Proсветфильм голливуд и экспедиция на луну

Антон Данилец
Стив Данилец, Данила Бестужевский PROсветкино
http://novoprovizial.livejournal.com/172963.html
Люди всегда смотрели на луну, но что они видели реальное небесное тело, или спецэффект?
Спецэффект это обман зрения, убеждающий окружающих, а порой и самого создателя эффекта, в том что происходит то, чего на самом деле не было.
- Спецэффект, специальный эффект (от англ. special effect, сокр. SPFX или SFX), в общем-то, не больше чем обман зрения или слуха…
- Или – того и другого – вместе взятого, - говорил мне Теа-тролль, привычно попивающей в баре кофе со странным названием – ирландский виски.
Теа-тролль или Теа, как его звали друзья…
Был удивительным персонажем…
Вспомните сказочное скандинавское семейство Муми – троллей, которые, кстати, тоже некоторое время жили в театре.
Теа, не профессиональный критик, киновед и т.д. Он, не знаток кино и теа
тра, щелкающий  «как орехи» режиссерские «сверхидеи» и актерское «публичное одиночество».
Но добродушный увалень искренне любящий кино и театральное действо, воспринимающий его цельно и восторженно улавливающий позитив.
Теа был в ударе, и с завидной легкостью сыпал определениями…
Когда Джордж Лукас, в 1975 году, вплотную приступив к созданию первой части легендарных «Звездных войн», он понял, что герои и миры его саги невозможно выполнить помощью и существующих технологий.
Еще до него, попытка создания амбициозной и отлично задуманной фантастической саги «Звездный путь», предпринятая Марком Дэниелсом, Гердом Освальдом, Джеймсом Голдстоуном была практически провалена, и все из-за того, что создатели сериала не могли предоставить зрителям, достоверной реальности спецэффектов.
Люди всегда ждали от Космоса чего-то другого. Особенного. Но не настоящего космоса, ведь большинство там никогда и не было, все ждали увидеть космос нарисованный их разумом.
Хотя чего?
Они и сами не знали…
И вот, прозорливый Лукас, в поисках выхода из поставленной проблемы, пригласил к себе целую команду талантливых молодых макетчиков, механиков, художников и нескольких из самых первых в киномире компьютерных фанатов и основал студию цифровых визуальных эффектов и компьютерной графики — ILM, «Industrial Light & Magic».
И вот, при помощи своей команды фанатов,  Джордж Лукас заставил объекты двигаться так, чтобы никто не усомнился в реальности происходящего.
Лукас создавал не космос, а  свое видиние космоса. Но так ли видиние космоса отличается от космоса реального? Ведь известно что сергей королев работая над проектом лунохода 1 столкнулся с целой научной дисскуссией, о том вязкая или какаято еще поверхность луны. Слушая доводы и контр-доводы своих сотрудников в конце-концов он сказал Луна твердая и поставил свою подпись.
А у сегодняшних вас есть сомнения в этом?
Никакой компьютерной графики в семидесятых еще и в помине не было.
- Да, спецэффект – это не более чем технологический приём в кинематографе, на телевидении, шоу или компьютерных играх. Ну, в общем, все то, что применяется для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом. В зависимости от того, что вам пытаются задурить,  спецэффекты могут быть  оптические, механические и звуковые. Впрочем, сейчас они могут быть использованы и в сочетании
- Механика спецэффектов предполагает моделирование, аниматронику, пиротехнику, специальный грим. Оптические (или визуальные) спецэффекты создаются скоростью прокрутки плёнки: стоп-кадр, покадровая съёмка, ускоренная и замедленная киносъёмка и т.д., комбинированной съёмки: рир-проекция, двойная и многократная экспозиция, хромакей или съёмка на фоне цветного однородного экрана с последующей заменой этого цвета на другой отснятый материал, контроль движения камеры, созданный компанией ILM для съёмки «Звёздных войн». Последняя на сегодня группа визуальных спецэффектов - это компьютерная графика, которой во время создания первой трилогии, можно сказать, ещё не существовало.
Легендарный Джордж Лукас – отец «Звездных войн», хотел видеть свои бороздящие космос корабли, будто снятыми реальным объективом.  Для этого объекты должны были приближаться, пролетать мимо и удаляться от камеры, которая бы разворачивалась на 180 градусов, чтобы взглянуть вслед кораблю. И вот, на небосклоне Голливуда взошла яркая и совершенно необыкновенная звезда Джона Чарльза Дикстры. За работы выдающегося Мастера, ставшие революционными в мире кинематографа, Джон Дикстра, может быть признан полноправным соавтором легендарного Джорджа Лукаса в его знаменитой трилогии «Звездные войны». Ему удалось создать настолько убедительный мир обжитого космоса, что без его участия не обходилась впоследствии ни одна из космических эпопей - он принял участие в создании многих картин этого жанра.
Вообще Чарльз Дикстра превратил мастерство создания спецэффектов в мощную индустрию. Созданная им, в содружестве с Джорджем Лукасом фирма  поставила дело иллюзии и введения в заблуждение «на поток» обеспечивая необходимыми спецэффектами, сперва десятки, а потом и сотни фильмов. В зависимости от того, какой бюджет был обеспечен ленте – продюсером.
Спецэффект стал главным Героем и первым лицом фильма.
Делая совершенно не нужной качественную драматургию, тонкую актерскую игру, да и само по себе восприятие фильма зрителем.
Спецэффект становился уже не просто реальностью.
Ведь органы чувств зрителей, как будто бы созданы для того, чтобы их можно было легко обмануть.
Он во всем превосходил реальность и поэтому – Стенли Кубрик, создавший при помощи Дикстры и Лукаса свою «Космическую одиссею», впоследствии был нанят правительством США, через своего агента – НАСА для производства фильма – кинодокумента о высадке первых астронавтов США на поверхность Луны. Элемент мистификации и оговоренного заранее обмана, в иллюзии спецэффекта, до сих пор держит в напряжении множество людей. Одни из них с пеной у рта, доказывают, что высадка 20 июля 1969 года на поверхность Луны была свершившимся фактом, а другие, не менее эмоционально и аргументировано доказываю, что весь спектакля с этой высадкой, не более чем хороший спецэффект.
Конечно, спецэффекты и мастерство Лукаса, Дикстры, Кубрика, особенная тема. Но ввести в заблуждение зрителя, можно и более консервативным способом. Так например, Ник Дадмен ворвался в мир киноиллюзий, когда продюсеры «Поттерианы» приступили к созданию своего сериала, то они призвали к себе на помощь «старую гвардию» создателей фильмом Джорджа Лукаса, «ветеранов» «Звёздных войн». А взлет Джона Гаэты был обеспечен братьями Вачовски с их «Матрицей».
Бюджеты современных мастеров обмана и мистификации давно ушли куда-то в область фантастики и поражают воображение даже больше тех спецэффектов, которые они производят.
Этих денег, пожалуй, могло бы хватить и на то, что еще пару тройку раз после 1975 года – слетать на Луну и обратно.
Но, никаких новых и совершенно неоспоримых космических полетов, не происходит.
Да и зачем – ведь люди уже были на Луне?
Таким проектом сейчас очень трудно будет кого-то вдохновить.
И, современное увлечение Голливудских монстров спецэффектов, уже не космические одиссеи и приключения. Они заняты новейшими технологиями развлечений, разработками в области синтетических, гибридных технологий спецэффектов. Однако, в любом случае, спецэффекты, остаются не более чем способами обмана естественных чувств человека.
И люди, ждут этого обмана с нетерпением…