Воспитатель детского сада. Продолжение-15

Елена Соломбальская
Каша – радость наша 

   Некоторые думают так: «У воды – да не напиться?» Всяко воспитатели себя в еде не обижают. За счёт родителей воспитанников сыты. А давайте и это посмотрим. Итак, о питании дошкольных педагогов.
   Покажу на собственном сегодняшнем примере. Утренняя смена. Я поставила чайник на плиту в пять двадцать. Села за стол в пять тридцать. В тарелке еда: кусок отварной куриной грудки граммов сто. Помазала его горчицей, полила соевым соусом. В чашке кофе с корицей. Сахара там нет: корица и так сладкая. Съела завтрак и пошла в комнату. Знаю, что у многих женщин с утра нет аппетита, но потом, пройдя по улице, они на работе пьют чай или кофе. Практически почти в каждой группе есть заветное местечко, где хранятся баночки с кофе, чайная заварка и конфеты. Воспитатель, придя в детский сад до начала работы, то-есть, в шесть часов с минутами, идёт за горячей водой на кухню. Я это не практикую.
   В нашем детском саду на завтрак всегда каша, чай и булка. Она или с маслом, или с повидлом. Кстати, с повидлом дети не любят, едят плохо. Сегодня была манная каша. Польза от неё, наверно, из всех минимальная. Думаете, мы с младшим воспитателем так и налетели на кастрюлю с манной, уменьшая порции своих воспитанников? Не смешите меня! Люба находится в процессе похудения, ест как птичка. Я хочу пить. И всё. Белая булка не вызывает у нас восторга: обе склонны к полноте. Знаете, какой в детском саду чай? Крепкого детям нельзя. Зато сладкий можно. Люба резюмирует, что ей нельзя ничего. Я пью чай. Полчашки. Он для меня слишком сладкий!
   Остатки булок, данных на кухне «с запасом», съедят птички на участке. У нас кормушка для них зимой не пустует: семечки, пшено, кусочки белого хлеба. А через час детям дали киви. Сколько детей – столько и фруктов. Люба попила кипячёной воды. Сообщила, что через день идёт на обследование: «глотать кишку». Я, недовольно покачав головой, (ну вот что она говорит при детях во время их второго завтрака?) выразила сочувствие.
   И вот после занятий прогулка. Можно похвастаться? У нас на участке постройки из снега: горка, снеговик-«Буратино», белый «тигр» с чёрными полосками, «крепость», «древнерусская стена», «черепаха». Я бы предпочла ансамбль, но строили родители воспитанников. Ситуация почти из анекдота про ковбоев: «В пианиста не стрелять: играет как умеет!» Дети в восторге, а это главное. Моё эстетическое чувство перетопчется. На других участках вообще хорошо, если горку построили. Сменщица горку помогала прихлопывать на своей смене во время прогулки. Пятнадцать баллов получила. Я за такие же пятнадцать баллов снег подгребала, с родителями проводила беседы, чтобы приняли участие в построении поделок, в субботу на три часа вышла на работу. И вот мы с детьми почти два часа гуляли. Пришли румяные и голодные.
   Ага, а вот сейчас воспитатель к детской еде и пристроится! Не-а. Сейчас воспитатель съест тарелку вермишелевого супа. Запьёт глотком компота. Второе: гуляш с картофельным пюре возьмёт домой в контейнере. Просто потому, что мне надо за один приём пищи съедать не более четырёхсот граммов. Вместе с компотом. Так что второе я съем дома, а компот допью уже перед уходом с работы.
   И за всё это внесу после получения зарплаты в кассу бухгалтерии детского сада полную стоимость обедов согласно калькуляции. Вопросы есть? Вкусный ли суп? После прогулки на свежем воздухе мне нравится. Детям тоже. Сметают всё! В кастрюлях не остаётся даже на дне. Ушла я в третьем часу, допив компот.
   Детям ещё витаминки давала. Только с согласия родителей. Выдали витамин «С» в медицинском кабинете дошкольного учреждения. Ну уж тут воспитатели… И снова нет. Я принимаю то «Селмевит», то «Аевит». С осени до весны. Дома, приобретая в аптеке. Есть ли где-то по-другому? Извините, я отвечаю за свою группу. И не расспрашиваю, как в остальных. Но в том, что все воспитатели в нашем детском саду оплачивают обеды ежедневно – можете не сомневаться. Бухгалтерская ведомость и наши квитанции об оплате тому подтверждением.
   Так что, никогда ничего из еды не остаётся? Под большим секретом, только вам по дружбе: остаётся в ужин. Если кого-то из детей взяли пораньше, к примеру, на кружок или на приём к врачу. Если работаю в вечернюю смену, могла бы поесть. И тут воспитатель… Ой! Не напоминайте о гречневой каше, в которую повара сахар насыпали! Вы хотите? Я – нет! Лучше дома поем нормальную еду для взрослых людей. Кстати, где там мой контейнер со вторым блюдом от обеда? А придя домой в восьмом часу вечера, я мою руки, одеваюсь по-домашнему, ставлю на плиту чайник и открываю холодильник. Пиццу нельзя, но очень хочется. А если нельзя, но очень хочется - то можно. Сыр. Обожаю… Ну вот, как-то так.