Нет движения без ритма

Виолетта Наварра
Мне нравится растворятся в аллюре бразильского танца, я люблю качаться в седле, как в колыбели, когда конь подо мной скачет ровным галопом, убаюкивая в сладострастный экстаз, а японские барабаны Кодо выбивают землю из под ног и будоражат кровь, ритмичным маршем взбадривая сердце.

У меня был билет на представление танго на днях и со всей ответственностью проверив месторасположение театра и график транспорта, я направилась навстречу ритму этого жгучего танца и к великому моему удивлению ошиблась адресом.
То было другое отделение хоть и того же театра и я искрой понеслась по центральным улочкам города в противоположном направлении, только лишь за тем, чтобы опоздав на 9 минут узнать на входе, что моё место отдали кому-то другому. Таковы голландские непререкаемые правила- раз двери закрываются ровно в 19 часов, то всё- ходу нет.

Видя мою досаду и неотступность, женщины-организаторы мероприятия выразили несказанную щедрость по местным стандартам и предложили мне пропуск на следующее за пропущенным шоу, ещё напиток у бара и даже поблагодарили за мою сговорчивость.

Со словами “Доверяю Вселенной” я оказалась на новом проекте под названием “Вой"(Howl), который подразумевал ток-шоу на голландском и английском языках, современный танец и что-то в роде спектакля поэзии, премьера которого состоялась за день до того. Програмка описывала это как постановку о многообразии современного индивидуума. Женщины как могли старались расхвалить новый шедевр- жемчужину по из словам, пророча ему всемирное признание и популярность.

Думаю, что напиток у бара помог мне досмотреть богодельню до конца.

Итак, что такое многообразие современной личности в представлении голландских маэстро.

В мире танца, как искусства, многим известна фраза- “голландцы не танцуют” и даже современная известная голландская труппа названа таким именем “ДДДД Dutch Don’t Dance Division”!

Шоу со своей авторской песней в сопровождении гитары начал известный местному населению пожилой актер, музыкант и певец, который в последствии и вёл как бы ток-шоу беседуя с танцорами. Совсем не удивило меня то, что все четыре танцора были иностранцами- австралийка, пара из французского балета и девушка по имени Милена..., которые рассказывали памятные истории из своей жизни и попутно танцевали изламываясь в стиле модерн.

Надо сказать, что именно эта часть постановки, где зрители не только лицезрели истории, рассказанные языком тела танцоров, но и в микрофон, была нестандартной. Француженка рассакзывала о новорожденном сыне и недосыпании, тогда как душа танцовщицы тосковала по своему наслаждению в свободном полёте танца. Один за одним они рассказывали о своих ценностях и убеждениях и их танцевали, приняв образы современных феноменов Контроля, Безопасности, Игры и Смелости…

“Безобразная Правда Современного Безумия” таким мне представилось то, что танцевали гибкие, многолетним трудом наработанные, красивые, молодые тела танцоров, каким-то изощренным способом вовлеченные в эту авантюру. Их руки и ноги ломались, двигались хаотично, словно атомы в размагниченном пространстве чёрной дыры этого сумеречного зала, кувыркались и падали, застывая в странных угловатых позах с окаменевшими глазами, вот так болезненно вдруг, на полу шаге...
Неужели современный танец, как искусство, модерн, лишился какой либо нити повествования, либо это и есть современная жизнь, утратившая какой бы то ни было природный ритм? Неужели теряется способность проводить потоки высочайших вибраций, на которых находится искусство, призванное обогащать и возвышать над мирским и обыденным? Наверное не в этом пространстве. И не мудрено, ведь как вдохновению течь по таким зигзагам, преломлениям и тупикам...

Казалось, что и дух танцоров был также надломлен, как прерывисты были их, то тут то там в микрофоны раняемые, голоса. Казалось, что их голоса, воспоминания, память, как и выраженную энергию движения тел- это человеческое топливо поглощала какая-то бездонная бесноватая идея. Силиться это понять было равно попытке войти в коллективное безумие, которое под конец начало нарастать с боем в ударные инструменты, в ярком освещении и под стихотворное сопровождение чтеца, которое я назову апогеем спектакля и от которого стаей волков взвыли не только ретрансляторы звука, но и я.

В центре сцены, сидя на стуле дядечка голландец своим соотечественникам читал как на замыкании, повторяя и повторяя, свой “шедевр” из блокнота, слов которого я и не пыталась запомнить, ибо это было, да ещё так навязчиво, примерно следующее:

“Тело, стакан, видео, утренний человек, апельсин, мама, сверчок...тело, стакан, видео, утренний человек, апельсин, мама, сверчок.... Тело, стакан, видео, утренний человек, апельсин, мама, сверчок, тело, стакан, видео....... “, а танцоры тем временем кувыркались в безформенной куче собственных волос, запахов и конечностей.

Зал поднапрягся и еще через пару кругов этой агонии, вой достиг потолка и испустив последний рев, обрушился на всех колючим дождиком апплодисментов ошарашенных зрителей, живо маскировавшихся видом восторженного искушения.
Если то и была гениальная задумка постановщика, то и я рукоплещу, но с опозданием, ибо от этого надо было сначала оклематься.

И когда, вытиснувшись по-быстрее из зала, уже в фойе как и было обещано, зрителей ждал “сюрприз”, то я завидев у подиума лежавшее на полу в позе эмбриона женское тело с черным чулком- балаклавой на голове, долго не думая, пока это существо не начало двигаться, ринулась к гардеробу. Мне совершенно не хотелось причинять себе еще и вида этих посмертных конвульсий.

Вой это, наверное, то состояние, в котором находится индивидуум сытого modern мира, попавшись в капкан прагматичных идей, оторванных от ритмов животворящего духовного голода и насыщения- ритма роста и обновления.


П.с. Источник вдохновения- видео об африканском Foli: No movement without rythm