Зай и Коша

Людмила Свирская
     Зай вообще-то был кролик: рыжий, с широкой курносой мордой и опущенными вниз ушами. Пушистый, добродушный, милашка.
     Однако настоящим именем его никто давно уже не называл. Звали исключительно Котиком. Собственно, он и выполнял в доме роль кота: покорно висел на руках, терпеливо сносил бесконечные сюсюканья и ласки. Бегая по кухне, неуклюже запрыгивал на колени к хозяйке. Вот только мурлыкать не умел.
      Так прошло целых три года, и в доме появилась Коша. Прекрасная, черная, гладкая, абсолютно уверенная в своей неотразимости. В первый же день она медленно подошла к клетке с Заем - и тут же бросилась под диван, отдышаться от встречи со Страшным Зверем. Зверь, в свою очередь, был испуган не меньше: забился в свой домик и просидел там до вечера.
      Правда, на следующий же день Зай, выпущенный из клетки, сломя голову помчался знакомиться с новой миской, поразившей его воображение. Миска была так же прекрасна, как и ее владелица, внезапно материализовавшаяся непонятно откуда. Ничего особенно вкусного, с точки зрения Зая, в миске не обнаружилось. Во всяком случае, поднимать скандал уж точно было не из-за чего. Но Коша, видимо, считала иначе, и Зай получил прямо по лбу черной когтистой лапой, шарахнулся прочь и зигзагами поскакал к клетке.
       В следующий раз, когда Коша, посидев пару минут на коленях у хозяйки, небрежно запрыгнула на холодильник, Зай, в глубине души мечтающий о продолжении знакомства, примерился и вмиг очутился там же, где только что нежилась ершисто-пушистая красотка. Он встал на задние лапки и потянулся к холодильнику. Коша, будучи сторонницей вооруженного нейтралитета, расценила это движение как вмешательство во внутренние дела. Она напряглась и,дождавшись максимального приближения чужой морды, с удовольствием съездила по ней черной когтистой лапой. Зай отступил. А Коша аккуратно спрятала лапы, прикрыла глаза и ушла в нирвану.

       Подобные сцены повторялись с завидной регулярностью. Зай проявлял инициативу, неизменно получал по морде и успокаивался до следующего раза. Потом его стали выпускать только тогда, когда Коша дремала на диване в комнате. В общем, он был окончательно разжалован в кролики.