Искривление 5

Сергей Южанин
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
 
 
  Они сидели за барной стойкой и курили, так как посетители ресторана отсутствовали, Е.П. где-то зависал с Дурневым, а Кукла-дрыгоног пропал дня четыре назад, и от него не было ни слуху ни духу.
  Дима-бармен пил тринадцатую чашку кофе, желая приблизиться к Большому Боссу, но приблизиться не мог, поскольку, выпив даже половину того, что выпивал Босс, можно было заработать инфаркт миокарда и слечь в больницу на долгое время, а Дима не мог себе позволить остаться без ежедневных снятий денежных уровней с заведения, в котором он работал уже много-много лет. И только он подумал о больнице, как зазвонил телефон, и все напряженно обратили взгляды на лысого администратора, который четко поставленным голосом, с полной свободой слова произнес:
  -Ресторан! Здравствуйте!.. - последовала пауза, - Привет!... Да... Сегодня работает Дима...
  Дима напрягся, что-то внутри сжалось, и он сделал несколько нервных затяжек, не выпуская сигарету изо рта.
  -Сейчас дам ему трубку...
  Администратор передал трубку бармену, и на его немой вопрос не дал никакого ответа.
  Дима отвечал на вопросы, задаваемые ему невидимым собеседником односложно или однословно, если вам угодно.
  -Да... Знаю... Когда?... Подъеду... Хорошо... Да... Я возьму у него... Сейчас запишу... - он перегнулся через стойку, взял бумажку для записей, ручку и стал записывать, быстро-быстро водя по бумаге левой рукой.
  Затем он положил трубку и, нахмурив брови и не произнося ни слова, прошел через кухню в подсобное помещение и раскрыл шкаф, где помещалась повседневная одежда персонала. Он достал свитер, джинсы и также молча стал переодеваться...
  Диму окружили сотрудники ресторана, включая посудомойку, но исключая Моппса, который находился у окна в самом маленьком зале и с тоской смотрел на улицу, надеясь увидеть подходящих гостей с большими и толстыми кошельками в руках.
  -Ну, что там? - администратор с сочувствием посмотрел на Диму.
  -Я еду к нему в больницу! - сказал бармен, - Дашь мне из кассы одну тысячу рублей!? Он вернет, когда я привезу ему...
  -Конечно дам! - администратор вытащил из кармана зеленую бумажку и протянул Диме, - Уровня хватит?
  -Хватит... - Дима почесал затылок, - Ну не может она стоить дороже...
  -Да что тут происходит!? - возмутился шеф-повар Кутюрье, поправляя свой белый сюртук и делая характерные движения двумя руками, ка бы заправляя сюртук в брюки.
  Дима провел указательным пальцем правой руки под носом, засопел словно медведь, но промолчал.
  -Вы мне можете объяснить!? - не унимался Кутюрье.
  Администратор грустно улыбнулся:
  -Кукла...- вздохнул он, - Он находится в больнице и просит, чтобы Дима привез ему пиццу, чтобы я дал ему денег из кассы, а он вернет их, как только Дима привезет пиццу... Вот и все...
  -Каков подлец! - Кутюрье погладил бороденку, - Ничего, что Дима на работе!
  В это время Дима-бармен окончательно собрался, сунул тысячерублевую купюру в карман и вышел через черный ход...
  Как только дверь захлопнулась, администратор, понизив голос, сказал. И его слова прозвучали так загадочно, что у всех присутствующих побежали мурашки по коже, а посудомойка замахала руками и запричитала с ярко-выраженным западно-украинским акцентом:
  -Та шо ты говоришь!? Та ну тебя!
  А администратор сказал следующее:
  -Слышал ли кто-нибудь что-либо о поездах-призраках? - и не дожидаясь ответа, продолжил, - Я читал в Википедии, да и кое-какую литературку просматривал. Так вот, поезда на самом деле исчезают. А вдруг наш Дима попадет в такой поезд?...*
 
  Шли минуты и даже десятиминутки, а никто не появлялся: ни Дима-бармен, ни гости, коих так ждал Моппс.
  Все выдвигали самые невероятные предположения, порой брутальные и циничные, громко над ними смеялись, но тревога нарастала...
  Однако Дима все же появился, не раньше, но позднее.
  Работнички вновь окружили его, но молодой человек был настолько возбужден, что вначале не мог вымолвить ни слова. Он начал переодеваться, не проронив ни слова, и разочарованные сослуживцы разбрелись по углам.
  Шеф-повар Кутюрье, Моппс, Музыкант и администратор сидели за столиком у камина, когда в зале появился Дима-бармен, поправляя красный галстук-бабочку.
  -Представляете! - без предисловий начал он, видимо наконец-то придя в себя после спец-поездки, - Сейчас я вам расскажу историю, вы даже не поверите!
  -Давай-давай, не тяни! - в один голос произнесли парни.
  -Так вот! - Дима прикурил сигарету, глубоко затянулся и повел рассказ, - Зашел я в пиццерию, купил самую большую пиццу, вот такую! - он развел руками, показывая размеры пиццы, - С грибами, со всякими-разными специями, сел в метро... - при этих словах все переглянулись, - доехал до нужного места, вышел. Минут десять искал корпус. Нашел. Поднимаюсь на этаж, захожу в палату. Кукла сидит, дрыгает ногами, дергает плечами, качает головой, точно китайский болванчик, кривит рот. Я выкладываю перед ним пиццу, а он: Ты, что, Дима, я же не ем такие грибы! Неужели ты не знаешь!? Я посмотрел на него и даже испугался. Злоба нечеловеческая! А Кукла говорит: Дуй в пиццерию, покупай другую пиццу! Я говорю: Я же деньги из кассы взял... Я тебе денег дам, - отвечает Дрыгоног. Иди, покупай. Я пожал плечами, стою. А он: Чего стоишь? Я говорю: А с этой пиццей что делать? Он секунду подумал: Да выкинь ее на х...! Представляете, каков урод! - Дима пристально посмотрел в глаза всем сидящим и с возмущением воскликнул, - Я двадцать минут помойку искал, чтобы эту гребаную пиццу выкинуть!!!
 
  *****
 
  Я прочитал документальную книгу о музыкальных сатанистах, попутно прослушал массу записей музыки блэк и пришел к некому странному выводу, что если я не слушаю эту музыку, то у меня не возникает желания ее слушать, но стоит поставить диск на проигрыватель, и меня затягивает словно трясина. Я попадаю под власть жестких, резких, шумных, порой невыносимых звуков и не могу оторваться. Это не передать словами. Я начинаю вникать в смысл услышанного, разбираю сложные структуры композиций, раскладываю по полочкам слова, перед глазами возникают фантастические образы, и я погружаюсь в транс. Я готов часы напролет рассуждать о достоинствах этой музыки, говоря, что она должна по праву занять место в музыкальной истории, с пеной у рта доказывать, что в первую очередь важна сама музыка, а уж потом то, что творили люди создававшие ее...
 
  *****
 
  Мы с семьей оказываемся возле моря. Я стою и смотрю на грязную мутную воду, а вдоль берега растут гигантские пальмы. На песок падают кокосы словно желуди с наших дубов. Супруга резвится как ребенок и собирает упавшие кокосы, причем одни складывает в большую сумку, а другие отшвыривает в сторону. Из воды выползают крокодилы, и с каждой минутой их становится все больше и больше.
  -Осторожнее! - кричу я жене, - Они могут укусить...
  -Уже укусил один! - она смеется и чешет кровоточащую ногу, - Нет, правда, точно укусил...
  Я же же отворачиваюсь и захожу в серое здание. Снаружи оно казалось полуразвалившемся, а внутри почему-то напомнило школу, где я учился. На первом этаже возле раздевалки, среди нагромождения столов с компьютерами и какими-то счетно-вычислительными машинами сидят, стоят или лежат человеко-образные существа, похожие на математиков или же на наркоманов. Один из них - очень высокий, болезненно худой человек с длинными волосами - кажется неизлечимо болен, и для него собирают деньги в большой полиэтилленовый мешок. Я роюсь в карманах и выгребаю горсть мелочи, но очкарик в цветастом шарфике мотает головой, произнося: "Извините, мы принимаем только бумажные купюры!" Ах так! - думаю я, машу рукой и выбираюсь наружу с другой стороны и... оказываюсь в аэропорту.
  Среди толпы я замечаю долговязую фигуру, и мне становится обидно: Ведь я почти симпатизировал ему, а меня опять надули.
  Я двинулся за ним, и через некоторое время мы проникли в какую-то контору. Тут я решил остановить его. Он обернулся и сдвинул брови, точно стараясь припомнить, где мы встречались. В этот момент к длинному человеку подошел мальчик, и они принялись говорить на не понятном мне языке. Меня вновь задело то, что меня перестали замечать, но вот слышен механический голос, сообщающий о том, что начинается новый эксперимент...
  Мы подбежали к электрическому щитку и начали переключать тумблеры, а сами постоянно посматривали в окна, и в домах на улице одновременно загорался свет, образовывая причудливые, я бы даже сказал, сюрреалистические картины, диковинные пейзажи и жутковатые натюрморты...
  Мне вдруг стало страшно: А где же моя семья?
  Я выскочил во тьму и побежал по улице, а впереди маячила фигура долговязого существа... И я поймал себя на мысли, что кто-то еще бежал рядом со мной, хотя никого рядом не было...
 
  *****
 
  Я загорелся нестерпимым желанием бросить все и уехать в деревню. Я собрал самые необходимые вещи, книги, проигрыватели дисков, сами диски и сел в поезд. Стоит ли рассказывать о дороге? Я прибыл на станцию назначения точно по расписанию, сел в автобус и доехал до села, когда уже смеркалось. Я шел мимо деревянных, покосившихся домов и видел, что из окон за мной наблюдали многочисленные родственники, и мне становилось не по себе. Я втягивал голову в плечи, думая о том, чтобы поскорее добраться до дома, где когда-то жила моя бабушка. На крыльце стоял мой покойный отец и курил. Издали заметив меня, он как-то по-молодецки выпрямился и пошел прочь от дома, и скоро его фигура совершенно исчезла в вечерних сумерках. Я стоял в растерянности, пока с противоположной стороны улицы не появилась моя мать.
  -Пошли в избу, - сказала она, а я почувствовал, что в моих чемоданах что-то шевелится.
  Я раскрыл один, и оттуда выскочила кошка, а я в темноте не мог определить, какого она цвета. Из второго чемодана вылезали котята. Они терлись о мои ноги, мурлыкали и мяукали, а я не мог отделаться от ощущения ужаса, пронизавшего все мое тело.
  Я посмотрел налево. В нескольких метрах от меня стояла моя супруга и что-то говорила. Слов я не разбирал, но было ясно, что она очень не довольна. Лучше и не слышать ее ругательств...
 
  *****
 
  Я пришел в ресторан чуть позже обычного, поскольку заезжал по делам фирмы в некие государственные инстанции, где чиновники чувствуют себя полными хозяевами жизни и делают все, от них зависящее, чтобы нарушить нормальный рабочий процесс различных предприятий и организаций, ведь от их подписей зависит если не все, то очень и очень многое.
  Итак в ресторане работа кипела, и за большим столом в большом зале перед барной стойкой расположились большие люди, включая Большого Босса, а также люди рангом по-меньше, и среди них я заметил Колю-Ваню чуть ли не сросшихся как сиамские близнецы. Кукла-дрыгоног восседал за столом в уголке. Место ему не нравилось, а потому он дергал конечностями пуще прежнего и то и дело подзывал официантов и давал им всякие поручения, как то - разменять деньги, оплатить счета, отнести в прачечную нижнее белье его подружки, постричь ногти собаке его бывшей жены, расчесать лошадь, стоявшую возле входа, так как очередную машину, подаренную ему Большим Боссом, он аккуратно разбил где-то в районе Лыткарина. Официанты, вспотевшие и уставшие носились от стола к столу, принимая заказы и выполняя задания Куклы, да тут еще и Егор Петрович нарисовался не совсем свеж, но прилизан и с виноватой улыбкой на лице. В общем шел рядовой день.
  Я осмотрелся и налил кружку пива Коле, на что Ваня, давший на сегодня обет трезвости, отреагировал негативно, но Коля двумя глотками осушил кружку и потребовал еще. Для этого он даже встал из-за стола и подошел к стойке, помахивая рукой за спину, как будто оправдываясь, и я понимающе кивнул. Коля присел на банкетку и шепнул:
  -А правда, что на Куклу наехали из-за машины?
  -Я, честно говоря, не в курсе, - соврал я, потому что еще вчера при мне Большой Босс бил Дрыгонога кнутом в зале возле туалета, приговаривая: "Будешь знать, как хозяйские вещи портить, гнида!"
  Коля ухмыльнулся, вытянул руку и похлопал меня по плечу:
  -А что доктор Негоро давно не появлялся?
  -Давно, - сказал я, припоминая, когда я в последний раз видел этого индивидуума, лучше бы было видеть его действительно в последний раз, - С тех пор, как он пытался заказать у нас номер в подсобке для времяпрепровождения с девочками, я его не видел.
  -Наверное опять на Кубе в баре отпуск проводит, - произнес Коля, достал из кармана кубинские сигары и гильотину для них, - Закуривай! - он протянул мне пачку, я не отказался, и скоро у стойки образовалась такая дымовая завеса, что видеть зал мне не представлялось возможным.
  Я не увидел, когда ушел Коля, затушил сигару, вытащил из шкафчика опахало и стал разгонять дым, который постепенно накрыл большой стол, но Добрючий, закуривавший обычные сигареты по две-три штуки за раз, ничего не замечал и лишь покрикивал:
  -Что вы стерлядь ловите!?
  Музыкант при этих словах возникал перед ним из ниоткуда и принимался наигрывать на скрипке какой-нибудь мотивчик из репертуара "Зверей", и Добрючий умиленно откидывался на спинку мягкого дивана.
  Большой Босс как обычно изучал бумаги, часть из них отправлял в черную сумку, где для них было отведено специальное место, правда значительно меньшее, чем для долларов или фунтов стерлингов. С другой частью бумаг он отправлял далеко людей, которые выстроились в длинную очередь возле его стула. Время от времени он сам поднимался со своего места, носился взад-вперед по залу, подбегая то к одному, то к другому столику и говорил с какими-то людьми, которых он никогда раньше не видел, но в том-то и заключается работа настоящего руководителя, всем уделить внимание, всем отдать распоряжения, со всех получить отчеты. Большой Босс покосился на Е.П., присевшего за столик рядом с Куклой и о чем-то тихо с ним говорившим, погрозил тому пальцем, и Егор Петрович вскочил и подбежал к стойке. А я уже наливал пива себе.
  -Что же ты не угощаешь гостей? - неожиданно, почти ласково спросил Е.П.
  -!?!?
  -Пригласил к себе и стоишь, пиво пьешь...
  И только сейчас я понял, что все это происходит в моей квартире. Из кухни выглядывала моя супруга, ожесточенно жестикулируя и выкрикивая оскорбительные слова, а Коля, вставший в угол, начал бить кулаком в стену, от которой отлетали довольно увесистые обломки...
 
  *****
 
  -В павильон приехал Гоша Дыков! - услышал я сзади себя слова Славы, взглянул в зал и бочком вышел на улицу через "черный" ход.
  Гоша Дыков сидел на прилавке, и было сразу видно, что он изрядно принял на грудь. Рядом возле кассы топтался очкастый юноша, имя которого стерлось из памяти ресторанного люда сразу же по его увольнении.
  -Как же я рад тебя видеть! - воскликнул я, пожимая руку Гоше, хотя никогда не был с ним ни в каких близких отношениях.
  -Ну, что ж, раз так, тогда проставляйся! - Гоша походил на монумент, и его слова могли быть восприняты только как руководство к действию.
  -Я мигом! - сказал я и помчался в соседний магазин за коньяком, но тут же натолкнулся на Егора Петровича и едва не потерял дар речи. "Только бы не выдать Гошу!" - подумал я, но Е.П. по-видимому был уже в курсе и строго сказал:
  -Где этот?
  -Он - там... - прощебетал я и спрятался за угол павильона.
  Через секунду из дверей появился Гоша Дыков с несколькими коробками в руках, от тяжести которых его пошатывало, но может быть он шатался от действия алкоголя. За ним следовал Егор Петрович с плеткой в руках и приговаривал:
  -Пусть отрабатывает. Нечего. А то интересная жизнь у вас получается!
  Я купил коньяк, встретил супругу с сыном возле метро, и мы все вместе отправились домой к Е.П.
  Дом, построенный во время царствования Николая Второго, прозванного народом Кровавым и не известно по каким причинам в новейшие времена причисленного к лику святых, казалось вот-вот развалится, настолько он был ветхим и приземистым, однако, когда мы вошли в подъезд, то поразились. Длинный, выложенный белым мрамором коридор уходил на многие и многие метры вперед, и его конца не было видно. Мы сделали несколько десятков шагов, и возле распахнувшейся двери нас встретила с распростертыми объятиями жена Егора Петровича - Света. Улыбка на ее лице не предвещала ничего хорошего, а моя супруга вдруг стала бить меня в бок кулаком. Я вопросительно посмотрел на нее и вспомнил, что меня возле склада ожидает Гоша Дыков со своим очкастым другом. Я пригнулся, присел и так на корточках дал задний ход. У самого выхода меня остановила мерзкого вида старуха и начала лепетать что-то про Егора Петровича, про коммунальную квартиру, в которой тот живет, еще что-то, но я не слушал ее, а бежал отсюда прочь...
  "Нет, подумал я, - пожалуй я не вернусь, пора отправиться куда-нибудь."
  С этими словами я оттолкнулся от земли, взлетел и через некоторое время покинул пределы гигантского человеческого муравейника. Я летел над полями и лесами, я видел ленты рек, пятна прудов и озер, горы с белыми точками вершин, но мое внимание привлек медведь, шедший вразвалку по узкой проселочной дороге и на ходу поедавший свежую рыбу и колбасу. Это обстоятельство и заставило меня опуститься ниже. Медведь будто бы заметил меня и вытащил из кустов здоровенного кота, запихнул его в свою огромную пасть целиком и стал тянуть ко мне когтистые лапы, но когда они практически дотянулись до меня, я понял, что это всего лишь лапка моего кота...
 
  *****
 
  Оказавшись в метро, я усадил свою семью в начало вагона и знаками показал им, что не следует говорить слишком громко, поскольку подозрительные люди, сидящие в другом конце вагона, не отрывают от нас взора. Кто же охотится за мной? Неужели после стольких лет погоня не прекратилась? Неужели я все время буду находиться в роли изгнанника?
  Я выпрямился и стал прохаживаться между сиденьями и очень громко несколько раз подряд произнес номер своего мобильного и домашнего телефона. Подозрительные люди с превеликим удовольствием потирали руки, а я, приблизившись к ним вплотную, наклонился и, выпучив глаза как Сальвадор Хасинто Фелиппе Дали Доменеч Куси Фарес, спросил:
  -А тот ли я человек, которого вы ищете?
  Люди встали и вышли на следующей станции. Они сели в дорогие машины здесь же на платформе, и я, схватив за руки жену и сына, выпрыгнул из поезда и закрыл дверь на ключ, оставляя своих преследователей С ТОЙ СТОРОНЫ. Мы быстро поднялись по эскалатору, пробежали по переходу и поднялись по ступенькам на улицу. Я увидел, стоящую у тротуара пустую "Шестерку", и мы разместились в ее салоне, причем я устроился за рулем и повернул ключ зажигания. Что я делаю, ведь я не умею водить! Ладно, разберемся! - в который раз я произносил фразу, принадлежавшую не мне...
 
  *****
 
  Я припомнил недавнюю поездку на юг к Черному морю. Оставалось совсем немного времени до нашего отъезда, и мы в очередной раз выбрались в город. Рядом с нами двигались какие-то НЕЕСТЕСТВЕННЫЕ люди, и они заразили супругу ВЕЛИКИМ ЖЕЛАНИЕМ добычи еды. Меня же интересовало совсем другое. Я исследовал мир вокруг, старинные строения, бездонные пропасти, бревна, торчащие прямо из стен. Но она твердила одно: Нам нужны яйца! Куриные яйца! Пусть они дорогие! Но они нам нужны!
  Я пожимал плечами и следовал за ней, и мы искали злополучные яйца в самых неподходящих для этого местах: в парке развлечений, в книжном магазине, на причале... Возле самой воды стоял высокий худой парень, и вокруг его шеи был повязан сине-белый динамовский шарф. Парень надрывно кричал, и его голос очень напоминал голос моей мамы:
  -Мы решили в дни перед отъездом брать только диетические яйца!
  Я же принялся разбирать лежавшие тут же рядом картонные коробки со всяким хламом и нашел несколько пачек с коллекционными картами Magic The Gathering. Странно, - подумалось мне, почему они все разного размера? Я распечатал одну пачку, и оттуда посыпались диетические куриные яйца.
  -Что ты делаешь!? - закричала моя жена, - Ничего тебе нельзя доверить! Все сделаешь не так. Мы с таким трудом нашли их, а ты...
 
  Рядышком на песочке шла церковная служба, и священники в купальных костюмах с золотыми цепями на толстых шеях и платиновыми перстнями с рубинами выдавливали слезы, выплясывая гопака и выкрикивая фразы не то на старо-славянском, не то на старо-еврейском языке. И слышались звуки. Это пел Big Daddy, а песня называлась - The Persians Twist...
 
  ---------------------
 
  *Материал из Википедии:
 
  Поезд-призрак - серия городских легенд, повествующих о случаях наблюдения призрачных поездов или локомотивов (чаще всего - паровозов).
 
  Варианты легенды
 
  На территории постсоветского пространства известна версия легенды, которую популяризирует Николай Андреевич Черкашин - капитан первого ранга в отставке, журналист и философ.
  В его рассказе фигурирует итальянский трёхвагонный туристический состав, который в 1911 году совершал очередной прогулочный рейс. В районе входа в тоннель в странном, вязком, непонятно откуда появившемся тумане поезд пропал вместе со всеми пассажирами. Более подробная версия легенды утверждает, что два человека из числа пассажиров успели покинуть поезд, и история о вязком тумане, вызвавшем у всех находившихся в поезде приступ паники, известна с их слов.
 
  За прошедшее с 1911 года время состав, похожий по описанию на пропавший, якобы неоднократно видели в разных частях света.
  В частности, в 1955 году путейный рабочий Пётр Григорьевич Устименко под Балаклавой (Крым) якобы увидел поезд, проходящий по насыпи, на которой давно были демонтированы рельсы. Паровоз и вагоны были явно иностранного производства и выглядели довольно примитивно; состав двигался совершенно беззвучно, однако каким-то образом ему удалось раздавить не заметивших его кур. Казалось, в составе не было ни одного живого человека, шторы в вагонах были занавешены. Свидетель этого происшествия утверждает, что он в этот момент был трезв и осознавал происходящее. В тот же день произошёл взрыв на линкоре "Новороссийск".
  Такой же по описанию состав был замечен в 1991 году в Полтавской области Украины, на переезде Заваличи. Впрочем, существование в Полтавской области такого переезда ставится под сомнение.
 
  Рассказывают, что подобный случай произошёл поздней осенью 1994 года на станции Половина (Иркутская область) после 23:00. Молодой человек, вышедший на пустую платформу, видел, как рядом с ним медленно проехал старинный поезд с надписью крупными латинскими буквами жёлтого цвета. Свидетель запомнил кондуктора в коричневой униформе и шапке с околышем, на нём был воротничок, пристёгнутый к сорочке. Также он заметил несколько человек в окнах вагонов. Прибытие поезда не объявлялось, поезд шёл по чужому пути.
 
  В одной из статей, посвящённых данной легенде, говорится о том, что якобы в 1840-х годах в Мексике неизвестно откуда объявились 104 человека. Их сочли сумасшедшими, поскольку все они утверждали, что прибыли из Италии на поезде. Автор статьи предположил, что это были пассажиры поезда-призрака, "провалившегося" в прошлое, которые сумели покинуть состав.
 
  Поезд-призрак в метро
 
  Известно много городских легенд, связанных с подземными сооружениями, в том числе метрополитеном. Среди легенд о Московском метрополитене, в частности, имеется несколько вариантов легенды о поезде-призраке, который якобы неоднократно видели на Кольцевой линии. По одной из версий, в этом поезде "собраны отчаявшиеся найти путь в мир живых души рабочих, погибших при строительстве". Поезд (иногда уточняется - явно старой конструкции) по одной версии совершенно пуст, по другой - заполнен измождённого вида мужчинами в серой одежде, в кабине можно увидеть машиниста в форме 1940-50-х годов и кондуктора (что было характерно для довоенных времён). Состав останавливается на каждой станции, но лишь изредка открывает двери. Приближаться к открытым дверям поезда, тем более входить в него, крайне опасно; те, кто пытается сделать это, исчезают навсегда. Иногда рассказы о призрачном поезде обрастают ещё более жуткими подробностями.
 
  Поезд-призрак в культуре
 
  В кинофильме 1989 года "Охотники за привидениями 2" присутствует сцена в метро с появлением поезда-призрака, который проезжает сквозь одного из охотников Уинстона, напугав его до полусмерти.
  В 2006 году в Японии вышел кинофильм под названием "Поезд-призрак".
  Владислав Крапивин, роман "Мальчик и ящерка" из трилогии "Голубятня на жёлтой поляне": упоминается периодически появляющийся в одном и том же месте на короткое время призрачный железнодорожный мост с проезжающим по нему поездом. В момент появления мост и поезд вполне реальны, на мост можно подняться, но попытавшийся сделать это герой умирает: не успев спуститься, он падает и разбивается насмерть, когда мост исчезает.
  Виктор Колупаев, "Фирменный поезд "Фомич"" - фантастический роман.
  В компьютерной игре Final Fantasy VI фигурирует поезд-призрак, увозящий души умерших на тот свет. Героям игры, севшим в него по ошибке, приходится вырываться с боем.
  В мультсериале "Эй, Арнольд" производства Nickelodeon есть серия, где главные герои, проверяя легенду о поезде-призраке, попадают в переделку. После выясняется, что поезд - обычный экспресс.
  Основа аниме-сериала Miracle Train: Oedo-sen e Yokoso - появляющийся на линии Оэдо токийского метрополитена волшебный поезд. По сюжету, попасть в этот поезд может только девушка, и только в момент серьёзной печали.
  В аниме-фильме "Унесённые призраками" главные герои садятся на поезд, идущий по затопленным рельсам и заполненный пассажирами-тенями.
  Рассказ А. Дж. Дейча "Лист Мёбиуса" (A Subway Named Moebius), изданный в 1950 году, повествует о поезде метро, превратившемся в поезд-призрак. По рассказу было снято несколько фильмов: "Лист Мёбиуса" (СССР, 1988), "Мебиус" (Германия, 1993), "Мёбиус" (Аргентина, 1996), "Мёбиус 17" (Германия, 2005).
  Борис Тараканов, "По следам поезда-призрака" (первое название "Кольцо времени"): похоже описывается пропажа поезда фирмы Sanetti в недавно построенном туннеле в горах Ломбардии.
 
  ------------------------------