Лежачий камень

Ниока Анастасия Зайцева
Все же к кому-то обращаются? Я, пожалуй, тоже попробую.
Обычно, сетуя или просто рассуждая о текущей жизни, люди пишут к кому-то из прошлого - например к себе же, к родителям, к человеку, в котором осталось наше тепло. Если коротко, то прошлому. Зов к этакой упавшей звезде.
Так вот... Зачем мне это всё? Я не разобралась по чему я тоскую, кого из прошлого я всё ещё могу любить. Проще было считать, что любые воспоминания и люди хорошие, кажого из них кто-то полюбит, пусть это буду и не я.
И это правильно, когда спустя время, мы отпускаем все обиды, отпускаем человека. Отпускаем только простив. Нам-то что? Здесь только либо нужен, либо нет, третьего не дано. Не люблю, когда друг другу треплют нервы. Если не ради того, что бы в конечном итоге полюбить ещё крепче, тогда это лишнее. Абсолютно. А каждого крепче не полюбишь, прекратите страдать ерундой.
Я, наверно, так легко отпускаю, потому что не надеюсь на привязанность к себе, взаимную отдачу. У меня нет ожиданий. По этому меня невозможно разочаровать. Каждый из вас может уйти в любой момент, думать что угодно, и даже вернуться обратно. А я всегда буду где-то здесь, и если действительно захотеть, всегда найдусь для любого.
И шли ко мне, и от меня бежали с таким же энтузиазмом, пели о любви, покрывали грязью. А мне-то что? Не считаю себя виноватой в чьих-то неправданных ожиданиях, это же ваши ожидания, чего бы вы там не ждали.
//Если человек не оправдал ваши ожидания, в этом нет его вины. Ведь это ваши ожидания.//
Не то что бы не нужно вообще обращать внимания на, казалось бы, такой лежачий камень... Был бы он лежачий, под него бы вода не текла.
Но разве не интересней не свято верить, что ради тебя обязательно будут делать что-то хорошее. "Ну хоть когда-нибудь!" Нет. Зато потом искренне повезёт удивляться, когда это хорошее произойдёт. А знаешь почему повезёт? Потому что это ради тебя. И тут не надо и слов.
А всё остальное - херня случается, и люди живут дальше. И друг без друга, и потом ещё без других людей.
    //И не могу сказать, что не могу
     жить без тебя -- поскольку я живу.
     Как видно из бумаги. Существую;
     глотаю пиво, пачкаю листву и
     топчу траву.// Иосиф Бродский "Второе Рождество на берегу..." 1971
Вот так я привыкла не ждать ни от кого любви и не тратить время и нервы. Зато когда знаешь, что именно такое происходит со всеми, любить становится проще. По этому я не даю обещаний, ни клянусь в любви. А просто стараюсь радовать не безразличием и тем, что я рядом.