Дружба

Анастасия Киселевская
Дружба. Сегодня я хотела дать определение этому слову, но так и не смогла. Почему я, человек открытый и благодарный каждому проявлению внимания к моей персоне так и не научилась дружить за 21 год.
Еще на детской площадке никогда не могла подойти первая к играющим детям и познакомиться. А когда кто-то из детей подходил ко мне, то смотрела на него с недоверием и каким-то глупым высокомерием.
«Привет, меня зовут Настя. А тебя как?»
А что собственно дальше? А зачем дальше? Ведь есть сестра, мама. Зачем еще и друзья?
А теперь вот мне 21 год. Я отдалилась от сестры, у нее своя жизнь, парень, друзья. Ничего не рассказываю маме, дабы не услышать ее категоричное мнение на все, что бы не происходило в моей жизни. Дружить не умею.
Я встречаю много милых людей по жизни, открытых и готовых к общению. Людей, которые улыбаются тебе при встрече и обнимают на прощание. Но я не чувствую к ним ничего, кроме неловкости. Зачем всё это.
Вы скажите, дружба – это удовольствие, получаемое от встреч и совместного отдыха. Да. Это так. Но прежде чем я станете получать удовольствие от общения, мне будет безумно страшно и неловко. Чувство, когда едешь в метро на встречу и у тебя еще за несколько станций начинают дрожать колени.
Дружба – это чувствовать себя нужным. Но как я могу это чувствовать, если сама не испытываю потребности в друге.
Это поддержка в трудную минуту. Я всегда рада поддержки, но сама не люблю отвечать тем же. Сорваться по звонку, приехать, спасти от депрессии, помочь с работой. Нет. Не хочу. Любая дружба должна быть в «зоне комфорта», когда ты не думаешь за спиной друга, какой он надоедливый или как много у него проблем.
Стоит ли дружить, выходя из «зоны комфорта»? Думаю, если человек тебе приятен, то да. Но дружба ли это? И что вообще такое дружба.