коса

Гулкая
У ду'хов нет тел. Мы иллюзионисты звука, имитаторы жизни. Нам не жмёт левый ботинок на правой ноге. Каждая шкура по размеру. Бесстрастны. Можем назваться любым именем. Связать, разрубить узлы и освободить себя. Хотя когда-то у нас были семьи. У меня был брат. Сегодня, в году 978ом, в лесу под Смоленском, через несколько тысяч лет, я увижу его и мы снова поговорим.

Этому парню 19, честолюбивый, гордый:
"Ты всегда хотел быть первым, лучшим, замеченным. Вот и сейчас держишь молодого сильного степного коня - "Гриву". Сам затянул верёвку на дикой шее, сам приручил, сам учишь. Этот скакун теперь перепрыгнуть распахнутого человека сможет. Рвануть вверх, будто раствориться тоже. Врагов затоптать. Но. Ты, Олег, захочешь большего - приручить, объединить, связать пространство. Животному это не под силу, воину не сплести такую ко'су. И кудеснику тоже. Будет желание, приходи в мой лес."

Через девять лет победоносный князь Олег возвратился ко мне. На том же коне -  снежном, лёгком, будто безтельном. Серебром лились ухоженные шелковы волосы. Чудо красив и не раз спасал хозяину жизнь в последнюю минуту (и никогда заранее). Сам Олег уж муж, полководец, дружиной славной окружён. А в глазах его сомнение.

- Что думаешь обо мне, кудесник? - спросил меня князь.
- Ты сможешь стать устроителем нового великого государства, если удержишь космы древнего коня. А я не кудесник.

Невзрачной, пегой, низкой лошадкой "Лешим" был я. Помнят красивых, ценных, вещих... Я был телом земельным. Олег - могучий воин надо мой. Звание "великий" он получил по праву, по высоте, по отдаче. Но кто-то намертво прицепил к его имени "Вещий". Это тонкая нить неправды сплелась в аркан тоски и стала причиной конца. И тянется песнь-лента о жизни человека - основателе страны.

//Олег Вещий - первый князь Киевский. "Песнь о вещем Олеге", А.С. Пушкин.