Чертёнок Митя

Джурбай
Рассказал мне недавно один хороший человек очень занимательную и поучительную историю, а я, в свою очередь, хочу поведать её вам.
Жил на белом свете смешной чертёнок по имени Митя. С виду-обыкновенный чертёнок. Но было у него одно любимое занятие: людям языки разбалтывать. Как запрыгнет он, бывало, на язык к какой-нибудь болтушке и давай его щекотать. А у той как начнёт язык дёргаться да дрыгаться во все стороны, пока не свалится набок от усталости. Сначала люди не понимали почему их языки бесятся, но потом догадались про бесовские штучки. Всё-таки прознали они про этого Митьку-проказника и решили у Бога управу на него найти. Выслушал Господь их просьбы, вызвал к себе озорника и говорит всем:
- Слушайте Моё Повеление. Отныне как только кто из людей станет много болтать и мало делать - да будет у того язык прикушен. Ну а ты, дружок, - сказал Бог бесёнку - за свои проказы награду получишь сполна. И быть так по сему!
Слушал, слушал Господа наш Митя, да так в уши ему ничего и не попало. Наверное потому, что слышал он от людей о том, что чем только чёрт не шутит, когда Бог спит. Подлетел к первой попавшейся бабе на базаре и давай её разбалтывать. А язык  у неё от болтовни так и прикусился. Рассердилась она, схватила чертёнка за хвост и давай над ним молитву читать, да хворостиной по бокам охаживать, да к чёртовой бабушке посылать...
Приполз он к своей бабуле, а та давай лечить его и мазями, и припарками и заговорами. Хворь тут же и прошла. Обрадовался Митя и давай опять к людям приставать, да "награду" свою получать. Но вот как-то раз уж больно сильно надавали ему по рёбрам. Разобиделся на всех  Митька  и поплёлся к Богу на приём.
- И куда это ты путь держишь? - услышал он голос Господа  - Я же всегда рядом.
- С жалобой к тебе иду! - обиженно заворчал Митёнок - Уж больно люди меня обижают.
- Не обижают, а воспитывают - отвечает ему Господь - Я ведь давно за тобой наблюдаю и у Меня на тебя особые планы. Сделаю из тебя Ангела.
- Да какой из меня ангел! - воскликнул Митя -  Я же чертёнок и по другому жить не могу!
- А ты по другому и не жил. - сказал Бог - Вот как раз из таких озорников отличные Ангелы  получаются.
Побрёл Митька  домой, а сам весь в раздумьях:
 - И зачем мне всё это? Тут свободен - скачи себе целый день с утра до вечера, а у Бога, гляди, работать придётся. И того хуже - добрые дела делать! Пойду - ка я к бабушке на совет, а то из ушей от мыслей скоро дым пойдёт.
Накормила бабуля Митьку "чертовскими "пирожками, выслушала его и отвечает: - Была я внучек молода - много разных пакостей делала. Сейчас, на старости лет даже как - то неприятно и вспомнить. А в твоей жизни только тебе и решать. Ты мне любой родным останешься.
Совсем уж невмоготу стало Мите. Чувствует, что скоро не только мозги сварятся, но и рога отвалятся. Что-то у него после слов Господа и бабушки перевернулось внутри, да и вокруг стало всё как-то по другому.
- А может и впрямь довериться Богу? - подумал он и прилёг на диван. Вспомнил, что когда-то слышал от людей, что утро вечера мудренее и  уснул.
Встал утром ранёхонько, посмотрел на себя в зеркало и оторопел. Из него будто кто-то другой смотрит.
- Всё! - сказал он сам себе - Пойду к Богу, а там, как говорил кто-то из людей: поживём - увидим.
Вышел он на дорогу, а навстречу мчится на базар соседский чертёнок Васька с горящими глазами, да с  криками: - Уж вот сейчас я им всем языки надеру!
- Это ж надо какой озорник - вздохнул Митя. Потом улыбнулся и убыстрил свой шаг.

27. 01. 2017г.  Джурбай.