История для актера

Ольга Ян Шевська
В моей гримерке давно пропахшей духами и старыми поношенными вещами, сегодня было на удивление хорошо и спокойно. Молодая девочка лет шестнадцати, что подрабатывает у нас костюмером, приготовила мой любимый кофе улыбнулась и стеснительно убежала. Завтра будет премьера, поэтому все бегают, проверяют, репетируют. Только в эти моменты мне настолько хочется расслабиться. 

Красивая девушка, почти метр семьдесят, стройная, темноволосая  с аристократичным лицом сидела возле зеркала нанося грим.

-Милочка - раздалось за дверью, - могу ли я войти?
-Конечно Анабель.
И когда эта стерва стала спрашивать, всегда пытается подловить в самый неловкий момент.
-Вы еще не готовы? Это же моветон опаздывать на последнюю репетицию.
-Дорогая, скажите пожалуйста, а почему Вы еще не собраны?
-Моя очередь придет только к середине.
-Боюсь Вы запамятовали, что теперь играете Лизу, а ее реплики, как раз в самом начале.
-Тогда прошу прощения, побегу переодеваться.

Интересно сколько раз она прибегала, что бы уличить меня в плохом поведении или флирте. Но я не давала на это ни малейшего шанса. Моя маленькая девочка которую спасла тогда от детского дома будет очень переживать, если не вернусь вовремя. Ее родители были мне очень близки. Моя сестра была прелестной девушкой и отличным доктором. Она часто помогала больным во время войны, где познакомилась с высоким статным офицером Томасом  Дерелом. Он был чудесной души человек, умный, добрый. Вместе они прожили самые счастливые пять лет, а потом началась война. Мне тогда было всего пятнадцать. Я одновременно подрабатывала в баре официанткой и училась на актера. Тогда мне хотелось достичь большего, да и не было того идеалистического взгляда на мир, при котором хочется воевать за мир и свободу.

Через три года окончив колледж собралась в Европу, когда пришло письмо от сестренки. Она просила приехать к маленькой Мери - моей племянницы. Но я приехала уже поздно как раз маленькой было два, и уже несколько дней ее пытались определить если не к родственникам, то в детский дом. Едва отобрав малышку и похоронив останки близких мне людей, смогла отправиться в маленький город. Там я часто играла в спектаклях вот уже 3 года.

-Анна Вас жду, не забудьте ридикюль.
-Хорошо Рей.
Парнишка молодой, отчаянный, хотя и не в пример болтливый, что часто приводило к ссорам. Но все же очень хорошо играл и был незаменим помощником. На сцене как всегда оживленно. Сценарист молча просматривал декорации, парник как всегда в уголке обсуждали девушек и недавние похождения. Я села в приготовленное кресло и расслабилась пока не явилась звезда нашего театра.

-Ребята давайте вы прекратите ваши пререкания и вспомните реплики. У нас сегодня постановка "В старом Чикаго". Где Молли?
-Опаздывает, как всегда сер.
-Дорогая Дороти, Ваша роль как сестры не доносить, а пытаться прикрыть. Хотя и здесь директор погорячился, Вам бы не плохо бы сыграть стерву Элис, коей Вы являетесь.
-Да вы...
-Когда закончите капать ядом, предупреждаю, еще одно слово в мою сторону и единственной ролью которую вы будете исполнять будет дерево на заднем фоне. Теперь в полной тишине продолжим. В первом акте у нас Молли и ее муж Патрик О Лири спешит к новой жизни в город Чикаго, но эта поездка оборачивается трагедией — он погибает. Перед смертью велит жене и сыновьям остаться там. Приехав в город, Молли успешно открывает прачечную. Все что случается в первом акте и все второстепенные роли, приготовились. Бель вы присутствуете только во второй части.

Я сидела в кресле и смотрела как на сцене оживал мир. Там где каждый становился другим человеком, не просто одевал маску,а жил именно тем моментом. Всегда ей нравилось играть, побывать в том мире, пускай иллюзорном. День закончился, и уже можно было снять макияж и расслабиться. Нянечка уже уложила ребенка, и сидела ждала меня.
-Добрый вечер, милая, как она сегодня?
-Уже лучше, поела хорошо, хотя и спрашивала о вас.
-Ничего совсем скоро сможем купить небольшой дом и там все вместе жить.
-Извините, но мне придется попросить найти замену, скоро свадьба и хотелось бы..
-Да я  помню наш разговор конечно дорогая, все в вашем праве. Вот возьмите, это небольшой мой подарок.

Дома было тихо и очень спокойно. В мое окно светила луна, освещая комнату теплым голубым светом. Кружка кофе в руках, уже остывала, а в голову лезли разные мысли и планы. Но пришлось ложиться, ведь завтра нужно успеть везде побывать, да и с ребенком планировали сходить в цирк. Недавно к нам приехал, вот и решили там побывать. Сон пришел незаметно у нося в царство снов. Утром, открывая глаза увидела одну белокурою головку которая раскачивалась со стороны в сторону.
-Доброе утро, моя маленькая Мэри.
-Доброе утро, матушка.
-Милая, неужели я тебе не говорила, что сидеть на полу в это время года холодно? Иди сюда.
Мы еще долго дурачились, потом спустились, что бы приготовить завтрак. Да у меня была экономка, но все же были дни когда это делала я сама.
-Малышка, доедай скорее, нужно собираться.
-Пойдем в цирк?
-Да милая, кстати с учителем, ты уже занималась?
-Вчера, писали, и играли на фортепиано.
-Чудесно дорогая.

В цирке было очень оживленно, дети счастливо рассказывали новости друг другу, но Мэри, держалась только меня.
-Дорогая, может пойдем к тем деткам.
-Мамочка, не надо, лучше пошли посмотрим на львов.
В толпе мелькнуло знакомое лицо. В тот момент я не приняла никакого значения, но видимо зря. Как говорят прошлое не отпускает. Тогда мне удалось оставить все позади, но видимо только до этого часа. После представления мы сходили в кафе выпить чашечку горячего шоколада, и заказать обед. По времени, оставалось только час к последним приготовлением и показу мюзикла, первого за этот сезон.

-Ты ложу занял?
-Да Анна, так как Вы и просили.
-Тогда проводи туда эту милую девочку. И еще пока присмотри за ней, если нужно купить что-нибудь подойдешь я дам денег.
Она уже сидела у себя нанося последние штрихи.
-О Анабель, неужели нельзя стучаться?
-А разве вы здесь не одни?
-А если бы  я переодевалась и это увидели мужчины в коридоре, если вы легкого поведения, то остальные ведут себе также.
-Милая, вас ожидает один молодой человек.
-Передайте пожалуйста что  я приму его после премьеры. 
-Зачем заставлять такого мужчину ждать.
-Нравиться - забирай себе, зная тех, кто может просить встретиться у меня потом нет желания с ними разбираться.
-Вот поэтому ты и старая дева.
-Это не твои заботы. Уже пора.

Я прошла мимо и направилась к сцене. Народ жадно ловил каждое слово, искренне радуясь, как дитя медовому прянику. Все словно сон прошло в одно мгновение, и вот мы стоим на краю в последний раз кланяясь. Теперь можно отдохнуть. У себя я сняла макияж и как раз ко мне вошла моя доченька.
-Мэри, солнышко, как тебе?
-Очень понравилось, ты была самой красивой.
-Доченька, пора домой, тебя заведет няня, я пока еще останусь, нужно еще потом в магазин сходить, а ты уже сонная.
-Хорошо, мамочка.
Когда они ушли, я молча снимала макияж, но и здесь Анабель не смогла не сунуть своего милого носика.

-Анна к тебе здесь посетитель.
-Я тебе говорила, что никого не хочу принимать, неужели так сложно?
-Он сказал, что от твоего дяди.
-Хорошо, я приму его через десять минут.
Ко мне в гримерку зашел парень на вид лет тридцати, небольшие усики и шляпа задвинутая на глаза. В этом худощавом молодом человек я узнала посыльного дядюшки.
-Здравствуй, Виола.
- И тебе, Матвей, как дела у тебя?
-Спасибо хорошо, едва нашли, молодец сменила имя и фамилию, не зря была лучшей.
-Да и ты вижу не потерял сноровку.
-Тебе письмо от нашего дядюшки, надеюсь ты выполнишь его просьбу.
-А у меня есть выбор?
-Ты же знаешь что нет.

В дверь постучали во шла мисс всезнайка.
-Анна, неужели так долго можно общаться наедине с мужчиной.
-Мы уже закончили, этот человек прислал от дядюшки письмо. Срочное.
-Понимаю, но все же..
-Анабель, очень прошу проводите нашего гостя, что бы случаем не потерялся.
Собрав все вещи и покинув это здания, Анна направилась домой, попутно забежав в магазин, купить самое необходимое. Только поздним вечером, она вскрыла конверт. Аккуратно потом сожгла его и отправилась спать. Утром пришлось снова идти в театр. Директор, уже собирался на совещание, еще минуту и вряд ли бы она застала его.
-Вы ко мне?
-Да Натан Аливнаевич.
-Тогда проходите, садитесь у вас что-то случилось, голубушка?
-Так уж вышло, что мой дядюшка очень болен и мне придется уехать. Вчера он передал письмо.
-Очень жаль терять такого ценного сотрудника, но я понимаю, для Вас это очень важно.
-Покорнейше благодарю вас за Вашу доброту, и прошу простить, Натан Аливнаевич.
-Да прибудет с тобой удача милое дитя. Расчёт получите у бухгалтера.
-до свиданья.
-Прощайте голубушка.

Как и вчера у двери волшебным образом очутилась Анабель.
-Уезжаете милочка?
-Зачем спрашиваете раз уже все подслушали за дверью. Ваши чудесные ушки, уже давно все услышали. И мой Вам совет милочка в следующий раз тщательнее выбирайте объект для сплетен.
-Да вы..
-Не тратьте время попусту. Прощайте.
Анна уже двинулась дальше, двигаясь по лабиринту театральных коридоров.

Через два часа:
Вокзал, перрон, время 13:45. Возле касс в толпе людей стоит молодой человек. На нем серый плащ, а в руках три билета и небольшой саквояж. Его взгляд вдруг останавливается на молодой девушке с ребенком на руках. Он молча берет у нее багаж и они направляются занимать свои места.
В купе, девушка раскладывая вещи, достает книгу, а малышка тихонько под стук колес засыпает. Увидев это молодой человек обращается к ней:
-Вы опоздали.
-Извините, нелегко найти все необходимое за такое короткое время.
-С документами все в порядке?
-Да.
-Если что-нибудь понадобиться вот номер телефона.
-Благодарю.

И заветная бумажка исчезла в ридикюле. Всю оставшуюся дорогу она провели в полной тишине. Только следующим днем они смогли наконец добраться до места назначения.
Нас встречали на перроне люди. Среди них была старушка лет 60-70, но очень элегантная. Она радостно махала рукой.
-Ох внученька моя, как добрались милые?
Старушка крепко обняла Анну и склонившись уже над малышкой спросила?
-А это твоя доченька?
-Да бабушка.
-Если тебе неудобно  можешь звать меня Арина Геннадиевна.
-Нет все в порядке.
-ну, что же, тогда пошли, а то Виктор Павлович наверно заждался нас.
Возле вокзала стояла машина, а рядом стоял мужчина, не молодой, но все еще очень привлекательный, нервно расхаживал туда-сюда.

-Ариночка, что же вы так долго? - произнес он уже складывая багаж.
-Поезд немножко припозднился, мои ласточки сильно устали.
-Так что же мы стоим, сейчас быстренько доберемся.
Мы с Мэри уснули очень быстро. Дорога была на удивление ровной, да и воздух намного чище чем в городе. Нас разбудил лай соседской собаки.
-Приехали - произнес мужчина, помогая дамам покинуть машину.
-Спасибо Вам большое.
-Да не за что милая, если будет нужна мужская сила Ариночка знает где меня найти.
-Спасибо тебе Витя.
-Тогда я поехал?
-А как же чай, да потом с внуком лучше забегу, да и вам с дороги отдохнуть надо бы.
-Ну хорошо.

Вещи мы занесли в небольшую веранду. В цветении роз и красоте гортензий виднелась невдалеке небольшая беседка.
-Сначала поедим мои голубки, а уже потом разберем вещи, да и ребенку полезно будет поспать.
-Конечно бабушка.
-Положишь ее в дальней комнате, а мы с тобой потом выпьем чаю.
Когда уже все разобрали, моя хозяйка сидела и смотрела фотографии, уже было хотела их поставить на место, но Анна спросила?
-Это ваши близкие?
-Да братья и сестры. Там есть и твои родственники.
-Так я же из детдома.
-Когда погибли твои родители, моя сестра отказалась принять их дитя, а нам было запрещено взять тебя к нам.
-Что же изменилось сейчас?
-Она уничтожила все записи и документы, но есть еще архив куда ей доступу не было, таких детей там заносили в специальные дела. Но вот только для чего.
-Может спросить у кого-то?
-Увы это дела государственной важности. Давай отдыхать, я и так разболталась. Видимо от радости, как бы не принесло это нам беды.

-Хорошо бабушка?
-Ты сюда надолго дитя?
-Не знаю работу нужно найти.
-Да уже все давно нашли, отдыхай а я завтра тебя провожу.
-Спокойной ночи.
-Сладких снов дитя.
Казалось Арина Геннадиевна уже полностью была занята своими делами. Но верить кому-либо я не привыкла поэтому старалась вспомнить все о своем и так не легком прошлом. ПО легенде мои родители умерли во время войны. Но в жизни, все было намного прозаичней. Те были живы и здоровы, правда в документах что-то было не так. Вспоминая это я долго не могла уснуть. Утром мы пошли к директору, он был несказанно рад новым кадрам, тем более и  с дипломом из самом престижного на тот момент университета. Но свободным оказалось место только человека ответственного за безопасность на производстве. Соответственно там и оклад больше, но и работа не из легких.

Мой кабинет был на втором этаже. Осмотревшись я занялась делом, во время разборки документов нашла несколько странных разрешений на имя Натальи Ивановны, и одно на  неизвестное мне лицо. Просмотрев все мне многое не понравилось, у них двоих не было допуска на некоторые уровни допуска, но  в то же время они беспрепятственно получали его здесь. Написав письмо моему "дядюшке" едва успела его спрятать, как в дверь постучали. На пороге стоял человек, видимо из руководящих здесь людей.
-А я слышал у нас прибавление в семье.
-Анна Николаевна, ответственная за безопасность.
-Очень приятно Иван Натанович, Ваш начальник. У вас есть вопросы?
-Да всего несколько. Какие у меня полномочия и что нужно будет делать.
-Тогда прошу Вас пройти за мной.

Экскурсия была очень занимательной. Несколько уровней с разными ступенями защиты и допуска. Самой интересной для меня был именно последние два из них. Туда допуск был закрыт для всех кроме рабочих и инженера по безопасности.
-Ну что же, надеюсь Вы все поняли?
-Да конечно, спасибо большое.
-Ну тогда завтра жду Вас.
-До свидания.
И мы расстались, на сегодня моя работа была окончена. По дороге домой, я закинула письмо в одно из обозначенных мест и отправилась отдыхать. Мы с малой побродили по окрестностям, там и наткнулись на него.
-Иван Натанович, добрый вечер.
-Здравствуйте, Анна..
-Николаевна, но для Вас просто Анна.
-Вы живете неподалеку?
-Да минут десять от сюда.
-Так Вы внучка Арины Геннадиевны, обязательно загляну к Вам в гости, а это милое дитя?
-Моя дочь Мэри.
-Очень приятно юная леди.
-Извините она очень стеснительная, ей только четыре года.
-Уже взрослая, давайте я Вас провожу.

Они медленно шли по аллее. Возле калитки Иван на прощание поцеловал руку и удалился. Арина Геннадиевна уже ждала разливая ароматный чай.
-Чудесный молодой человек - произнесла бабушка.
-Мой начальник на производстве.
-Правда? А он никогда об этом не рассказывал.
-А вы с ним знакомы?
-С его дедом уже давно дружим. Ладно давайте отдыхать, завтра будет тяжелый день.
-Спокойной ночи.
В ответ Арина только улыбнулась. Снова и снова она вспоминала те события, и даже сейчас видела в этой девушке свою сестру. Утро пришло незаметно. Собираясь девушка только сейчас нашла записку. Она сожгла ее в печи и направилась на работу. 

Там сперва проверила секретную лабораторию. Уровни допуска к ним и вправду очень ограниченны. Да и они всегда первыми приходили на свои рабочие места. Потом пришел первый уровень. Там уже у меня были проблемы.
-Я обычный сварщик, зачем мне еще какие-то  очки, в них же ничего не увидишь.
-Без них и перчаток я не могу допустить вас к дальнейшей работе.
-Раньше допускали,а теперь нет?
-Не нравятся эти очки возьмите другие или на худой конец специальную маску, но без них я не допущу.
-Да, думаешь ты одна здесь такая крутая цаца? Пошли к директору и спросим у него лично..
-О чем? - раздалось позади него - о вашей оплошности? Так по моему Вас предупреждали раньше, не правда ли?

Он успел трижды поменяться в лице. Все стояли молча не решаясь вмешаться в происходящее.
-А теперь для всех и еще раз. Три предупреждения и с Вас снимут премию. Защита должна быть у всех у всех. Теперь каждое утро в восемь все здесь будет проверять Анна Николаевна. Особо буйные будут встречать день у меня в кабинете ЛИЧНО. Всем все понятно? А сейчас будьте добры занять свои места.
Он спокойно покинул этот зал пройдя дальше. Все удивленно переглянулись. Иван Натанович всегда был очень тихим и спокойным, даже больше напоминал тень. Его никогда не интересовали разборки. А тут... Неужели что-то успело произойти.

В конце рабочего дня на общем сборе мы стали обсуждать причины такой строгости. неделю назад по неизвестным причинам умер один из рабочих. Он вроде бы пренебрег правилами безопасности. А еще три дня назад, кто-то плохо закрепил страховочный трос. Это уже привлекло ненужное внимание правоохранительных органов. Но они ничего не сказали о происходящем.
-Нам из другого города прислали инженера по безопасности. - вывел меня из задумчивости голос - Вы с ней уже знакомы - это Анна Николаева Стужева. Ребята, тех кого сейчас я назову задержитесь для дальнейшего инструктажа.

В итоге в зале осталось всего около десяти человек. Выходя из зала собрания вдруг почувствовала толчок.
-Извините.
-Все в порядке.
В кабинете я занималась тем что пересматривала документацию. Но это мало что принесло в этот раз. Кроме нескольких непонятных допусков с датами которые совпадали с этими странными случаями, но совпадение это или нет, проверить не было возможности. Сделав копии и написав своим людям я снова отправилась к тому месту встречи, зная что там меня ждут.

День пролетел и в этот раз слишком быстро. Так прошла неделя, а ответа и данных не было. Вскоре наступили выходные дни. Мы с Ариной Геннадиевной вместе пекли пироги и убирали в доме. Маленькая доченька помогала нам чем могла. Вскоре к нам пришли гости.
-Ариночка, милая.
-Анна, милая возьми еще две чашки к нам Виктор Палыч пожаловал с внуком.
-Хорошо.
-А это Вы, молодой человек, очень приятно видеть сегодня у нас в гостях.
-Очень приятно Арина Геннадиевна.
-Что же Вы стоите, присаживайтесь, сегодня пироги вышли на удивление замечательно.
-Мои любимые?
-Да Виктор, с вареньем из роз и повидлом.
-Ваша стряпня всегда была выше всяких похвал.

Посидев в тени деревьев наконец все отправились отдыхать. А утром я вновь заметила что в моем столе что-то тщательно искали. Хорошо, что все самое важное храниться  в сейфе.
-Теть Дунь, вы не видели кто заходил ко мне?
-Не доченька никого не было.
-Спасибо Вам большое.
Я села за стол сложила все по своему и продолжила работать. Все становилось еще интереснее. Кто же играет со мной в эту игру? Документы и отчеты снова отправила по данному мне адресу. Вечером столкнулась с Иваном Натанычем.

-Анна могли бы вы не спешить.
-Да в чем дело?
-Сыграйте роль моей невесты?
-Для чего вам это нужно?
-Я работаю на ЧК Вы должны понимать, чем может все обернуться для Вас.
-Что же такой много уважаемый человек требует от меня?
-Мне нужны все отчеты.
-Хорошо, помогу чем смогу, это все?
-Нет нужны допуска для нескольких человек.
-Извините это не мне решать.
-Хорошо, тогда просто пока подыгрывайте и если будут к вам обращаться сообщите мне.
-Конечно.

Играть на две стороны будет уже намного сложнее. Тем более если сама проколюсь некому будет помочь. Вскоре на меня ночью напали, хотя и не видела лица, уже примерно знала кто в этом замешан. Голос был женским, а значит она одна из сотрудниц завода. Что уже упрощало нам работу.

-Милая, смогла взять пропуск на завод?
-Нет она не согласилась.
-Тогда может надавить на нее.
-Зачем, скоро сможем последовать предыдущему плану. Они уже почти закончили, осталось только последние приготовления и мы можем приступать.
-Все необходимое тебе принесут в последний момент.
-Хорошо.

Мне пришлось промолчать об этом инциденте. Во первых найти тех бандитов будет сложно, а отвлекаться от основной задачи сейчас нельзя. Они ничего не взяли значит, скоро будет что-то будет очень масштабное. Предупредив необходимых мне людей утром снова направилась на работу. Иван уже ждал меня сидя в моем кресле. Он поднялся и схватив за горло прижал к стенке.
-Неужели нападение было для тебя сущим пустяком, раз ты даже не предупредила меня?
-Они ничего не взяли, а я не ношу с собой документов.
-Ты думаешь, я шучу, но милая мне нужна именно ты, если будешь совершать ошибки, разве сможешь дожить до завтрашнего дня.
-НЕ угрожай, не думай, что сможешь просто запугать, то что я не показываю тебе клыки, не означает, что у меня их нет. Ты не с теми связался.
-Я проверю что же ты за птица.
-Удачи, надеюсь ты подумаешь в следующий раз с кем имеешь дело.
Он отпустил мое горло, но потом резко подошел и прижав к стене поцеловал.
-Подумай, чем это может закончиться.

Злости не было только желание убить этого гада. НО ничего потом отыграюсь. Сейчас интересует совсем другое. Исследование закончилось, а значит завтра попытаются напасть. Из всех здесь есть только пару кандидатов на вылет. Будет нужно посмотреть что бы они ничего не натворили. Документы у ребят я забрала, и с помощью наших людей переправила, а значит наши грабители этого не знают. Завтра будет концерт и собрание.

Как я и предполагала вечером секретарша перерыла все но документов связанных с исследованием не нашла. Тогда что бы навредить она заложила взрывчатку в одну из шахт. Это и увидела сотрудница. Сразу кинулась ко мне и притащила показывать это место. Так как собрание уже было в разгаре, что могло повредить всем. Я направила ее рассказать, но потом передумала и сказала стеречь это место.
-А сейчас выступить наш инженер по безопасности.
-благодарю за предоставленное слово. Но сейчас лучше всего свернуть наше собрание и собраться за пределами этого завода. В здание заложили бомбу. Эвакуация должна пройти в полной тишине, ведь тот кто это сделал все еще здесь.
Пока все эвакуировались девушка не послушалась меня и полезла доставать бомбу. Я рванула за ней и в последний момент смогла вытянуть, после раздался взрыв. Ее Задело одним из осколков, а мне попало чем-то в голову. Но в последний момент видела как секретарь и ее любовник проникали в здание.

В себя пришла только через несколько минут, голова болела было много милиции.
-Так все в порядке, мне нужно поговорить и рассказать, что именно случилось. Директор присмотрите за людьми.
-Хорошо.
Потом я постоянно твердила, что заметила, как странно себя ведет секретарь. НО мой сотрудник не подумал и рванул туда, едва смогла спасти ее от смерти. Нет ничего такого не было, да я инженер по безопасности, да не давно работаю.

Моя дочь очень сильно переживала по этому поводу.
-Малышка все будет в порядке. Да мы скоро уедем домой.
-Мамочка я тебе люблю.
-И я тебя. А сейчас нужно подождать.
Покинуть город было делом не из легких. Долго еще опрашивали, а потом мне нужно будет еще узнать, правда ли то, что я слышала здесь и в чем солгали родители. Но сейчас на этом моя история закончилась, пока...