А жене учить не позволяю

Ирина Антонова 1
(История из жизни)

Это было еще в самом начале моего христианского пути. Однажды я очень рассердилась на своего мужа. Уж и не помню теперь причину, только помню, что между нами возник конфликт по поводу какого-то поступка мужа. Он поступил (или хотел поступить) совсем не так, как я себе это представляла. Маленькая ссора из-за пустяка, как обычно это бывало в нашей семье раньше, до моего уверования, вот-вот должна была перерасти в грозу, с бурным выяснением отношений, «переходом на личности» и воспоминаниями всевозможных грехов и проступков, совершенных ранее и совершенно к делу не относящимся.

Однако в тот момент я очень спешила на поле, к корове, и подумала, что ссора подождет, пока я вернусь, зато у меня будет время обдумать, что сказать мужу. Взяв ведро, я развернулась и со словами: «Я скоро вернусь!» поспешила на поле. Шла и размышляла: скажу вот так, а еще так, а, главное, чтоб задеть его побольнее, надо бы как-то вставить слова: «Если мама тебя не научила, то я тебя научу»... О, какая хорошая фраза! Точно! «Я тебя научу!»

Вдруг в моем сознании очень ясно возникла фраза: «А жене учить не позволяю!» Я даже остановилась от неожиданности: что такое? Стала размышлять. Как это – «учить не позволяю»? Пришло на ум место Писания «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим. 2:12). Кто это сказал? Бог? Так, значит, Бог жене учить не позволяет? Ну, если Сам Бог, тогда, конечно...

В общем, вернулась я с поля – тише воды, ниже травы... Муж, уже ожидавший продолжения ссоры, стал ходить вокруг меня и заглядывать в глаза: «А чего ты молчишь? Ну, чего ты молчишь?» Признаюсь, я так ничего ему тогда и не ответила, а он был очень удивлен этим.

С тех пор прошло уже много лет. Благодарю Бога, что Он проговорил к моему сердцу в тот день и помог сохранить в семье мир. С тех пор каждый раз, когда у нас назревают конфликты, я стараюсь иметь в сердце своем мир и покой, стараюсь просто промолчать или высказать свое мнение мягко и необидно. Я имею при этом от этого такую тихую радость и ликование внутри, какую никогда не имела, не обуздывая своего языка. Наверное, это и есть блаженство. Недаром написано: «Блаженны миротворцы» (Мф. 5:9).

Ирина Антонова