Подарок для Адиль. ч. 4

Гончарова Лидия Александровна
    
Глава 10
        СЛИШКОМ МНОГО СОБЫТИЙ...
               

         Вика летела птицей. Какой там Чижик-Пыжик! Сначала она выпорхнула ласточкой. потом взяла курс к своему дому и парила Большим орлом, на шестой этаж взлетела уже как стриж ( лифт, конечно стоит, застрял, как всегда, на четвёртом этаже), а сердце бьётся быстро-быстро, как у цыплёнка.
         
        Поцеловались! Наконец-то! Больше она не потерпит возле любимого Витьки эту жабу болотную! Ему и в голову не приходит, что  его Ева готова принимать ухаживания от всех подряд. Всё-всё я про неё знаю, но сплетничать не собираюсь. Сам разберётся. А женщина ему нужна, конечно. Он взрослый. А я чем не женщина? Вот и нечего ждать. Как только будет возможность, сразу получит своего секса сколько захочет.
         
        С кем бы посоветоваться про это про всё? Везде вокруг меня только мальчишки, а девчонки  со мной на эти темы никогда не разговаривают.  Почитать что-нибудь, что-ли? Бабушка! Тётя Женя!Вот с кем я поговорю! Совет спрошу.  Мы с ней русским языком полгода занимались перед экзаменами, она всё про меня знает. Косу не велела отрезать, а я уж было собралась. А Витька приходил домой и меня даже не замечал. Неизвестно, знает ли он, что я с его баб-Женей в институт готовилась.
         
        Он даже не знает, что у нас в семье живёт щенок от его собаки-Багиры. Его сразу мои родители увезли к себе в Париж, они там работают уже два года. Надо Витьке фотографии показать, кобелюха такой огромный вырос! Акеллой назвали, чтоб традицию соблюсти.  Ещё одного щенка Шерханом зовут, а остальных - как попало. А У наших собак, между прочим, в родословной Глафира и Кузьма от самого Ростроповича. Кузьма - Багирин папаша,  а Глафира - тётка, не хухры-мухры!Мы таким родством гордимся. Багиру пришлось даже на вязку в Питер везти, чтоб кровь подальше была, а то и так много родственников в паспорте, а это вредно и опасно.
       
        А вот и братец пришёл, дверь хлопнула.
        Закричала громко, словно виноватой себя почувствовала:
        -Стёп, я здесь, на кухне, у меня обеда нет, я для тебя картошку чищу.
        Степан втаскивает раненого человека очень дурнопахнущего и гряноодетого.
        -Ой! Кто это, он  что, ранен? Кровь из ноги. Грязный какой! Веди его в ванную!
        -Вот ты трещотка какая! Неси аптечку, ты ведь не умеешь ничего. Нет, помогать мне не надо, иди вари картошку, его покормить надо. Там сосисок полно в морозильнике, свари на всех.
        - Я у тёть-Жени обедала, а вам сварю. А кто это его так?
        - Помалкивай пока. Он валялся у подъезда нашего. Я решил ему первую помощь оказать. Он совсем отключился, крови много потерял.
        Вика испуганно раскрыла глаза:
        - Ты что, сдурел? Надо скорую и полицию вызывать, а ты домой притащил.
      
        -Некогда. Я сам полиция, со мной напарник был. Он побежал в отделение, а на шоссе пробка, пока скорая приедет, он замёрзнет и помрёт. А я - увидишь, как красивенько всё сделаю. Не зря курсы медбрата закончил. Я и полиция и скорая в одном флаконе. А потом я его знаю. Свидетелем по одному делу проходит.  Он мне очень нужен. Вот прицеплю его к кровати, пока не увезут в больницу. Дай-ка ремень. И охранять буду. А ты не могла бы к подружке какой-нибудь пойти ночевать? Пока этот здесь будет.
      
         Вика еле сдерживает неуместную в данной ситуации улыбку:
        - Ну конечно, я к тёте Жене пойду.
        -А там у них есть, где спать?
        - Я уже сто раз там ночевала. У неё же в "Диванной" втроём ночевать можно, или даже вчетвером.
        Степан посмотрел подозрительно:
        -А это удобно? Виктору не будешь мешать? Смотри, чтоб тише воды-ниже травы была. Не трещи там на всю квартиру. Вон, учебники возьми и учи уроки.
        Вика мысленно захлопала в ладоши:
        -Да-да, я уже всё приготовила, что с собой надо взять, не беспокойся. Стёпик, я сварила картошку и сосиски, лук порезала. Это витамин. Посоли и со сметаной. Вкусный салат получается.  Всё, я побежала.
        -Ты хоть позвони Евгении Михайловне!
        -Уже, уже! Мы ещё раньше договорились. Я позвоню тебе, расскажешь тогда про свои медицинские успехи, пока.
      
        Всё! Это Судьба, как ни банально это звучит. Но не надейтесь, спать я сегодня буду  у тётьЖени. Я просто так своё грехопадение не пропущу. Это будет наш праздник души и тела! Ого, как он не мог оторваться от меня! Или это я не могла? Короче, пусть Стёпка своего свидетеля охраняет, а я пока по охраняю любименького. Придётся Еву, это чёртово ребро, победить.

        А с бабулей надо английским подзаняться. Она не только в русском Ас, у неё голова как википедия. И два языка плюс к русскому. Вот я и прилетела. На сей раз ястребом. Пора переходить на авиацию, или хоть на велосипед, а то никакое сердце не выдержит. Хорошо, что хоть здесь работает лифт. Ой, надо бы Стёпке позвонить:
        -Степан, а тётьЖене-то можно про раненого сказать? А то с какой стати я нанесла ей визит с ночёвкой?
        -Ладно, говори, я сам завтра к ним зайду. Евгения Михайловна - не трепло, ты только предупреди. Мой  клиент очнулся. Сейчас кормить его буду. Пока.
        Ну вот, теперь полное двустороннее алиби. Смело сажусь в лифт. Если он застрянет, я не удивлюсь.
        Лифт не застрял.



Глава 11
        ЗАВТРАК НА ТРОИХ,
                НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ.

       

        Утром всех разбудил Степан. Позвонил в восемь пятнадцать. Спросил разрешения у Евгении Михайловны посетить их дом. К нему пришёл сменщик караулить арестованного, и он, Степан, свободен до обеда. Бабушка сказала, что до обеда далеко, а пока что приходи позавтракать с нами. Что принести? Как всегда, то, что быстро съедается и то, что тяжело носить. Хлеб и воду. Какую воду? Да любую.
         
        Молодёжь уединилась в кабинете Виктора сразу после водных процедур. Целуются, наверно. Хотя, нет. Шумят, даже ссорятся. Про скорости что-то. Значит, Витька ум в мозги вправляет младшему поколению. А я не против, если и поцелуются. Вчера, когда спать ложились, Викуся мне прямо заявила. Вы не думайте, тётьЖень, я его люблю, но секса просто так с бухты барахты не допущу.
       
         Ой, глупенькая! Это так и случается всегда, именно с бухты-барахты. Приспичит так, что хоть ножиком реж, и полетят в пропасть все твои принципы. Я ей так и сказала. А она: "Хорошо, что предупредили, буду знать, и предельной черты постараюсь не допускать".
         
        Старайся. старайся. Ты моего орла плохо знаешь. Правда, он мне пообещал быть скромным. Сказал, что научился мысли её блокировать, и этим сразу себя как водой холодной обливает. Наука всякий секс мгновенно из головы вышибает. Ну-ка, я попробую позвать его через стены издалека! КУШАТЬ ПОДАНО, САДИТЕСЬ ЖРАТЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
         Оп-па! Идут. Виктор целует бабушку:
        -Ты, бабуль, что это? Советские фильмы цитируешь?
        -Хороший фильм не грех и процитировать. А у тебя прогресс, дружок!
        -Работаем, бабуль.
        Виктория переводит взгляд с одного на другого:
        -У вас секреты от меня?
        Виктор поцеловал девочку в щёчку:
        -Всему своё время, привыкай не задавать вопросов.
        -А по физике и другим урокам, можно?
        -Только по физике и другим урокам.
        -Я согласна.
        -Ну и молодец.
        Все трое рассмеялись, Багира радостно прыгает:
    ПРО МЕНЯ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ. ГУЛЯТЬ ДАВНО ПОРА!
     Виктор бросился в прихожую одеваться:
        -Прости, собака, совсем про тебя забыл.
      
         В дверь позвонили. Пришёл Степан с хлебом и водой. Отдал всё женщинам и пошёл вместе с Виктором выгуливать Багиру.
        К разговору приступил без обиняков, прямо в лифте.
        -Давай подождём, пока собака  сделает свои дела и пойдём прямо в первую квартиру. Нас ведь Иванов ждёт, не так ли?
        -Я вижу, ты владеешь свежими, самыми последними сведениями. Где нарыл?
        -Не забывай, я компьютерный Ас.
       
        Молодые люди побежали вслед за Багирой, она уже оправилась и захотела размять лапы, спину, грудь. Побегать, короче говоря, захотела. А все, кто привязан к её цепи, пусть полетают как самолёты. А мальчишки и рады, так приятно серьёзные разговоры отложить на потом. Пронеслись птицами вокруг длинного дома и оказались как раз возле первого подъезда. Вошли, не сговариваясь.
       
        Иванов открыл дверь, ничуть не удивившись, ласково погладил собаку, дал ей себя облизать:
        -Рад вам, господа, люблю пунктуальность. Проходите в кухню, будем завтракать. Знаю, что оба не успели.
      И Я НЕ ЗАВТРАКАЛА.
      
        - А ты, голубушка, завтракать будешь в ужин. Тебе так положено. На вот сушечку, развлекись. Степан ничего не понял, а Виктор с пониманием пожал руку Иванову. Все молчат. Пьют кофе, бутерброды уже готовы. Много-то как! Хватит на целую бригаду.
        Иванов посмотрел на Виктора и ответил лично ему:
        -А сейчас и придут перекусить, как раз бригада рабочих, они магазин починяют.
      
         Степан улыбнулся:
        -И долго это будет продолжаться? Кто первый будет колоться? Могу я, если хотите. Я готов. Мне стало трудно быть одному в этой истории. Я знаю, вы ждали, чтобы я занял определённую позицию. Я давно определился. Моя хакерская деятельность никак не вяжется с должностью участкового и вообще со службой в полиции. Я хочу написать рапорт и уйти на гражданку. Вот только дело одно закончу и с работой по профессии решу вопрос.
      
         Иванов протянул руку, пожал крепко и как-то надёжно:
        -Предлагаю вам, Степан, первому доложить, тем более, что вы уже начали. Расскажите, что вы, как любит выражаться Виктор, нарыли про нашу работу. Давайте я предложу вам вопросы, а вы на них ответите в меру своей осведомлённости.
        -А давайте, так будет проще.
       
        Иванов сделался серьёзным, даже жёстким:
        -Только вынужден вас предупредить. Здесь нельзя врать, лукавить, держать камень за пазухой, вести двойную игру, ну и так далее. Вы поняли. Это звучит как угроза, но никто не угрожает.. Просто у вас ложь не получится, и вы будете выглядеть глупо. Мы здесь работаем совершенно честно и открыто.
      
         Степан улыбается:
        -Да понял я, вы умеете читать мысли.
        У Иванова брови поползли на лоб:
        -Неплохо для начала! Продолжайте, юноша. Старайтесь придерживаться следующей канвы:
     Первое. Сначала выкладывайте всё, что о нас знаете.
     Второе. Что вы по этому поводу думаете.
     Третье. Каковы ваши интересы, что вы можете предложить, ваши гарантии, и какие гарантии нужны вам. Приступайте. Не забывайте про бутерброды.


   
 Глава 12   
           СТЕПАН РАССКАЗЫВАЕТ

      
        - Канва для рассказа мне не понадобится. Несколько слов всё смогут объяснить. Вы же не скрываетесь. Я знаю о вас всё то же, что может знать любой. Ваша команда занимается наукой, интересуется новыми проектами, в основном, студенческими. Вы помогаете бонусами тем, кто вас интересует.
       
        Про чтение мысли я вычислил сам. Вернее, я понял, что у вас этот фокус получился. Возможно, понял не только я. Эффект мыслечиталки добыт не в наших лабораториях, поэтому Витька здесь, у нас, уникальный экземпляр, на которого оттуда (Степан ткнул пальцем в потолок) могут надавить.
         
        Меня уже вызывали. Неофициально. Мой непосредственный начальник попросил на участке навести порядок, приглядеть за юным учёным, чтобы не обижали его. Значит, к Витьке приставили кого-то посерьёзнее меня, участковый для них пустышка, тем более, я уже предупредил начальство, что ухожу из органов. Что касается меня:  мне было бы интересно работать в вашей команде. Я на вашей стороне.
      
         Теперь непосредственно о моей проблеме. Здесь рассказ будет подлиннее.
         У меня был старший друг, сосед по лестничной клетке. Его квартира прямо напротив моей. Мы с ним часто играли в шахматы и ходили на лыжах. Каждый день по утрам бегали. Он очень следил за своим здоровьем.
      
         Дочке пять лет, Жена на тридцать лет моложе. Она была его студенткой. Диплом он, мягко говоря, помог ей сделать. У них коммерческий институт. Она, конечно, специалист никудышный. Год прошёл после диплома, и мадам начала требовать аспирантуру и диссертацию. На этой почве у них происходили страшные скандалы .      
       
        Но друг мой был непреклонен: пожалуйста, поступай на общих основаниях. Лучше не в мой ВУЗ. Я для твоего поступления не ударю пальцем о палец. Ты никуда не годный профессионал. Науке ты не нужна.
       
        Она всё-таки стала поступать  этой осенью и, конечно, провалилась. А в начале ноября мой друг погиб. Якобы, покончил с собой.
        У меня по этому поводу есть серьёзные сомнения. Дело даже не возбуждали. Есть прощальная записка с объяснением, никого не было дома. Мадам ушла с девочкой гулять. Когда вернулась, нашла его уже скончавшимся. Он привязал ремень  из толстого шнура к шее и к батарее, съехал по спинке дивана. В письме всякие извинения, и что не может больше жить, и что всё имущество он оставляет ей и дочке. Его почерк, не придирёшься.
       
        А имущество у него было немаленькое. Для молодой девицы из  провинции настоящее состояние. Уже на следующий день газетка жёлтая написала про это происшествие. Уж больно всё оперативно. Короче, дело закрыто.
       
        А я-то видел, когда мама с дочкой гулять пошли. В восемь вечера, в холодную ноябрьскую ночь. Они с мужем перед этим ссорились, кричали целый час на весь подъезд, и когда я выносил мешок с помойкой к мусоропроводу, увидел выходящих из квартиры маму с ребёнком. Я тогда ещё подумал: доругались, наверно, она к братцу пошла. Он тут недалеко живёт, на моём же участке.
       
        Но главное, я примерно через час уходил на дежурство, и у лифта столкнулся именно с этим её братом. Он был с приятелем, грязноватым бомжем, которого я не раз в отделение провожал, а вчера именно его и поднял возле нашего подъезда, замерзающим под лавочкой с ножевым ранением бедра.
      
        Я ни секунды не верил в самоубийство моего соседа. Крепкий шестидесятилетний мужик, дочку родил, любил её до беспамятства. Планы строил, спортом занимался. Женщины от него не отлипали, Жена ревновала, конечно. Но у него кроме семьи не было никого. Он наукой занимался, у него работ напечатанных, книг разных, статей в журналах - целый шкаф. Что это ему с жизнью расставаться? Да он всегда твердил, что сто двадцать лет жить будет, а работать до ста. Только после ста лет собирался отдыхать на пенсии и путешествовать.
      
        Нет. Его убили. И я знаю, кто. Он сейчас у меня дома привязанный лежит. Его мой напарник охраняет. И Виктора я хотел просить поприсутствовать на допросе. Я его сам дома хочу допросить. Это неофициально, конечно, я просто воспользуюсь ситуацией. А Витька пусть просто посидит и послушает. Мне убедиться надо в моей правоте.
      
        Вот весь мой интерес к вашей команде. Теперь про гарантии. Я не знаю, что это такое. Я никак не смогу навредить ни Витьке лично, ни вашему проекту. Если у вас есть какие-то вопросы, предложения, условия - я готов.
        Раздался звонок Стёпиного телефона:
        -Да, да. Сейчас приду. Десять минут, - он убрал мобильник и закончил своё выступление:
        -Что вы мне ответите, господин Иванов и ты Виктор? Мне пора идти, там бытовые проблемы у арестованного.
       Иванов очень дружелюбно протянул руку:
        -Мы вам поможем, Степан. Звоните, приходите, когда освободитесь. Виктор, вы не против? Вы поможете товарищу?
        -Всё, что сумею, я сделаю. Я сегодня свободен весь день. Жду приглашения.
       
        Иванов проводил гостя словами:
        -Меня, Степан, вы можете называть по-имени, я, как ни странно, Иван. Иван Иванович Иванов. Имя настоящее. Остальное псевдоним. - Закрыл дверь. - Вас, Виктор, это тоже касается. Вы останьтесь, пожалуйста. Нам с вами и с собакой нужно кое-что обсудить. Правда, пёс?
        ВКУСНЫЙ БУТЕРБРОДИК. Хвостом виляет. Ну, как её не угостить?