Мы внутри матрицы?

Ртищева Людмила
У меня закончился срок действия зарплатной карты. И я отправилась в ближайший филиал банка, чтобы написать заявление о получении новой.
Было начало двенадцатого – разгар рабочего дня, но в «предбаннике» финансового учреждения не оказалось ни души. И за стойкой администратора, где обычно, выслушав суть проблемы, отправляли к определённому оператору, тоже было пусто. Зато стояла табличка: «Возьмите талон в автомате».
Поискав глазами автомат, я обнаружила его в углу возле входной двери. На экране – девять прямоугольников с различными надписями. Я ткнула пальцем в «Банковские карты». Ничего не произошло. Подумав, что надо бы конкретизировать задачу, выбрала ячейку с надписью «Выпуск банковских карт». Снова ничего не произошло. Приложила палец к следующему четырёхугольнику – кажется, «Банковские переводы». Таблица исчезла, экран стал белым, как чистый лист мелованной бумаги.
Я вернулась к стойке администратора в надежде найти кнопку вызова. Не нашла. Снова подошла к автомату, в котором ничего не изменилось. Прикоснулась к экрану – он стал тёмным.
Терпение у меня лопнуло, и я заглянула в операционный зал. На удивление, там тоже не было ни одного посетителя. Но все сотрудники сидели на своих местах, молча уставившись в мониторы компьютеров.
– Там ваш автомат с талончиками не работает! – сказала я очень громко, обращаясь сразу ко всем.
Никто даже не шелохнулся. Мне вдруг показалось, что они, как и компьютеры, «зависли». И если бы мне удалось заглянуть в их мониторы, то убедилась бы, что они чёрные и безжизненные.
Уже в полном недоумении я возвратилась к автомату и ещё раз прикоснулась к тёмному экрану – началась перезагрузка.
В это время я заметила боковым зрением, что по лестнице, ведущей на второй этаж, кто-то спускается. Это была сотрудница банка. Она широко улыбалась. И ласково, как разговаривают с малыми детьми, спросила меня:
– Вам помочь взять талон?
– Пожалуйста, – я указала обеими руками на автомат и вложила в свой ответ весь сарказм, на какой только была способна.
– Грузится, – констатировала моя собеседница. – Но вы можете подойти к любому свободному оператору.
Она вошла следом за мной в зал и, обращаясь не то ко мне, не то к своим сотрудникам, зачем-то дважды повторила: «Улыбайтесь, улыбайтесь!».
Я села возле крайнего оператора. Он не обратил на меня никакого внимания, продолжая глядеть в монитор. Я вынула из сумки паспорт, банковскую карту и в двух словах объяснила, что мне нужно.
И тут он, наконец, «ожил» и буквально через запятую задал мне вопросы, на которые я только что ответила:
– У вас закончился срок банковской карты, вы хотите, чтобы её перевыпустили и вам нужно написать заявление? – Он быстро забил в нужную форму мои данные, распечатал и дал мне подписать.
В это время зал вдруг наполнился людьми. Они заняли все стулья возле операторов и большой мягкий диван для ожидания. Некоторые толпились в дверях. И целая очередь выстроилась возле автомата, который невозмутимо выдавал и выдавал талоны.
Я вышла из банка. В голове крутилась только одна мысль: «Что это было?!».


Впервые опубликовано: https://vk.com/e_lana?w=wall138349692_2786