Подарок

Ирина Антонова 1
(История из жизни)

Вчера я читала Библию и обратила внимание на слова, записанные в книге пророка Малахии 3:18: «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим». Перечитала еще раз: эти слова показались мне знакомыми. Кажется, совсем недавно я уже слышала это выражение – «различие между служащим Богу и неслужащим». Где? Когда? И вдруг вспомнила!

...Это случилось четыре месяца назад. В тот день меня переполняла радость, и мне хотелось ею с кем-то поделиться. Дело в том, что Бог мне подарил автомобиль. Друзья из Германии предложили пригнать мне небольшой «Фольксваген», причем совершенно бесплатно, и даже обратные билеты на самолет себе купили сами! Просто сказка! Казалось, это происходит не со мной.

Я вышла из кабинета. В коридоре стояла знакомая с необычно красивой прической.
-Что-то случилось? – спросила я. – У тебя праздник?
-День рождения... Вчера... Был... – с грустью в голосе поведала она.
-Поздравляю, – улыбнулась я. – Но скажи, почему ты такая грустная? Тебе не подарили подарков?
-Подарок-то получила, только радоваться нечему, - вздохнула женщина. - У меня ведь машину угнали ночью. С полным баком бензина, и еще канистрой бензина в багажнике! И надо же – прямо в день рождения! Утром выглянула в окно, а машины нет. На работу не на чем было ехать, дома осталась... Теперь вот придется покупать новую машину - надо ведь как-то добираться на работу.
-А страховка?
-Моя машина не была застрахована на случай угона. Да, а ты чего такая радостная?
Я почувствовала, что моя радость тут не к месту, но все же сказала:
-А мне машину подарили...
-Да? Как это? Кто? – Удивилась она.
-Друзья из Германии, - ответила я.
-Хотелось бы мне иметь таких друзей! – сказала она.
-Пожалуйста! Приходи в церковь, там таких много.
-Ну, уж нет... В церковь... Нет...

С этой коллегой мы несколько раз уже беседовали о Боге, о церкви, о соблюдении заповедей, и всегда она оставалась при своем мнении, суть которого сводилась к следующему: «Какой Бог? Сам не будь плох». Ей казалось неправильным, что верующие что-то просят у Бога, как будто Он какая-то палочка-выручалочка. То есть идут выгоды для себя в этой жизни, да еще и надеются на вечную жизнь, что и вовсе нелогично.

После этого разговора мне уже не хотелось никуда идти, настроение упало, и я решила вернуться в свой кабинет. Пройдя несколько метров, я взялась за ручку двери. «И тогда увидите различие между служащим Богу и неслужащим» - прозвучало в моем сознании. «А ведь и правда, сегодня Бог показал разницу между верующим человеком и неверующим», - подумалось мне. В один и тот же день и я, и она получили подарки. Но какие? Мне автомобиль подарили, а у нее украли. Вспомнились слова из Библии: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком» (Ин.10:1-18).

Христос жизнь с избытком предлагает даром, но если человек не хочет ее получить... У каждого есть право сделать свой личный выбор. Без сомнения, и у верующих людей в жизни бывают трудности и огорчения, но у них есть вера и надежда. Вера в помощь Божью в устройстве всех дел и надежда на жизнь вечную.

Я обернулась. Коллега шла по коридору, опустив голову. У нее не было надежды...

Ирина Антонова