Алжирский пленник - часть 9

Арсений Милованов
Просматривая свой дневник, который я аккуратно вел на протяжении всего путешествия, обнаружил, что не записал некоторые впечатления первого дня. Не записал из-за внутреннего цензора. Меня хорошо встретили в Алжире, окружили заботой и любовью, поэтому писать какие-то негативные впечатления мне было неловко тогда, даже перед самим собой. Но сейчас, спустя несколько месяцев, вспоминая эти свои первые яркие впечатления, мне кажется, уже будет не честно опять же перед самим собой забыть о них, ведь как ни крути, я это все пережил, а не придумываю, значит это правда и ее не нужно бояться, какой бы она ни была.
Чтобы лучше понять мое разочарование, удивление и оторопь, нужно вернуться на несколько месяцев назад, до поездки. Будучи у нас в гостях в России Зино, отвечая на расспросы,  говорил, что занимается компьютерным бизнесом и даже имеет свою долю в нем. Нам он казался респектабельным и состоятельным человеком, всегда приезжал с дорогими подарками, был щедр и держал себя уверенно. Как-то раз показал в интернете фото своего своего дома из космоса. И хотя понять что-то по снимку из космоса трудно, все же размеры впечатляли. Откуда мне тогда было знать, что дома в Алжире строят один к другому впритык, и то, что мы видели сверху, был целый квартал прилепленных друг к другу частных домов, хоть и не маленьких, но все же это была не вилла, как это казалось при взгляде сверху. Зино показывал так же свои фотографии на фоне местных красот, на которых он всегда принимал величественные позы. Более подробной информации не было, мешал языковой барьер. Знакомая, к которой он прилетал за семь тысяч километров, и которая нас познакомила, тоже знала не много.
Мы могли лишь догадываться и фантазировать на тему того – кто он, и чем занимается на самом деле. Когда я сообщил своим знакомым и родственникам, что еду в Алжир, то началась паника. Никто ничего толком не знал про Алжир. Одноклассница, занимающаяся турбизнесом, развела руками: Алжир не туристическая страна. Ни с визой, ни с другими вопросами она помочь не могла. Одно лишь посоветовала – выбрать другую страну для путешествия.
Моя мама со свойственной ей энергичностью, начала сбор мнений всех кого только могла опросить на тему: ехать или не ехать Арсению в Алжир? Опрошены были не только все родственники и друзья, но и соседи, знакомые знакомых, продавцы в соседних магазинах и случайные попутчики в метро. Отрицательный вердикт и предсказания одно страшнее другого я получал по телефону почти ежедневно. Даже из далекой Австралии мамин знакомый много раз звонил ей, и как она выразилась - «умолял», чтобы я не ездил ни в какую Африку, ни в коем случае! Мол, там я неминуемо заболею какой-нибудь экзотической болезнью, меня украдут, сдадут на органы и т.д. Мне было тяжело переубедить маму в обратном. Главным аргументом казалось то, что Зино серьезный человек, бизнесмен, занимался футболом, и его в Алжире знают и уважают. А что еще я знал о нем?! 
Поэтому когда сразу после аэропорта Зино и Якоб привезли меня в магазин, где работали, я был не просто разочарован - у меня мурашки пробежали по спине и я весь покрылся холодным потом! Магазинчик 3х4 метра располагался рядом с такими же крошками забегаловками в первом этаже серого многоэтажного здания, по всей видимости, жилого. По нашим меркам это был бы просто ларек, да еще с беднейшим ассортиментом, в котором, однако работало, как мне показалось человек десять! Зино торжественно представил меня им. Бородатые и не бритые «боевики» радушно выходили из-за своих прилавков и компьютеров,  приобнимали и четырежды целовали в обе щеки. Зино среди них всех был самым респектабельным и благообразным. Остальным бы я, не задумываясь, дал роли в фильме про Али Бабу и сорок разбойников. Пробираясь среди тесноты витрин и коробок меня повели куда-то в низ по лестнице. «Ну, все!» - подумал я, - «почему я не слушался родителей, они ведь говорили: «Не ходите дети в Африку гулять!»». В подвальном помещении среди стеллажей с коробками и стоящими друг на друге поломанными компьютерами находилось рабочее место Зино. Здесь помещалось два небольших стола и туалет. Вот и весь его бизнес и вся его респектабельность! Понятно, что такое открытие меня очень обескуражило и я с дурацкой улыбкой, чтобы не выказать своего разочарования кивал подходящим еще новым «разбойникам» на их приветствия.   
Когда всплеск интереса и эмоций немного утих, все разбрелись по своим делам, а мы с Якобом остались в подвале. Я стал задавать ему вопросы на счет нашей поездки в Сахару, где я буду жить и т.д. Якоб учился в Волгоградском  университете и поэтому прекрасно говорил по-русски. От него я узнал, что вечером поедем в ресторан.
Это меня немного успокоило: ресторан – говорит о том,  что меня не спрячут здесь в подвале навсегда и, во всяком случае, пока, не сдадут на органы. В конце концов, какое мне дело до бизнеса Зино. У них свои правила игры, свои порядки. Может быть, эта конторка и приносит ему постоянный и не плохой доход. Ведь для них, как я вычислил по сравнению ассортимента и амбициозности, с какой они себя преподносят, эра компьютеров началась сравнительно недавно. А значит, этот бизнес может приносить приличные деньги, как у нас в свое время.
Уже не припомню, чем было занято оставшееся время. Но к вечеру, когда на улице стало смеркаться мы, в компании их боса, поехали отметить мой приезд. На дорогах были пробки, мы все время куда-то сворачивали, то поднимались, то спускались по узким улочкам, потом вдруг выезжали на более оживленные трассы и сворачивали в подворотни вновь. Наконец, Зино подрулил к какому-то подозрительному заведению. К машине тут же подошел долговязый юнец и стал суетливо показывать, куда припарковать наши авто. После этих наигранно, как мне показалось, серьезных мероприятий, мы вчетвером направились к ничем не привлекательному двухэтажному зданию, слегка и по-простецки украшенному мерцающими лампочками. Нужно было видеть, с каким достоинством и важностью Зино шествовал впереди нашей компании! Что меня еще больше смущало, то что не было ни музыки, принятой у нас в увеселительных заведениях, ни курящих и подвыпивших посетителей ресторана - вокруг царил непривычный мрак, тишина и запустение. Лишь улица, слегка расцвеченная красными огоньками и фарами машин, подсказывала, что мы подъехали не к придорожному кафе, а находились в городе. В отличие от наших улиц, здесь мало реклам и иллюминации, поэтому ночью город кажется еще более мрачным и угрюмым. Но все это было ничто по сравнению с тем, что меня ожидало внутри заведения с высокопарным названием «Ресторант»!