Сказка про Улитку

Натаха Недострахова
Жила была Улитка - симпатичная такая, любопытная, всё-то её интересовало, до всего-то ей было дело. Может потому, что она не в дремучем лесу пребывала, а занесло её каким-то ветром, уж и не знаю каким, в городской парк, где всегда было шумно от веселящегося народа, пьющего пиво, едящего шашлыки и развлекающегося на многочисленных танцплощадках и аттракционах.
Дерево, на котором обитала Улитка, своей кроной чуть ли не упиралось в крышу домика, где были размещены бильярдные столы.
Публика туда заходила серьёзная, в основном мужская, чтоб покатать шары и послушать последние новости - там вместо громкой музыки работал телевизор. Он -то и позволял любопытной Улитке время от времени окунаться в гущу мировых событий и проблем, которые её очень трогали, не оставляя равнодушной хоть она и была простой Улиткой.
Она никак не могла понять, как это люди, так похожие внешне, могли ненавидеть друг- друга до такой степени, чтоб убивать беспощадно не только себя - взрослых особей, но и молодняк - своё потомство?
Она даже плакала, слушая про войну на Донбассе и в Сирии. Ей было очень жалко детей в Африке, которые погибают от дистрофии, недоедая . Она переживала за тех, кто попал в "лапы" разыгравшейся стихии, кто умирал от неизлечимых болезней, кто прозябал на помойке, превратившись в бомжа. Но Улитка искренне радовалась достижениям, успехам кого-то и искренне гордилась тем,что ей выпало счастье жить в такой замечательной Стране,она была патриотом.
Вот такая была необычная Улитка - не от мира сего.
Наверное на неё повлиял так телевизор? Другим-то улиткам было пофиг на всё. Они жили в своё удовольствие: ели, спали, спаривались при случае, выводили себе подобных.
Лучик яркого солнечного света проник в домик, где сладко спала Улитка, свернувшись калачиком. Он выхватил своим светом из мрака, кружащуюся пылинку, которая бесцеремонно уселась прямо на рыльце спящей и та чихнула, проснувшись.
Пошевелив рожками огляделась и увидела солнечного зайчика, резвившегося на стене её домика. Стало весело и приятно- утро началось удачно и день обещал быть радостным. Она высунулась на улицу. Погода стояла прекрасная. Солнышко искрилось в, покрытых капельками росы, листьях. Где-то внизу уже раздавались голоса работников начинающих свой трудовой день и различные шумы связанные с их трудовой деятельностью.
Умывшись прохладной росой и поев зелёную , сочную мякоть листа, благо всё было под "рукой", Улитка решила попутешествовать, сделать, так сказать променад по близлежащим окрестностям. Ей хотелось отыскать какого-нибудь дружка - подходило время спаривания, а у неё так и не образовалось подходящей партии.
Время близилось к обеду, а Улитка всё ползла и ползла. Она уже и притомилась изрядно,а "принц" всё не попадался...
И вот,вдруг, она сама не поняв как, упёрлась рогом в чей-то домик. И домик зашевелившись недовольно пробурчал:
-Ну, кому там понадобилось пихать меня? Чего надо? Ползают тут всякие твари, мешают ... Нет, только начал медитировать, хотел уплыть по реке Счастья и Радости в безмятежность, а тут какая-то шалава всё испортила...-
Голос самца был такой неприятный, скрёб по "ушам" прямо как железкой по стеклу. Но инстинкт был превыше всего:
-Простите, дорогой Улит, я не хотела вас потревожить, это вышло случайно, просто лист загородил вас от меня и я наткнулась, простите ещё раз...-
Она даже почувствовала, как краснеет, так ей было неловко за себя.
-Да ладно, что уж там...-
Смягчившимся голосом проговорил Улит, почуяв невольно запах молодого и волнующего тела улитки, всколыхнув на мгновение забытые уже воспоминания о плотских утехах... В последнее время ему было не до этого баловства, он был занят серьёзным делом. И вспомнив про свои "неотложные" дела, опять посуровел:
-Давай ползи мимо, чего остановилась-то? Видишь, занят я... Дело у меня неотложное...-
Улитка заволновалась, она не любила когда с ней разговаривали в подобном тоне:
-Позвольте вас спросить, сударь, а чем это вы так заняты?-
Хоть и дрогнувшим слегка.но твёрдым голосом спросила она.
- Храм свой выстраиваю! Хочу его укрепить так, чтоб он был абсолютно непроницаемый, непробиваемый, как железобетонная плита, как бункер, чтоб никто не посмел потревожить меня в нём.-
С гордость заявил Улит.
- Так у вас, вроде, хороший, добротный дом, чего его ещё укреплять-то? -
Пробормотала в удивлении Улитка, оглядывая его сооружение на спине.
-Да я не про этот дом, дурёха! Я про внутреннее состояние души, про покой и уют в ней, чтоб никто не посмел мне подсовывать всякую гадость и тревожить меня, чтоб не резонировать мне на всякий негатив со стороны. Я хочу отгородиться от всего внешнего мира и пребывать в полном покое и умиротворении...-
- А зачем это? Я не понимаю... Ничего не видеть, не слышать, ни о чём не заботиться, никому не сочувствовать, не помогать по мере возможностей...Как так? Я вчера слыша по телевизору...Такие страсти рассказывают...Мальчик в Донецке пошёл поиграть во дворе в футбол, прилетел снаряд и ему оторвало ноги...-
Улитка чуть не заплакала, так ей было жаль мальчишку.
-Заткнись! Зачем ты мне про это говоришь, дура? Я не хочу слышать ничего подобного! Нечего тут мне свой негатив распространять. Убирайся вон, некогда мне с тобой лясы точить. Я радоваться должен, а тут лезут со своими переживаниями. .. Веришь всякой чуши, которую распространяют СМИ, нет ничего такого, везде тишь и благодать. Верь больше всяким...Не мешай, ползи уже с Богом отсюда пока я тебя с ветки не спихнул...-
И он угрожающе зашевелил рогами.
-Да как же так? А если с вами что? Кто вам протянет руку помощи или просто посочувствует? Как же так?-
В недоумении прошептала Улитка.Она от растерянности даже забыла про свою, было разыгравшуюся, страсть и стремление найти партнёра во что бы то ни стало.
-Ничего мне не грозит, ничего мне не страшно! Никаких преград нет для построения моего личного душевного "храма"! Никаких, даже внешних, обстоятельств!-
С уверенностью непоколебимой проорал Улит, брызнув во все стороны чем-то похожим на слюну.
-Я хозяин своего счастья! А ты пребывай в вечном своём негативе, пускай слёзы по тем,кого знать не знаешь... Сочувствуй всем подряд, притягивай к себе отрицательные энергии вместо того, чтоб жить в полном радости, уютном состоянии души, жалкое существо...-
Он так увлёкся, расписывая прелести уютного существования в "храме" Счастья, что не заметил внезапную перемену в погоде. А тучи меж тем сгустились над ним угрожающе- чёрные, блеснула яркая вспышка электрического разряда, которая внезапно ослепила Улита.
Он потерял равновесие и свалился с ветки прямо под ноги пробегающим людям, стремящимся скрыться от грозы, которая неминуемо обещала разразиться.
И поскольку, в своём запале, он не спрятался в свой, достаточно добротный дом, то был раздавлен чьей-то беспощадной ногой, оборвавшей его жизнь за секунду...Так сложились обстоятельства, увы...
А Улитка успела спрятаться и теперь плакала по поводу безвременной кончины несостоявшегося друга, ей было жалко Улита, мог бы ещё жить и жить...

©Наталья Анищенко январь 2017