Весь год с президентом России

Светлана Красавцева
   "Весь год с президентом России" называется перекидной календарь, который мне предложили на продажу в "Союзпечати".  Календарь, конечно классный! Красочный, с отличными фотографиями Путина: он и с ребенком, и на коне верхом, и на дельтаплане, и с ветеранами. Сразу подумала: надо такой оставить себе!

   - А за сколько его продавать? - спросила я.

   - Сейчас посмотрим по прайс-листу, - менеджер села за компьютер. - Цена продажи 65 рублей.

   Хм, дороговато для наших покупателей. При пенсиях в две-три тысячи рублей и зарплатах примерно таких же будут ли покупать? И как они относятся к Путину? Но два календаря всё же рискнула взять. Один себе, а второй в случае чего подарю подруге.

  На следующее утро выложила календарь на столик. И тут же "президента России" заметила девочка, торгующая рядом со мной:

   - Ой, дай посмотреть!

   Через минуту:

   - Беру! А есть ещё? Я и сестре на подарок возьму!

   Тут подбегает ещё одна продавщица:

   - И я такой хочу!

    И расстроенно:

   - Что - уже нет?

   Я успокоила её:

   - Закажу ещё!

   В течение дня коллеги по рынку бегали к Лене смотреть календарь и заказали мне ещё восемь штук!  Пришлось после работы ехать за заказом. До обычных покупателей календарь так и не дошёл, поэтому я взяла сразу пятнадцать! Если продавцы решили провести "весь год  с президентом России", то и другим Путин тоже понравится!

   Столик у меня маленький, и на половине квадратного метра надо разместить весь товар так, чтобы было и красиво, и всё видно! Товара много, поэтому задача непростая! Но для Путина я выделила самое видное место! И стала наблюдать за реакцией покупателей. Не надо и соцопрос проводить по отношению к нему! Вот он, соцопрос, в действии!

   Подходит знакомая пенсионерка. Знаю, что на свою пенсию еле сводит концы с концами. Экономит на чём только можно.

   - Ой, это что - календарь такой? А покажи!

   Показываю. Листая, и сама любуюсь: очень уж удачно оформлен!

   - А сколько стоит?

   -  Шестьдесят пять. - говорю и жду реакции. Думала, что возмущённо скажет: дорого!

   - У меня пенсия послезавтра. Ты мне отложи, ладно?

   - Да возьми сейчас, получишь деньги и отдашь.

   - Спасибо тебе огромное! Ты же знаешь, что я обязательно отдам! Не люблю быть должной! А Путина я очень уважаю! Пусть со мной весь год будет!

   И пошло дело! Покупатели подходили, смотрели и брали себе, брали на подарок. И почти никто не возмутился ценой!

   - Вот молодец! Вот это президент! Просчитывает не на два, а на двадцать два хода вперёд!

   - Уважаю! Нам бы такого президента!

   Были, конечно, бабулечки, которые сожалели:

   - Эх, жаль пенсия совсем маленькая! На продуктах и то экономлю! А то бы обязательно купила!

   А одна незнакомка лет семидесяти так и вовсе удивила: молча подошла, долго рассматривала фотографию, потом наклонилась, поцеловала Путина в лоб, трижды перекрестила и молча ушла...

   За всё время, пока продавала календари, было только две (!!!) негативные реакции. Одна пожилая женщина. Она в войну уезжала в Ровно, и каждый раз, подойдя ко мне говорит, как она обожает Украину и мечтает говорить на мове. При этом разговаривает всё же по-русски! Увидев портрет Путина на обложке, зло выкрикнула:

   - Вот кого я ненавижу! Это он во всём виноват!

   Вторым ненавистником был незнакомый мужчина моих лет. Он молча рассматривал улыбающегося президента и вдруг, сложив пальцы пистолетом, направил "дуло" Путину в лоб:

   - Пуф!

   И ушёл.

   Однажды подошла моя хорошая знакомая уже купившая себе календарь. Со смущённым смешком проговорила:

   - Купила себе Путина, а моя подруга увидела и говорит: "А вдруг власть изменится! Тогда тебя в подвал засунут! Как изменницу родины!" Не знаю, что теперь делать...

   Я пожала плечами:

   - Так принеси. Я тебе деньги верну. У меня с удовольствием купят!

   Людмила призадумалась на секунду и махнула рукой:

   - А-а, не дождутся! Я Путина на самое видное место помещу! Чтобы сразу видно было!

   В один прекрасный день, приехав на склад, я вдруг узнаю, что календари с президентом России закончились... И больше, наверное, не будет... Наступил январь, и календари больше не заказывают. А у меня несколько человек ОЧЕНЬ ждут! Себе купили, а теперь хотят друзьям на подарок. Менеджер сочувственно сказала:

   - Ну, может кто из киоскеров сделает в конце месяца возврат. Тогда я Вам позвоню.

   И - ура!!! - самым-самым жаждущим повезло: мне дали четыре календаря! Ещё четыре семьи проведут весь год с президентом России!!!