Закон синусоиды Глава 1 Москва златоглавая Часть10

Дудко 3
Москва. Ул. Бестужевых дом № 21 Б    Вид с фасада.
Вот опять наш выстраданный дом…



ЗАКОН  СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 1   1975 год    МОСКВА  ЗЛАТОГЛАВАЯ

ЧАСТЬ  10   ПЕРЕЕЗД



   И ОПЯТЬ ПИСАЛИ ПИСЬМА ДЕДУ
   ПРО РАДОСТИ СВОИ И БЕДЫ
   
   
  5.03.76 г.
  ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУСЯ, ТЫ НАШ ДОРОГОЙ!

  ................Ну, а у нас есть для тебя сюрприз. Мы получили трёхкомнатную квартиру. Вот только переехали.

Я была на Российских соревнованиях и только приехала и прямо на новую квартиру. Полы у нас паркетные, окна большие. Правда, нет балкона, так как мы живём на 2-ом этаже. Дом 9-и этажный.

 Сегодня первый раз ходила в школу. Класс большой - 41 человек. Школа светлая, большая, красивая. Пишу небрежно, так как опаздываю на тренировку.
 
  Ну, пока всё. Целую.

  ВНУЧКА ЭЛОЧКА.

 
   
   Письмо Бате от мамы Иры – Н. Н. Степановой.
   
  ДОРОГОЙ АНАТОЛИЙ ЕВСТАФЬЕВИЧ!
   ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  Большое спасибо за поздравление. Мы живы, здоровы. Желаем Вам этого же. Володя работает, говорит - последний год. Вы уже простите Витю с Ирой, что они не сообщили. У них было столько неприятностей и переживаний, что мы тоже извелись с ними.
 
  То прописку в Москве не давали, то дали, срок истекает, а квартиру отдали другим. Думали, раз и ещё - два раза исполком отказал, то не дадут.


  Потом исполком разрешил с вселением до апреля, а квартиры нет.

  И тут подали на выселение. Суд присудил - выселить. Вот, все нервы истрепали, издёргались. Наконец, дали уже две недели назад в Отрадном, рядом с Медведково. Метро ведут туда, а пока ехать от Ногина в сторону ВДНХ, слезаем в Рижское метро, и на автобусе 160 ехать до конца, и там рядом их дом.

  Адрес: "Индекс 127490, г. Москва, И - 490, ул. Бестужева, дом № 21 - Б,
  5-ый подъезд, 2 этаж, квартира № 151".
  Ира на работу тратит 1 час, а от нас было 1 час 20 минут.

  За Витей пока приезжает машина, а там дальше видно будет.

  Анатолий Евстафьевич, извините меня с необычной просьбой. Мы с Володей решили подарить в новую квартиру занавески. Я всю Москву объездила. Нашла только одни нейлоновые, а в других магазинах такие большие очереди, что я не в состоянии стоять.

  Если у Вас есть в продаже тюль, то в Олегину и Эллину комнату можно не нейлоновую, размер ширина 2,30 и 2,70, высота 2,50 и также размеры для драпировочной от света желательно только немецкие. Они 5 рублей метр. Значит, в две комнаты - 10 метров. С золотистой или серебряной полоской, зеленоватые, цвета светлые.

  Ирина с Витей комната - размер 3,20 на 2,50 высота 2,75.
 
  Тюль я им купила нейлоновую, а драпировок немецких нет - цвета все тёмные, не нравятся. В их комнату нужно 5 метров.

  Деньги я вышлю сразу же, когда пришлёте. Вообще у Вас вкус хороший.

  Сегодня Витя приезжал в посёлок сжигать старое, что они не взяли с собой.

  Я поругала его, что не пишет Вам. А он сказал - когда? Просил, чтобы я Вам передала, что они новоселье справляют для своего близкого круга 3-го или 4-го апреля.

  Такой измученный. Он очень постарел с этими переживаниями. Всё не опишешь. Приезжайте.

  Получили квартиру трёхкомнатную. Комнаты все раздельные. У Олега - 8 метров, Эле - 11,6, и Ирина с Витей - 19,8 метров. Коридор большой - 10 метров. Кухня маленькая - 6 метров. Ванная - 3 метра и уборная - 1,5 метра.

  (Мама в письме нарисовала план квартиры).

  Ну, до свидания. Иду в школу за справками.

  Целых две недели я была на новой квартире, убирала мусор строительный, Циклевали полы и покрывали лаком, обивали дверь, навешивали струны на окна.. Это всё Ире с Витей обошлось 250 рублей и машина - перевезти вещи с двумя человеками - 65 рублей. Володя Милин и мы, конечно, тоже помогали. Вообще, они выдохлись.

  Расписалась я. До свидания. Привет от Володи.

  Целую.
  Н.Н.

 
   
   
  Письмо Бате от Иры.

  10.04.76 г.
             ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ПАПА И ДЕДУШКА!

  Поздравляем Вас с днём рождения! Желаем здоровья, счастья!

  Наши новости Вы знаете из Эллиного письма, да и мама Вам писала тоже.

  3 апреля отметили новоселье. Было 34 человека - приглашали только с работы моей и Витиной. Родственников - никого, кроме папы, мамы и Милы с Вовой.

 (Вам приглашение от нас посылала Эля). Не звали, возможно, позовём отдельно как-нибудь - я имею в виду - Ганика, Розу с мужем, тётю Лию с семьёй и всех других родственников.

  Друзей старых и с посёлка тоже не звали пока никого. Если будет здоровье, понемножку все у нас побывают обязательно.

  Жаль, что Вы не смогли приехать третьего. Ждём Вас в любое время.
 
  У нас с Виктором был очень тяжёлый год, а у Виктора неприятности будут на работе ещё долго.

  Я посылала как-то уже Вам подробное письмо. Но судя по тому, что Вы не ответили, могу предполагать, что Вы его почему-то не получили.

  Я там подробно описывала все наши мучения, через которые прошёл Витя. Очень тяжело переходил на новую работу. Его с трудом отпустили, но потом сразу, же подали в суд на выселение. Полгода тянулось дело в суде. Постановили - выселить без предоставления жилья.

  Потом пробивали разрешение на прописку. Это в Москве практически невозможное дело. Потом - квартиру выбирали. Но самое главное, конечно, что у Вити ушёл директор (за развал работы выгнали), и Витю поставили исполняющим обязанности директора. Здесь-то всё и началось.

  Но обо всём рассказать можно только при встрече.

  Полгода у Виктора работали - то народный контроль по проверке его деятельности, то партконтроль. Квартиру держали - не давали - всё ждали, что его снимут с работы. Писали пьяницы и всякая шваль, которые получали деньги и ничего не делали, а теперь для них единственный выход удержаться на месте - доказать, что не они плохие, а Виктор. В общем, последнее письмо ими было отослано на съезд партии. Письмо передали в ЦК, и оттуда поступило указание - разобраться в десятидневный срок, и принять меры. Люди писали умные, поэтому ссылались на факты, которые и так не скрывались а поэтому при проверке подтвердились а главное – все перечисленные нарушения происходили ещё при прежнем директоре.

  В общем, пока всё обошлось, но что будет дальше, предугадать трудно.

  Виктор полысел, поседел. Стало болеть у него сердце, голова. Ему бы отдохнуть - в июне, может, выберемся в отпуск. В общем, деньги он получает те же, а здоровье и нервы уходят в 100 раз больше.

  Женя нам не пишет. А с переездом и адрес-то не знаем где. Витя ездил на три дня в Горький, адреса его не нашел.

  Я зимой была в командировке в Ташкенте. Заходила к дяде Андрею. Он болел гриппом. Он работает там же, в министерстве сельского хозяйства - начальником Управления. У него много наград за хлопок. Диссертации он никогда не защищал, но для сельского хозяйства сделал много (по цветному хлопку). Посылала тёте Нине письмо с новым адресом - оно вернулось с пометкой - "адресат выбыл".

  На каникулы приезжали Рита с Наташей. Коля весной защищает диссертацию.

  Нам на новоселье подарили шторы в 2 комнаты, люстру, в кухню - плафон. Мама подарила красивый тюль в одну комнату. Стало уютней, хотя мебель надо менять всю. Но это не сразу. Пока въезжали - истратили 800 рублей на квартиру - отциклевали полы, и покрыли лаком, обили с двух сторон дверь, провели струны, увеличили батареи и т.д.

  400 рублей нам обошлось новоселье. При всех этих затратах мы одолжили всего у мамы 400 рублей до осени, так как, после того, как прошлой весной отдали долг за машину - деньги не копили. А в машину нужно вкладывать, и вкладывать. Поездка по горам и пустыням дали о себе знать.  Сейчас купили два новых колеса. Нужно ремонтировать её немножко. В апреле - срок платить страховку. В общем - обычные затраты.

  Эля совсем большая. Олег к весне опять хандрит - устаёт спина, болит, и кружится голова. Мы на работу уезжаем в 7-30, приезжаем в 7-30. Дети одни, питаются кое-как, весной сказывается нехватка витаминов - болеют часто.

  Вот и все наши новости. Я знаю, Вы обижаетесь, что мы не пишем, но мы не пишем никому... И очень устали...

  Когда будет возможность, приезжайте. Мы всегда рады Вас видеть.

  Май короткий - не приедем, как раньше иногда приезжали на праздники, да и Виктору в таком состоянии нельзя садиться за руль.

  Пишите, целуем. От всех привет.

  ИРА, ВИТЯ, ОЛЕГ, СТЭЛЛА.

 
   
 Письмо Бате от Виктора. 
   
  27.08.76 г.
                ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ПАПА!

  Я нахожусь в отпуске с 22.08.76 г. Решил на недельку съездить на отдых к тебе на машине. Поеду один. Выеду, наверное, не раньше понедельника, 13 сентября, так как 10-го приезжают Степановы из отпуска на пароходе, да и Ира из командировки. Может быть, от тебя возьму картошки и яблок. (Может быть, огурцов и помидор?).

  Мне для машины нужна белая краска (для ободов). Если можно достать - было бы здорово.

  Олег и Эля начали учиться - поэтому взять их с собой не могу. Ира - работает. Об остальном расскажу по приезде.

  Ира уезжает сегодня в командировку - поэтому достать просимое будет трудно - но мы постараемся.

  Жениного телефона, да и адреса у меня нет - поэтому сообщить ему мне не удастся.

  До скорой возможной встречи.

  ЦЕЛУЮ. ВИКТОР.

 
   

  Письмо продолжает Эля.
  ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДЕДУСЯ!

  Живём мы нормально. Погода холодная. Учимся мы с Олегом нормально, двоек пока нет.

  Дедусик! Олег очень просит достать ему жвачку. У поляков она должна быть. Дедуля, если сможешь достать, достань, пожалуйста, хорошую польскую тушь для ресниц, тени для век и лак для ногтей. Если можно, в двух экземплярах. Тушь не бери дешевле, чем за рубль и дороже, чем за четыре. Деньги перешлём сразу же.

  Да, ты не забыл про джинсовый материал с подошвами? Бери три метра. Извини, что очень  много просьб. Деньги вышлем сразу, как достанешь вещи.

  Как ты живёшь? Как твоё здоровье?


  Большое спасибо тебе за варенье и яблоки, груши и помидоры. Фрукты мы съели сразу. А варенье из слив и алычи нам с Олегом очень нравится. И мы с удовольствием его едим.

  Ну, пока всё. Целуем крепко. Ещё раз извини за лишние хлопоты.

  ТВОИ ВНУЧАТА.

 
   
   
  ТЕЛЕГРАММА

   ПОСЛЕ 10 ПРИЕДУ МАШИНЕ ОТПУСК НЕДЕЛЮ
   ТЕЛЕГРАФИРУЙ ДОМА ЛИ

   ВИКТОР

 
   
   
  К тому, что писали дедушке Толе в письмах, можно добавить, что квартирка наша стала уютненькой, и любимой.
   
   
  Большое спасибо моей маме - Нине Николаевне.

  Она первые две недели спала в нашей пустой квартире на раскладушке, пока квартира готовилась к нашему переезду. Нужно сказать, что, когда она, получив ключи, вошла в квартиру, первое, что она обнаружила, - в ванной - кучу говна. Соседка рассказывала, что у неё было то же самое... Кто-то схулиганил, или - "пожелал" нам счастья?

  Нужно было организовать: подключение газа и воды, отциклевать, и покрыть лаком полы, протянуть струны для штор и занавесей, заменить и нарастить батареи, отмыть окна и кафель, и т. д. и т. п.

  И, поскольку, как всегда, мы "жили в долг", мои родители всё это делали за свой счёт. И только позже мы с ними, конечно, расплачивались, а вскоре опять брали деньги в долг на какие-то другие нужды...
   
  Олег получил самую маленькую комнату. Справа у стены стояла его кровать. У окна поставили ему маленький письменный стол. Справа и перед столом - по стулу. Вдоль левой стены - книжные полки, куда "сослали" все детективы и книги о путешествиях и путешественниках.

  Сейчас уже не помню - где Олег хранил свою одежду. Но шкаф для одежды в комнату не влез бы, это точно. Вероятней всего, в Элином шкафу, в её комнате Олегу выделили полочку и несколько вешалок.

  Олег убирался в своей комнате сам. Отодвигал немного от стены кровать, и тряпочкой протирал даже плинтус. Очень не любил, когда без него в комнату входил кто-нибудь из нас. По каким-то своим приметам, он определял это сразу же, когда приходил домой, и входил в свою комнату. И, шутя, спрашивал - "Фу-фу, чую, чужим духом пахнет...".
   
  У нашей Ёлочки комната была побольше. Кроме кровати, в комнате стоял одёжный шкаф. Также были книжные полки. Там нашлось место для многочисленных романов, которые мы, как и многие другие, получали по талонам за сданную макулатуру. Был у неё небольшой журнальный столик и кресло к нему.

  Особой аккуратностью наша дочка не отличалась, поэтому, раз в неделю, убираясь во всей квартире, приводилась в порядок и её комната.
   
  И, наконец, наша с Витей комната играла роль спальни и гостиной.

  Одна стена была вся заставлена книжными полками. В основном - классика и художественные альбомы. Несколько полок были набиты специальной технической литературой.

  Полки по случаю докупались, чаще всего без прорезей для стёкол, поэтому - дешевые. Каждый раз, докупая новые полки, мы меняли их расположение, выстраивая из них в шахматном порядке стенку до потолка так, чтобы больше вошло книг... У окна стоял большой, двух тумбовый стол - рабочее место Виктора.

  Естественно, у одной стены стоял диван, на котором мы спали, и у четвёртой стены - сервант и шкаф для одежды. В середине комнаты - наш круглый стол, вокруг которого стояли стулья, готовые в любой момент принять гостей.
 
  Комната, казалось, вся была заставлена мебелью, но выглядела уютно, и можно сказать, даже - празднично. Часто по выходным приезжали к нам родители из Дзержинки или просто приходили гости. Ну, а по праздникам и говорить нечего - квартира не только выглядела празднично, она ещё и пахла вкусно.

  Наверное, я немного преувеличиваю. Ведь, мы с Виктором по очереди ездили в командировки. Работа занимала много времени в связи с тем, что район был новым, метро - далёким, и дорога на работу занимала много времени... Поэтому далеко не всегда квартира блистала чистотой. И, как и в большинстве московских квартир, вскоре через щели встроенных шкафчиков, скрывавших в ванной комнате и в туалете - трубы, к нам стали заселяться тараканы. С ними мы боролись с удивительным упрямством долгие годы, правда, с переменным успехом. Но потом я, по рекомендации соседей, наняла каких-то "химиков", которые обработали нам квартиру так, что тараканы покинули нас раз и навсегда.
   
  В основном, в обычные дни, ели мы все на кухне. В первое время мы туда перевезли свою старую кухонную мебель и нашу гордость - холодильник "МИНСК", купленный в Бресте. Позже мы не раз меняли кухонную мебель и интерьер. В кухне на стене  краской  было написано большими буквами напоминание : "Путь к мужчине лежит через желудок"

  При случае, расскажу отдельно, как мы в нашей маленькой квартирке, собственными руками творили такие чудеса, которые делали наше гнёздышко неповторяемым и оригинальным...

  ПРОДОЛЖАЕТ  ВИКТОР…
   
  Так как наше ВПТО находилось в Свердловском районе, то, согласно разнарядке Мосгорисполкома, нас всех посылали на Свердловскую плодо-овощную базу, для посильной помощи. Она находилась на Алтуфьевском шоссе и, как потом оказалось, недалеко от полученного дома.

  Когда мы первый раз были на базе, мы ещё не получили своей квартиры в Москве. И добирались до базы от станции метро ВДНХ.

  А в последующем, когда мы уже жили в Отрадном, я тоже не сразу узнал, что база находиться недалеко от дома. Около базы располагался базарчик, где мы много позже покупали овощи. А наши дети Стэлла с мужем Юрой - потом будут на этой базе арендовать помещение для своего бизнеса.

  За базой располагалась платформа Дегунино Савёловской ж/д, которая использовалась иногда для поездки на дачу к тёще Олега. Или я, с платформы "Рабочий посёлок" Белорусской ж/д, иногда ездил к себе домой, через всю Москву. Но тогда мы всего этого не знали. И, даже получив жильё, про базу и платформу мы узнали несколько лет спустя. Вот, же бывают такие совпадения!?
   
  Сразу же после переезда встал вопрос о телефоне. Новый район Отрадное еще не был телефонизирован: не была построена телефонная станция. Только отдельные жители были подключены "воздушкой" к Тимирязевскому телефонному узлу. Я, как директор, обратился в свое АХО, чтобы иметь связь с организацией. Мне посоветовали получить письмо от В/О "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ" в московскую телефонную станцию, забыв указать кто должен подписать письмо. Я подписал письмо у Председателя Комитета, а надо было его подписать у определённого зама и тогда вопрос был бы решен.

  А так как я пошёл обычным путём, то в ответ получил обоснованный отказ со ссылкой на отсутствие телефонных входов в здание (это было обычное лукавство, так как во вновь осваиваемом районе все коммуникации были проложены заранее, а просто у новой подстанции не было здания и новейшего оборудования). Мне посоветовали встать на очередь и подождать пока не вступит в строй новая станция. Что я  - не мудрствуя лукаво и сделал. Спустя несколько лет мы получили домашний телефон.