Из рассказов Бывалого. Солнечный зайчик

Сергей Весенин
                Из воспоминаний моего отца.    

     Немного сохранилось воспоминаний из детства, одно из них - это раннее утро. Я всегда просыпался рано, с петухами. Они начинали кукарекать с восходом солнца. 
       Наш дом  трёхэтажный, это была одна из  первых трёхэтажек в районе. За домом начинался район , который назывался Балашовка. Большой частный сектор расположился на месте деревеньки под таким же названием. Постепенно она  присоединилась к городу и разрослась в пригород. Одноэтажные деревянные дома уходили далеко за горизонт. 
       Моя комната выходила на восток и я мог наблюдать восход солнца прямо из своего окна. Как сейчас помню, ещё лёжа в кровати, я слышал далёкий перестук поезда, доносившийся с железной дороги. Утренний поезд Иваново - Кинешма шёл по расписанию в пятом часу утра, где - то через час проходил пассажирский поезд Иваново - Москва. Стук колёс  был хорошо слышен за десять километров.
       Затем всё стихало и  только жужжание мухи на окне нарушало тишину. Муха долго летала под потолком и затем стремительно ударялась в стекло. Сонная муха долго приходила в себя и начинала ползать по прозрачному стеклу. Периодически  перекликались петухи разными голосами из окрестных дворов, эта перекличка продолжалась около получаса. Голоса у всех пернатых были разные  и я  без труда мог отличить , чей петух прокукарекал в данный момент.
      Мама уже вставала к этому времени и начинала греметь кастрюлями на кухне. Перед уходом на работу к шести часам,  она готовила нам с братом завтрак и обед. Брат уже учился в начальной школе, а я был домашним ребёнком. В сад не ходил, поэтому сидел один дома или с бабушкой, когда она жила с нами. 
      Это было приятное занятие: лежать в кровати  в ожидании, когда дом проснётся и зашевелится. Эти мгновения были настоящим наслаждением души. Я лежал на спине и смотрел в потолок, наблюдая, как скачет  солнечный зайчик на стене и потолке. На окнах висели тюлевые занавески, и сквозь них  с первыми лучами солнца в комнату проникали солнечные блики. Форточка была приоткрыта и, когда ветер шевелил занавески, зайчик начинал прыгать и плясать на потолке. Я любил наблюдать за ним из своего укрытия под одеялом. Затем я начинал дремать и незаметно для себя засыпал.
      Правильно говорят, что утренний сон самый сладкий.

  Продолжение следует.