Три меча. Глава 27

Александр Михельман
Уворачиваться было совсем не просто. А тут ещё в полу начали появляться колышки, просто вырастали, как этакие смертоносные цветочки и, не достигнув цели, исчезали. В принципе, я мог бы и не волноваться, особо, кроме как за голову, но Эн ведь не зря поминала энергию доспехов, которая может и закончиться. Битва с чудовищами обычно длится от силы, пару часов, да и под удары не каждый раз попадаю, а здесь непрестанно лупят по тебе всем, на создание чего фантазии хватает, какие латы подобное выдержат? Поэтому приходилось постоянно подскакивать, чтобы не наступить на «подарочек», выпрыгивающий из пола и уклоняться от дождичка из камней. Я старался отбивать лишь те снаряды, что готовы были поразить напарницу, увы, так получилось, что мы оказались по разные стороны коридора, когда Вэ Эн накрыло. Выскользнуть девушка уже бы просто не успела, сделала единственное, что могла в подобной ситуации – поглотила камень. Тело её сразу окаменело, кроме головы. Я опасался, что бедняжку опять куда-нибудь притянет или того хуже – исчезнет. Да нет, только бежать стала медленнее из-за увеличившегося веса. Колышки под ступнями хрустят, снаряды отскакивают, красота… Увы, дух просто не мог допустить, чтобы кому-то из нас было хорошо. Снова появился шипастый шар, я прыгнул вперёд, успел долететь вовремя и толкнуть его, да только, почти тут же появился второй, за спиной спутницы, врезался в неё, так, что альвийка ойкнула, полетела вперёд, смела меня и разъединилась с камнем, который рассыпался на части. Приземление могло было счесть удачным, если бы из пола точно по обеим сторонам от головы не выскочили два колышка. Я поспешно приподнялся и как вовремя, третье остриё вылезло как раз в том месте, где находилось лицо!


- Проклятье – проклятье-проклятье, - простонала дроу, - как приложило, моя плоть просто растрескалась, я даже испугалась на миг, не останется ли рана на теле после такого?


- Возможно, нашей смерти никто не хочет, а с такими травмами, ты точно умерла, - я скрипнул зубами и вскочил, девушка просто сползла со спины, - ну, пошли.


Я схватил напарницу за наплечники, резко поднял и как вовремя, с десяток колышком выскочили разом, наверняка наделали бы в её теле дырок или пришлось слиться с деревом, рискуя сразу же угодить в ещё более смертоносную ловушку, вроде струи огня. И забег продолжился всё такой же опасный. Увы, в отличие от большинства смертоносных лабиринтов, этот мог и не делиться на участки с определёнными видами ловушек, ведь все смертоносные штуки не были установлены, а появлялись, подчиняясь воле повелителя пещеры. И попробуй, в таких условиях приноровиться! Вот к кольям и камням присоединились метательные стрелки, вылетающие из стен. Мелкие, как насекомые, но противно свистевшие. Вэ Эн, в этот раз, специально снова «поймала» камень, теперь летающие маленькие смертоносные штучки лишь отскакивали бессильно, не способные причинить вреда. Шипастые шары на цепях не заставили себя ждать, однако, находчивая дроу в этот раз, ухитрялась не только вовремя отскакивать, но и бежать рядом с летящим пробойником, так что часть стрелок вонзались или отскакивали от него. Я-то просто прикрывал голову руками, как мог, согнув руки и сцепив пальцы на затылке. Да уж, более кошмарного «смерча» в жизни не приходилось переживать! Послышался громкий скрип, перекрывший все иные звуки, я притормозил и прыгнул, сбив девушку с ног, вовремя впереди появилась огромная плита под потолком, шириной с весь тоннель и толщиной в два человеческих тела и рухнула вниз, так, что весь комплекс сотрясся. Я поднялся, помог спутнице, мы побежали, запрыгнули на рухнувшую плиточку, да только та сразу же и исчезла, приземлились аккурат на колышки, благо те не могли причинить никакого вреда ни зачарованным латам, ни каменным ступням. Будто почувствовав что, теперь уже альвийка вцепилась в мой пояс и потянула назад. В этот раз плиточка предупреждать не стала, появилась и упала без звука, едва не стукнув меня по носу. Я замер, на миг, малость шокированным тем, что едва не попался, шагнул на то, что вполне могло стать могильной плитой, девушка следом и тут же проклятая штука пришла в движение, благо мы просто свалились с неё, не успев пройти и шага, рухнули на пол, и плита понеслась вверх и врезалась в потолок, раскрошив падавшие в тот момент снаряды и вызвав очередные сотрясения, упала вниз и… не исчезла. Колышки выскочили из пола, подкинула наши тела, один коснулся моего затылка, но почему-то не вонзился в плоть. Мы вскочили, «затанцевали», стараясь не попасть ни под одну пакость, что летела сверху или с боков.



- Ждёт, пока мы наступим, - Вэ Эн скрипнула зубами, - и что нам делать?


- Полагаю, всё же сделать то, что не надо бы, - я сплюнул, - попробуем так – я запрыгиваю на этот адский подъёмник и посмотрим, сможет ли он меня расплющить, а ты ныряешь в пол, избавившись, предварительно, от камня. Иного варианта не вижу.


- А если я стану пленницей, а ты – умрёшь? – возразила спутница.


- Значит, проиграем, - я передёрнул плечами и прыгнул на плиту, понёсся вверх.


Одно радовало, остальные ловушки, за ненадобностью, перестали действовать.
Девушке ничего не оставалось, как «выплюнуть» каменюгу, слиться с полом, накрыв голову каменным шлемом и быстро плыть вперёд. Меня подняло к потолку, крепко шмякнуло об него раз, потом, другой, третий и плита полетела вниз. Альвийка тут же создала в полу углубление, в которое и спрятала уязвимую голову с шлемом. Пока мы неслись вниз, я не терял времени даром, развернулся боком и просто покатился вперёд, удар об пол подбросил тело в воздух. Куда удобнее было бы бежать на четвереньках, но шипы на латах мешали сделать это. И понеслось. Разумеется, напарница выбралась из-под плиты, куда раньше меня, выскочила из пола, коснулась каменюги, на которой я катался, слилась с ней, притормозить не смогла, только наклонить немного, так что я просто скатился вниз, пролетел футов шесть и рухнул на землю. На спину спрыгнула разделившаяся с плитой дроу.


- Ох, ещё парочка таких «приветствий» и я останусь без лат, - я скрипнул зубами, поднялся с некоторым трудом.


Вэ Эн занесла ногу, но я схватил её за руку и как вовремя, пол впереди просто-напросто исчез, ещё бы доля секунды и девушка улетела в бездну. А тут ещё из потолка над провалищем, посыпались цельнометаллические копья, да так густо, что и не приблизишься, не то, чтобы попытаться на стену влезть.


- Вот зараза, и что делать? – я топнул ногой, - здесь даже моя находчивость бессильна!


- То, чего и хочет наш враг, - воительница вздохнула, - стой, сейчас я тебя перенесу и нырнула в стену, из которой тут же «выросли» две каменные руки, обхватили меня вокруг туловища, перевернули вверх ногами, так, что голова оказалась под защитой, и поплыли вперёд. По мне забарабанили копьеца. Жуткое ощущение, особенно пугала мысль, что латы вот-вот разрядятся и меня нашпигуют сталью, как поросёнка кашей! А тут ещё и кровь начала приливать к голове. Когда кошмарное путешествие закончилось, девушка медленно перевернула меня, поставила на пол, вот только ноги подогнулись, бестолковка закружилась. Дроу вывалилась из стены и рухнула на четвереньки.


- И это, судя по всему, только начало! – простонала соратница.


- Ничего, Эн справилась, а мы чем хуже? – я нахмурился, - сомневаюсь, что ей было легче, даже цвет волос сменился. Поползли дальше, нельзя надолго задерживаться.


Будто в подтверждение моих слов, послышался скрип, из пола впереди показалась стена, быстро начала расти – расти – расти, пока не коснулась потолка, потом задрожала мелко – мелко, начала «вспучиваться» и вот из тверди показалось лицо, отдалённо напоминавшее человеческое, мужское с необычайно толстыми щеками, которые барельеф немедленно и надул, потом открыл рот и поднялся ветер невероятной силы. Враг явно пытался сдуть нас в яму, никуда не девшуюся, прямо под смертоносный ливень. Альвийка немедленно слилась с полом, я пытался идти, закрыв лицо выставленными перед собой руками, но вихрь оказался слишком силён, сносило. Пол под ногами разверзся, так что я погрузился в него по самые колени, а потом «поплыл» вперёд, вот приблизились к стене.


- Эй, приятель, а ну закрой рот, - прорычал я и обрушил кулак на стену, - тебе не говорили, что дышать на кого-то, это невежливо?


От моих ударов камень начал сотрясаться, потом пошли по нему трещины, челюсть барельефа осыпалась, потом и правая щека, дальше дело дошло и до кладки. К счастью, она оказалась не прочнее неуязвимых кулаков.


- Подожди, не трать силы, я попытаюсь переместить тебя, воздух только втяни, - попросила альвийка.


Я послушно набрал воздух в лёгкие, девушка полностью втянула меня в пол, создав вокруг тела небольшое свободное пространство, и понесла вперёд этот «пузырь», двигались так, пока я не выдохнул, не в силах уже обходиться без воздуха. Дроу подняла меня вверх, открыла отверстие, так что я смог вдохнуть и набрать ещё воздуха и снова небольшой относительно, безопасный участок. Когда попытались и третий раз провернуть фокус, невесть откуда появилась вода, так что тоннель превратился в реку и я вместо воздуха, хлебнул изрядно водички, закашлялся. Благо и союзница глупой не была, тут же отделилась от пола, слилась с жидкостью и создала воздушный пузырь, в котором я смог отдышаться. И… едва успела разделиться, когда водоём так же неожиданно исчез, как до того появился.


- Двигаемся хорошо, быстро, но ещё с большей скоростью ты расходуешь свою магическую энергию, - я сел на полу, - не хватит до конца путешествия, а ведь неизвестно, сколько оно длиться будет!


С потолка упала первая капля на камень, который сразу зашипел, растворяясь, повалил от него дым.


Я, выругавшись, вскочил, вжал голову в плечи и накрыл её руками.


- Прячься под меня, если не хочешь пострадать! – рыкнул я.


Дроу послушно забежала вперёд и прижалась к животу, если бежать, нагнувшись, я более или менее прикрывал её. И вот полил ядовитый дождик. Девушка всё же слилась с полом, камень значительно прочнее живой плоти и устойчивее к разъедающей дряни, но не ныряла в него, чтобы на своей «коже» не ощущать, как яд производит кошмарные разрушения. А земля под ногами стала неровной, вся в рытвинах, в которых ещё и собирались смертоносные лужи.


- Ой, ноги-ноги-ноги, эта пакость разъедает ступни, - застонала моя напарница.


- Возьмись за мои руки, рядом с локтями и повисни на них, - рыкнул я, - наручи прикроют ладони.


- А ты меня сможешь долго удерживать? – уточнила девушка, - придётся избавиться от каменной плоти.


- Попробую, - кивнул я.


Альвийка разделилась, подпрыгнула и повисла на моих руках. Хоть весила и немного, а нагрузка та ещё. Попробуйте как-нибудь долго держать руки над головой, подвесив на них груз. А ведь я ещё и бежал со всей скоростью, на которую был способен! Дроу зашипела, когда одна капля всё же упала на кожу. Она могла бы слиться с ядовитой жидкостью и выпустить мои руки, но тогда голова осталась без защиты, да и плоть, не способную преображаться, тут же разъело. Будь я на месте духа, продолжал бы экзекуцию, пока жертвы не упали без сил и тихо растворились, однако, у нашего мучителя имелись свои планы на этот счёт. Дождик кончился так же внезапно, как и начался, и мы просто рухнули на пол без сил, не способные и пальцем пошевелить.


- Вот теперь самое время добить нас, - прохрипел я.


- А будет ли это интересно, - соратница опёрлась на меня и начала подниматься, - вставай, чего разлёгся? Подумаешь, небольшая пробежка, малость жирок порастрясёшь.


Вероятно, дух счёл слова девушки отличной идеей, потому как пол пришёл в движение, поплыл в обратную сторону, всё увеличивая скорость. Нас понесло назад. Я поспешно вскочил, так быстро, как мог, и мы побежали. Приходилось прилагать невероятные усилия, чтобы просто оставаться на месте, а тут ещё, вероятно, чтобы мы не сочли, что жизнь слишком легка, навстречу полетели стрелы. Теперь приходилось ещё и прыгать вправо-влево, чтобы не угодить под них.


- Переместись за мою спину, – крикнул я девушке, - так в тебя хотя бы не попадут!


И вновь я закрыл лицо руками, стрелы барабанили по наручам, пытаясь добраться до уязвимой головы. Оставалось только ругаться тихо, про себя и надеяться, что не свалюсь. Поняв, что так нас не погубить, враг вернул кислотный дождь за нашими спинами, тонкий намёк, что бежать следует быстрее, если не желаем сгинуть.


- Попробуем опять фокус со стеной? – крикнула мне альвийка.


- Другого выхода и нет, мы не сможем бежать вечно, - кивнул я и побежал вправо.
Будто заподозрив, что мы задумали, дух увеличил количество стрел, просто ливень только летящий горизонтально. Тем ни менее, дроу удалось приблизиться к заветному камню, нырнуть в него. И опять каменные руки обвили пояс и мы поплыли, более не боясь пола, однако… Послышался свист, навстречу нам, параллельно стенам нёсся стальной диск, огромный, от потолка и до пола. Девушка была вынуждена выпустить меня и убрать руки, которые, почти наверняка если не отрубило, то искалечило. Я упал на пол, поехал назад, не сразу сумел подняться, стрела царапнула по щеке, брызнула кровь. Оставалось надеяться, что она не была ещё и отравленной! И снова пришлось бежать, а ведь и не отдышался толком. Вэ Эн, в очередной раз, попыталась меня схватить, дух немедленно послал следующий диск, вот только девушка, за долю секунды ухитрилась отсоединиться от стены, стальной снаряд коснулся её груди. И вот уже соратница побежала передо мной, так же закрывая лицо руками. А через миг её тело взмыло к потолку, уже знакомым образом, только дроу уже навострилась менять симби партнёра за долю секунды, миг и диск упал вниз, а девушка втянулась в участок потолка, в котором находился «ловец металла», стрелы, вместо того, чтобы лететь в меня, устремились вверх и начали прилипать, так что я смог сравняться с воительницей, потом, альвийка переместилась в обычный камень, и упрямо вырастив руки на стене, схватила меня и понесла. Враг, на какое-то время затих, явно поражённый её манипуляциями, пытаясь придумать хоть что-то достаточно смертоносное, чтобы остановить нас. Или же просто готовил кое-что на будущее. И вот, наконец, стрелы закончились, пол замедлился и остановился. Мы же двинулись дальше, но, увы, много пройти не смогли, ибо доспехи мои вдруг, без предупреждения, потяжелели, обретя вес обычных лат, а Вэ Эн просто выкинуло из стены. Несчастная упала, попыталась подняться и не смогла.


- Неужели магическая энергия закончилась? – пролепетала дроу.


- Точно не знаю, - я нахмурился, - мы же не в курсе, как подобное происходит. Может – да, а возможно, мы просто оказались на антимагическом участке пути.
Если я прав, было понятно, отчего мучитель прекратил атаковать. Вы когда-нибудь пробовали, после весьма интенсивных пробежек и прочих физических упражнений, походить в полном рыцарском доспехе, и так-то не слишком удобном? Поверьте это удовольствие ниже среднего. Вэ Эн, сколько не пыталась, так и не смогла встать. Всё, что я мог - ухватить её за ногу и волочить за собой, хотя и сам едва переставлял ноги. Понятное дело, после такого испытания, проходить остальные ловушки окажется почти невозможно. Можно было остановиться и попытаться хоть немного отдохнуть, но я искренне сомневался, что это нам позволят сделать. Значит, только вперёд, пока способен шевелиться. Пот заливал моё лицо, смешиваясь с кровью, казалось, и силы вытекают из раны вместе с красной влагой!


- Интересно, - напарница кашлянула, - а вот если наши латы утратили свою силу, на время, пока участок не одолеем или не подзарядимся, не сможем ли снять их? Без доспехов идти куда легче.


- А потом успеешь достаточно быстро надеть их обратно, – поинтересовался я, - по опыту скажу, это дело не простое. И что, тащить их за собой всё это время, а если потеряем, а потом утраченная часть не восстановится? Не мели чепухи. Без артефактов мы просто не выживем, не та ситуация.


Послышался скрип, (теперь всю жизнь, наверное, вздрагивать буду от этого звука), часть стены медленно отъехала, и показалось из него существо, созданное из глины, похожее на нашего Красавчика, как брат близнец. Правда вот в каждой из рук имелось по мечу, и двигался он не так, как положено даже псевдоживому существу, медленно, плавными движениями, как механическая кукла, которую я разок видел в каком-то городе на площади. Один умелец соорудил на потеху толпе. Только та игрушка могла делать немного - двигала руками и кивала головой, а эта штука оказалась куда совершеннее. Намерения прибывшего воителя были более чем прозрачны. Я выпустил ногу соратницы и медленно вытащил свой меч.