Красное ухо

Юрий Федотов
               
   
   
   В один из теплых майских вечеров, Юрка  вернулся домой раньше обычного. Он достал с полки альбом с марками, сел за стол, и со скучающим видом стал их рассматривать. Маму это очень удивило.  Обеспокоенная она подошла к сыну.
- Юра, что-нибудь случилось?  - спросила она.
- Нет, все нормально.
- Тогда почему в такой чудный вечер ты сидишь дома и… не играешь с ребятами во дворе?
- Мне интереснее быть тут, чем играть с кем-то.
   Такой ответ еще больше встревожил маму.
- Сынок,  ты что-то скрываешь от меня и не хочешь сказать правду! Повернись-ка ко мне.
   Юрка нехотя повернулся. Мама пристально посмотрела на сына.
- А почему у тебя левое ухо красное?  - испуганно спросила она.
   Юрка потрогал ухо.  Каким цветом было ухо, он не видел,  но то, что оно было горячим -  почувствовал.
- Не знаю,  может, рукой натер!
- Нет! Твои руки были на столе.  Я это видела. Скажи мне правду, Юра!
    Юрка пожал плечами и промолчал. Он не понимал, чего хочет от него мама.
- С кем ты был во дворе? – продолжила допрос мама. - Не бойся, Юра, говори!
   Она закрыла альбом и в ожидании ответа уставилась на сына.
   Юрка стал вспоминать, с кем он был во дворе, но никак не мог вспомнить. Чтобы успокоить маму, он решил назвать кого-нибудь из взрослых,  может тогда она перестанет задавать ему вопросы и даст спокойно рассматривать марки.
- Я жду ответа, Юра.
   И тут Юрка  вспомнил, что  он сидел на скамейке с Вовкой Петровым и слушал разговор  взрослых. Потом ему стало скучно, и он пошел домой.
- Юр-а-а, я не отстану от тебя, пока ты не скажешь мне всей правды - строго сказала мама.
   Не зная почему, Юрка сказал.
- Я играл с Вовкой Петровым.
- Так, - оживилась мама, - и что потом?
- Потом? – стал вспоминать Юрка. – Потом… потом пришла тетя Люба и… и позвала Вовку домой – соврал он.
- И это все?! А-а-а… от чего же у тебя такое красное ухо? Кто тебя драл за ухо? Тетя Люба?!!
  Юрке стало почему-то жалко себя,  на какую – то секунду он и в правду поверил, что кто-то трепал его за ухо. Какая разница кто? Ведь ухо-то было красным! Значит, кто-то драл!
    Юрка был большим фантазером. Он представил себе, как тетя Люба сильно схватила его за ухо и стала водить по кругу, приговаривая: «А это тебе за моего Вовку!» И когда мама, в очередной раз переспросила:
  - Это была тетя Люба!? Она? Да?
   Юрка, находясь еще в своих фантазиях, непроизвольно кивнул. Когда же он опустился на землю, чтобы посмотреть на маму, ее уже не было около него. Она надевала кофту, чтобы идти на улицу. Вид у нее был воинствующий.
 - Ма-а-а-м, Ты куда? – испуганно спросил Юрка.
-  Сейчас вернусь! Никуда не выходи!
- Мам? Я есть хочу! Давай ужинать!
- Сейчас придет папа с работы, и мы будем ужинать! – сказала мама и быстро вышла из квартиры.
   Юрка хотел побежать за ней, чтобы признаться во лжи, но ноги словно приросли к полу. Он представил себе, как мама будет допрашивать тетю Любу и ему стало страшно. От испуга Юрка побежал в спальню и залез под кровать. Под кроватью стоял большой чемодан. Раньше, когда Юрка был маленьким, он прятался  в нем от врача, который приходил в их дом делать детям прививки. Лежа под кроватью, Юрка пожалел о том, что вырос и не может уместиться в чемодане. Он положил голову на пол, закрыл глаза и со страхом стал ожидать возвращение мамы.
    Вскоре вернулась мама.
- Юра, ты где? –  позвала она сына. Мама проверила спальню, потом пошла на кухню, вернулась в комнату и села за стол. От страха Юрка перестал дышать. Ему было стыдно и не хватало смелости вылезти и показаться маме. Он знал, что она очень сердитая сейчас и решил переждать. Мыслями он опять вернулся к красному уху. Юрка стал вспоминать, как он провел сегодняшний вечер. Придя из школы, сначала он пил чай с вареньем, потом играл с котом, потом пошел во двор. Там он встретил  Димку, который  показал ему большую морскую раковину. Они поочередно прикладывали раковину к уху и слушали шум прибоя. Так вот почему у него ухо стало красным! Юрка так обрадовался своему открытию, что забыв о страхе, вылез из-под кровати и подбежал к маме.
- Мама, мама!!! Я знаю, почему мое ухо стало красным!!! – закричал он.
   Мама от неожиданности вздрогнула и схватилась за сердце.
- Фу, как ты меня напугал! – еле выговорила она.
- Мама я знаю, почему мое левое ухо стало красным! – медленно произнес он. - Я прикладывал к уху большую морскую раковину и слушал шум прибоя, вот и все!
- Тогда, причем здесь тетя Люба? – хитро спросила мама.
   Юрка опустил голову и не знал, что ей ответить.
- О-о-о, да я вижу у тебя, и правое ухо стало красным, Юра. Отчего бы это?
   Юрка потрогал ухо, оно было тоже горячим.
- Я думаю, что твое правое ухо стало красным…от вранья! - заключила мама.
- И от стыда, - чуть слышно сказал Юрка.
- Верно, - сказала мама и улыбнулась.
- Ну, пошли ужинать, ФАНТАЗЕР мой красноухий!