И малое станет большим, и большое - малым... Глава

Дана Гельдэ
Глава 3.  (отрывок, полная версия есть в интернет-магазинах)
             Первого февраля наш поезд прибыл на Казанский вокзал, его суета возбуждала. Я чувствовала, как сумасшедшая энергетика мегаполиса заряжается уже здесь, от каждого прибывшего человека. Первыми задавали этот тон всюдуснующие люди, носильщики и таксисты, которые торопили всех, предлагали свои услуги, ругались между собой, между тем, сами путались под ногами и мешали движению на перроне. Пассажиры, пытающиеся быстро пробежать ко входу в метрополитен, злились на них, и бежали с ускорением в город, передавая ему нервный импульс вокзала.
           Меня никто не встретил. Подстраиваясь под общий темп и ритм, вместе с новым потоком я летела навстречу будущему. Метро всасывало в себя все потоки от трех вокзалов и несло вдаль, в огромный людской океан столицы, где каждый из нас со временем или почувствует гордость от этого величия, от себя в нем, или, наоборот, испытает разочарование, испарится, не сумев преодолеть кучу преград на пути, иссякнет, так и не осуществив свою заветную мечту - покорить Москву.
            Я доехала до станции "Спортивная", где меня встретила девочка лет десяти, ее звали Карина, она была племянницей одной из моих студенческих подружек. Ее маму звали Сандугаш, с ней мы пока еще не были знакомы, но, не смотря на это, она не отказалась помочь мне с жильем на первое время. Мы с девочкой подошли к одному из сталинских домов, квартира находилась на первом этаже многоэтажного дома, по дороге девочка вводила меня в курс дела: "Все три комнаты заселены людьми, здесь живет 30 человек. Квартиру когда-то снял таджик по имени Одил, он заселил ее "под завязку", мы все спим на полу, матрас к матрасу, по утрам можно с соседом поздороваться пятками. Все называют его хозяином, он нигде не работает только следит за квартирой. Снял он ее за сорок пять тысяч рублей, а собирает сто двадцать. Не выходя из квартиры, он имеет свои семьдесят тысяч рублей". "А матрас он выдает? Я же с собой не привезла" -  задумчиво спросила я у малышки. "Нет, матрас нужно купить самой, я покажу, где  продаются дешевые"- деловито отвечала девочка. "За такие деньги мог бы всем матрасы сам купить. Ладно, вещи занесем и сходим в магазин. А кровати у кого-нибудь в квартире есть?" - в очередной раз задала наивный вопрос я. Карина, смеясь, ответила: "Что Вы? Куда их ставить? У нас, как в загадке, "полна горница людей"". Карина заливисто смеялась надо мной.
               "Матрац — семейный очаг, альфа и омега меблировки, общее и целое домашнего уюта, любовная база, отец примуса!" - вспомнилась мне ода этому предмету И. Ильфа и Е. Петрова. Мне даже не приходило в голову, что я когда-нибудь буду спать на матрасе, среди кучи народа. Ведь меня растили как принцессу. А теперь мне предстояло познакомиться с другой жизнью, которая будет проходить на полу, начнется "половая жизнь". Даже в деревне, когда считала себя бедной, я не была ниже того условного плинтуса, где была сейчас. 
           В Москве у меня оставались только два варианта развития событий: либо привыкать к этой жизни и принять ее, либо бороться с обстоятельствами и переводить себя, свою семью на другой качественный уровень, но уже в столице. Отступать не хотелось, вариант с возвращением я не рассматривала. На тот момент, я себя представляла той карточной дамой, которая была вниз головой, однако, очень  сильно надеялась на то, что это состояние продлиться недолго, и судьба перевернет меня, и я снова буду крепко стоять на ногах. "И малое станет большим, и большое станет малым!" - говорила я себе снова, как мантру.
              Первым делом, я позвонила тем, кто мне предложил приехать и работать в их газете, но разговор не был конкретным, и мне стало понятно, что люди оказались необязательными и идти к ним уже не стоит.
              С работы возвращались жильцы. В нашу комнату вошла девушка и представилась: "Привет, меня зовут Сандугаш. Карина уже провела "курс молодого бойца"? "Так, немного,"- улыбнулась я.  Квартира наполнялась людьми и напоминала муравейник, который когда-то насекомые соорудили у меня во дворе, под вишней.
             Мы с маленьким сыном по вечерам подходили к нему, чтобы понаблюдать как они, по известным им дорожкам, бежали к себе, таща домой добычу. Более заметными в траве были те, кто нес на себе маленькие белые шарики, личинок тли, которые были для них как коровы. Утром они выносили их из муравейника и оставляли на листочках деревьев, чтобы те паслись. Вечером муравьи приносили личинки домой и высасывали из них, накопившуюся за день, медвяную росу.
            В московской "трёшке" собрались те, кто работал на тяжелых работах, как муравьи, и верещала она на русском, узбекском, таджикском языках. "Это коммунальная, коммунальная квартира... собирается братва, тетя Маша варит кашу, ждет Гюльнару бастурма, Цукерман мацу заводит, Гоги делает шашлык, А оленевод Бельдыев - строганину и балык"- пела некогда популярная группа, у нас было очень похоже на это.
           Сначала все друг за другом прибегали с работы, потом на кухню. По комнатам растекались разные вкусные запахи. С кастрюльками, сковородками и мисками "по норкам" разбредались жильцы. В каждой комнате стелился достархан, и соседи одной семьей объединялись за ужином, делясь друг с другом едой, впечатлениями за прошедший день, подбадривая и поддерживая друг друга, становились одной командой. Шумная атмосфера общежития меня не раздражала, наоборот, я с интересом вживалась в коллектив, для меня начиналась новая жизнь, с "чистого листа".
 Полная версия книги на сайте:
           https://ridero.ru/books/i_maloe_stanet_bolshim_i_bolshoe_malym/