Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 40

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/29/565


Мы спустились в столовую. Там вкусно пахло борщом. Я заметил, что уже сытая четверка лохматых «мушкетеров» по-прежнему  окружала Ханни – ни Вика, ни Ника их не заинтересовали. Зато контакт между парами близнецов уже установился. Это было видно невооруженным глазом. Мы проскользнули на свои места и принялись за трапезу.

Обед не затянулся. Влада о чем-то тихо говорила с Ханни, Марта сообщила новость, что в поселке Загорный собираются снимать какой-то фильм, и уже приехала съемочная группа. Близнецы, сидевшие на другом конце стола, что-то оживленно обсуждали с Викой и Никой. За десертом Ханни, перегнувшись ко мне через Владу, сообщила, что никаких надписей на небе в ее честь близнецы не устраивали и были сами удивлены, когда она возникла над их головами.

- Но они могли думать о тебе, а что-то там скопировало их мысли, - ответил я.
- И показало лазерное шоу, - скептически добавила Влада. – Откуда там лазеры?
- Ты же там сама была, ты и расскажи, - ответил я. – Давай, не стесняйся, тут все свои.
- Уаа, - поддержал меня Пусь.

Влада засмеялась, схватила Пуся на руки и первой поднялась из-за стола. Мы перешли в кабинет, и там Влада нам кратко рассказала, что произошло в горах. 

- Мы возвращаемся в горы, - заглянул к нам в кабинет Ион. – Девушки придумали интересный вариант…

- Сперва ты сам нам расскажи, что случилось, а потом возвращайся, - охладил его я его пыл. – Свернуть себе шею – не самый интересный вариант из всех имеющихся.
- Не свернем, - быстро ответил Ион. – Сейчас Вика и Ника сделают анализы проб воздуха, и станет совсем ясно, что там за туман был. Дышать было в нем трудно. Потом странное чувство тревоги, почти паники. Это похоже на инфразвук.
- Ты серьезно? – удивился я.
- Вполне, - ответил Ион. – В пещере могут быть кристаллы, и они его генерируют. Идея Вики, кстати. Тут никто и не бывал, потому что пещера сама всех от себя гонит.
- Я тут уже больше года живу, а таких гроз не припомню, - сказал я. – Туманы, да – видел.
- Нет, бывали и раньше, - почти в один голос ответили Ион с Михом. – Редко, правда.
- И удушливые туманы? Когда-то такие над большими промышленными городами висели. «Смог» назывались. А здесь они откуда? Хотя инфразвук может вызывать изменения ритма дыхания, похожие на состояния удушья. Это давно известно, - сказал я. – Словом, не порите горячку, ладно?
- Мы будем осторожны, - заверил Ион, явно не желая отказываться от намерений снова слетать к пещере.
- Я с вами не полечу, - заявила Влада. – И вы не полетите. Пошлем разведчика, танкетки…
- Ладно, сообразим с Виконикой, - ответил ей Ион.
- Исследовательская группа «2+2», - пробормотал я. – Звучит, однако…

Ион хмыкнул и ушел, а мы вернулись к прерванному обедом делу.

- Так вот, мы на вихрях остановились, - напомнил я. – Откуда вихри-то? Допустим, возмущенные информационные  поля могли образоваться в результате соприкосновения нашей и иной реальности, как след удара… Скажем, как кратер от падения астероида. И возникло тут нечто, похожее на сатурнианский феномен. Так?

- Почти, - согласился Мих. – Только с «ударом» - это ты, конечно, сильно.  От соударения двух реальностей все могло погибнуть вообще. Недаром же Время защищает нас от таких «ударов». Тут было касательное соприкосновение, соприкоснулись и разлетелись. А след остался – деформация нашего Времени. И тут оно у нас в определенных точках стало идти медленнее.

Я вспомнил свои ощущения и мысли на дне ущелья с пирамидой.

- Все равно не убедительно, - сказал я. – Допустим, что в результате соприкосновения разновременных реальностей в нашей появился спин – вращательный момент, который как-то оформился в структуру этого шестиугольника, замедляющего время. Вспомни, еще в «Занимательной планетологии» предлагалось повторить опыт моделирования гексагона на Сатурне во вращающемся баллоне с водой? В зависимости от скорости вращения, можно было получить разные фигуры – квадрат, треугольник, шестиугольник. А тут не просто шестиугольник, а структура, имеющая конкретное содержание и действие.
- Ты полагаешь, что она не возникла, а намеренно перенесена? – спросила Влада.
- Угу.  ¬
- А мне кажется, что все это произошло случайно, - произнесла доселе внимательно слушавшая нас и молчавшая Ханни. – Как «ханнерит» на Луне, он тоже случайно возник. Никакой детерминированности я не вижу. Эта сетка и ее эффекты – просто следы случайного события. Помнишь, - обратилась она ко мне, - я рассказывала про родовые книги и легенду о Мбуме?

Я кивнул.

- Там есть одна космическая легенда о переселенцах со звезд. Однажды Земля попала в Звездный танец. Она кружилась с разными звездами, и их обитатели могли ее заселить. С одной звезды на нее пришли Черные люди, они многому научили жителей Земли. И однажды ушли обратно, пообещав, что придет время, и земляне станут их гостями, - задумчиво сказала Ханни.
- Что-то мы, други, не туда свернули, - говорю. – У нас есть эта мозаика и проблема, как ее использовать в мирных целях. Как она возникла, – другой вопрос. История об этом вообще может скромно умолчать во тьме веков. Мих, понимаешь, для заседания Исторического общества наши гипотезы – самое «то».  А вот к пониманию ситуации они нас пока что не приблизили, за исключением твоей раскладки на карте. Она подтверждает, что центр здешней природной или искусственной аномалии со временем – в старом замке, у нее есть три центра на периферии, из которых один нам точно известен - на вокзале в Соловье. Мы знаем, что на вокзале и в домике обходчика точно есть замедление времени. Есть оно на нашей полянке. Но, ни домик обходчика, ни полянка в схему на карте не попали, хотя находятся рядом с центрами аномалий – вокзалом и замком. Кстати, знаете, как в XIX веке здешние места называли? «Крае татарлары» - «край старейшин».
- Это ты у масонов нашел? – спросила Влада.
- Да, они несколько экспедиций сюда отправили, причем под разными предлогами. То воду целебную искали, то нефть. Но все они проходили по Великой тропе и здешним местам. И Великий магистр, он же барон Фраймер из рукописи деда Кобелевича, который в гостинице останавливался, наверное, тоже в ее сторону ушел.
- Как, ушел? – удивилась Ханни. – Один?
- Похоже, что да, - кивнул я. – В гостинице есть об этом запись. Кстати, звали его – барон Фраймер. Возможно, что осколки кристалла, которые мы нашли в домике обходчика, именно с ним и связаны.

Влада взяла папку с рукописью предка Кобелевича и вытащила из нее портрет.

- Мы думаем, что это он изображен, - показала она портрет Ханни.
- Странный портрет, - отозвалась девушка, увидев рисунок. – Посмотри, - предложила она Миху.

Мих взял рисунок и отошел к окну. Пока он рассматривал, я отправил в информаторий запрос об удушливом тумане. Где-то мне такое попадалось раньше… Библиотека замигала своими индикаторами и очень скоро тихо тренькнула – готово.  Просматривая выдачу, я краем глаза наблюдал за Михом. Он явно что-то силился вспомнить и не мог. Я отметил несколько интересных находок библиотеки и переслал их близнецам.

- Ты чего? – окликнул я Миха.

Тот повернулся ко мне.

- Портрет… Я видел такой уже, пытаюсь вспомнить, где… Давно было, еще в детстве…
- Это портрет со стены башни в старом замке, - помог ему я. – Ты мог там видеть.
- С башни? – удивился Мих. – Какие там портреты, откуда? Одни камни…
- Вот эти самые камни под некоторым углом зрения и дают «портрет», - сказал я. – Причем, не в одном месте. На Великой тропе есть занятный каньон с подобным изображением на обрыве…
- Вспомнил, - хлопнул себя ладонью по лбу Мих. – В пещере у водопада я его видел. В которой мы  собирались побывать после гостиницы. Точно, там. Был дождь, я там  укрылся переждать. Вдруг солнце выглянуло, и прямо перед входом на фоне дождя возникло это лицо.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/31/990