Джозеф Айронс. Стандарт ортодоксии

Инквизитор Эйзенхорн 2
СТАНДАРТ ОРТОДОКСИИ
Джозеф Айронс (1848)
http://gracetruthministries.com/jiron2.html

 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение не Мое, но Пославшего Меня
Иоан.7.16

Дай Бог, чтобы каждый публичный проповедник, исповедующий быть проповедником Евангелия, мог бы сделать это утверждение, что  сделал наш Божественный Учитель.  Ни один человек может открыть рот, чтобы попытаться наставлять других в христианстве, не совершая прямое оскорбление Бога и человека, если он не может в своем ограниченном смысле сделать заявление: "мое учение не мое, но Пославшего меня". Но это слова Того, Кто говорил, как никогда не говорил человек, и оно отражает в самых ярких тонах глубокое смирение, которое Он имел. В этом заявлении на первый взгляд есть нечто вроде противоречия, потому что Искупитель говорит: "Мое учение", а затем говорит: «не Мое». Но оба эти утверждения истинны, и сегодня утром мы должны немного рассмотреть их, чтобы увидеть, насколько они правдивы и важны по отношению и к Самому Иисусу, и к Его посланным слугам.
Что касается Самого Христа, Его учение по сути было Божественным от века, но если говорить о Его человечности, то оно не было Божьим только в течение нескольких лет, в течение которых Он обитал на земле и служил нам. В Своем уничижении Он не стал просто человеком низкого ранга, но Он исполнил замысел, дорогой Его сердцу и данный Ему от вечности, священную цель Его бесконечной любви. И поэтому посланные Им слуги, все без исключения, должны быть в состоянии сказать по благодати Его: их учение - не их, но Его учение и Божие. То, о чем я говорю - это не мое изобретение, не мое открытие, но то, что происходит от твари, но это Его учение, которое открыто моей душе через Святого Духа, применено к моему сердцу с непобедимой силой,  так же, как говорит апостол Павел: "мое Евангелие"."В тот день, когда Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа, по благовествованию моему» (Рим. 2.16). Павел не имел в виду, что это Евангелие - его собственность, его изобретение, система, которая от него исходит и находится в его распоряжении, хотя оно было дорого его сердцу и знакомо его душе, потому что вся его жизнь и спасение были укоренены в нем и никак не могли быть отделены от него.  И точно так же наш драгоценный Христос рассматривал то, что исходило от Его вечного Божества. Его учение принадлежало Ему от вечности, но в Своем уничижении Он мог сказать, что оно "не Мое", то есть не относящееся только к Его человечеству, но принадлежит "Отцу, пославшему Меня". "Мое учение не мое", но, с уверенностью добавлял Он, "Пославшего Меня".  Сегодня утром мне хотелось бы, прежде всего, узнать, почему это так важно для учения Христа и почему имеет такое огромное значение, как стандарт нашей ортодоксии. Мы заглянем в древность этого учения: Сам Христос прослеживает его к Отцу. И, наконец, мы опишем его торжество, и дай Бог, чтобы мы могли понять хотя бы некоторые из его  триумфов сегодня.
1. Прежде всего обратим внимание вот на что: что было самым важным в учении Христа? Ибо в наши дни есть столько человеческих изобретений и столько претендентов на истину и авторитет, что нам просто необходимо исследовать это и изучить учение, которое мы приняли и которое в ограниченном смысле можно называть нашим, хотя на самом деле оно исходит от Иисуса. И если вы посмотрите на историю Его служения на земле, если вы внимательно прочтете все, что Он говорил, и осмыслите все, что Он сделал,  вы придете к выводу, я думаю, что есть по крайней мере три вещи, которые составляют сущность учения Христа. Первая из них - это честь Божества, которая всегда была у Него на сердце. Вторая - природа и интерес Его Церкви, ради которой Он пришел в мир. И третья - Его собственная Личность, которая должна была совершить и то и другое. Скажем несколько слов о каждом из этих моментов особо.
1) Учение Христа, прежде всего, возвеличивает честь всех Трех Лиц Божества, и в такой степени, что, заканчивая Свое служение, Он говорит: «Я прославил Тебя на земле". Это было важнейшее Его заявление, ибо закон Божий был сокрыт в Его сердце, в Его глубочайших недрах, и он был так дорог Ему, что Он поклялся, что ни одна йота или черта его не должна прейти, но все должно быть исполнено. И даже чашу возмездия, которую Он должен был пить, Он рассматривал как настолько существенную для почитания Божественной справедливости, что Он говорит: "Чаша которые Отец дал Мне, неужели Мне не пить ее?". Силы тьмы восстали в небе и на земле против чести Отца, и Сын так чтил Его честь, что Он должен был победить эти начальства и власти и "властно подвергнуть их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол.2.15). На самом деле об этом святом предназначении говорит пророк Захария, когда описывает Его пришествие: "Так говорит Господь Саваоф: для славы Своей Он послал Меня к народам"; это прямое пророчество о Мессии-Христе. За славу Господа надо было сражаться. Против славы Его моральной власти восстали, славе Его абсолютного суверенитета был брошен вызов, слава Его всемогущей силы была постоянно оскорбляема Его падшими тварями. "Для славы Своей Он послал Меня к народам", послал, чтобы восстановить ее и чтобы вернуть эту хвалу и славу имени, существенным совершенствам и атрибутам Божества. Это было Его поручение на земле, что все лица Божества должны быть в равной степени прославлены. Отец должен быть прославлен в абсолютном суверенитете Его предопределенных действий. Сын должен быть прославлен наравне с Отцом, и в равной степени возвышен. Святой Дух возвысил честь Его служения, когда Он сошел на Него в виде голубя, помазав Его без меры; и голос Отца воскликнул: «Это Мой Сын возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И если такая честь возложена на Христа Самом Отцом,  Христос не смог не говорить о чести излитого на Него Святого Духа, как Наставника всех, освящающего всю семью Божию, пребывающего Своей властью во всех святых Его и посвящающего их во славу Его, чтобы они могли пребывать с Богом вечно. Он пребудет с вами вовек, говорит Иисус о Духе.
Тенденцией Его учения было то, что должны быть прославлены все атрибуты Божества; отсюда дивный порядок всего великого домостроительства спасения и искупления. Оно было замыслено, устроено и осуществлено таким образом, что грандиозное явление милосердия и любви к бедным разрушенным грешникам не должно было нарушить ни одного из совершенств Божества, так , что Божья справедливость должна была быть полностью удовлетворена от имени каждого спасенного грешника, святость Бога должна оставаться незапятнанной, нечестивые, злые развратные грешники должны быть тщательно омыты от своих беззаконий и очищены от грехов, Божья истина должна оставаться неприкосновенной, хотя Он сказал, что не оставит без наказания, так что если наш славный Искупитель понес вину, то виновные не стали невиновными, но вина была снята с них и передана Заместителю. Так правда Божия остается незапятнанной. Так все атрибуты, все совершенства, все Лица Божества одинаково имеют честь и славу в великом деле Искупителя, и в учении, что Он проповедовал.
Если речь идет о проповедниках современности, то я хочу, чтобы, если Бог обратит их сердца к Себе, при всей их ревности к тому, что они называют обращением, и заботе о других партийных понятиях они всегда держали в поле зрения главный вопрос: чтит ли какая-либо доктрина честь всех Лиц Божества или нет? Вот правильный стандарт ортодоксии, и я прошу вас сопоставлять все, что вы слышите и читаете, с этой мерой, ибо все, что не воздает равную честь Отцу, Сыну и Святому Духу,  вы можете быть уверены, что это от дьявола, а не от Бога, что это не учение Христа. Поэтому, когда я говорю о помиловании, оправдании и усыновлении бедных, разоренных падением детей Адама, я утверждаю, что при этом Отец должен быть удостоен чести в Своем суверенном избрании любви и в предопределенном принятии бедных земных червей в Свою семью; Сын должен быть удостоен чести в Своем послушании и страдании, в Его принятии в союз с Собой души бедного грешника, чтобы Ему спастись, в оплате его долга, отменяющей все требования и приносящей ему совершенную праведность для вечности, и Дух Святый должен быть в равной степени удостоен чести в предоставлении действенности всему этому, ибо ни один грешник на земле не может принять или получить такой дар, или стремиться насладиться им,  или быть готовым получить спасение во Христе Иисусе к вечной славе, пока Святой Дух не вложит готовность к этому в его сердце, и не приведет его к ногам Иисуса. Так что, когда я говорю о спасении разрушенного грешника, я говорю об этом так, чтобы почтить все Лица Божества.
Если бы я сделал сейчас какое-либо спорное заявление, подразумевающее некую неопределенность в великом деле приведения конкретных грешников к Иисусу Христу, все лица Божества были бы сразу обесчещены, и, следовательно, я стал бы проповедовать учение, совершенно противоположное Христову. Ибо если хотя бы кто-то из семьи Божией не придет на небо, то любовь Божия не имеет никакого смысла, действенность Крови Христа недостаточна, работа Святого Духа не удалась, и грешник с его грехом и бунтом, чтобы проклясть сам себя, победил Отца, Сына и Святого Духа. Но Бог просто не будет делать так. Он Всемогущий Бог, и наш Всемогущий Спаситель. У Него как Отца есть Свой порядок и цель. Сын не может сделать бессмысленным удовлетворение, которое Он дал. Дух  не может потерять Свою власть или бросить на середине работу, которую Он начал в сердце бедного грешника. Истина не имеет ничего общего с папской доктриной случайности, которая есть преступление против настоящего христианства и против здравого смысла.
2) Кроме того, учение Христово включает интерес к Своей Церкви,  и, следовательно, мы находим, что когда Он полагает Свою жизнь, Он говорит, что это "за Моих овец", и когда Он молится,  Он положительно отличает их, и говорит: "Я молюсь не о всем мире, но тех, которых Ты дал Мне от мира". Интерес Его Церкви был всегда дорог Его сердцу. И более того, мы обнаруживаем, что Он прямо говорит миру: "Вы не верите, ибо вы не из овец Моих", таким образом, отмечая различия столь ясно, сколь это возможно.
Поэтому, чтобы объяснить учение Христа, я должен быть сосредоточен на интересах Церкви, и вы не должны удивляться, если я объясню, что под Церковью я имею в виду не какие-либо здания или национальную иерархию, но всех избранных благодатью, всех, кого Отец дал Сыну, кого Сын признал Своими, о ком Он, таким образом, говорит в Иоан.17: "Они были Твои, и Ты дал их Мне";  "И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них". Вот что такое Церковь Бога Живого. Поэтому Иисус и все Его посланные слуги сосредоточены на интересах Церкви. "Они не от мира, - говорит Он, - как и Я не от мира, Я избрал их из мира, и поэтому мир ненавидит их» (Иоан.15.19 KJV). Они были едины со Мной от начала, и Я  признаю их таковыми по благодати, как Мое Тело и семью, членов под одним Главой Завета, избранных, искупленных, отделенных, освященных, рожденных с небес, получивших драгоценную благодать и полноту завета, и прославляющих имя Христа, ибо Я прославлен в них. Это учение Христа - что Его Церковь существует отдельно от мира.
Вы можете спросить, что я понимаю под интересами Церкви. Я отвечаю, что имею в виду ее спасение, ее сохранение на земле и ее вечное прославление. Все это пребывает в сердце Иисуса. Он пришел ради ее спасения, и поэтому пророк должен был возвестить о Нем:  "Скажи дщери Сиона: вот Спаситель твой", и решительно: "Он спасение твое" (Ис.62.11 KJV). Слава Его имени - Он Сам отвечает за все спасение! Посмотрите, как близки Его сердцу интересы Церкви.  Обращаясь к Отцу, Он говорит: "Ты дал Сыну власть над всякою плотью, так что Он должен дать вечную жизнь всем, кого Ты дал Ему" (Иоан.17.2 KJV).
Я прошу вас, возлюбленные, подумать: где здесь условия, где вероятности, где предложения, когда единственное спасение Церкви заключается в трех дарах, и все эти три дара во Христе? Это дар власти Христу, чтобы Он исполнил Свое дело Посредника, дар Христу конкретных людей, чтобы им спастись, и дар вечной жизни, дарованный тем, ради кого Он жил и умер. Я не могу видеть здесь ничего более ясно и четко, чем интересы Церкви во всем, что касается нашего спасения, и то, что Иисус предпринял все, что Он совершил, и осуществил это в Своей личности, Своем деле и смерти, чтобы доказать, насколько Он был заинтересован в Своей Церкви, ее спасении и стойкости, которые так близки Его сердцу; и поэтому апостол говорит о ее членах как об уже спасенных во Христе Иисусе. Сам Иисус говорит о любви к Своим людям в мире, и о том, что Он любит их до конца. Сам Иисус провозгласил: «они не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей" (Иоан.10.28). Иисус открывает волю Отца и говорит, что это воля пославшего Его, чтобы из всего, что Он дал Ему, ничего не потерять, но все воскресить в последний день (Иоан.6.39). Опять же, спрашиваю я, где здесь какие-либо условия, где вероятность и неопределенность? Все святые в безопасности во Христе, не только в их оправдании и принятии, помиловании и освящении Церкви ради ее спасения, но и в ее сохранении среди множества зол и нападок сатаны, ибо врагов и скорбей у нее более чем достаточно, чтобы ее уничтожить за какой-нибудь час, если бы Его не было с нею. Тем не менее она спасена во Христе Иисусе от мира, от греха и сатаны, она не сможет окончательно отпасть от Него и будет спасена в жизнь вечную.
Кроме того, интерес Его Церкви в том, чтобы Его Невеста была прославлена вместе с Ним. Ее вечное прославление - на Его сердце, и поэтому, прежде чем Ему пострадать, Он говорит: "Отец, Я хочу, чтобы те, кого Ты дал Мне, были со Мной, где Я, да видят славу Мою". Это "Я хочу" Он никогда не отменял, и в этой воле Ему не может быть отказано, и в этом состоит Его ходатайство теперь, когда Он воссел одесную престола величия в высотах, и эта воля поощряет веру всех, кто знает и любит Его, ожидать с  с уверенностью сесть с Ним на престоле Его, как Он преодолел и сел с Отцом на престоле.
Посмотрите же на последователей Агнца, искупленных Его драгоценной Кровью из людей, спасенных от Господа спасением вечным, как записано в книге пророка Исаии: "все семя Израилево будет оправдано и прославлено" (Ис.45.25 KJV), сохраненных среди тысяч врагов и опасностей, соблюдаемых Богом через веру ко спасению, чтобы выйти из тела и вордвориться у Господа, на престоле их славного вознесенного Главы, и вечно наслаждаться улыбкой Его Лика. Это учение Христово в отношении Его Церкви.
3) Я должен коснуться здесь еще одного момента в учении Христа, ибо прославление Им Бога и воздание Ему чести, а также избавление Его Церкви могли быть достигнуты только через Его Личность, и Его замещение, когда Он встал на место Своей Церкви, как написано: "Тот, Кто не знал греха, стал грехом за нас". Он поставил Себя в наше положение; Он возложил на Себя все наши грехи,  выполнил все требования закона и справедливости, боролся с силами тьмы ради и от имени Его Церкви, и выполнил все, как наш Заместитель. Слава Его имени, что это изложено о Нем через все ветхозаветное Писание, упоминается и показано в его тенях и прообразах, ибо все домостроительство Моисеево, все его кровавые жертвы и жертвенники были указанием на одно великое Божие замещение. Иисус был поражен, чтобы я мог выйти на свободу; Он умирает, чтобы я мог жить; Он повинуется закону, чтобы я мог наслаждаться плодами Его послушания навсегда, и чтобы закон не мог ничего требовать от меня; Он побеждает всю власть тьмы, против которой я не мог ничего сделать, будучи ее добычей, и сражается с искусителем, чтобы избавить меня от его плена; наконец, Иисус похоронен и воскрес из мертвых, чтобы Его гробница была благоуханием для меня, чтобы я мог разделить Его воскресение и жизнь, чтобы Своим воскресением Он подтвердил исполнение всего, что требовалось от меня, и избавил меня от греха, чтобы не было " никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8.1).
Учение о замещении - это сама суть Евангелия и основание всей нашей надежды, и я настаиваю, что без него не может быть ни тени надежды для разрушенного грешника перед Богом. Пусть все ариане, социниане и волюнтаристы говорят нам что угодно о Божией милости; пусть они говорят о способности человека к покаянию и призывают его к нему, пусть они делают все это, если смогут, но я знаю, что нет никакого способа, которым покаяние могло бы совершиться человеческими силами. Даже если бы я мог представить себе это - что станет с требованиями закона и справедливости, которые по такой оценке могут быть исполнены лишь частично, а затем восполнены искренностью намерений? Что станет с первородным грехом и всей виной, которую мы наследуем от него? Что будет с нашими повседневными беззакониями в мыслях, словах и делах? Как жалки нечестивцы, которые могут рассчитывать на такие уловки, на такое убежище лжи!  Пророк прав, когда он говорит, что такая кровать слишком коротка, чтобы на ней лежать, а одеяло слишком узко, чтобы в него завернуться. Однажды люди поймут, чего все это стоило, и если бы они обладали духовной проницательностью, то поняли бы, что вещи, которые они представляли себе как заслуги перед Богом, имеют природу греховную , и могут не спасти, а только проклясть их.
Когда бедный грешник приходит к этому, и в состоянии обнаружить, как он пал и разрушен, и чувствует, как говорит поэт, что "его душа испачкана и замарана грехом, и в нем нет ничего стоящего," ничто не спасет его, но учение о замещении. Когда он находит Агнца, закланного от создания мира, Агнца, чья кровь искупает всего Израиля, Агнца, чьи страдания и смерть отменили навсегда все, что противостоит учению благодати, все, что он должен сделать дальше - это выяснить, обладает ли он какими-либо признаками или основаниями, по которым он может быть причислен к Его семье, принадлежит ли он к избранию благодати, и он легко откроет это, если Господь будет наставлять его.
Давайте посмотрим, что все это значит. Бог Спаситель говорит о Своих избранных, что они вопиют к Нему день и ночь. Получил ли я этот дар? Вошел ли этот вопль в мое сердце? Дарован ли мне дух молитвы? Прошу ли я всерьез у Бога спасения в Личности и праведности Иисуса Христа? Это характерно для избранных Божиих. Таким образом, Петр описывает их, как "избранных по предвидению Бога Отца, через освящение Духа к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа" (1 Пет.1.2). Бедный грешник, что ты думаешь об этом? Ты убедился, что не сможешь сделать ничего достойного в очах Бога? Есть ли признаки работы Господа в тебе? Ты можешь взывать к Нему о помиловании день и ночь? Чувствуешь ли ты окропление Кровью Христовой на своей совести? Испытал ли влияние Святого Духа в сердце? Есть ли в тебе детское послушание Иегове и Его драгоценному слову? Вот доброе дело - мы должны верить в Сына Единородного, Которого Он послал!
Таким образом, мы видим, что учение о замещении - это учение Христа. Он пришел в мир с целью уничтожения греха жертвою Своею; и, слава Его имени, Он сделал это действенно и вечно за всю Свою Церковь. Я могу подвести итог этого учения нашего Главы и Наставника так: учения Христа, которому учил Он и должны и будут учить все Его посланные слуги, есть учение об абсолютном суверенитете Бога Отца,  прославление всех Божественных совершенств в деле спасения, учение о глубоком отличительном интересе Христа к Церкви Бога живого, подтверждающее, что в Нем сбылось все написанное в книге Божией, исполнились все Его обетования и совершается дело Божие ради спасения Его Церкви к вечной славе. И чтобы исполнить интерес интересы Церкви, и обеспечить славу Божию, Он приходит Сам, отдает Свою жизнь, проливает Свою Кровь, совершает заместительство, чтобы стать Ходатаем за Свою Церковь. Вот истина о замещении.
Некоторые скажут: "Но ведь это учение не оставляет творению ничего!". Я хотел бы ответить другим вопросом: а вы молитесь о том, что вы можете сделать? Предположим, я достаточно нечестив, чтобы сказать, что от твари может исходить что-то случайное: что вы в этом случае предпримете? С чего вы начнете? Предположим, я скажу вам, что в ваших силах плакать о своих грехах: вы будете выдавливать из себя слезы? Вряд ли вы сможете это сделать. Или я скажу, что вы можете только молиться: вы можете создать дух молитвы? Я вам скажу вот что: вы не хотите иметь Бога вообще, если думаете, что настолько не зависите от Него! После всех разговоров о том, что я якобы "превращаю человека в машину", мне уже даже не смешно.  Если дело доходит до мнения, что есть некие условия, которые должна исполнить тварь, то пусть мне найдут человека, способного выполнить их, и даже если такие люди обыщут все творение, они его не найдут после падения Адама. Я собираюсь сделать смелое заявление: эти защитники случайности готовы послать в полном смысле к черту весь род человеческий, отрицая способ его спасения и выставляя свои условия, выполнить которые не сможет никто. Это жестокая система, которая бесчестит Бога, надругается над человеком и отвергает замещение - то есть саму суть учения Христова.   
2. Теперь взглянем на древность и авторитет учения Христа. Я считаю, что Его намерением не было измыслить или представить что-то новое, хотя бы внешне, или соответствующее прихотям твари, но Он учил древнему с Божественной властью, от Того, Кто Его послал. Я утверждаю, что наш возлюбленный Искупитель говорит здесь о самой основе завета благодати - о завете между Лицами Божества. И здесь одного или двух мест Писания будет достаточно. В Ис.42 мы читаем, как Отец говорит Ему: "Я дал Тебя в завет народу" (KJV). И когда Отец сделал этот дар Своей Церкви и дал ей Христа, это было Его заветом со Своим народом. Обратите внимание, что Христос не просто Глава или Устроитель завета, но Он Сам есть завет, и самое главное, что все положения завета, все его благословения и милости, все спасение в завете дано святым во Христе. И говоря о Христе как о даре Отца Церкви, апостол называет Его неизреченным даром. О, возлюбленные, недооценивать этот дар значит запечатлевать свою гибель и вечную нищету! Это значит умышленно оскорблять Бога, считая, что Он может дать больше и в чем-то отказывает нам в том, что Он дал. Посмотрите на прекрасное рассуждение апостола: "Он что не пощадил Сына Своего, но свободно предал Его за всех нас (явно имеется в виду Церковь) - как с Ним не дарует нам и всего?". Вот древнее учение Христово, которое мы можем назвать нашим! Древность его такова, что Он говорит: "славы Моей не дам иному, ни Моей похвалы истуканам" (Ис.42.8). Она такова потому, что Церковь, как сказано, избрана во Христе прежде создания мира.
Здесь есть древность, и есть власть. Это учение исходит от Отца, из самых недр Божества, и его древность такова, что Господь Иисус говорит об этом завете: "Господь Бог и Дух Его послал Меня» (Ис.48.16). Теперь у нас есть одно новозаветное подтверждение этого грандиозного завета, в котором участвует наш дорогой Искупитель. Вы найдете его в Гал.3, где апостол упоминает завет благодати как завет, утвержденный Богом во Христе. Он продолжает настаивать, что закон не может сделать его недействительным, не может отменить это; это древняя вещь, которая была утверждена Богом во Христе.
Пусть же мне кто угодно говорит о древностях! Разговоры среди пьюзеитов о древностях самых темных веков выглядят совершенным абсурдом, ибо это период неверия и самого глубокого падения христианства. Те, кто хочет вспомнить древность, должны вернуться к дням апостолов, к пророческим утверждениям, к пению псалмов Давида, они должны вернуться к царям, которые сделали доброе пред очами Господа; они должны вернуться к домостроительству Моисея и посмотреть на тени и образы, указывающие на жизнь и учение Христа; они должны вернуться еще дальше, чтобы посмотреть на приношение и жертву Авраама, когда Бог прошел между частями жертвенных животных; они должны вернуться к жертве Авеля, которая была по вере во Христа, и ко спасению Адама через обетование, что семя жены поразит змия в голову (Быт.3.15). Они должны вернуться к тому, что было прежде времени и мира,   до падения ангелов или существования греха, и в вечном совете Божественной любви найти все учения, которые Христос проповедовал, и которым учат слуги Христовы, о том, что было замыслено, определено и решено в совете мира, в бесконечной мудрости и любви Израиля, Триединого Иеговы.
Теперь вы должны заметить, что древность этого учения раскрывается ясно в словах Откровения, и есть множество прекрасных отрывков и в Ветхом, и в Новом Заветах, которые излагают этот священный факт. Начнем с повеления "исследовать Писания", потому что наш Господь обращался с ним к евреям, которые исповедуют веру в них; Он говорит: "ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне" (Иоан.5.39). Таким образом, Он повелел искать и читать их, ибо мужи древности говорили, будучи движимы Духом Святым. Что мы можем найти здесь? Почему Писания свидетельствуют о Нем от своего начала до конца?
Я бы прямо посоветовал своим слушателям оставаться глухими ко всем уговорам искать учений, принципы которых основаны не на Слове Божием. Написано: "Обращайтесь к Закону и откровению. Если  они не говорят, как это слово, то это потому, что в них нет света". Если кто-то в поисках основы обращается к традициям, к церемониям, к Отцам и соборам, или вообще к неверующим организациям, считающим себя христианскими, то света в них нет. Так говорит Библия. Вы должны отвергнуть или Библию или безумства людей. Вы должны отказаться от драгоценного Слова Божие, или от тех, кто учит учениям и заповедям человеческим. Лучше всего просто прийти к откровению Самого Бога, в Его драгоценном святом Слове, и вы не найдете там ничего более заметного, чем три вещи, которые я назвал учением Христа, потому что они изложены и провозглашены через весь священный том в Божественной славе. Снова и снова мы находим, что написано: "Жив Я, и вся земля наполнится славой Господа". И когда Он говорит о суде над врагами, это то, в чем Господь был прославлен; и апостол уже в Новом Завете говорит: Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, –для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Кор.1.27-29). Так что весь Закон, пророки и весь Новый Завет согласны в этом конкретном утверждении, что Бог будет прославлен в Его Троице Лиц и в Его абсолютном суверенитете, как Бог над всем, благословенный во веки.
Кроме того, я считаю, что Слово показывает в ясных выражениях полное разорение человека, которое, однако, служит к возвышению славы Божией и подчеркивает важность интереса Его Церкви, а также требует доктрины замещения, на которой мы уже остановились. Дело в том, что лишь очень немногие христиане в наши дни всерьез верят в учение о падении; они не считают, что его устанавливает Слово Божие. Они признают, что нечто подобное было, что это было плохо, они могут даже говорить о "падших существах", но они не верят, что человек пал так низко, что он не сможет выбрать Бога снова или восстановить себя сам, если того пожелает. Я с трудом могу понять тех, кто считает, что такое возможно, ибо за 1800 лет, прошедших с тех пор, как Христос ушел во славу, это не удалось ни одному человеку, как не удалось и за тысячи лет до этого, и предположить, что люди могут добиться такого успеха в наше время - это хуже чем идиотизм. Не так много тех, кто претендует на то, чтобы полностью отрицать учение о падении: "В день, когда ты вкусишь от него, смертью умрешь". Апостол, принимая его, говорит: "Посему, как вошел в мир одним человеком грех, и грехом смерть, и так перешла во всех людей смерть, потому что в нем все согрешили" (Рим.5.12). И потом, поздравляя тех, кто обрел благодать Божию, он говорит: "Оживил тех, кто были мертвы по преступлениям и грехам" (Еф.2.1). Тот, кто верит в истину о падении, знает, что всякая  способность наслаждаться Богом была в этом падении совершенно потеряна; что человек, таким образом, стал рабом дьявола и греха, бунтарем против Бога, рожденным во грехе и зачатым в беззаконии, и Сам великий Иегова рассматривает его дело и  выносит приговор: "Все развратились, равно стали непотребными, нет ни одного, делающего добро" (Рим.3.12). Это учение Библии, и как оно возвышает цену замещения Христова!
Кроме того, нет ничего более подтверждающего древность и власть этого учения Христа, чем единство заинтересованных в нем сторон. Остановимся на нескольких моментах в этом вопросе. Я мог бы сказать, что здесь есть четыре или пять сторон, Бог Отец, Сын и Дух Святой, все причастники благодати и, наконец, дьявол и его силы. Отец, Сын и Дух свидетельствуют на небе, говорит Иоанн, и мы знаем, что Сии Три суть едино. Есть единство Божества и есть союз Его Лиц.  Церковь как такрвая только одна. "Любовь моя, голубица моя, чистая моя", о которой вы читаете в Песни Песней, может быть только единственной. Молитва Искупителя подтверждает эту великую истину, когда он молится ", что они были едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас» (Иоан.17.21 KJV). Опять же, "один у вас Господин - Христос, и все вы братья". Увы, дети Божьи могут иногда не соглашаться - и в этом за них очень стыдно! - что у всех у них есть все одна вера, одна надежда, один Господь, одно крещение, даже крещение Святым Духом; все они помазаны одним елеем, искуплены одной драгоценной Кровью, растут из одного корня, принадлежат к одной семье. Этот союз  вечный. Он был сформирован в совете мира; он соединяет в себе все Божии установления и являет любовь и силу Бога на земле, когда Он соединяет души Своих людей вместе в духовном союзе. Дьявол и его силы видели и возненавидели это, и поэтому они объединились против Церкви живого Бога. Каждое из Лиц Божества заслуживает чести в грандиозном замысле спасения, и в Церкви ее члены едины в нем; вот против чего объединяются силы тьмы. "Пойдем расторгнем оковы их и свергнем узы их". Все силы тьмы и те, кого они используют на земле, против Христа Богочеловека и против Его искупления, но в то время как они свергают Его узы и оковы, и пытаются разрушить Церковь на земле, на небесах Он смеется над ними; "Господь поругается им". Но если "плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим.8.7), они найдут себе выход;  старые обиды выльются в непобедимую неприязнь к Богу, Божьему учению и Божьему народу.
Таким образом, есть небесный союз-завет в Божестве ради спасения Церкви, союз между святыми на земле во всем, что необходимо для спасения, и союз против Церкви Божией в аду, где поэтому все находятся в состоянии войны с последователями Агнца. Не будем же удивляться огненным стрелам, которые пускают в нас, тому, что силы тьмы так заняты избиением новобранцев и используют всякую возможность, чтобы досаждать,  препятствовать и мешать тем, кого они не могут уничтожить. Нельзя рассчитывать пройти через пустыню без скорбей. Князь тьмы так же враждебен сейчас, как тогда, когда Моисей вел сынов Израилевых через пустыню. Его подручные, которых редко называют по имени, не дремлют; одни увлекают, другие угрожают, третьи искушают и мучают, и все строят замыслы и заговоры, чтобы причинять вред  последователям Агнца; но Тот, Кто восседает на небесах, посмеется над ними, "Господь поругается им». Я хотел бы сам смеяться над ними, как смеется мой Бог, и презирать их, но оставлю их Ему, ибо такова Его воля.
3. Перейдем, наконец, к тому, чтобы сказать несколько слов о триумфе учения Христа. Я начинаю чувствовать, что  свет этого торжества близок. Мое учение не Мое, но Отца Моего, говорит Он. Прежде всего я упомяну ту преображающую силу, которая идет вперед с этим учением. Я очень хорошо знаю, что глупые люди, которые охотно стали бы священниками, намекают, что проповедь учения Христова может служить для удовлетворения простых людей, но не имеет тенденции к обращению душ. Какая умышленная ложь и отвратительная клевета на проповедь Христа! Вместо этого, я готов показать, что, проповедуя учение Христа в его полноте, опытно и практически, мы чтим Бога и Его  преображающую силу над душами грешников больше, чем имея любое когда-либо возникшее учение человеческое. "Дивились учению Его, ибо слово Его было со властью". Опять же, говорит Он, "слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Евангелие было проповедано апостолами Духом Святым, посланным с небес, и мы знаем, что Евангелие проповедуется и сегодня, и не я один проповедую учение Христа. Самая первая проповедь, как мы читаем проповедь Петра, была простым утверждением доктрины замещения Христова, в соответствии с вечным предназначением Отца, по определенному совету и предвидению Бога. Мы получили все наше учение в этой проповеди, и она содержит все три вещи, о которых я говорил. И в то время как Петр просто излагал учение Христа, Святой Дух сошел и Своей преображающей силой создал 3000 душ заново во Христе Иисусе, через ОДНУ проповедь! Вы знаете хоть один пример такого у арминиан? Этого не было никогда. Это учение, которое Бог отличил честью, ибо оно чтит Его, и потому преображающая души сила, которая исходит от этого учения, есть один из триумфов Евангелия Христова.
Задумайтесь на минуту, возлюбленные, что сделало для вас учение благодати. Я иногда серьезно опасаюсь, что тридцать лет моего служения у вас станут лишь свидетельством вечного осуждения некоторых, ожесточенных, равнодушных невозрожденных людей, живущих и умирающих чуждыми Богу.  Везде, где благодать Божия исходит от учения Христа, мы видим, что души изменяются так, что те, кто носили образ земной, теперь носят образ небесный; побывав прежде рабами греха, они преобразуются в служителей Христа; побывав в рабстве, они обретают свободу; будучи отчуждены от Бога злым делам, они имеют теперь самое близкое и ласковое общение с Ним. О, какое блаженство для души - эта преображающая сила учения Христова!
И также к триумфам этого учения вы должны причислить счастье и святость тех, кто обретает его. Я не думаю, что на земле можно найти вполне счастливых людей, но человек, который воспринял эти три вещи в учении Христа, являющиеся нашим стандартом ортодоксии - прославление всех совершенств Божества, интересы Церкви, дорогой сердцу Христа, и Его личное замещение, которое осуществляет то и другое - будет счастлив. Человек, который отвергает или оспаривает их и принимает случайность, не будет ни свят, ни счастлив.  Счастливый человек - это тот, кто знает, что нет ныне никакого осуждения, человек, который может сказать, что "Возлюбленный принадлежит мне, а я Ему", который может подтвердить: "Я знаю, в Кого я уверовал". Счастлив тот человек, который свободен от рабства сатаны, который находится в состоянии войны с грехом, и в жизненном единстве со Христом, который привык взирать на небо и на Спасителя, который мертв для мира, и мир для него, который распят миру и живет по вере в Сына Божия, облекшись в Его совершенную праведность, будучи украшен жемчужинами милости Святого Духа, и приглашен на брачную вечерю Агнца, чтобы сесть с Ним в царстве славы. Это счастливый человек, и, кроме того, он будет благочестивым человеком.
Некоторые хотели бы оспорить это, приводя аргумент, если его можно так назвать: когда человек знает, что он свободен от осуждения, эта доктрина сделает его небрежным и распущенным, пренебрегающим своими важнейшими обязанностями, как моральными, так и христианскими. Но мы знаем, что дело обстоит как раз наоборот: чем выше поднимается уверенность верующего в Иисуса, тем меньше он доверяет себе и тем дальше он от грязи греха и песков пустыни мира. Чем чище воздух, которым он дышит, тем ярче перспектива, которой он достигает, и тем более духовны и святы его обычные желания со дня на день.
Я скажу о последнем триумфе, и на этом закончу. Триумф учения Христова можно суммировать одним словом: спасение, которое не предложено, не является условным или только возможным для тех, кто ищет его, это спасение совершенное, полное, свободное, готовое и вечное; спасение от греха, проклятия, смерти и ада, от фарисейской гордости и мирского влияния; спасение, которое позволяет уже сейчас радоваться будущему и жить в постоянном ожидании вечной славы; спасение, которое не может быть отменено, не может быть уничтожено или отобрано, не может быть разрушено никакими врагами, которое больше, чем все, что когда-либо видел глаз, слышало ухо или приходило на сердце человеку, пока в непосредственном присутствии Вечного Господа вся искупленная семья, все избранные благодатью не соберутся вместе и не воскликнут в вечной, непрестанной хвале: спасение Богу нашему!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn