Сказка

Иванова Карина
Давным-давно в одном селенье,
Жил бойкий мальчуган на удивленье.
На месте никогда он не сидел,
Играл, плясал, резвился, пел.
Он мог любого рассмешить,
Любой мог фокус совершить.
Мальчиш был смел и очень ловок,
Сухим мог выйти из любых уловок.
Однажды, заприметил его царь,
Позвал к себе,
И начал говорить как встарь:
"-Давече, от народа я слыхал,
Что ты в заморских городах бывал.
Чего ты научился там, скажи,
А если сможешь,
То не словом - делом докажи."
Юнец замешкался немного,
Не мог придумать он никак,
Чего-нибудь смешного, юморного,
Такого, что придется всем по вкусу,
Чтоб царь заулыбался седоусый.
"- Вы не подумайте, что я дурак,
Шутить с народом я большой мастак.
А тут как ни стараюсь не выходит,
Моё уменье здесь меня подводит.
Палаты царские все мысли угнетают,
И шутки просто от меня сбегают."
"-Сдаётся мне, мой милый друг,
Ты не желаешь скрасить наш досуг.
Решил ты надо мною посмеяться,
Над батюшкой-царем позабавляться.
Задам ка я тебе заданье,
Тяжелое для наказанья.
Коль справишься -
Моим советником ты станешь,
А коли нет -
Шутить навеки перестанешь.
Пойдешь в неведомый ты город,
По незнакомому пути,
Пройдешь чужих земель ты сорок,
Чтобы неведомую птицу мне найти."
Таков приказ был у царя,
И наш юнец не тратя время зря,
Отправился в далёкий путь,
Былую славу чтоб себе вернуть.
Во многих городах он побывал,
И добрым людям там он помогал.
А время быстро пролетело,
Тем временем земля вся опустела,
Во власть зимы сдалась без боя,
Не в силах обрести покоя.
А наш герой все шел и шел,
Заветный город вскоре он нашел.
Король там очень мудрый правил,
Он путника к себе прийти заставил.
"-Ну здравствуй, путник, проходи,
И расскажи где ты ещё ходил,
И что диковинного видел,
Расскажешь - не оставлю я тебя в обиде."
"-Что за рассказ ты мне сулишь?-
Вдруг, осведомился мальчиш.-
-Слыхал я, птица у тебя живет,
Что только мед да вина пьёт,
Необычайной птица красоты,
Сумеешь ли отдать её мне ты?"
"- А ставки слишком высоки,
Мне отдавать такое чудо не с руки,
Но если сможешь мою дочь ты рассмешить,
Отдам тебе её так уж и быть."
На том и порешили,
Обозначив время,
Когда придет черед юнца,
Смешить и дочь и короля-отца.
И в обозначенное время,
Собрался люд всего дворца,
Чтоб посмотреть на представленье,
Заезжего смешного молодца.
И наш герой шутил, метался,
Но как бы сильно не старался,
Весь люд смеялся,
Но не дочка короля.
Что делать наш герой не знал,
Он долго думал размышлял,
О жизни своей принцессе просто рассказал.
Весь зал затих,
Притих и сам король,
Но от принцессы звуку ноль.
Наш молодец смирился со своей судьбой,
Поникнув медленно пошел домой.
Вдруг за спиной раздался хохот,
Зал перешел на тихий ропот.
Принцесса засмеялась - вот забава!
Событие, достойное любого бала.
Король-отец не находя от счастья места,
Обещанную птицу отдал нашему герою,
И тот отправился назад,
С легкою душою.
Добравшись города родного,
К царю юнец наш поспешил.
Войдя в палаты, не сказал он много,
А лишь с восторгом клетку отворил.
И птица дивной красоты,
Вдруг выпорхнула из уловки,
И оживила все цветы,
Всего одним движеньем ловким.
И озарила своим перьем,
Всю царскую огромную палату.
Царь потерял дар речи (скажем прямо),
Не верил в это диво он упрямо,
Хотел юнца ещё за чудесами он послать,
Чтоб о могуществе его
Прослышала вся знать.
А птица корысти то не любила.
Взлетела высоко, разогналась,
Да и царя сгубила.
А после превратилась в дивную девицу,
Если хотите, верьте в эту небылицу.
Скажу вам честно, без вранья,
В краях тех давече была и я,
Я видела девицу и юнца,
Встречала их из-под венца.
Они же и поведали историю мне эту,
Её чтоб рассказала я и остальному свету.