Кошка, которая гуляет сама по себе. часть 7 дача

Октябрина2
 Итак!  После  победоносного  бегства  моего  мужа  из  нашей  семьи  со  всем  своими  сбережениями  и  зарплатой,  садовым участком   и  машиной.  Я  впала  в  уныние. Катастрофа  в  виде  нищенского  существования  на  280 р. и  потери  «любимого»  навалилась  всей  тяжестью.
Но  судьба   в  который  раз была  милостива  ко  мне.  И в   1990 году  мне  предложили  6  соток, а  так  как  мы  с  мужем  работали   в  одном и том  же  НИИ,  то  и  участок  мне  выделили  недалеко  от  его  «ранчо», ну  просто  на  соседней  улице  в  СТ  «СОЮЗ»
   Осмотрев  новое  владение, которое  представляло  собой  три  бровки  земли  с  березами и  две  канавы  во  всю  ширину  участка,  заполненные  водой с   болотными  растениями  и  кустами  ивняка я  рушила, что  беру. Аргументы  во первых – это  чудо  мне  выдали  бесплатно,  а  во  вторых – это  собственность  и я   этот  клочок  земли  смогу  передать  дочери .
   Муж,   увидев  меня  в  рейсовом  автобусе,  очень  удивился,  но  узнав, что  я   собираюсь  ему  мозолить  глаза  довольно  долго,  сказал,  что  это  очередная  моя  глупость. И,  начался  увлекательный, захватывающий,  доводящий  до  изнеможения    процесс  борьбы  с  болотом  за  клочок  земли.      Самое  первое, что  я  сделала, это  привела  свою  психику  в  порядок.   Выбросила  расписание  движения  электричек, как  совершенно  для  меня  ненужную    информацию,  так  как  я  постоянно  на  них  опаздываю. Если  очередная  электричка  ушла    только  что, я  не  отчаивалась, а  шла  в  кафе   и   завтракала, потом  садилась  на  следующую электричку  в  нужный  для  меня  вагон  на  удобное  для  меня  местечко,  а  общение  с  соседями  по  купе  расширяло  кругозор. Кроме  того,    брала  сумку  с  термосом  и  едой, и  заперев  дверь  квартиры на ключ, говорила   себе, что  еду  отдыхать.  То есть  меня  мало  интересовало,  когда  я  приеду  и  уеду,  и  что  я  там  буду  делать. 
     Все  мои  истерики,  душевные  переживания,  стресс  и психически  не  выполнимые  проблемы, свалившиеся  на  меня  после ухода  «кормильца»,  все  утонуло  в  болоте  моего  участка.
     Во  время  работы  на  участке я  доводила  себя  до    изнеможения,  до  состояния  при  котором  все  мои  горькие  мысли и  переживания  сводились  на нет.
     Благодаря  даче,  я  не  спилась,  не  сошла  с  ума, а  смогла  продолжить  заботу   о  дочери,  помогла  ей  закончить  пед.  институт, и   смогла  нести,   свалившееся  на  меня  бремя  с  наименьшими  душевными  потерями,  приобрела  много  знакомых  и  друзей  и  безмерно  счастлива,  так  как   это  все  и  есть  моя  «теперешняя»  жизнь. Моя  жизнь-  жизнь  личности, а  не  рабы  своего  мужа.
     Но,  продолжим  по  теме. После   того  как  я приняла  решение  освоить   это  водное  пространство.  В  моем  воображении  был  составлен  план  действий.
  Пункт  1. Распланировка  остатков  земли  с  бровок  и удаление  берез.

Бульдозерист   оказался  душевным  человеком  и  согласился  мне  помочь. Утопив  бульдозер  в  жиже  торфа,  и  сломав    нож  о    трехствольный  пень, он  чуть  не утонул,  а    гусеницы  бульдозера и  гусеницы   трактора,  который  его  вытаскивал, унесли    довольно  значительную  часть  земли.
     Первая  канава  была   ликвидирована. И  вопрос о  строительстве  жилья  возник  вплотную.  Для  создания  песчаной  площадки  под  фундамент умные  люди посоветовали мне  завести  песок  зимой,  когда  почва  мерзлая.  Я  так  и  сделала. Заранее договорилась с  водителем,  возившим  песок. Он  согласился при  условии,  что  я   расчищу  подъезд  к  месту  выгрузки. Он  должен  быть  уверен,  что ям  нет. Нарядившись  в  теплые  сапоги, в  ватные брюки и телогрейку,  я  поехала  на  дачу в  надежде, что  мне  повезет, и   я  смогу  найти  бульдозериста  и  бульдозер.  Наивная,  без мозгов!  Но,  дуракам  везет.   
   Боже  мой,  какая  дивная  красота!  Белый  чуть-чуть  голубоватый  ослепительно  сверкающий  снег.  А снежинки  на  сугробах…! Рисунок  каждой  можно  разглядеть. Дополняет  эту  волшебную  картину  чистое  голубое  небо. Лирика  лирикой,  а  звук бульдозера  я  все - таки  услышала.  Вняв  моим  мольбам, он  сгреб  снег   в  средину  участка  -  ям  нет. И  5  машин  песка  благополучно  свалены  в  центре  участка. Вот  и  лето.  Мой  зять, восемнадцатилетний  красивый  молодой  человек, приехав  мне  помочь,  залез  на  эту  горку  и  стоя  на  верху   как  аполлон, разбросал  песок. «Нашлепка» в  30 см послужила    плацдармом  для  постройки  домика.

     Пункт  2  Постройка «первобытного»  жилья.

      С  этой  постройкой  я  поняла  и  ощутила  великую,  чудодейственную  силу  дерева,  его  теплоту  и  нежность ведь  строила  жилье  я  сама,  почти  сама. О  покупке  стройматериалов  я  должна  написать  обязательно. Я  приехала на  базу  стройматериалов  в  г.  Одинцово  в  субботу  разузнать,  что да  как. На покупку досок  типа  вагонка   народ  составляет  списки. В  свободной  продаже  все  виды  досок  типа  горбыль. Народ дружно  разбирает  и  складывает  в  кучки  разного  сорта  доски и ищет  средства  транспортировки. Недолго  думая  я  сложила  приличную  кучу  досок  и  пошла  искать  машину  для  вывоза ее  в  г.Орехово. Однако  я  слишком  много  времени  потратила,  подбирая  доски.  Водителей  желающих  ехать  в   такую  даль   после  17  часов  не нашлось и  мне предложили  оставить отобранный  материал   до  понедельника. Опять  возникла  проблема, очередь,  стоящая  у  ворот  базы  за  вагонкой, без  документа  она  меня  на   базу   не пропустит. Как  быть. Пришлось час  ходить  за  продавцом, чтобы  она  мне  выписала  чек. Глупая, если  бы  я  предложила  ей  денежку, чек  бы  был  выписан  почти  мгновенно. Грязная, голодная,  но  с  чеком  я  уехала  домой. В  понедельник  почти  к  открытию  я  была  уже  на  базе.  Сунув  под  нос  чек   очереди  у  ворот,  я  поспешила  к  своим  доскам.  О,  ужас!   Мои  доски  какой  то  очень  проворный  грузит  в  свою  машину. С  воплем  и  чеком  я  отвоевала  их. Но  задумку  этого  молодца  я  взяла  на  вооружение  и  погрузила  на  свою  машину  все  отобранные  кучки  досок  нужного  мне  калибра,  т.е.  украла. Совесть  тихо  молчала.  И  так  я  имею  полный  набор  досок  для  постройки  дома,  от  столбов  до  четырехметровых  досок  для  крыши. Можно  начинать.   
  Фундамент.  Фундаментом  послужили  небольшие  бетонные  столбики,  поставленные  на плитки  - «лапти». На них  мы  с  зятем  положили  балки  и  долго  выравнивали поверхность  с  помощью  лопат  и  указателя  уровня.  Увлекательное  занятие,  доводящее  до  истерики. Кое - как справившись  с  уровнем основания (строительные  термины  не  употребляю,  т.к.  не  имею   о них  ни  какого  понятия), мы  приступили  к  созданию  самого  «архитектурного»  сооружения.  Из досок  имеющихся  у  нас  в  наличии  мы  могли  соорудить  либо  маленький  сарайчик,  либо  что-то  виде  мансарды  со  скошенной  крышей.    Победила  мансарда.  Я  не  буду  подробно  описывать  те  уловки,  на  которые  пришлось  пойти,  создавая  квадратные  столбы  для  стен  из  балок  горбыля. Какое  количество 15-20 мм  гвоздей  пришлось  вбить  в  эти «балки».  Когда  это  сооружение  сосед  попытался  разрушить  он  мне  сказал :  «твою  хибару  легче  сжечь». Итак, пол  настелили, стены  и  окна  сделали,  осталась  крыша. Строили  12  кв.м.  -  3х4. Четырехметровая  стена  мысленно  разделена  пополам.  Крыша  первой  мысленной  половины  имела  наклон  от  2м  до  3  м,  с  ней  проблем  не  было, покрыла  рубероидом  и  все.  Другая  мысленная  половина  была  резко  скошена  0,70м до 3м. Мне предстояло    самой  покрыть  рубероидом  эту горку.  Высота  небольшая,  всего  3м  все  равно  страшно. С рулоном  рубероида  залезаю  на  верх,  в  карманах  молоток  и  гвозди, закрепляю  один  конец  и,  двигаясь  лежа грудью  на  досках, постепенно   разворачивая  рулон,  дохожу  до  конца и  опять  закрепляю  рубероид. Клоун- канатоходец.   Таких было  3  захода,  последний  кусок  закрепляю  уже  на  земле. Все!  Весь организм  в оцепенении.  Бреду  к  соседу,  выпиваю  стопку  водки  и  прихожу  в  себя.  Крыша  над  головой  готова,  а  внутри  домика  нет ни  какой  мебели  только  стог  сухого  сена. Как  замечательно,  после немыслимо  тяжелого  дня  упасть  в  душистую  сухую  траву! Ее  запах  дурманит  и  успокаивает,  все  душевные  раны  ушли,  покой  и  отдохновение. Постепенно  сооружаю  «мебель».  Возле  окон  трехметровой  стены  строю   верстак  2,5м из  неотесанных  столбов  и  досок,  накрываю до  пола  клеёнкой, стол  готов. От  стены  0,70м  строю  настил  2х3м  - это  лежанка,  набрасываю  матрасы,  подушки, одеяла,  можно  спать.  Может  возникнуть  вопрос;  как  это  строительство  мне  удается? Ответ  простой,  папа  заказывал  мальчика, а  родилась  девочка.

    Пункт  3.  Удаление  трехствольного  пня.

    Трехствольный  пень  это  три   пня  соединенные  между  собой  двумя  стволами. Это  чудо  природы  ни  как  не  хотело  выкорчевываться  из  земли, даже  бульдозер  об  него  сломался.
Но, вот в  июне  в  гости  ко  мне  приехали  мои  сестры  Ольга  и  Людмила. Постояли  над  пнем  и  ушли, но  к  вечеру  Людмила   говорит, что  хочет  попробовать  пень  выкорчевать  и  начала    искать  лом.  Пришлось  бежать  к  соседке  и  просить  лом. Обзаведясь  инструментом,  я    и Людмила поддели  ломом  пень и  навалились  на   другой  его  конец.  Ольга   воодушевляла  нас вспомогательными  возгласами  типа  «взяли,  дружно»  и т.д. Безрезультатно,  пень  не  поддавался. Услышав  Ольгины  вопли, пришла  Мария  Семеновна,  замечательная  бабка она  в  войну  работала  грузчиком.    « Эх, девки,  вы  не  так  беретесь».  Принесла  здоровенную  кувалду и  как  стукнет  ей  по  лому, так  пень  и  вытащила. Победоносная  ей  песня  и  большое  спасибо. Вывороченный   пень  плюхнулся  в   воду  и   затем  служил  мне  ориентиром   высоты  засыпки  канав  землей.
     Засыпав  две  трети участка  землей ,  я    стала  достраивать  свое  жилище. Сначала  пристроила шесть  кв.м.  кухни затем  шесть  кв.м.  веранды  и   строение  было  готово. И  я  спланировала  свой  участок  в  первый  раз,  перед  домиком  посадила  вишневые  деревья, не  для  ягод,  а  ради  цветов. Между  ними  высадила  цветы.  Слева  посадила  яблоню и  далее  несколько  кустов  черной  смородины.  Справа  две  яблони ,  цветы  и  огород.  Подросли  внучки,  и  дочка  смогла  включиться  в  созидательный  процесс. Последняя  канава  была  глубокой,  заросшая  камышом,  осокой  и  ивняком,   порослью  от   могучей  трехствольной  ивы  на  углу  участка.  Ива  была  такая  могучая,  что   ее  ветви  покрывали  три  участка, чем  и  вызывали  недовольство  соседей.  Но  ива создавала  уют  и  индивидуальность. Однако  её  пришлось   спилить,  не  всю  сразу  а  по частям.    Сосед    вызвался  помочь  мне  спилить  громадный  сук    ивы, упавший  на  границы  двух  участков.  Спилить,  то  он  спилил,  потом  обнял  меня  и  поцеловал.  Все!  Так  родилось  стихотворение  « Тюльпаны  в  вазе…»

Тюльпаны  в  вазе 
Среди  зимы.
В любовной  связи
Мы  не  вольны.
Любовный  импульс
дает  толчок,
Пропустив  по  телу
электрошек.
Тот, кто  наносит 
Такой  удар
Любви  не  просит,
Но  он  пропал.
Ведь  они  встретились,
И  он  не  отвертится,
И  на  попятную  не  повернет.
Ведь он  во  власти
Такой  же    страсти.
Что   с  ним  случилось 
                сразу  поймет.
Ему  не  скрыться,
                Как  не  крути,
 Любовь  заставит
                Ее  найти.
Сосед  жил  на  даче  круглый  год  один  одинешенек,  жена  приезжала  к  нему  по  выходным  на  2  дня,   привозила  продукты,  стирала  белье  и  полола  грядки.  На  мою  беду, он  был  высокий  статный  мужчина  моих  лет,  похожий  на   Жана  Море.  Выпивал  он  изрядно,  но  это  обстоятельство  его  не портило.  Кто  на  даче  не  пьет?  Таких  нет. В  моей  жизни  мужчин  было  не  много,  но  они  были,  и я  все  время  скромничала,  а  может  быть,  это  были  не  те   мужчины?   Оказалось,  что  мой  сосед  по  даче  был  мужчиной,  которого  я  ждала  всю  жизнь.  Спасибо  судьбе.  Он  не  только  мне  помогал  осваивать  участок,  но  и  скрашивал  мою  скучную  дачную  жизнь. Как  он  это  делал, оставлю  при  себе,  но то,  что он  был  в  меня  влюблен  это  точно. Он  мне  говорил,  что,  находясь  на  даче   зимой  один,  он  во  сне    думает  обо  мне,    что  я  сделала  из  него  дурака,  что  я  его  навязчивая  прихоть,  и  что  он  никак  не  может  меня  забыть.   Его  помощь  по  хозяйству  для  меня  была  неоценимой.  Но  он  был  женат,  мне  надоело  делить  его  с  женой.  Мне  нужен  был  одинокий  мужчина,  которого  не  надо  было  ни  кому  возвращать. Но до  его  «возврата»  еще  далеко. На   данном  этапе  я  и  дочь  «добываем  землю». 
  С    канавой  мы  воевали  долго, рыли   «могилки», поднимая  торф  с  глубины, и  засыпая  валежником,  травой,  деревьями,  завозили  песок  и торф.  Я  посчитала,  что  завезли    сорок  машин.
  Но  вот,  наконец,  кончилась  экзотика  и  начались  обычные  будни.  Я  купила  дом,  завела  теплицу.  Вместе  с  дочкой  развели  цветники  и клумбы,  построили  купальню  и  туалет,  вырыли  колодец  и   в  нем  даже  есть  вода.  Сейчас   расчищаем  место  для  качелей.  В общем,  маленький  рай  в  шесть  соток  почти  готов.
    Но картина рая  была бы не полной без  замечательного   розария  созданного  моей  дочерью. Участок сада, окаймленный с  одной  стороны   заборчиком  из  мелких   полуполен  привинченных     к  доскам  шурупами (труд  адский),  с  другой  бетонными  блоками разрисованными  под  булыжники, выглядит  великолепно .  На  нем  и  высажены  кусты  роз  один  сорт  лучше  другого, в  дополнение  к  ним  посажены  декоративные  травы. Первую  зиму  розы  перезимовали,  удастся  ли  их  сохранить  ко  второй  весне.
За  окном  2013  год,  май  месяц,  Участок    полностью  залит  водой.  С  трудом  пробыла  3  дня.  Выгребла  мусор  из  трех   комнат  нижнего  этажа.  Розы  перезимовали,   но  об  этом  и  остальном  пишу  в  своих  дневниках.
  Осваивать  участок  одной  все  труднее,  на  помощь  местных  наемных  рабочих  надеется  трудно,  нет  денег. Ищу  одинокого  мужчину. Одинокие  мужчины  не  заставили  себя  ждать. Следующий  помощник  по  хозяйству   появился  именно  тогда,  когда  я  строила  помещение  для  душа. Как  оказалось у  нас  с ним  много  общего. Я  уже  строила  далеко  идущие  планы  в  наших  отношениях, но  он  скоропостижно  скончался.
   О  следующей  своей  авантюре  хочу  обязательно  изложить  на  бумаге,  иначе  буду  рассказывать  всем  своим  знакомым  и  родственникам, пока они  не  покрутят  пальцем  у  виска.
   Потеряв  мужчину  моей  мечты  и,  не  увидев  на  горизонте  подходящей  замены,  я  решила  остепениться  и  больше  ни  кого  не  искать. Правда,  один  соискатель  в  это  лето  все  же  объявился,  это  мой  сосед  с  участка  по  диагонали. При  встрече  на  дороге ведущей  в  магазин,  я  шла  туда а  он  обратно  уже  с  бутылками, он  мне  поведал  страшную  тайну, что  я  засела  у  него  в  голове  и  он   мечтает  обо  мне  все  выходные. Я  же  ответила  ему  на  полном    серьезе, что  не  прихожу  к  пьяным  мужикам, а   приглашаю  их  в  гости  трезвыми,  чтобы  они  напились  вместе  со  мной. На  том  и расстались
      Геночка  - подарок  судьбы, друг  моего бывшего  мужа   появился   в  моей  жизни  внезапно. Как  он  сам  утверждал,  что,  очнувшись  в  преклонном  возрасте  от  мирских  забот,  вдруг  понял, что  он  один,  что подругой  по жизни  так  и  не  обзавелся  и  что я  - подарок  судьбы.  Он  был безмерно  счастлив, когда я вошла  в  его  жизнь   ведь  я  выгляжу  на  много  моложе  своих лет.  Он    не очень  сильно  огорчился,  когда  узнал, что я  старше  его  на  целых  пять  лет,  но он  огорчился  бы  на  много  сильнее ,  если  бы  узнал.  что  я  старше  его  на  все  восемь.  А  так  как  я  и  моя  дача  нуждались  в  заботе  и внимании,  я  не  стала  его  разочаровывать  окончательно.  Мы  поддерживаем  наши  близкие  отношения  уже  пять  лет.  встречаемся  правда  не  часто  так  как  моему  спутнику   довольно тяжело  дается  секс как  таковой.  Находясь  в  отличной  спортивной  форме,  он  долго  копит  силы  для  близости  с  женщиной.  Но  эти  редкие  встречи  меня  вполне  устраивают,  так как  в  моем  возрасте  секса  у  женщины  уже  быть  не должно,  а  у меня  есть  и  это  ненормально.
       По  моему  глубокому  убеждению,  мужчина  и  женщина  ощущают  жизнь  до  тех  пор,  пока у них  есть потребность любить,  потребность  в  ощущении   наслаждения  от  взаимной  близости.
Если  гаснет  огонек  в  глазах,  человек  умирает  и  только  существует,  дожидаясь  летального  исхода,  это  ужасно. Чувство  влюбленности   должно  сохранятся  у   человека  всю  жизнь,  и  неважно  есть  ли  ответная  реакция  или  нет. Привычка  супругов  к  друг  другу в  зачет  жизни  не  берется.      
        Когда  я  пишу  эти  стоки,  я  уже  приняла  твердое  решение,  связи  с  Геночкой  не  возобновлять. Перестать  закрашивать  седину  и соответствовать  по  внешности  своему  реальному  возрасту. Только  вот, что  делать  с  «дьявольской»  искоркой  в  глазах,  которая  появляется  при виде настоящего  мужчины,  ну  да  бог  с  ней,    пусть  появляется  так  даже  интереснее  жить.

Младенческих  забав утеряна  тропа
И юностью  трава  уже  не  смята.
А на  бумагу  падают  слова
Воспоминаний  прожитых  когда-то.

И  вспоминая  прежние  года,
Заметишь  ли  утрату  жизни.
Существование  унылая  пора,
И  по  веселой  жизни  тризна.

Не  наполняется  энергией  сосуд,
А  немощь  не  дает  возможность
Мне  побывать  и  там  и  тут,
Во  всем  нужна  мне  осторожность.

Душе  не  хочется  смириться,
И  немощь  тела  превозмочь
Она  безудержно  стремится,
Недуги,  прогоняя,   прочь.

И  мозг  пытается  решить
Всю  ту  же  самую  проблему,
И  разговор  на  эту  тему
С  судьбой  мне  до  конца  не  завершить.