Новогодний праздник для детей первых - четвертых к

Татьяна Ковалькова
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ - ЧЕТВЁРТЫХ КЛАССОВ

Дети  приходят на праздник нарядные, кто-то в новогодних костюмах. Раздеваются в раздевалке и проходят в зал. В зале посередине стоит нарядная  ёлка. Если есть возможность посадить детей на стульчики, пусть садятся. Если нет, то праздник пройдёт стоя, но это для детей сложно. Могут устать. Ёлку не обязательно ставить по середине зала. Можно сместить ёлку на одну треть, а в большей свободной части поставить стульчики или скамейки так, чтобы всем детям было удобно сидеть, и  было всё видно, что будет происходить вокруг ёлки. В зале должны быть  надувные шары, в которых насыпано конфетти. Когда все дети разделись и прошли в зал, зазвучала громоподобная музыка. Баба Яга и Серый Волк на мётлах влетают в зал и обегают вокруг ёлки. Выбрав место, где больше ребят, они останавливаются.

Баба Яга  - Ох! Успели! Ну, что, Серый, начнём пакостить?

Серый Волк  -  Начинаем! 

Баба Яга -  И так, маленькие шалуны, безобразники, хулиганы и  прочие               
                пакостники, сегодня хоровода вокруг ёлки не будет. Эй, сила не 
                хорошая, погасить огни на ёлке. (Огни на ёлке гаснут). Убрать
                половину света. (Часть лампочек гаснут).  Чтобы стать хорошей Бабой
                Ягой, надо учиться.
                Встали дети все друг за другом взатылочек и поскакали, как я вокруг
                ёлки. Кто не будет делать, что я велю, того заколдую и отправлю на
                Луну. А там холодно и всегда ночь над головой. И так, весело
                поскакали за мной. Серый помогай детишек строить. (Звучит музыка
                типа вьюги, и дети вслед за Бабой Ягой скачут вокруг Ёлки, но не    
                долго).

Серый Волк -  Стой, Баба яга! Я устал. Мои ноженьки притомились. Я теперь   
                верю, что ты можешь детей испортить. Вон они, как черти, за тобой
                поскакали.

Баба Яга -  Ух, как я довольна! Чтобы ещё такое натворить? Надо шары
                полопать. (Баба Яга берёт метлу с иглой и протыкает шары. Из
                лопнувших шаров падает конфетти). А ты, Серый,  опутай детей
                серпантином. (Волк кидает на детей серпантин). Эх, хорошо то как!
                Словно пушки стреляют, и молнии цветные сверкают.

Серый Волк – Слышите? Кто-то к нам идёт.

  Появляется Карабас. Он играет на баяне или гармошке. Карабас напевает без слов что-то грубое и совсем не интересное.

Серый Волк – Карабас-Барабас,  ты, почему такую дурную музыку исполняешь?

Карабас – Нет мне жизни без Буратино. Если сейчас он не придёт, я всех ребят
                превращу  в деревянных человечков и не будет им Новогоднего
                карнавала. А может он, Буратино, здесь среди вас?

Буратино – Я здесь! Не надо ребят оболванивать. Они хорошие. Это Баба Яга и
                Серый Волк хотят из детей пакостников сделать.

Карабас – О, Буратино, как я рад, что ты пришёл! У меня теперь прекрасное
                настроение. Я буду для детей весь праздник играть хорошую музыку. А
                ты будешь мне помогать, танцевать вместе с детьми.

Баба Яга и Серый Волк – А мы? А мы, куда денемся со своими пакостями?

Карабас -  Я, может быть и страшный, но совсем не опасный. Сегодня праздник у
                ребят. Сегодня будут танцы. Вон как хорошо горят на щеках румянцы.
                Если вы измените свои намерения, захотите улучшить ребятам
                настроение, то оставайтесь с нами.
               


Желательно, чтобы роль Карабаса исполнял человек умеющий играть на баяне, а можно привлечь специалиста – музыканта.  Снова слышится стук. Это Дед Мороз пришёл со Снегурочкой.

 Баба Яга – Иди, Серый, посмотри кто там.

  Серый Волк уходит, а потом приводит за собой Деда Мороза и Снегурочку.

  Дед Мороз и Снегурочка вместе говорят – Здравствуйте дорогие, ребята!


Снегурочка -  А почему у вас на ёлке огни не горят? Это не правильно. Дети
                давайте скажем все хором – Раз, два, три – ёлочка гори. Повторяем.

Дети хором говорят: «Раз, два, три – ёлочка гори». И тут же огни на ёлке загорелись.

Снегурочка – Да и в  зале у вас не совсем светло. Раз, два, три, четыре, пять –
                будет солнышко сиять.

В зале загораются все лампочки. Становится светло.

Снегурочка – Вот теперь совсем другое дело. Давайте все встанем в хоровод, 
                пойдём вокруг ёлки  и споём нашу любимую традиционную песню «В
                лесу родилась ёлочка».
               
Дети водят хоровод. Баба Яга с Волком стоят в сторонке. Карабас играет на баяне. Буратино вместе с детьми и Снегурочкой  тоже ходят вокруг ёлки. Дед Мороз стоит около ёлки с посохом и мешком с подарками в руках. Хоровод вместе с песней закончился.

Снегурочка – Ребята, давайте подойдём к Деду  Морозу и послушаем, что он
                скажет.

Дети собираются около Деда  Мороза. Снегурочка помогает детям выстроиться так, чтобы около  него было свободное и не маленькое пространство.               
               
   Дед Мороз – Дорогие дети! Как я ждал этой встречи! Какие вы все нарядные,
                красивые.
                Снегурочка, приступим к нашей основной задаче, то есть подарков
                раздачи. У меня в мешке много разных подарков. Пусть ребята
                покажут, кто, на что способен и для подарков годен. Может, кто
                стихотворение расскажет или ещё что-нибуть нам всем покажет.
                Может среди вас есть певцы или танцоры? Я думаю, что это мы
                увидим скоро. Выходите не стесняйтесь. Я и Снегурочка будем
                рады вручать смельчакам награды.

 У Деда Мороза могут в мешке быть гостинца, но только в упаковке или маленькие игрушки. Можно положить тетрадки, карандаши и другие лёгкие школьные принадлежности. Можно положить недорогие книжки. Одаривает сам Дед Мороз. По выступлению и подарок. Если выступление так себе, то можно ограничиться парой конфет. За хорошее выступление и подарок повесомее. Тут главное не обидеть ребёнка и сказать добрые слова и может погладить по головке.
  Это не должно занимать много времени. Дети, как правило, активные, но надо вовремя остановиться. Просмотреть пару- тройку танцев, прослушать три стихотворения, три песни и, может быть, этого будет достаточно. Но, как бывает порой, что дети активные и хотят выступать. Постарайтесь не обидеть смельчаков, но  и не затягивайте прослушивание.

 Дед Мороз. – Посмотрел я на ваши выступления и убедился, что вы
                замечательные интересные дети. А давайте поиграем все вместе.
                Я даю задание, а вы выполняйте.  Надеюсь, что у вас всё
                получится. А задание такое. Надо отыскать тёзку по имени и
                отчеству.  Кто быстрее всех найдёт и прибежит ко мне, тот и
                получит приз. Например: две Светланы Ивановны или два Сергея
                Петровича. Поняли, что надо делать?  Мы не на уроке и можно
                говорить громко. Начали искать. Даю вам три минуты.

 Может случиться, что таких не окажется в присутствующей группе ребят.  Может времени не достаточно окажется.  Дед Мороз не должен затягивать игру и надо переходить к другим играм. Если будут, то вручить подарки именным двойняшкам. Может случиться, что таких пар будет больше, то наградить желательно всех. Старались же дети, искали.


Дед Мороз – Переходим к новой игре. Встаньте все вокруг ёлки  в два круга.
                Мысленно рассчитаемся на первый второй. Первые номера это
                первый круг, за ним вторые номера.  Первые номера взялись за руки
                и образовали ровный круг.  Вторые номера у нас будут рыбками и
                .они будут выныривать между ребятами. Мне нравятся зимние игры и
                зимняя рыбалка. Рыбки плавают между ребятами, которые взялись
                за руки и подняли руки  вверх.  Вторые номера подныривают между
                рук ребят по направлению к ёлке, а потом выныривают между,
                следом стоящими,  детьми под их руками. Таким образом, рыбки
                образуют волнистую линию. Под музыку рыбки поплыли между
                ребятами. Задача тех, кто поднял руки опустить их, когда музыка   
                замолчит. Рыбки, которые остались в круге считаются пойманными и
                из игры выбывают. ( Игру можно продолжать до последней рыбки, а
                можно прервать. Всё зависит от реакции детей. С одной стороны,
                когда рыбки плывут, это красиво, а с другой стороны дети играют).
               
 
  Игру можно проводить под баян, а можно под музыку под магнитофонную запись. В этом случае можно использовать Волка, который будет нажимать кнопку выключения и включения. Звучание музыки не должно быть длинным и коротким. Примерно секунд десять – пятнадцать.               
 Игру затягивать не стоит. Рыбка не пойманная получает от Деда Мороза приз со словами, что он (она) самая ловкая. Если видите, что пора закончить игру, то,  когда замолкнет музыка, Дед Мороз говорит:

Дед Мороз -  Вот уж порадовали меня ребята! Какие вы все весёлые,
                подвижные! Снегурочка тоже припасла для вас свои игры. Она у нас
                нынче затейница. Снегурочка приступай и весели ребят.
               
Снегурочка – Дорогие ребята, есть ли среди вас музыканты? У меня в мешке есть
                музыкальные инструменты. Некоторые из них необычные и для вас
                не привычные. Вот трещотки, вот барабан, вот ложки – поварёшки, а
                вот стиральная доска, а вот жестяные погремушки. (Инструменты
                Снегурочка выкладывает на стул или скамейку, поставленные 
                заранее. Это могут быть другие инструменты, какие у вас есть,
                кроме дудочек разных, которые надо прислонять ко рту, ибо это не
                гигиенично).

Снегурочка выбирает количество ребят, согласно заявленных инструментов. Детей можно посадить, а могут и стоять. 

 Снегурочка – У нас получился маленький оркестр. И так, дорогие музыканты,
                продемонстрируйте нам свои таланты!  И так звучит музыка 
                песни  «Во поле берёзонька стояла»  Ваша задача дать своё
                сопровождение этому музыкальному произведению.


 Начинается игра «Необычный оркестр» Бывает, что ребята прекрасно справляются с заданием, а бывает, что это получается смешно. Это не важно. Одарить призами Дед мороз должен всех участников.
 

Снегурочка – Музыканты среди вас есть. В этом мы убедились. А есть ли среди
                вас сильные певцы, которые знают песню от начала и до конца? Я
                приглашаю принять участие в игре, которая называется «Не
                собьюсь».  Выходите не робейте, заработать приз сумейте.


 Могут выйти двое ребят и много больше. Пусть поют все, но каждый свою песню.

Снегурочка  - И так и по моей команде каждый из вас поёт свою песню. Кто
                пропоёт до конца, тот и будет победителем. А мы все будем
                внимательно слушать и смотреть этот необычный конкурс.


  Идёт прослушивание. Кто-то может сбиться, но пусть продолжает борьбу. Победителей может оказаться два, а могут и все спеть свою песню. Тогда всем надо вручить призы за волю к победе. А можно выбрать того, кто лучше всех исполнил свою песню с помощью аплодисментов детей. Это зависит от того, как пели участники. Называется песня и имя участника, а дети хлопают. Кому всех больше хлопали, тот и победитель. Но участникам тоже надо дать хотя бы по конфетке. Новогодний же праздник.


Снегурочка – Сегодня у нас удивительный день. Я хочу вам предложить
                путешествие  по некоторым странам.  Все ребята образуют кружочки
                по шесть человек. Каждый в кружке   рассчитывается до шести и
                таким образом, приобретает свой номер. Каждый кружок это
                вагончики большого поезда дружбы. Первые номера руки подняли.
                Подняли руки вторые номера, третьи, четвёртые, пятые и шестые.
                Руки опустили. Мы отправляемся путешествовать. Звучит музыка,
                вы берётесь за руки и весело танцуете по своему кругу.  (Тут можно
                использовать музыку песни «Мы едем, едем в далёкие края»). Как
                только музыка закончится, я называю номера детей, которые идут в
                круг и танцуют предложенный мною танец. Остальные стоят и
                хлопают в ладоши.

 Дети исполняют действия предложенные Снегурочкой. После того, как смолкла музыка, Снегурочка говорит:

 Снегурочка – У нас первая остановка. Мы прибыли в Грузию в город Тбилиси, а
                там все танцуют лезгинку. Первые номера в круг и,  пожалуйста, как   
                умеете  так и пляшите.

Звучит музыка лезгинки, и первые номера танцуют, как умеют. Остальные хлопают.   Музыка звучит примерно двадцать- тридцать секунд. Музыка смолкла.

Снегурочка – Поехали дальше. Грузия осталась позади. Нас ждёт тёплая Одесса.


Вагончики отправились дальше. Снова звучит  песня «Мы едем, едем в далёкие края» Через десять-пятнадцать секунд, когда смолкла музыка, Снегурочка говорит:

 Снегурочка – Вот мы и прибыли в прекрасную Одессу. А в Одессе, как  в
                Севастополе, любят танцевать «Яблочко». Третьи номера в круг и,
                пожалуйста, покажите нам, как вы умеете танцевать этот танец.


Звучит музыка танца «Яблочко». Дети танцуют, как умеют. Остальные хлопают в ладоши. Танец тоже не продолжительный. Музыка закончилась. Дети встали на место своё.


Снегурочка -  А сейчас мы отправляемся в Молдавию.
                Поехали!


Дети взялись за руки и под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края»,  идут, приплясывая, по своему маленькому кругу. Музыка закончилась и Снегурочка говорит:
 

Снегурочка -  Вот мы и прибыли на станцию в город Кишинев.  А там все танцуют
                цыганочку. Пятые номера в круг и танцуйте, как сможете от всей
                души.


Звучит «Цыганочка» дети танцуют. Танец тоже не продолжительный, потому что дети могут устать. Музыка закончилась, дети встали на свои места.


 Снегурочка – Замечательные у нас танцоры. Поехали дальше.


 Дети снова взялись за руки и под музыку «Кадриль»  или другую пошли по своему кругу, но не долго. Музыка стихла. Снегурочка говорит:


Снегурочка -  Вот мы с вами и прибыли в столицу нашей страны в Москву. А там
                сейчас танцуют «Барыню». Вторые и шестые номера выходите и
                пляшите, как умеете.  Остальные дети дружно поддерживают 
                друзей, хлопая в ладоши.

Дети танцуют «Барыню», но тоже не продолжительное время. Это зависит от музыкального сопровождения. Нельзя закончить музыку на половине такта.
 Если дети не знакомы с танцами, то Баба Яга может показать движения. Может и Волк показать, и Карабас, и  Буратино. Каждый выбирает свой танец и показывает. Тут может быть полная импровизация. Детям это будет интересно посмотреть. Из опыта – дети охотно танцуют всё. Если запланировано, что лучший костюм имеет награждение, то надо организовать показ и наградить победителей. Но лучше этого не делать. Можно перейти к другим забавам.

Выбегает мальчик в непонятном костюме: то ли робот, то ли инопланетянин.

Мальчик -  Всё ребята, накатались. Давайте отдохнём и другие игры заведём.
                У меня в банке стеклянной шары лежат. Надо угадать  - сколько их.
                Кто правильно угадает, тот и приз получает от Деда Мороза.

 Ребята называют цифры. Кто угадал, тому и приз.

При этом надо при всех посчитать шары в банке.


Мальчик – Ты молодец. Хороший у тебя глазомер.


 Выбегает доктор Айболит.

Айболит -  А я загадал свои забавы. Кто из ребят сегодня на празднике будет
                самый маленький по росту и самый высокий, тем я сделаю подарок
                просто так от души. Выходите, кто себя считает  маленьким и высоким

 Идёт определение самого низкого ребёнка и самого высокого.  Подарком может быть зубная щётка, паста или плитка гематогена.


 Мыльный пузырь – Ребята, как вы думаете, кто я?  Ни за что не догадаетесь. Я
                король всех пузырей. Я попрошу подойти ко мне пять
                сильных ребят. У меня есть пять шаров. Их надо надуть. Чей
                шар будет самый большой и при этом не лопнет, тот и будет
                победителем.

  Детям раздаются надувные шары, и дети их надувают. Можно действительно ждать, что какой то шар лопнет, а можно ограничить временем надувания, например одной минутой или меньше, зависит от шаров. Шары бывают слабые, а бывают, что тяжело надуваются. Лучше, чтобы шары были слабые.

  Мыльный пузырь определяет победителя и вручает ему набор надувных шаров. Это может быть пять шаров разных или более.


 Выходит девочка в красивом длинном платье. Она может быть похожа на Золушку или Волшебницу. Девочка говорит:

 Девочка  - Встречи, встречи, как они прекрасны! Как была я рада сегодня вас
                встречать у дверей нашего зала. Я ведь тоже что-то загадала. Хочу   
                подарки вручить первому ученику, пришедшему на праздник. Это был
                (была). (Называет фамилию и имя ученика. И вручает  ему  игрушку).

Девочка  - От всей души поздравляю тебя с новогодними забавами и будь всегда
                и везде первым. Утверждают, что число тринадцать не счастливое. Это
                не правда.  Тринадцатым гостем был (называет  фамилию и имя
                ученика и вручает ему игрушку). И пусть никто из вас не верит в
                суеверия.

  Баба Яга – Ребятишки, вы сегодня все такие интересные. Я тоже хочу быть
                забавной. Я когда собиралась к вам на праздник, хотела его
                испортить. Но, посмотрев на вас, я решила исправиться и загладить
                свою вину. Я бабушка бедная, денег у меня мало. Хватило только на
                один подарок. В этом сундучке лежат копии номерков от раздевалки,
                где вы вешали своё пальто. Пусть Дед Мороз  вытащит один номерок.
                Такая игра порой называется лотереей.  Посмотрим, кому достанется
                мой подарок. 


 Дед Мороз достаёт бумажный номерок и просит предъявить номерок из раздевалки. Обладатель счастливого номера получает от Бабы Яги подарок. Это может быть книжка, набор цветного картона, бумаги, набор карандашей, ручек, красок с кисточками, альбом для рисования. Все подарки нужные и дети рады таким подаркам.


 Дед Мороз – Приятно получать подарки. И это правда. Сегодня я открою вам
                тайну, на которой держится весь мир. Это – добрые хорошие слова.
                Они помогают  нам понять друг друга, преодолевать трудности, 
                вселяют надежду, открывают сердца для дружбы, делают нашу
                жизнь приятнее и интереснее. Но без добрых дел и хороших
                поступков они превращаются в ничто. Я хочу пожелать вам в Новом
                году как можно больше говорить хороших слов, уважать друг друга,
                особенно старших,  жалеть слабых. Учитесь дети хорошенько, хотя
                наука и трудна. Но после будет весело, когда закончится она.      
                Давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и споём мою
                любимую песню «Маленькой ёлочке холодно зимой». А после вы все
                подойдёте вон к тому домику. Снегурочка откроет окно и будет
                выдавать подарки.


  Если выдача подарков не предусмотрена организаторами мероприятия совместно с родителями и учителями. То Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми и плавно подводят детей к раздевалке, чтобы дети не бегали вокруг ёлки и не снимали игрушки себе на память. Идут под музыкальное сопровождение.

 Может показаться, что сценарий бедный. Детям, поверьте, так не кажется. У них остаётся приятное впечатление. Много сказочных героев их не утомляет. Наоборот им кажется, что праздник насыщен приятными неожиданностями и это их радует.

Сразу запомнить всё трудно. Читайте с листа или составляйте краткий сценарный план. Рассчитывайте и даже, может быть, расписывайте призы с пометками, за какие игры и конкурсы.

Сценарий написан в  1987 году. Тогда наша страна называлась по иному.  И с тех пор многое изменилось. Я случайно нашла старые записи и решила их опубликовать. Можете добавить, что-то своё, расширить программу конкурсов, но не много, потому что  внимание детей не может долго быть сосредоточенным.  Они начинают бегать с места на место, задевать друг друга. Особенно это касается первых-вторых классов. Удачи вам в работе с детьми.