?
    Неужели Господи, ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нём?»
    Господь сказал: «Если Я найду в городе пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место сие…»
    Авраам сказал: «Да не прогневается Владыка. Может быть в городе найдётся десять праведников?»
    И Бог сказал: «Не истреблю сей город и ради десяти»».
    Поэтому регионы быть «порочными или греховными» не могут.
*    *    *
    Святитель Феофан Затворник (Г.В. Говоров, 1825-1894) считал:
    «Господь по воскресении Своём явившись апостолам, сказал, что Ему дана всякая власть на Небе и на Земле. Значит, христианские начала вступили в управление миром, и восстановительные Божественные силы от лица Богочеловека начали своё действие во всей совокупности тварей, требовавших восстановления. Восстановление это идёт незримо для нашего слабого зрения, нам даже может казаться иное, но дело Божие идёт не по нашим догадкам, а по своему плану. Придёт срок, и явится обновлённая тварь, когда никто того не чает. Не приходит Царствие Божие с усмотрением. События, связанные с семью трубами текут по мановению Господню, и, следовательно, всё в видах Царства, Им основанного и хранимого. Как относятся такие или другие события к этой цели, мы разуметь не можем, разве малое нечто, да и то гадательно, но то несомненно, что все туда направлены.
    Нам не дано это разуметь потому, что миропонимание не наше дело. Наше дело – спасение тем способом, какой открыт для нас Господом Богом, сюда и должна быть обращена вся наша забота. Как видимый мир – тайна, так и история событий – тайна, то и другое запечатано от нас. Подойдя к чтению семи печатей, услышь голос: «кто есть достоин разгнути книгу и разрешити печати ея?» и остановись. В этом будет больше разума, чем в построении произвольных теорий […]». 
*    *    *
    То, что не смогли объяснить богословы в веке XIX-ом, попытаемся объяснить в начале XXI-го века.
    Выражение «треть Земли» обозначает, что военные действия в период «Первой трубы» будут вестись на территории трети планеты – II-ая Мировая война (1939-1945). Началась она как война между двумя Европейскими державами (Германией и Польшей), но постепенно в ней приняло участие большинство существующих в тот период стран.
    1 сентября 1939 года армии III-го Рейха вторглись в Польшу, сражения продолжались три недели. Союзники Польши (Великобритания и Франция вместе со своими доминионами) 3 сентября объявили Германии войну.
    В апреле-мае 1940 года немецкие войска оккупировали Данию и Норвегию.
    10 мая вторглись в Бельгию (капитулировала 28 мая), в Нидерланды (капитулировали 14 мая), Люксенбург, а затем через их территорию во Францию (капитулировала 22 июня).
    10 июня 1940 года в войну на стороне Германии вступила фашистская Италия Бенито Муссолини.
    Летом 1940 года советские войска вступили на территорию Прибалтийских государств, ликвидировав их самостоятельность.
    В апреле 1941 года Германия захватила территорию Греции и Югославии. Правительства Венгрии, Румынии, Болгарии и Финляндии перешли на её сторону.
    22 июня 1941 года Германия со своими союзниками напала на Советский Союз.
    7 декабря 1941 года нападением на Перл-Харбор Япония развязала войну против США. В начале следующего года Япония захватила Малайзию, Индонезию, Филиппины, создала угрозу вторжения в Австралию.
    8 декабря 1941 года страны антигитлеровской коалиции объявили войну Японии. Война приобрела всепланетарных характер и охватила воюющими армиями «треть Земли» и все четыре океана. Считается, что в ходе II-ой Мировой войны погибло около 50 миллионов человек.
    3 сентября 1943 года Италия подписала акт о капитуляции.
    8 мая 1945 года – подписала акт о безоговорочной капитуляции Германия.
    2 сентября – капитулировала Япония.
*    *    *
    «И ВТОРОЙ ангел протрубил, и как бы большая гора, горящая огнём, была брошена в Море, и треть Моря стало кровью» – Андрей Кесарийский дал такое объяснение данной строке: «По мнению некоторых, этим свидетельствуется, что море по Воскресении будет гореть очистительным огнём со всеми, живущими в нём. Если указание на третью часть здесь является несообразным, потому что, как было упомянуто, мучимых будет больше, чем спасаемых, то это несоответствие можно устранить, отнеся эти слова к настоящей жизни, которая образно называется Морем. В таком случае и будет подтверждена гибель третьей части всех живущих, ибо по неисследимым судам Божиим одни скоро получают наказание, а другие по долготерпению Его приводятся к покаянию и обращению.
    Под «горою», я думаю, нужно разуметь диавола, который, яростью распаляемый на нас и блюдомый на геенну, во время попущения своего разбросает по морю и погубит третью часть островов, кораблей и их обитателей, как некогда сделал с Иовом, ибо по суду правосудия Божия он есть враг наш и мститель, так как кто кому повинится и покорится, тот тому и поработает (2-ое послание Петра 2.19).
    Наконец, нет ничего странного и несообразного с разумом в том случае, если душевная смерть постигает тех, которые в море хулят Святую Троицу делами жизни своей и словами […]» («Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
*    *    *
    Священник Николай Орлов в 1903 году считал:
    «Падение горы с неба указывает на небесное происхождение казни, то есть на то, что она совершается как промыслительное действие Божьего всемогущества и суда. Эта гора не похожа на гору, падающую с неба из глубин Космоса, а требует разуметь «под горою» громадную массу огня, которая должна упасть на землю, возникнув в нижних слоях атмосферы в последнее время. Это будет чрезвычайным действием Божьего всемогущества, проявляющего свой гнев над грешным человечеством.
    О Господе Спасителе нашем, крестною смертью Своею спасшем нас, сказано, что Он есть Агнец, закланный от сложения мира. Следовательно, при сложении мира имелась в виду крестная смерть, или, иначе, сложение мира будет совершено по идее Креста. Если последующая история мира и, особенно, человека есть приведение в исполнение плана, лежавшего в основе сложение мира, то надобно сказать, что Крест Господень был целью для предшествовавшей ему истории и есть исходная точка для истории, последующей ему. Он есть движущая сила всех мировых событий, он же положит и конец течению временных событий. Когда начнут трубить семь ангелов, возвещая явление Сына Человеческого на небе, тогда суд над морскими тварями, затем тотчас решение участи земнородных и начало новой жизни […]» («Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Опыт толкования», М., 1904).
    Правда, чем и перед кем провинились морские твари священник Орлов не объяснил.
*    *    *
    Сегодня под «большой горой», одни богословы понимают:
    «Оружие массового поражения, которое применят на море против военных кораблей, имея в виду моря, прилегающие к тем регионам, которые совершают зло против Бога. Причём часть моря, по причине греховности людей, тоже будет повреждена Божиим судом […]» (Э.М. Бартошевич, «Ангелы, сеющие смерть», М., 1965),
    другие: «Падение на землю града, огня и пылающей горы, по-видимому, иносказательно указывает на огромные размеры бедствий, которые постигнут грешников по великому Промыслу Божия.
    Не является ли это предсказанием о глобальном засорении и уничтожении природы, которое наблюдается в наши дни?    
    Если так, то современная экологическая катастрофа предвещает скорое пришествие антихриста. Всё более оскверняя в себе образ Божий, люди перестают ценить и любить Его прекрасный мир. Своими отбросами они загрязняют озера, реки и моря; разлитой нефтью поражают огромные прибрежные пространства; уничтожают леса и джунгли, истребляют многие виды зверей, рыб и птиц. От отравления природы заболевают и гибнут как сами виновные, так и невинные жертвы их жестокой алчности […]
    Современный процесс разоружения в результате крушения коммунизма не являются ли перерывом, который предоставляется людям для обращения к Богу? […]» (епископ Александр (Милеант), в миру Александр Васильевич, 1938-2005).
*    *    *
    Действительно, II-ая Мировая война охватила народы, из-за жажды власти отдельными личностями. При этом отметим период «Второй трубы»: срок падения большой горы, горящей огнём – 1945 год и продолжится до запуска первого космического спутника земли (ИСЗ), запущенного на орбиту СССР в 1957 году.
    16 июля 1945 года в США в пустыне Нью-Мексико была взорвана первая атомная бомба на вершине вышки в сто футов. Взрыв был ужасающим. Колоссальный столб пламени и дыма вознёсся на высоту нескольких километров. В радиусе трёх миль абсолютно всё было разрушено. Ничего ранее человечество не видело.
    6 августа этого же года вторая атомная бомба была сброшена с американского стратегического бомбардировщика на японский город Хиросиму. 9 августа удар был повторён против порта Нагасаки. Три атомных взрыва возвестили о начале новой атомной эры.
*    *    *
    «И умерла треть тварей, которые в Море и которые имеют жизнь, и треть судов была уничтожена» – толкователи последние пятисот лет по-разному объясняют эту строку.
    Одни считают: «Под гибелью рыб и кораблей нужно понимать страдания и несчастия истинных христиан среди нечестивых народов».
    Другие под «рыбами» понимают конкретных людей, а под «кораблями» – христианские общины, погибающие от различных заблуждений. Мол, поражённые горящим огнём, они перестанут богоборствовать, признают себя побеждёнными и покаются.
    «Бесы прямо идти против Бога не могут, они противятся Ему чрез вовлечение в грехи людей, которые должны бы быть Божиими. Таким образом, пока будут лица, чрез которые они могут оказывать противление своё Богу, до тех пор они будут ещё воюющей и борющеюся стороною, но когда не станет такого рода лиц, тогда и противление их прекратится […]» (Э.М. Бартошевич, «Ангелы, сеющие смерть», М., 1965).
    Тут выпущено из виду то, что покорение религиозных соперников при помощи силы не означает добровольного признания над собою власти Покорившегося, как это требует заповедь Божия. Поэтому, вероятнее, здесь говорится: треть богоборческих, политических течений и организаций, которым дал жизнь Атеизм периода «Зверя из Земли» (1922-1990), будут ликвидированы (Нацизм в Германии, Фашизм в Италии, Милитаризм в Японии).
   Международный судебный процесс над главными нацистскими военными преступниками проводился в Нюрнберге с ноября 1945 по октябрь 1946 года. По решению суда были признаны преступными: руководящий состав Национал-социалистической партии и охранные отряды СС, служба безопасности (СД), государственная тайная полиция (Гестапо).
    Такой же судебный процесс над главными японскими военными преступниками был проведён в Токио с мая 1946 по ноябрь 1948 года в Международном военном трибунале для Ближнего Востока.
    Более мелкие суды над лидерами «пятых колонн», которые активно помогали нацистам, прошли во Франции, Италии, Венгрии, Польши и в других странах оккупированных нацистской Германией в ходе II-ой Мировой войны.
    «Треть судов» – первые христиане свои городские общины обозначали знаком «рыбы» или «судна». Городские и районные партийные ячейки Национально-милитаристских партий в Германии, в Италии, в Японии и в ряде стран Европы были ликвидированы и поставлены вне закона.
*    *    *
    «И ТРЕТИЙ ангел протрубил, и упала с неба большая звезда, горящая, как факел. И упала она на треть рек и на источники вод» – многие современные толкователи Откровения под «большой звездой» понимают применение ядерного вещества в наземных целях или же комету, которая должна из Космоса войти в земную атмосферу планеты.
    Однако «Труба третьего ангела» – это не метеорит, не комета и не астероид, а период с 1957 по 1986 годы, когда происходит бурный рост космических программ и строительство атомных электростанций.
    В конце 1956 года завершилась одна из самых крупных по масштабу технических разработок, когда-либо осуществлявшихся в СССР – создание межконтинентальной баллистической ракеты, способной нести ядерный заряд.
    21 августа 1957 был осуществлён первый запуск такой ракеты. Создание межконтинентальных ракет открывало прямой путь к осуществлению запусков первых искусственных спутников.
    4 октября 1957 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель с первым искусственным спутником. Старт ракеты проходил вертикально, через некоторое время с помощью программного устройства траектория ракеты стала искривляться, в конце участка выведения, находясь на высоте нескольких сотен километров, она уже двигалась параллельно земной поверхности со скоростью около 8 километров в секунду. Первый спутник имел герметичный корпус в форме шара, диаметром 58 см, общая масса спутника составляла 83,6 килограмма. Он оставался на орбите в течение 92 суток, совершив при этом около 1400 оборотов вокруг земного шара. 4 января 1958 года при вхождении в более плотные слои атмосферы он прекратил своё существование.
    «И упала с неба большая звезда, горящая, как факел» – в это же время был произведён первый запуск ракеты с Байконура с ядерным зарядом по полигону на Новой Земле. СССР объявил, что обладает ракетами способными доставить ядерные боеголовки на любой континент планеты.
    «И упала она на треть рек и на источники вод» – к 1957 году страны, так называемого «соцлагеря», охватывали треть всей территории планеты и треть всего человечества. Эта была не просто единая группировка государств, проповедующая Коммунистический образ жизни. Нет, питаясь от разных источников: (Атеизм, Нигилизм, Интернационализм, Историческое прошлое народов), лидеры этих государств шли своим путём построения бесклассового общества (Никита Хрущёв, Мао Цзе Дун, Броз Тито).
*    *    *
    «И имя звезды – Полынь. И треть вод стала полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они сделались горькими» – епископ Феофан (Быстров, 1872-1940), находясь в иммиграции, в 1936 году опубликовал свои мысли, посвященные событиям в России (1905-1925), в которых утверждал: «Сегодня те, кто противится Богу, и те, кто делает зло против него, ещё наслаждаются Божиим творением. Из-за того, что человек Зла противостоит Богу, вода Божьего творения, имеющая очень большое значение для человеческой жизни, вероятно, постепенно будет частично повреждена Божиим судом. Звезда упала на одно небольшое пространство, но действие Божьего гнева, который обозначает эта падающая звезда, выразилось в изменении вкуса третьей части всей речной воды и всех источников. Эта вода, прежде сладкая, теперь сделалась горькою в такой мере, что явилась причиною особенной смертности […]».
    Вот, что значит, не понимать скрытое Божественное слово пророчества. Здесь, Иоанн Богослов рассказал о взрыве одного из четырёх энергоблоков на атомной станции в Чернобыле, в мае 1986 года на Украине в СССР. В результате аварии небольшого участка атомной станции облако радиационных осадков накрыло территорию нескольких государств в Европе. Все попытки высшего руководства страны скрыть от мира масштабы аварии закончились крахом.
    Аварию на Чернобыльской станции можно назвать Знамением времени, Бог дал ясно понять людям с духовным зрением, что времена воинствующего Коммунизма приближаются к окончанию. Во всех странах социалистического лагеря начались выступления трудящихся против правящей элиты.
    В то время, как коммунистическая система разваливалась на глазах, новая волна священников была настроена на выполнение ответственной работы (по крайней мере, делались такие заявления): создания нового православного государства, идеи, понятой ими как всемирно-историческая задача, стоящая перед Московской Патриархией. Но вскоре выяснилось, что благие намерения и поставленные задачи оказались не по плечу их участникам, так как они довольно быстро неотвратимо вступили на путь, внешний по отношению к Евангельской правде.
    Ища поддержки своим начинаниям у политиков, Православная церковь двинулась по пути, на котором её ждало внутреннее поражение и обессиливание, как везде, где духовное начало сливается с государственным заданием. Идя в данном направлении, новые священники с лёгкостью перерождались, превращаясь во властолюбивых чиновников или в «ревностных» догматиков.
*    *    *
    «И ЧЕТВЁРТЫЙ ангел протрубил, и поражена была треть Солнца, и треть Луны, и треть звёзд» – последователи богослова Иоанна Златоуста (347-407) считали: «Третья часть» – указывает на умеренность всех бедствий в день Божьего суда. Великая скорбь затронет треть территории Римской империи. Остальные территории пострадают незначительно. Кроме того, мы думаем, что это похоже на сказанное о Луне и Солнце у Иоиля (2.10) и что должно предполагаться по Владычному определению о кончине. Повторяем, что третья часть светил и звёзд указывает на третью часть продолжительности дня и ночи. Отсюда же мы видим, что бедствия, которые тогда наведет Бог, не будут неослабными. Ибо Он, попуская помрачиться только третьей части времени, в остальную, большую часть продолжает таинственно звать к покаянию.
    Да и можно ли перенести полную, нерастворенную чашу гнева Божия? Так как Диавол, напояя людей чрез удовольствия горьким развращением, по попущению Божию наводит и скорби, хотя не на всех, но по долготерпению Божию на третью часть, для того, чтобы неверие в загробное воздаяние не привело нетерпеливых к душевной смерти. На оставшихся же в живых пред кончиной сбудется всё горькое, видимое наступление чего Господь раскрыл для нашего вразумления. И если мы не хотим быть осужденными Им, то должны сами осудить себя. И, как осужденные, мы должны быть наказаны Господом и принять с благодарностию наводимые на нас скорби, подобно тому как мы видим, что рассудительные больные с терпением переносят прижигания и операции, надеясь на выздоровление. Поэтому и мы, являясь душевно здоровыми и не давая из своей среды пищи геенне огненной, да не осудимся с миром, но воцаримся на веки со Христом […]».
*    *    *
     Э.М. Бартошевич в книге «Ангелы, сеющие смерть» писал, что основные действия трёх последних труб развернутся в XXI-ом веке:
    «Первые четыре трубы, которые ещё не являются непосредственным судом над людьми, образуют одну группу, подобно первым четырём печатям. Первая труба – это суд над Землёй, включая деревья и всю траву, подобно тому, что произошло в Египте (Исход 9.18-25), вторая – суд над морем, включая живых морских тварей и суда, третья – суд над реками и источниками вод (Исход 7.17-21), четвёртая – суд над Солнцем, Луной и звёздами, чтобы они померкли (Исход 10.21-23). В результате судов этих четырёх труб треть земли, моря, рек оказывается, повреждена и потому становится уже непригодной для жизни человека.
    Какое впечатление произведут эти казни на человечество?
    Можно подумать, что их впечатление будет неотразимо. Но не будем заблуждаться относительно этого. После четырёх труб Иоанн даже и не говорит о впечатлении от них на живущих на земле, предполагается, что оно будет совершенно незаметным для большинства людей. Поэтому он прямо сообщает о дальнейших наказаниях грешного мира. Так как предыдущих казней оказалось недостаточно, чтобы человечество покаялось, то возвещается наступление других, более жестоких […]» (М., 1965).
*    *    *
   В начале XXI-го века богословы стали утверждать:
   «Книга апостола Иоанна пытается так же, как и Книга Еноха, рассказать о драматической борьбе демонических сил против правды Божьей. Ангелы, главным образом падшие, изображаются там в виде пылающих гор и гигантских огненных светил в небе – звёзд. Падшие звёзды, спустившиеся в недра земли, – символ некоего демонического духовного существа, вероятно Сатаны. В Евангелии падение Сатаны в космической битве изображается теми же красками. «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию…», – говорит Христос (Лука 10.18). Развязывание сатанинских сил на земле приводит к тому, что бедствия, эти новые казни египетские, в данном случае уже казни всемирные, продолжают усиливаться.
    «Третья часть Солнца и третья часть Луны и третья часть звезд» – это образы, которые нельзя понимать буквально, потому что они передают нечто, что даже невозможно мысленно представить. Это символы, говорящие о том, что в мироздании гибнет не только человек, но гибнет и природа, хотя и не полностью. Обрушивающееся возмездие уничтожает не все – какая-то часть всегда остается, причём большая часть: две трети остаются, одна треть гибнет […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
*    *    *
    К сожалению, такая трактовка далека от реальной жизни.
    Если грешим мы – люди, то почему должны быть наказаны деревья и трава?
    Если большинство российского общества утверждает: «Бога – нет, а мы сами творцы своего «светлого» будущего», то почему должны быть наказаны «живые морские твари» в Атлантическом или в Тихом океанах?
    Их то за что?
    Кто-то один из ранних толкователей, отцов Церкви, не понимая аллегорического смысла Откровения, написал суемудрие, а остальные повторяют, находясь под авторитетом его мнения.
    Объяснение здесь простое: «Четвёртая труба» означает период с 1987 по 2002 годы: развал Варшавского военного блока, ликвидация Коммунистической политической системы ценностей.
    Необратимость реформ наступила только после того, как прошли выборы в Верховный Советского Союза и в Верховные Советы союзных республик в марте 1989 года, и как следствие появились действующие парламенты, а реальная власть в стране начала перераспределяться между Центром в Москве и столицами союзных республик, партией и органами государственной власти. Этот процесс перераспределения полномочий осуществлялся не как часть продуманных реформ по демонтажу системы, а в рамках «борьбы» между Центром и союзными республиками за власть.
    Результатом этой борьбы стало создание в части союзных республик СССР нового типа независимых от КПСС общественных организаций – народных фронтов. Выборы народных депутатов на альтернативной основе стали самым революционным шагом на пути разрушения коммунистической системы. Их результатом стал раскол высшего этажа партаппарата: на способных выиграть выборы (то есть выдвигать привлекательные для избирателей лозунги, вступать в коалиции) и не способных к этому. За несколько месяцев «способные» покидают партаппарат и вслед за избранным в марте 1990 года президентом СССР М.С. Горбачёвым переходят на «выборные должности» в государственной системе. Происходит быстрое перемещение центра власти из ЦК КПСС в президентские структуры, а в дальнейшем из партийного аппарата на местах в советские региональные структуры.
    В это же время начинается «номенклатурная» приватизация «государством государства» (министерства, главки, тресты превращаются в концерны). По мнению некоторых социологов, именно на этом этапе и произошла приватизация основной государственной собственности. Позднейшая «ваучерная» приватизация должна была лишь закамуфлировать этот судьбоносный для страны процесс подлинной приватизации.
    М.С. Горбачёв не сумел возглавить процесс воссоздания в стране государственной власти на местах и договориться с её региональными лидерами.
    В 1991 году начался «парад суверенитетов» – провозглашение Деклараций о независимости, с которыми одна за другой стали выступать союзные республики.
    «Треть Солнца и треть Луны» – трагедией для многих людей конца XX-го века был развал СССР, государства, которое занимало площадь трети Европы и трети Азии. Основные религии были «Солнце» – Христианство и «Луна» – Ислам. На протяжении многих столетий Российская империя давала возможность разным нациям совместно жить, пользуясь преимуществами торговли и безопасности. СССР развалился на 15-ть государств, из которых большинство не обладает достаточной силой или жизнеспособностью, чтобы в одиночку противостоять давлению со стороны поднимающегося Востока. К моменту распада страна вступила в полосу глубочайшего кризиса, который эксперты сравнивали с «великой депрессией» в США за 30-е годы.
*    *    *
    Академик О.Т. Богомолов в своей книге «Старые и новые хозяева России» (М., 2002) пишет:
    «Почему, несмотря на все благие намерения и Горбачёва, и Ельцина, экономика страны оказалась в состоянии свободного падения?
    Обычно даются следующие объяснения:
    Во-первых, Россия унаследовала многие трудноразрешимые проблемы от тоталитарной системы (хроническое отставание сельского хозяйства, гипертрофированное развитие военно-промышленного комплекса и тяжёлой промышленности в ущерб потребительскому сектору, техническая отсталость многих отраслей экономики, её значительная изоляция от внешних рынков, чрезмерная концентрация производства и нерациональность его размещения, неразвитость инфраструктуры экономики).
    Во-вторых, уже в годы Перестройки экономика понесла огромные потери в связи с катастрофой в Чернобыле, падением цен на экспортируемые энергоносители, стремительной дезинтеграцией Советского Союза и разрывом сложившихся договорных связей между предприятиями.
    В-третьих, хозяйственная жизнь разладилась из-за того, что поспешное разрушение административной системы управления экономикой зашло без необходимости дальше необходимого и не было компенсировано новыми рыночными механизмами […]».
    Всё сказанное справедливо, но ещё недостаточно для понимания причин наступившей катастрофы, ибо не назван ещё один фактор – Промысел Божий.
*    *    *
    «И не появился день в течение своей трети, и подобно тому – ночь» – богословы объясняют эту строку так: «Вероятно, здесь имеется в виду та часть Солнца, которая светит порочным регионам Земли. Бог знает, какая это часть и она будет повреждена Божиим судом. Святой Златоуст говорит, что там к началу Божьего суда будут только бедные осужденные грешники, но и там будет Бог, но только могуществом и правдою, в то время, как на территориях, на которых будет светить Солнце, Он будет облаженствованием […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова», Томск, 1885).
    Не понимая Дух пророчества, богословы всё время неосознанно принижают ценность «Апокалипсиса». Здесь апостол Иоанн даёт точный период существования Коммунистической идеологии. Первый программный документ «научного Коммунизма» появился в 1848 году и назывался «Манифест Коммунистической партии», в нём в сжатом виде были изложены все основные идеи.
    У Бога целые сутки, состоящие из ночи и дня, равны 1000 лет (пророчество апостола Петра), «день» равен – 500 годам, «треть дня» составляет – 166 лет.
    В 2014 году (1848 + 166) Коммунизм – как мировая религия, проповедующая материализм, теорию классовой борьбы, а также Интернационализм, навсегда исчезнет из умов людей, как учение – лживое и ложное.
*    *    *
    «До революционное и после революционное антирусское Православие выполнило очень важную задачу: духовного разложения народа, искоренение у него чувства национального самосохранения, ломка иммунитета нации, чтобы люди не сопротивлялись нашествию злых безбожников и бесов.
    Непонятная для человека заповедь: «Не противься злому», – стала главной заповедью в Российском Православии, как змеиный яд, разлагающий тело Церкви. Эту порочную мысль Иерархи Церкви через постоянную проповедь священников стремятся внедрить в головы бездумно верующих, чтобы сделать их безропотными рабами у жестокой власти.
    В идеале, предтечи Антихриста, проникшие в лоно Церкви и делающие там свои беззакония, хотят именно этого, чтобы рабы – христиане вели себя смирно, как их учат.
    «Вы слышали, что сказано в Старом Завете и у язычников, люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А мы говорим вам: любите врагов ваших, и благословляйте проклинающих вас, и благодарите ненавидящих вас, и молитесь за обижающих вас».
    То есть, предтечам  Антихриста хотелось бы подойти к христианину, дать ему по физиономии, плюнуть ему в лицо, обозвать последними бранными словами. А в ответ христианин должен подставить другую щёку. Потом можно бить христианина и издеваться над ним, сколько душе угодно. Христианин же обязан, не возмутиться и по Закону не восстать против насильника, а любить слугу Антихриста, благословлять и благотворить его, и молиться за него. Этот раб гораздо лучше старых рабов, которые то и дело восставали. У этого духовного раба кандалы внедрены прямо в голову, в сознание. Духовный раб – христианин для слуг Антихриста гораздо выгоднее, чем раб, обращённый в рабство через физическое насилие. Ибо поведение человека определяется не внешней средой, а собственной самооценкой.
    Иудаизм поднимает самооценку еврея, а, следовательно, и состояние духа. Ему говорят: «Ты Богом избранный человек. Ты должен быть хозяином жизни. Ты должен управлять другими людьми. Вся собственность «гоев» – это твоя собственность, которая находится у них временно, пока ты разрешаешь им ей пользоваться». Поэтому евреи имеют боевое состояние духа и никогда не идут на заводы. Они идут в банки, финансовые компании, коммерческие структуры, в крупные государственные чиновники.            
    Современное же Православие в России учит христианина прямо противоположному: «Ты раб Божий. Ты человек маленький. На всё воля Божия. Всякая власть от Бога. Ты грешник. Смири гордыню. Смирись, терпи, страдай и мучайся. Будешь  своевольничать, то на том свете попадёшь в ад. Гордыня – самый большой грех. Раб не должен иметь собственное мнение. Счастье не в богатстве и достатке. Всё земное – тлен. Во всём и всюду подчиняйся властям. Начальник на земле, это Бог на небе. Люби его всей душой и безропотно выполняй все его приказы».
    В итоге самооценка русского христианина и его состояние духа опускаются на уровень нуля, и он на этом уровне и живёт, как убогое, тупое, слабоумное существо, внешне похожее на человека. Из христианина делают психически больного человека, выискивающего в себе самом грехи. Поэтому власти не стесняются и не скрывают своего презрительного отношения к христианам, считая их за баранов, которых надо пасти. Духовное рабство не допускает инакомыслия. Сегодня, как не горько это осознавать, христианская Православная Церковь идёт рука об руку с Коммунистической властью […]
    Если мы немедленно не внесём в Православие – свободу совести, свободу защиты и свободу мысли, Православие за следующие десять – двадцать лет окончательно деградирует до религии рабов. Внешне – вывеска Русская Православная Церковь останется, а внутри отступление от веры отцов и дедов будет полное. Проклятие перейдёт на сыновей […]» – считал в 1965-ом архимандрит Серафим (в миру Дмитрий Александрович Тяпочкин; 1894-1982).
*    *    *
    «...Советская власть недооценила собственные успехи и рановато провозгласила отказ от Коммунистического будущего, которое в наше время осуществляется прямо на глазах, в согласии с самыми смелыми предначертаниями.
    Примерно к 1980 году, как и было обещано, завершилось созидание социально-экономических основ коммунистического общества, и оно сразу стало перерастать в высшую свою фазу – духовного коммунизма, ныне уже почти достигнутую. Перестройка сокрушила последние бастионы неравенства, командно-административную систему, партийную иерархию, бюрократическую машину – и тем самым подготовила полный коммунизм. Уже и сильного государства не осталось, чтобы разделять и властвовать: мощь и имущество от него уходят, а никуда не доходят, просто развоплощаются посередине […]
    Не осталось никаких защитных слоев, никаких перегородок и частных владений, разделяющих индивидов: они прямо прикасаются друг к другу оголенными нервами. Все общество обобществилось до самой последней степени, превратившись в некое, сплошное коммунистическое тело, с даром экстрасенсорного восприятия и универсального оборотничества. Каждый становится всем, все проявляются в каждом. Чем больше разваливают верхние структуры советского общества, тем ощутимее в нем нерасторжимое ядро первобытной орды: магическая перводуша коллектива. Осталось только идеологически осмыслить это явление, провозгласив следующий шаг: превращение коммунизма из науки в религию. Его возвращение к той самой мистической ереси о целокупной мировой душе и неимущем, сверхчувственном братстве, из которого он когда-то возник.
    Однако наряду с возвращением традиционных вероисповеданий и отчаяйно-вдохновенным броском в глубочайшую архаику есть еще одна тенденция, наименее замеченная, почти не воплощенная. Ее можно назвать религиозным модернизмом или экуменизмом, хотя эти западные термины не совсем к ней подходят. Речь идет о возможностях образования какого-то целостного религиозного миросозерцания, но не путем сознательного синтеза разных вер, как это делается на Западе, а через переживание безблагодатной пустоты всего советского мира.
    Представьте себе молодого человека из типичной советской семьи, на протяжении трех-четырех поколений начисто отрезанной от каких-либо религиозных традиций. И вот теперь, слыша в своей душе некий призыв свыше, некий голос Божий, этот молодой человек никак не может определить, куда же ему идти, под крышей какого храма укрыться. Все исторические религии ему равно далеки, а голос раздается все ближе и ближе. Молодой человек идет в православный храм – и сталкивается со вполне определенной системой догм и обрядов, которая кажется ему слишком тесной для этого вселенского чувства. Он идет в католический храм, в синагогу, идет к баптистам, лютеранам – и всюду видит исторически сложившиеся формы богопочитания, тогда как ему хочется знать Бога целым и неделимым. Человек ищет веры, а находит вокруг одни только вероисповедания.
    Вот в этом разрыве между верой и вероисповеданиями и возникает бедная религия, не имеющая ни устава, ни книг, ни обрядов. Заметьте, что из атеизма сейчас уходит гораздо больше людей, чем приходит в храмы. Они уходят – и не доходят, остаются где-то на распутье. Но это распутье, в сущности, и есть главная точка, где сходятся все пути. Точка единоверия, равного приятия всех вер, как ведущих к единству веры.
    Именно безверие советских лет сформировало такой тип современного человека, про которого нельзя определенно сказать ни «православный», ни «иудей», ни «мусульманин» – но просто «верующий». В западных странах это понятие почти не употребляется как лишенное смысла.
    Верующий во что? Какой деноминации?
    Но в Советском Союзе все верующие были уравнены по отношению к господствующему типу неверующего – и вот вера, теснимая со всех сторон, вдруг действительно стала наполняться каким-то положительным содержанием. Просто вера. Просто в Бога. Таких верующих в Советском Союзе сейчас гораздо больше, чем исповедующих какую-либо определенную веру. Вот это и можно назвать бедной религией. Это религия без дальнейших определений, столь же прямо и цельно предстоящая Богу, как целен и неделим сам Бог.
    В душе бедного верующего нет никаких догматических предпочтений, которые создаются непрерывной исторической традицией, крепким семейным религиозным укладом. За предыдущие семьдесят лет в духовной жизни страны была вытоптана такая ровная пустыня, что мелкими кажутся межи, сохранившиеся от разных исторических религий […]
    Тенденция к объединению разных вер существует и на Западе – как экуменическое движение внутри христианства или как поиск всемирного религиозного синтеза, объединяющего иудаизм и христианство с буддизмом и индуизмом. Но все это происходит на почве уже Состоявшихся, богатых, развитых религиозных традиций, как попытка наладить их сближение, диалог. Путь бедной религии, вышедшей из неверия, из атеистического небытия, и ведущей к единству веры через пустыню безверия, – это уникальный советский путь […]» (М. Эпштейн «Путь в пустыне», «Независимая газета» (9.10.1991), С. Фомин «Древние корни «новой религии» (К истории воплощения одной «фальшивки» в жизнь), «Московский литератор», № 19, 1991).
*    *    *
    «Я увидел одного Орла, летящего в середине неба, говорящего громким голосом: «Горе, горе, горе, живущим на земле от остальных трубных звуков трёх ангелов, которым предстоит трубить»» – в некоторых изданиях, посвященных Откровению, говорится: «Три последние трубы – это три горя Великой скорби: «Ибо тогда, будет Великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матфей 24.21), которая будет происходить во второй половине семидесятой седмины (Даниил 9.27), в течение трёх с половиной лет, то есть сорока двух месяцев.
    Крик: «Горе, горе, горе», краткий, отрывочный и громкий, вполне подходит ко всей обстановке Апокалипсического видения и более естественен, чем все другие слова. Нужно возбудить в сердцах верующих людей чувство страха и раскаяния за свои грехи, а разъяснение должно последовать после Великой скорби […]» (протоиерей С. Булгаков, «Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического толкования», Париж, 1948).
*    *    *
    «В большинстве древних манускриптов стоит: «видел одного орла летящего». Лишь в немногих рукописях даётся чтение «ангел». Соответственно есть и два толкования. Одни считают, что апостол писал эту книгу, сидя на берегу, и перед его внутренним взором проносились видения, которые, возможно, были вызваны какими-то образами, мелькавшими перед его телесным взором. Когда он увидел коршуна, летящего над бездной и кричащего: «горе, горе, горе!» (по-гречески «уай, уай, уай!», что похоже на крик птицы, как по-русски «увы, увы!» или «о, о!»), то этот клекот птицы, летящей среди пены и брызг у берега моря, мог вызвать внутреннее видение.
    Есть и другое понимание: речь идёт об орле или коршуне как о символе гибели. Христос говорит: «Там где труп, туда соберутся орлы» (Мф 24.28). Это старая поговорка. Там где лежит труп, всегда собираются стервятники. Когда спускается стервятник, это значит, что здесь гибель. Появление орла на горизонте означает тоже самое. Он кричит: «уай, уай!» – «горе, горе, горе!»
    Вы помните слова из пророка Исайи (5.8-22) и из других пророков о трубном звуке, о долине Иосафата (Иоиль 3.2). Как труба созывала некогда людей в бой, так и труба в долине Иосафата созывает людей на суд, означает начало суда […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Так и хочется кратко, отрывочно и громко сказать:
    «Дорогие толкователи хватит летать в облаках, как орлы, паря в теологических и в теософских высотах, пора спускаться на Землю. Закончилось II-ое тысячелетие. Произошла смена: столетия, эпохи, тысячелетия. В Европе произошли колоссальные изменения.
    «Один орёл» – это не земная птица в небе, а ввод в Небесный компьютер дополнительной программы. Действия «четырёх труб» закончилось, и людям предвещают наступление «трёх других труб» более жестоких.
*    *    *
ДТН.