Подарок для Адиль. ч. 5

Гончарова Лидия Александровна
Глава 13
          ОБЪЯСНЕНИЯ ОТ ИВАНА
               
    Иван, проводив гостя, немедленно приступил к деловой беседе:
    -Вы, Виктор, по всей видимости, очень деликатный человек. Терпеливо ждёте, когда вам разъяснят, что же с вами происходит, и с какой стати чужие люди вламываются в вашу жизнь, судьбу, здоровье, наконец. Я на вашем месте давно закидал бы вопросами, выставил требования, капризничал бы, а вы молчите, словно затаились.
     Виктор ответил:
    -Мне хочется самому докопаться до всего, меня хлебом не корми - дай задачку разгадать, да потруднее. В целом я понял смысл вашей деятельности, но есть мелочи, которые меня удивляют. И до сих пор  не очень понятна моя конкретная работа. Что требуется лично от меня, учитывая мои новые способности.
     Иван пригласил Виктора в комнату. Это опять нечто вроде бабулиной "Диванной". Спальня, кабинет, гостиная одновременно. Когда из кровати делают диван, можно использовать помещение как угодно, как того требует ситуация. В данном случае требовался, скорее, кабинет. Молодые люди сели возле большого, очень удобного компьютерного стола, стол-мечта.
    -Приходите сюда работать, выбирайте себе место, приносите свой ноутбук или пользуйтесь вот этим, - Иван указал на новёхонький макбук. Тоже мечта.- Я хотел бы прояснить те мелочи, что вызывают ваше удивление. Зачем разгадывать загадки и тратить время на всякие глупости, когда можно просто спросить. Спрашивайте, юноша, получите ответы на свои вопросы, и пора обратиться к делу.
     Виктор встал, начал мерить шагами небольшой кусок свободного пространства:
    -Как происходит одаривание человека способностями слышать мысли, и причём тут сушка? Кто такой старик-Максим? По какому принципу отбираются кандидаты для одаривания? Ну и всё, что касается моей персоны.
     Иван указал на стул:
     -Сядьте, да не волнуйтесь вы! Конечно, сушка здесь не причём. В вашем случае необходимо было прожевать что-нибудь твёрдое. Обычно человек получает капсулу, с его согласия, конечно, и сам её раскусывает. Вы ведь посетили в тот день дантиста? Там вас и упаковали. Весь театр с дедом Максимом, сушкой, записками - это работа нашего оперативного отдела. Они сами разрабатывают сценарии, да ведь случай ваш редкий, можно сказать, уникальный. Надеюсь, вы их простите. А вытащить вас из дома в тот морозный вечер помогла девушка-агент, она давно работает на оперативный отдел, им господин Гонсалес руководит.
     - Ева? Так она за мной следила? Вот и доверяй женщинам после этого!
     Иванов примиряюще похлопал Виктора по плечу:
     - Не сердитесь на неё, Евдокия стала работать на нас недавно, с вами она подружилась гораздо раньше.
     - Она тоже слышит мысли? - В голосе Витьки послышались нотки ревности.
     - Что вы! Пока эта способность предоставляется только  избранным. У Виардо и  Гонсалеса всё ещё испытательный срок. Помните, у Пушкина? "Нас мало избранных, счастливцев праздных". Хотя весьма сомнительно, можно ли назвать самого Моцарта как "праздным", так и "счастливцем". Так вот, нам с вами не придётся быть праздными, но обладание Даром я расцениваю, как счастье. А вы? Не хотите отказаться? Если вы обиделись за насильственный способ  или просто недовольны подобным поворотом в жизни, всё можно прекратить в любой момент, только прикажите.
      Виктор жестом остановил речь Ивана:
      - Вы знаете мой ответ. Давайте дальше, по делу.
      -Так вот. Нас мало, а должно стать очень много, и все избранные. Если не Моцарты, то хотя бы Сальери. Есть план привлечь вас к работе над обратным действием, а именно, к Передаче мысли без озвучивания. Это и есть ваша тема.
      Кроме непосредственно научной работы, вам придётся участвовать в каждом отдельном случае внедрения "Дара подслушивания" очередному кандидату. Аналитическая помощь, голосование и всё, что придётся. Вы должны понимать, что каждый новый кандидат, это уникальный случай и настоящее событие в нашей организации.
      Вашей темой будете заниматься самостоятельно, здесь у вас полная свобода. С вопросами техническими обращайтесь к Виардо. С иностранными коллегами общайтесь через интернет. Ваше непосредственное научное руководство располагается в Абу-Даби, Арабские Эмираты и Бостоне, штат Массачусетс. Здесь же, в Москве вы будете выполнять мои поручения, они будут касаться исключительно общественной работы по использованию наших с вами способностей. Вас устраивает изложенная перспектива?
     - Об этом можно было только мечтать. Профессиональная востребованность для учёного - за это всё можно отдать. Нам же родина почти не платит, а мы всё равно рады трудиться. Такие же энтузиасты среди деятелей искусства. А зачем платить, если люди сами хотят работать? А у вас и условия прекрасные, и зарплата достойная. Но самое главное - вы попали в самую точку, в мою личную тему. Я ею занимаюсь уже два года.
      Иван очень доволен, показал пальцем в потолок:
      -Там не дураки сидят, за вашей деятельностью давно наблюдают, читают публикации, слушают на семинарах, стали бы они гоняться не поймёшь за кем и сразу дарить "Читалку мысли". Как говорится, я рад, что вы рады. От меня задание на сегодня - помочь Степану, а в остальном вы свободны. Слышите собакины стоны? Домой хочет. Отведите её и работайте в свободном графике.
      Витька шёл домой невероятно довольным. А уж Багира-то как рада!

 
Глава 14
             ОЧЕНЬ ТИХО САМ С СОБОЮ.


(Дорри: -Никак не могу привыкнуть, что мы с тобой одно целое. У нас разум один, но всё равно, нас двое. Ты всегда знаешь, о чём я думаю, ты можешь мне возразить.)
     "Разве тебе не приходилось самой с собой разговаривать? У нас, фактически, то же самое, хотя, немного другое."
 (Дорри: -Мы неравноправны. Ты главный.)
     "Но это же я тебя пригласил. И никакого неравенства я не нахожу. Я, например, не могу предпринять что-либо без твоего согласия. Если образуется принципиальный спор, я, допустим, что-то хочу, а ты ни за что не согласна, мы обратимся в суд, который вынесет решение, и мы оба должны будем подчиниться. Иначе, один из нас умрёт, а другой будет его убийцей. Один разум останется здесь, а второй отправится на Утилию. Всё равно, что умрёт."
(Дорри: -Прямо, как развод в Италии в Средние века.)
     "Да, на Земле у многих религий есть такая статья: только смерть разлучит нас. А знаешь, если хочешь, мы можем послать на Землю нового Разумчика. Он будет наш общий или только твой. Как ты предпочитаешь."
(Дорри: - Ну конечно, общий. И лучше девочкой. При моей склонности к авантюрам мальчишкой быть опасно. Я буду  волноваться, а отсюда ведь не поможешь ничем.)
       "Ну почему? Мы найдём хорошую семью, поближе к Адилику- Виктору. Может быть наши потомки встретятся. Или подождём, когда Виктор Эйгман женится, пусть у них в семье наш Разумчик и родится. Тогда это уже будет порода."
(Дорри:- Так это что, будет Ленкин ребёнок?)
       "В первую очередь это будет мой Разумчик. А ещё и твой. И пусть твоего Разума там будет больше. А ещё много качеств будет от той женщины, которую выберет в жёны Виктор. Но Разум только мой и твой. Не забывай, что Адиль-Виктор - это полностью только мой Разум".
(Дорри:- Я согласна, согласна. Я и против Ленки ничего не имею. Я её любила и люблю. Займись этим поскорее, не тяни.)
       "Сие от меня не зависит. Надо поручить Маше внимательно следить за жизнью Виктора. Не пропустить момента рождения его ребёнка."
(Дорри:- Хорошо бы обойтись без катастроф.Ты не будешь против, если я сама займусь этой темой вместе с Машей?)
      "Ну а кому же ещё заниматься рождением ребёнка? А насчёт катастроф я с тобой полностью согласен. Тяжело на Земле переживать такое горе.
        Но у меня для Виктора другая задачка нарисовалась. Он попал, наконец, в поле деятельности  команды, работающей в моём проекте. Мы занимаемся тем, что учим людей Земли ЧИТАТЬ МЫСЛИ друг друга без озвучивания.    
         Виктор оказался необыкновенно талантливым. Вот ты здесь, на Элитии, мгновенно освоила этот навык. А на земле это делать невероятно трудно. Там огромное сопротивление воздуха и множество акустических проблем.
         Но Виктор отличный физик, и он уже перешёл к следующей фазе в работе. Он научился не только слышать, но и передавать свою мысль, то есть вот-вот начнёт контактировать с необработанными людьми. Захочет - бабушке передаст мысль, что проголодался, а она его молча позовёт обедать.
         Открытие передачи мысли на расстоянии и чтения чужих соображений для жителей Земли настолько революционное преобразование жизни, что люди могут этого не выдержать. И хотя утаить  факт открытия невозможно, сам процесс обучения учёные стараются держать в строжайшей тайне. Виктор пока единственный, кто сумел подойти к решению вопроса вплотную.
        Я собираю срочное заседание "АКАДЕМИЧЕСКОЙ ШЕСТЁРКИ". Необходимо решить ряд проблем. Боюсь, что академики потребуют отсрочки, как это случилось с моей вакциной от алкоголизма. Прошло уже сорок Земных лет."
(Дорри:- Ужас какой. А мне и всего-то тридцать девять. Только не говори, что девяносто три. Ой, а можно подробно узнать про вакцину? Я тогда так ничего толком и не поняла.)
     "А давай попросим Машу тебе рассказать. Он знает больше меня. Маша! Разобъясни моей любезной половине, что там происходит с вакциной".
     "Я ВСЕГДА К УСЛУГАМ ТВОЕЙ ЛУЧШЕЙ ПОЛОВИНЫ, ХЕНИО! а тебе пора в Сон к Виктору. Пора приучать мужчину к мысли о вечности!"
     "Что бы я без тебя делал, БЕСЦЕННЫЙ МОЙ ДРУГ!"

   

Глава 15            
              ПОМОЧЬ СТЕПАНУ


      Бабушка ни о чём не спрашивает, но ведёт себя так, точно полностью в курсе дел. Виктория убежала в институт. Виктор закрылся в кабинете. Когда Евгения Михайловна заглянула, спросить, не  надо ли чего, внук сидел, глядя в одну точку. Работает!Не стала отвлекать. Заглянула через полчаса - всё та же поза и та же точка перед глазами. Больше подходить к Витенькиной комнате не стала. Незачем мешать ребёнку, когда он занимается.
       Затрещал домашний телефон. Звонит Степан. Интересуется, не сильно ли занят Витёк, и нельзя ли его позвать к телефону. Или прямо в мобильник позвонить?
       Конечно, она его позовёт. Какая бабушка упустит шанс лишний раз прикоснуться к внучеку и к его жизни? А вот и Витенька, идёт сюда, на кухню. Отлично, хоть разговор послушать можно будет. Но что тут можно понять? "Да-да, бегу". Всё. Убежал в свой кабинет. Понятно, моё дело - готовить еду. Вперёд, к плите.
       -Бабуль, не обижайся, работа зовёт! - это он выкрикнул уже из-за двери, почти от лифта. А я и не думала обижаться. Ой! А ведь ПОДУМАЛА!
       Виктор бежит к Степану. Это его первое настоящее задание по новой специальности. Как-то всё пройдёт? Неужели он сумеет помочь разоблачить преступление!
       А здорово он преуспел в своей новой способности. Уже слышит мысль в закрытом помещении на далёком расстоянии, даже через стены. Правда, какие это стены, так, перегородки. Из другой квартиры через несущую не слышно ничего. Но мы над этим ещё поработаем.
        А вот бабулю надо научить блокировать свою мысль, если не хочешь, чтобы её узнали другие. Это я тоже сам придумал. Надо мысленно пропеть, например, "Калинка,калинка, малинка моя". В музыке этот приём называется "Контрастная полифония". Один голос одну мелодию поёт, а другой совсем другую, даже неподходящую. Так и я: думаю о чём-то важном, а сам напеваю "Калинку". Интересно, Иванов умеет делать что-нибудь подобное?
       Вот так, размышляя, заметьте - о работе! - я и дошёл, добежал до Стёпиной квартиры. Дверь не заперта, ждёт меня.
       Степан сидит на табуретке напротив диванчика с металлическими подлокотниками. "Преступник" к ним пристёгнут наручниками. Трезвый, умытый, одет в Стёпины шмотки. Всё болтается как на вешалке: рубашка, штаны, даже башмаки сорок шестого размера. Ха! А у нашего-то Дяди Стёпы сапоги на размер больше, чем у героя стихотворения Михалкова! Жизнь идёт вперёд. Акселерация. У меня вон тоже сорок шестой.
       Хозяин квартиры молча указал на письменный стол, чтоб я туда проходил. Строго объявляет пристёгнутому:
      - Вы будете мне сейчас всё рассказывать. Всё, что захотите. Попробуем разобраться в истории с вашим ранением. Я пригласил секретаря, будем вести протокол. Вы его подпишите. После этого я вас передам официальным органам вместе с протоколом. Если хотите сказать что-нибудь мне лично, предупреждайте, что это,мол, не для протокола. Секретарь запишет на отдельном бланке, и это вы можете не подписывать. Надеюсь,все присутствующие всё поняли?
        Да что уж тут не понять? Детектив-самоучка! Запишу я тебе на отдельный бланк мысли его потаённые. Только что ты с ними делать собираешься, мисс Марпл и Эркюль Пуаро в одном флаконе?
       Ну что ж, послушаем.



Глава 16
           СТРАННЫЙ ДОПРОС

      Очень странный допрос получился. Мужик этот раненый, то ли потерпевший, то ли свидетель, а в основном подозреваемый, говорил медленно, взвешивал слова, иногда говорил "не для протокола". Много думал. Тут я вовсю напрягался, и не зря. Дядя Стёпа вопросики хитренькие подбрасывал:
       "А  какие-такие общие дела у вас с братом моей соседки?"
       "Давно ли вы знакомы с этой семьёй?"
КАК ЖЕ, С БРАТОМ! ЛЮБОВНИК ОН ЕЁ, И НИКАКОЙ НЕ БРАТ.
        Это он подумал, а вслух говорит:
       -Не-э, полгода примерно, в конце лета он меня попросил трубу починить. Скоро, говорил, отопление запустят. Надо батарею нарастить. Слесаря жековские денег много хотят. А со мной договориться можно попроще.
     "Вы действительно не видели тех, кто на вас напал? Сколько их было?"
        ВСЁ Я ВИДЕЛ. СЕРЁГУ Я ЧТО ЛЬ НЕ УЗНАЮ? Я И ПЬЯНЫЙ БЫЛ НЕСИЛЬНО.
      -Сильно пьяный был. Ничего не помню.
      "С кем пили, помните? Откуда деньги на выпивку? Угощал кто?"
      -А это давай не в протокол. С ним, с Серёгой и пили. Он и угощал. По бутылке на рыло, поди кисло?
       ПО ГЛОТКУ ВСЕГО И СДЕЛАЛИ, А ТУТ ОН МЕНЯ И ПОЛОСНУЛ. ДУМАЛ, ЧТО ЖИВОТ МНЕ ПРОПОРОЛ. ДА Я СИДЕЛ НА ЛАВКЕ, ОН И СОСКОЛЬЗНУЛ НОЖОМ В БЕДРО. А ВСЮ БУТЫЛКУ ОН МНЕ В ГОРЛО ВЛИЛ. НОЖ ИЗ МЕНЯ ВЫНИМАТЬ НЕ СТАЛ, ЗАМЕРЗАТЬ, ГАД, В ТЕМНОТЕ ОСТАВИЛ.
        -А если бы не ты, начальник, я так кровью бы и истёк. Хорошо, ты за лавочку заглянул. Это запишите. Я отрубился на лавке, а очнулся вот тут на диванчике, в чужих одеждах.
        Степан смягчил тон, перешёл на "ты":
        -Не сочиняй, ты быстро в себя пришёл, поел, лекарство я тебе дал, укол в задницу сделал. А уж потом отмывал и переодевал тебя мой сменщик.
        Мужик нахмурился:
       -Злой он у тебя. Переодевает и ругается. Выбросил всё моё барахло.
        Степан опять перешёл на суровый тон:
       -Потому и выбросил, что старьё вонючее, и барахло рваное. Оденем тебя, голым не оставим. Он своё что-нибудь принесёт, у него размеры подходящие. Так! Продолжаем:
       "Кто расплатился с вами за батарею? Хозяин квартиры?"
       Ответил сразу:
      -Со мной все дела прорабатывал Серёга. Я этого хозяина и не видел ни разу.
      "А меня видел?"
      - А я тебя каждый день вижу.
       СОВСЕМ ПЛОХОЙ РАЗГОВОР ПОШЁЛ. ЭТО ОН ТОГДА К ЛИФТУ ПОДОШЁЛ. КОЗЁЛ ЭТОТ СЕРЁГА. НЕ МЕНЯ ЕМУ УБИРАТЬ НАДО, А СВИДЕТЕЛЯ. Я-ТО ЧТО? Я СООБЩНИК. А ЭТОТ МАЛО, ЧТО МЕНТ, ЕЩЁ И СВИДЕТЕЛЬ.
        -Не записывай, парень. Серёга меня сюда часто приводит. Когда сеструхи его нет дома, мы тут отдыхаем. Он поручения мне добывает по слесарке, подрабатывать же надо. А ты напротив живёшь, так, что ли? Слушаай! Ты скрой от Серёги, что я живой остался, а то он меня добьёт.
         "С сестрой Серёги какие дела ещё были, кроме батареи?"
         ЗАБЫЛ, ЧТО  Я ЕМУ ЕЩЁ ПРО БАБУ РАССКАЗАЛ? ДА Я ЕЁ ЕЩЁ С ДЕТСТВА ПОМНЮ, ИЗ ГОЛУТВИНА ВМЕСТЕ УКАТИЛИ В МОСКВУ УЧИТЬСЯ. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ВРАТЬ НЕ БУДУ.
         -Знаешь, начальник, она меня сторонится. Стесняется, что с детства мы знакомы. И никогда не здоровается даже. А я и не лезу.
          "Значит и брата её знаешь с детства?"
          ОП-ПА! ПРОКОЛОЛСЯ! ЧТО Я ТАМ ВРАЛ-ТО?
         -Этот брат у неё то ли сводный, то ли троюродный. Короче, не из нашего он города. Тут только и познакомились.
         УФ! ВЫКРУТИЛСЯ ВРОДЕ!
         "Врагов своих знаете? Кому вы дорогу перешли? Кто мог покушаться на убийство?"
          СЕРЁГЕ Я, КОНЕЧНО, МЕШАЮ. НО И ТЕБЕ ОПАСАТЬСЯ НАДО, НАЧАЛЬНИК, ОН ТЕБЯ В ТОТ ДЕНЬ ЗАМЕТИЛ, ЗАПОМНИЛ.
         -Нет у меня врагов, кому бездомный человек помешать может. В подвале моя резиденция, всего и врагов-то - две крысы. Да и с теми мы уже договорились, кормим друг дружку. Они другой раз целый мешок с едой тащат мне, делятся. И я их не обижаю. Слушай, генерал, а может я подрался с кем из-за водки? Вот меня и укоротили слегка. У нас тут многие при ножах.
          Степан встал, просмотрел мои записи, взял официальный протокол и понёс бомжу на подпись:
          -Прочитайте и подпишите.
           Мужик делал вид, что читает, а сам вот что думал:
           ДЕВАТЬСЯ НЕКУДА. Я ОКАЗАЛСЯ МЕЖДУ ДВУХ ОГНЕЙ. ВЫБОР НЕВЕЛИК. ТЮРЬМА ИЛИ К СЕРЁГЕ НА ПЕРО. ОН СДЕЛАЛ МЕНЯ СОУЧАСТНИКОМ УБИЙСТВА, ТЕПЕРЬ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЗА ВСЁ БУДУ ОТВЕЧАТЬ Я. СВОБОДОЙ И ЖИЗНЬЮ. Я, КОТОРЫЙ НЕ ПРИЧЁМ. ЗАСТАВИЛ МЕНЯ БАТАРЕЮ ДЕЛАТЬ, ПОТОМ ХОЗЯИНА ЭТОГО ШАНТАЖИРОВАЛ, ДОЧКУ ГРОЗИЛ УБИТЬ, ПИСЬМО НАПИСАТЬ ЗАСТАВИЛ. А МНЕ ЧТО ДЕЛАТЬ БЫЛО?
          Я ДО КОНЦА НЕ ВЕРИЛ, ЧТО ОН ВСЕРЬЁЗ. ТАК, ДУМАЛ, СЕМЕЙНЫЕ РАЗБОРКИ. И ПОРЦИЮ ОН МНЕ ХОРОШУЮ ВЫПИТЬ ДАЛ НЕ ПОЙМЁШЬ ЧЕГО. ТАК И ХОТЕЛОСЬ ВСЕХ ВОКРУГ ПОУБИВАТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ? ПОДПИСЫВАЮ, И БЕЖАТЬ ОТСЮДА ПОДАЛЬШЕ. НО КУДА? НИ ГРОША ЗА ДУШОЙ. БУДУ ДУМАТЬ, А ПОКА В КПЗ НАДО СПАСАТЬСЯ ОТ ЭТОГО СЕРЁГИ.
          Подписал. И тут вдруг слово взял Виктор:
          -Вы, молодой человек, в любом случае совершили преступление. Прошу вас, подумайте о мере своей вины. Приготовьтесь понести наказание, но исключительно за свои ошибки и только за свои преступные действия. Каждый пусть ответит за себя. Я постараюсь вам помочь.
           Ну, что тут скажешь? Оба парня, Стёпа и раненый бомж  опешили. Немая сцена. Виктор встал и ушёл.