Воздух

Анатолий Мироненко
      Без десяти одиннадцать. Скоро перерыв. Секунды, кажется, утратили подвижность.
Внезапно электронная почта запестрила десятками сообщений с различными запросами. Сильнее обычного капкан проблем вцепился в меня.

      Десять минут – бесконечность.

      Такое происходило и раньше, но вновь и вновь, раз за разом мне удавалось освободиться. Зубатые дуги на мгновенье ослабли и я выскользнул. За спиной капкан захлопнулся офисной дверью. Я прихватил с собою целый час жизни. Как им теперь распорядиться, кому его лучше отдать? Пожалуй, подарю его улицам родного города, ведь они знают, они помнят и всё так же как и прежде хранят мою свободу – пространство, лишённое ограничений холодных серых стен.

      Я иду, спешу, почти бегу. Я в поисках воздуха. Он живет на улицах и дворах, в скверах и переходах. Я знаю – он поможет, ведь помогал и раньше, избавиться от мыслей, которые сковали руки, от дум, что спутали мне ноги. Я рыщу, но по всюду лишь бездушные машины, вокруг безжалостный бетон. Толпы живых-не живых людей. Они тоже что-то ищут.

      Не сбавляя темпа слышу снова этот лязг. Звучит он совсем рядом. Звонок телефона в моём кармане. Рабочий, проблемы пытаются застичь врасплох. Никакой растерянности. Быстро нырнул в подземный переход и сеть мобильная оборвалась.
Ритмичная лестница замельтешила под ногами. Последняя бетонная ступень выскользнула из-под них и преграждая путь, передо мной возник седой старик. Не теряя ни секунды, кристально чистым, чуть вибрирующим голосом он произнес: «Закрой глаза, глубоко вдохни и задержи дыхание на столько, насколько сможешь. Ответы обретёшь лишь сделаешь ты новый вдох».

      Я не понял ничего, но, словно под гипнозом, последовать его совету. Бешеное сердце выскакивало из груди, но глубокий вдох успокоил его. Грудь широко расправилась, замерла и последовала затяжная пауза…

      Мысли утихли, эмоции уснули, чувства обострились.

      В эти мгновения я начал ощущать саму жизнь, но, внезапно, грудь обожгла непреодолимая потребность. И я тут же представил как сильно нужен мне этот глоток свежего воздуха, ни богатства мира, ни власть, ни регалии, лишь новый вдох…

      Я выдохнул, сделал новый вдох и внезапно осознал – ведь только лишение заставляет нас ощущать потребность. Мы свободны, но что бы чувствовать свободу её нужно утратить, чтобы искренне любить нужно познать страдания, а чтобы ощутить вкус победы, нужно раз за разом терпеть поражение…
 
      С души словно огромный валун свалился, вокруг всё как-то посветлело, а я принялся опрашивать прохожих, не видели ли они седого старика с длинной бородой и необычайно красивым голосом. Но люди проходили мимо и не сбавляя темпа движения, лишь пожимали плечами и отрицательно вертели головами…

      Я взглянул на лестничный марш, с которого сам, ещё мгновение назад попал в этот переход. По нему спускался грустный юноша. Последняя бетонная ступень, выскользнула из-под его ног. Что-то вдруг щёлкнуло внутри меня и я тут же перекрыл ему дорогу. Не теряя ни секунды сказал ему: «Закрой глаза, глубоко вдохни и задержи дыхание на столько, насколько сможешь. Ответы обретёшь лишь сделаешь ты новый вдох» и удалился прочь.