Плач царевны Ксении

Артем Ефимофф
Плач царевны Ксении.

Сидит инокиня Ольга и смотрит на мерцание свечи. Хрустальная слеза ползет подобно дровням по глади её  царской щеки. В слезе этой вся горечь трагедии семьи Годуновых. Милый батюшка, зачем вы нас покинули, защита и радость моего детства? Братец и матушка мои, убитые предательскими руками.  Дьявол самозванец блудом оскверниши и в монастырь заточиши. Пошто тяну такое тягло, муку выношу невыносимую. Не дал Бог мне жениха, некому меня защитить. В осаде в Троице сидела и натиск Сапеги терпела. Молилась об спасении Сергиевой обители. Услышал наши молитвы Господь. Потом в Новодевичьем монастыре напали подлые люди вместе с князем Трубецким и пограбили все и зло великое ученимши нам. Зачем оставил меня жить Господь, терпеть страхи и унижения велии? Давеча снился мне сон в ночи. Все обидчики мои стоят на коленях и горько рыдают. А дедушка мой Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский сидит за столом и что-то пером пишет. А Алексей Данилович Басманов рядом стоит и имена злодеев называет. Потом дядюшка мой Иван Васильевич Годунов берет эту бумагу, сворачивает и уходит куда то за дверь.