Акации цветут 16

Ольга Юлтанова
                * * *
 - Она, что, совсем идиотка? – Денис Летов не сдерживал своих эмоций и возмущался  вслух.
    Он оказался в их городе проездом, по рабочим делам. Когда освободился, позвонил Кате. Женский голос сообщил ему, что «абонент находится вне действия сети». Денис набрал номер Димки. Тот же ответ. Выждав несколько минут, он повторил попытку. Результат – ноль.
     Подъехав к дому Кати, Летов долго давил на кнопку дверного звонка. И тут глухо. Куда они подевались? Нет, конечно, он не предупредил никого заранее о своем визите, но разве он не имеет права приехать к ним просто так, без договоренности?! В конце концов Димка и его сын тоже! Из-за него у них с Альбиной и так долго еще потом были о-о-чень натянутые отношения. Только недавно жена вроде как немного «оттаяла»…
     Летов позвонил в соседнюю квартиру. Но видимо неудачно – рабочий день был в разгаре, и, возможно, соседи были на работе. Прикинув, где еще можно узнать про Катю, он поехал к ней в редакцию.
- Вы не подскажете, где я могу увидеть Екатерину Кораблеву? – спросил он у пробегавшего мимо щупленького юноши.
- Катю? – Мальчик на секунду задумался. – Ой, а она в отпуске!
- А где? Ее нет дома, на звонки не отвечает? Не знаете, она никуда не уехала?
- Нет, не знаю. А вы у Софьи спросите. – Собеседник указал, где найти неведомую Софью.
     В кабинете, куда зашел Денис, было два стола. Один сверкал девственной чистотой (ну, точно, Катька ведь в отпуске!), над другим склонились рыжеволосая молодая женщина и высокий широкоплечий мужчина.
     Денис поздоровался и спросил про Катю. Причем спросил он именно у рыжей Сони, а краем глаза успел заметить, как внимательно взглянул на него ее коллега. Кажется он когда-то даже его видел… А уж не хахаль ли это Катин? Видел ведь он какого-то кавалера, когда встретил их во дворе дома. Хотя нет, тот вроде покруглее был, да и потемнее. А этот рыжеватый…
- Она в отпуске,  – услышал он уже неновый ответ.
- Я в курсе. А где она вообще может быть – на телефон ни она, ни сын не отвечают, дома их нет!
     Мужчина прищурился, с явным интересом рассматривая Дениса. А Софья напрямую спросила:
- А вы кто?
- Я? – Летов запнулся. – Я отец ее сына.
- А-а… - как-то странно протянула рыжеволосая и бросила короткий взгляд на широкоплечего.
- Что – а? Вы знаете, где они?
     Девушка помялась.
- Катя с сыном уехали.
- Куда?! – У него вдруг внутри все похолодело. А что, если она надумала куда-нибудь переехать? А еще хуже – сошлась с кем-нибудь и вообще навсегда исчезла? Ищи их теперь…
- К родственникам.
- К каким еще родственникам? – Летов недоуменно свел брови на переносице. – У нее же никого нет!
     И вдруг он вспомнил. Димка как-то обмолвился, что у него недавно нашлись пусть и очень дальние, но брат и сестра. А еще тетя и почти бабушка. Ну, тоесть не родная бабушка, а какая-то  то  ли троюродная, то ли четвероюродная. И живут они где-то совсем далеко. Он говорил где, да Летов не запомнил. Да и чего запоминать-то, ему какое дело до них?
- У Кати нашлась тетя и троюродная сестра. Они уехали к ним в гости.
- Куда?!
     Игнатьев, прежде чем ответить, пристально посмотрел на него.  Потом медленно произнес:
- На Урал.
- Куда?!! – Как попка-дурак повторил Денис.
- Точнее адреса не знаем. Катя вернется, спросите у нее сами.
     Сказал, как припечатал. Ясно. Такой, если что и знает, все равно ни за что не скажет! Летов качнул головой, - не то в знак согласия, не то прощаясь, и, резко развернувшись, вышел.
     Пока он шел по коридорам и лестницам, гнев, словно дрожжи, начал бродить в нем. Когда он оказался, наконец, на улице, возмущению его уже не было предела.
- Это ж надо, а? Ничего не сказала даже! А я тут, как дурак, обыскался! Уехала она! В такую даль поперлась! И ребенка с собой потащила! – он заходил туда-сюда перед крыльцом. – Она, что, совсем идиотка?! А если что в дороге случится?
- А почему с ними что-то должно случиться? – Мужчина, с которым он разговаривал несколько минут назад, стоял чуть поодаль.
- Э-э… - опешил Денис и остановился. – Не понял?
- Почему с Катей должно что-то случиться? – повторил тот свой вопрос. – Или вы больше переживаете за то, что она не поставила вас в известность?
- Ну да… - Замялся Летов. – Это же мой сын! Мало ли что в дороге может произойти! Ну я ей устрою, пусть только вернется! Доиграется, отберу у нее Димку! Пусть она тут сама как-нибудь со своими мужиками разбирается, ездит куда хочет…
     Игнатьев слушал его гневную тираду не перебивая. Лишь плотно сжатые губы выдавали его напряжение, но оратор этого не замечал.
- По-вашему она не должна была ехать?
     Денис недовольно посопел.
- Думаю, что не обязательно. Подумаешь, родственники! И вообще, где гарантия, что они ей родня? Может аферисты какие. Да и где они  были столько лет? Что ж они ее не искали, пока она в детдоме мыкалась?
     Игнатьев вскинул голову и, хоть они и были почти одного роста, но как-то умудрился посмотреть на собеседника сверху вниз.
- А ты где был?
- Что?! – обалдев от вопроса, тот даже не понял, что с ним перешли на «ты».
- Ты, говорю, где все эти годы был? Когда Катя одна с ребенком…мыкалась? – Он явно нарочно употребил его же слово. – Готовенькое-то всегда легче получать, а? Можно потом и права покачать, правда? В общем, слушай сюда, отец. Перестань всякую дрянь нести про Катю. Ты сам ее мизинца не стоишь. И в жизнь их не лезь. О том, что ты тут нагородил, я ей не скажу. И ты не скажешь, понял меня? Ты ничего ей не скажешь!
     Взгляд Игнатьева не предвещал ничего хорошего, и, собравшийся было взбрыкнуть, Летов почему-то только согласно кивнул.
- Вот и хорошо. Удачи. – Он развернулся и пошел к припаркованной неподалеку машине.
    «Эх, надо было схватить его за грудки, да тряхнуть как следует!» - запоздало подумал Денис. Машина, в которую сел мужчина уже неспешно выехал на трассу. – «Раскомандовался тут, понимаешь! «Не лезь!» Его забыли спросить, чего делать, а чего нет!»
      Сидевшая за рулем Лиля поинтересовалась у Владимира:
- Кто это?
     Он глянул в окно на стоявшего на том же месте Летова. Ответил не сразу, пожал плечами:
- Да так, одно человеческое недоразумение.               
                *   *   *
     Лайнер давно лег на курс и мчал их домой. Димка, долго любовавшийся в иллюминатор диковинными видами, наконец окончательно утомился и начал сладко зевать. А потом и вовсе принялся клевать носом. Подошедшая стюардесса предложила одеяло. Через несколько минут мальчик, накрытый легким шерстяным одеяльцем, уже спал, наполовину устроившись в надежных руках Жукова.
     Катя и Дмитрий переглянулись. Она улыбнулась ему, показав глазами на сынишку.
- Хочешь, можешь облокотиться. – Он шевельнул свободным плечом. Она снова улыбнулась, но ничего не сказала. В последние ночи Катя и в самом деле спала украдкой…
     И все же сон сморил и ее. Через четверть часа Катина голова коснулась плеча Дмитрия.
     А он закрыл глаза и глубоко вздохнул. Проходившая мимо стюардесса посмотрела на них и чуть улыбнулась. Красивый мужчина. Наверное, хороший муж и отец, вон как ребенок и женщина прильнули к нему…

     … Через несколько часов в тишине квартиры Елизаветы Константиновны Жуковой раздался звонок. Сын! Она торопливо схватила трубку.
- Мам, мы прилетели! Все нормально, не беспокойся!
- Слава Богу! – облегченно выдохнула она и не услышала даже, а скорее сердцем почувствовала, что у сына произошли какие-то перемены. – Вы уже  в городе?
- Нет, мы еще в аэропорту.
- Хорошо, я поняла. Сегодня не увидимся?
- Нет, мам. Завтра. Мы заедем завтра.
                ЭПИЛОГ

- Пап, пап, а мама  нам и Дашу покажет? – Подросший за этот год «воробышек» подпрыгивал от нетерпения, но свою руку из мужской ладони не убирал.
- Конечно, покажет.  – Мужчина внимательно взглянул на заветное окно роддома. И тут же радостно сообщил: - Вон она, Димка, смотри!
- Где? – Детские глазенки забегали по фасаду. – Вижу! Мама!
     Из окна на втором этаже Катя помахала им рукой и приложила к уху трубку сотового. Стоявший внизу мужчина последовал ее примеру.
 
- Привет! – Он присел и немного развернул телефон, чтобы маленький Димка тоже услышал мать.
- Мама! Привет! А ты покажешь нам Дашу? – заголосил ребенок в трубку.
- Конечно. – Катя отошла от окна, но вскоре вернулась с небольшим туго спеленатым свертком в руках. – Ну, смотрите. Видно вам?
 
    Катя приподняла младенца и развернула к окну.
- Ой, какая она! – Захихикал старший брат.
- Тебе хоть видно? – спросил  отец.
- Ага. Смешная. Розовая … И глазки закрыты. Она, что, спит?
- Пока да. Она же только вчера родилась. А ну-ка, держи телефон. – Сотовый был переведен в режим громкой связи.
    Сильные руки подхватили ребенка, и он, благодаря высокому росту мужчины, заметно приблизился к окну.
- Ты,  Димка, держи нам телефон, а я буду держать тебя.
 
- Прикольно! Мама держит Дашу, а папа Диму! – Мальчуган запрокинул голову и сам звонко рассмеялся своей шутке.


  … Сегодня он познакомит ее со своей дочкой. У девочки последний учебный день в школе. А вчера они договорились, что он заберет ее после занятий, и они втроем отметят это событие. И дочь и Лиля уже знали о существовании друг друга, но знакомы еще до сих пор не были. А недавно Владимир наконец решился и предложил им сделать это. Обе ответили согласием.
- Здравствуй. – Лиля заметно волновалась, хотя и очень тщательно скрывала это. Но Игнатьев за все это время успел хорошо узнать свою подругу. Он видел, как покусывает она губы, а Лиля это делала именно тогда, когда сильно переживала.
     Девочка в нарядной школьной форме с огромными белоснежными бантами на голове с интересом смотрела на красивую девушку, стоявшую рядом с отцом.
-  Меня зовут Лиля.
- Здравствуйте. А меня Инна.
- Поздравляю с окончанием первого учебного года. – Лиля улыбнулась и протянула девчушке руку.
     Та улыбнулась в ответ и пожала протянутую ладонь.
     На лице Игнатьева появилась сдержанная улыбка. Ну, слава Богу! Вроде бы дамы поглядывают друг на друга с интересом. Будем надеяться, что все получится, и они поладят. Вообще-то у него был припрятан еще один сюрприз – он собирался сделать Лиле предложение. И очень надеялся получить положительный ответ.
     Но не все сразу, не все сразу… 

     … Посреди комнаты стояла табуретка, на ней большой открытый чемодан.
- Документы убрала?
- Убрала.
- Подарки все взяла?
- Все, мам.
     Ирина Давыдова задумчиво смотрела в распахнутое чемоданное нутро.
- Деньги? -  спросила сидевшая на диване Ольга.
- Кошелек в сумке, остальное на карте.
- Гостинцев-то много набрала?- раздался на пороге веселый голос.
     За сборами они обе не услышали, как в доме появилась Чупиниха.
- Тьфу ты, теть Маня! Напугала даже! – Ольга махнула на нее рукой.
- Ишь ты, какая пугливая! – фыркнула старушка и протянула Ирине полиэтиленовый пакет. – На, вот, от меня передай подарочки.
- Чего там? – Удивилась Ирина.
- Носков я им теплых навязала. Пусть носют, да бабку Маню вспоминают. Свези обязательно.
 
     Ирина приняла пакет, вытащила из него чупинихинское творение. Надо же, и, правда, несколько пар шерстяных носков – большие мужские, две пары среднего размера и совсем крохотных целых три пары.
- Маленьких-то куда столько? – поинтересовалась Ирина.
- А чтоб менять. Упустит дитё в штаны, и носки намочит. А тут смена есть. – Пояснила гостья и без приглашения уселась на диван рядом с Ольгой.
- Понятно.
     Ирина положила пакет в чемодан, еще раз проверила уложенные вещи и, наконец, захлопнула крышку. Завтра утром она едет в гости к троюродной сестре. Они не виделись уже два года, но общались регулярно, даже скайп освоили.
- Чемодан-то тяжелый, как попрешь? – Поинтересовалась тетя Маня.
 
- Он на колесиках.
- А-а…
     Ирина присела на стул. Вообще-то ее должны встретить. Ей строго-настрого было наказано, что как только самолет приземлится, она позвонит Кате. Отец семейства даже  предлагал  приехать за Ириной в Москву, но она отказалась. Доберется и сама как-нибудь, не маленькая.  Им и так забот хватает – крохотная девица не дает родным расслабляться.
     На несколько минут в комнате воцарила тишина. Три женщины сидели, задумавшись  каждая о своем, но в целом все их мысли были об одном и том же: о странной такой штуке под названием "жизнь".