Миная Хельн. Дом там, где...

Наши Гениальные Матери
Опубликовано с разрешения автора. Оригинал: http://www.proza.ru/2015/10/13/1589

Моей маме Татьяне Михайловне посвящается.

Я влюблена в окружающий мир. И в жизнь. И в разных людей. Я люблю столько различных мест в этом мире...

Но есть одно самое тёплое, самое уютное место, которое в моём сердце всегда будет на первом месте. И не потому, что я там родилась. И не потому, что я там выросла. И не потому, что мне там нравится. А потому, что дом, куда приезжаешь один раз в месяц (в лучшем случае), где охватывает лёгкая непринудительная тоска, когда идёшь по узким улочкам и понимаешь, что здесь уже давно не так, как было тогда... Этот дом там, где Мама. Где тебя ждут в любую погоду, в любое время года. В любом настроении.

На самом деле, ты с радостью покидаешь этот любимый город, наслаждаясь пейзажами из окна поезда под шум отдаляющихся от него колёс. Но когда вновь возвращаешься, чуть ли не плачешь от наслаждения. С радостью идёшь по этим улочкам и думаешь "...здесь давно уже не так, как было тогда...". И улыбаешься этой мысли. Ведь на самом деле ничего не изменилось. Не изменились эти улочки. И мама осталась такая же добрая и любящая, которая всё ещё ждёт... Только изменилась ты. Стала ещё больше влюблена в свою свободу.   

И поэтому дом не там, где тебе нравится больше или где тебе уютнее... Дом там, где она. Где она тебя ждёт. Где она тебя обнимет. И, может быть, расплачется, когда ты снова выйдешь за дверь на поезд.

Мама. Сколько тепла в ней. Сколько уюта. И так по-домашнему звучит - "мама". И через года, и через столетия и через века ты будешь с замиранием сердца идти по тем самым улочкам, которые приведут тебя домой, к маме. И ты бы с радостью осталась рядом, но ты так влюблена в свою свободу...

Я влюблена в окружающий мир. И в жизнь. И в разных людей. Я люблю столько различных мест в этом мире... Но домом, таким родным, тёплым и уютным навсегда останется тот маленький "островок" на окраине такого же маленького городка, где меня по-прежнему ждёт Мама. В любую погоду, в любое время года. В любом настроении.