Ко мне сегодня ночью Чёрный Ангел прилетал

Ирина Христюк
Номинант тринадцатого Конкурса Международного Фонда
  «Великий Странник Молодым" на свободную тему

          КО МНЕ СЕГОДНЯ НОЧЬЮ ЧЁРНЫЙ АНГЕЛ ПРИЛЕТАЛ               
 
      Третья ночь в больнице. Все вечерние процедуры позади. Свет выключен, но сон не приходит. Он уже давно покинул меня. Лежу с открытыми глазами, глядя в огромное, на всю стену, окно напротив. Уличный свет проникает в палату и мягко освещает стены, три кровати и лежащих на них больных. Я любуюсь ночным небом, по которому медленно проплывают перистые облака, в которых чудятся то птицы, то летящие геометрические фигуры, и думаю о чём-то своём.

       От однообразия закрываю глаза. Слышу, как посапывает тётя Аня и похрапывает тетя Паша – мои соседки по палате. И вдруг совсем рядом, справа от меня, у головы, раздаётся мужской голос, чётко и ясно обращающийся ко мне: «Ира, я за тобой при…». Пытаюсь понять, кому мог бы принадлежать этот баритон: брату, за кем я долго ухаживала, и кто сейчас на небесах? – нет, не его; родной голос узнаю среди тысячи. Отца? – тоже нет! Может, кого из живых – мужа, сына, внука? - Нет! Этот звук я слышу впервые, он – чужой, совершенно незнакомый, ни на чей не похож. Что-то в нём настораживает. Внутри всё затрепетало. Открываю глаза и резко поворачиваю голову в сторону, откуда он донёсся. И, о Боже, что я вижу! Стоит огромного роста мужчина в чёрном, длинном до пола пальто, головой упираясь в потолок, а за спиной огромные чёрные крылья, упирающиеся в стены. Лица его не видно. В палате медленно исчезает льющийся через окно уличный свет и становится сумрачно, затем совсем темно. Фигура столь огромна, что закрывает собою все пространство. И кажется, что она простирается до небес. Мысль свою Он так и не закончил, не проронив больше ни слова.

       Дыхание перехватывает. Сердце вылетает из груди. Боюсь словом, движением, даже дыханием потревожить увиденную картину. Страх куда-то улетучился. Долго и пристально вглядываюсь в темноту. То, что происходит поражает воображение: непроглядная темень медленно рассеивается, и чёрная фигура, превратившаяся в огромную чёрную тень, заметалась, оторвалась от пола и стала неспешно исчезать. В палате постепенно светлеет, и мало-помалу всё становится на свои места.
       
        Застонала тетя Аня. Подхожу, помогаю подняться, подаю кружку с водой, укладываю, накрываю одеялом.
Присев на свою кровать, долго всматриваюсь в ночное небо. Облака исчезли. А  звёзды, словно летящие в ночи самолёты, ярко горят и мигают. Задумалась. Что это было? Нет, это - не сон и не мираж. Я ви-де-ла! И мой внутренний глас глаголет: к тебе сегодня Чёрный Ангел прилетал, сочетающий в себе ангельское начало и дьявольское мышление; он находится где-то посередине рая и ада, уже не Ангел, но ещё не демон. И губы тихо шепчут: «Ко мне сегодня ночью Чёрный Ангел прилетал, ко мне сегодня ночью Чёрный Ангел прилетал»...
Видимо, он не летает в облаках, а ходит по земле и чувствует человеческую боль. А, может?… Нет! Кто-то из великих сказал, что о смерти надо помнить каждый день, чтобы ценить Жизнь. Может, Чёрный Ангел просто напомнил мне об этом? Но я и так благодарна Богу за каждый прожитый день. И за этот тоже…

   30. 01. 2017.