2. Дорога в Пятигорск

Михаил Самуилович Качан
Через день я выехал поездом, который шёл до Пятигорска почти трое суток.

Мне нравится ехать в поезде, даже если вагон комбинированный. Едешь, едешь, спишь себе на второй, а то и на третьей полке. Спускаешься вниз, если уж очень сильно захотелось есть или сосед позовёт сыграть в картишки. По вагону разносят дешёвую еду из вагона-ресторана. Но можно и сходить в вагон-ресторан, – там есть и борщ, и мясо с картошкой. И цены умеренные.

А потом снова на полку, пока бока не начнут болеть. Тогда можно выйти в тамбур и смотреть в окно, как проносятся мимо тебя леса, перелески, большие поляны и деревни.

Только войдя из тамбура в вагон, понимаешь, как там душно от дыхания полусотни человек. Пробираешься на свое место. В каждом открытом купе по 4 человека, а напротив вдоль стенки вагона, – ещё два, – это и есть комбинированный вагон.

– Кстати, а почему комбинированный? Его ещё называют общим... Или я что-то путаю...

Мысли вяжутся, зацепляются друг за друга, и я снова засыпаю.

На Кубани просыпаюсь от того, что поезд остановился. Никакой крупной станции, вроде бы, нет, но поезд стоит. Спрыгиваю из вагона. Вдоль вагона бегают женщины и подростки, продают варёную картошку и солёные огурцы. Беру. Подбегает девушка с ведёрком спелых абрикосов. Сто лет их не видел. Вообще, даже вкуса не помню, а тут: «За рупь отдам». Отказать девушке не могу, – беру. Несу это всё в вагон.

Сначала съедаю картошку с солёными огурцами. Потом начинаю есть абрикосы. Боже мой, какие абрикосы. Сочные ароматные. Я в жизни таких не ел. Остановиться я уже не могу. Ведра абрикосов, как не бывало.

Расплата наступила быстро. В туалет пришлось бежать бегом, а попав туда, уже не хотелось покидать его.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/31/1925