Подарок для Адиль. ч. 3

Гончарова Лидия Александровна
Глава 7
              РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ

        Во время утренней прогулки с Багирой, пока собака раздумывала, у какого куста ей приятнее будет присесть, к Евгении Михайловне подошёл пожилой иностранный гражданин. Он вежливо представился, назвался Гонсалесом и передал привет от родителей Виктора, которые в настоящее время жили и работали в Испании. Последних дней таинственные события держали бабушку настороже, в голове так и крутились самые невероятные мысли. Этого Гонсалеса Евгения не знала. За двадцать лет, что семья дочери живёт в Севильи, она не раз побывала в столице Андалусии, и ей казалось, что она знает там всех.
   
        А ещё, только что открытая, уже в который раз, любимая книга учит: Никогда не разговаривайте с неизвестными.
        -Багира, ко мне! Чем я могу вам помочь, господин Гонсалес? Откуда вы меня знаете?
        -Я потрясён вашей выдержкой. Не буду ничего придумывать, не стану выкручиваться. Скажу прямо.  Я представляю собой некую фирму, которая интересуется вашим внуком, как уникальным специалистом в нашем вопросе. Сразу спешу предупредить, проект засекречен. Мы готовы предоставить вам любые гарантии, все условия, что вы назовёте,  для того чтобы вы с внуком вышли на разговор с нами. Называйте любое место встречи, любой состав присутствующих на беседе.
        -А вы уверены, что эта беседа нужна моему внуку также, как он нужен вам?
    
        -Я думаю, что ему необходимо как-то распорядиться его новыми способностями. Мы можем как предоставить ему такую возможность, так и восстановить статус кво. Если угодно, он перестанет слышать чужие мысли, и мы забудем друг о друге. Возьмите мою визитку, пожалуйста, позвоните, если ваш внук заинтересуется нашим предложением. Я буду ждать звонка. И примите мой совет: ни с кем не советоваться, до того, как примете какое-то решение. Даже с участковым Степаном.
        -Вы ещё скажите мне, что Аннушка уже разлила масло. Давайте визитку и ждите звонка. Мы позвоним, не сомневайтесь. Будьте здоровы. Багира, домой!
   
        Дома выяснилось, что Стёпка придёт не с утра, как собирался, а после обеда. У него срочный вызов в магазин, там какая-то разборка у хозяина с рабочими. Евгения и Виктор пришли к выводу, что с Гонсалесом придётся встречаться. Надо же что-то делать с этим пресловутым даром. Пусть объяснят, что им от Витьки надо или пусть забирают свой подарок к такой-то матери. Смотри, и Стёпку отодвинули на попозже, чтоб мы успели  посовещаться. Их работа, не сомневайтесь. Подумали, прикинули, решили пригласить этих гонсалесов к себе. Самое безопасное. Пусть приходят, но не больше двух человек, и документы пусть покажут.
    
        Они пришли, Иванов и Гонсалес. Принесли торт, на случай засады. Если что-то пойдёт не так, скажут, что в гости шли, принесли посылку от родственников. Прихватили какие-то испанские хамоны и пармезаны. Сразу у дверей гости предъявили паспорта, бабушка тщательно проверила. Иванов и Гонсалес, всё точно.
   
        Прошли в «Диванную». Она же спальня Евгении Михайловны. Спальня внука совмещалась с его же кабинетом. Евгения предложила чай. Отказались. А как же торт? Да никак. Это конспирация и подарок одновременно. Евгения поняла и оценила откровенность. Поинтересовалась, нужна ли она для участия в беседе. Ответ — как хотите, от вас секретов не будет. Опять оценила — уважают.  Ушла в кухню.
    
         Итак, трое в «Диванной», не считая собаки. Иванов очень быстро и толково ввёл Виктора в курс дела. Гонсалес доложил цель и смысл научного достижения. Учёные биофизики создали препарат, дающий возможность обработанному им человеку слышать мысль другого объекта без её озвучивания. Багира вздохнула и, положив мору на лапы, закрыла глаза. КАК С ВАМИ СКУЧНО. ЛУЧШЕ БЫ ПОЕЛИ И МЕНЯ УГОСТИЛИ.
    
         Все трое посмотрели на собаку и расхохотались. Бабушка в кухне улыбнулась и, довольная, покачала головой. Смеются, значит всё хорошо и всё понятно. Но не всё понятно Виктору. Что от него-то хотят? Иванов говорит:
        -А ничего не хотим. Просто приглашаем с нами работать. Почему так таинственно? Не забывайте, где мы с вами живём, это первое. Как только спецотдел узнает о вашей способности, да ещё вкупе с подходящим возрастом, вас немедленно призовут в армию и поставят в охрану президента. Будете читать мысли возможных террористов. Больше их в нашей работе ничего не интересует. А поскольку организация сия всесильна, бороться с ней бесполезно, и приходится научные открытия шифровать как можно дольше.
   
          Евгения прикатила столик на колёсиках с чашками, кофейником и разрезанным капустным пирогом. Гости уже не собираются отказываться. Иванов продолжает:
        -Второе, мы организация международная, учёные из нескольких стран участвуют в проекте. Лишняя огласка поставит под удар как многих уникально-одарённых людей, так и само открытие. 
      
         Почему мы не боимся вас? Потому что вы один из них, уникально-одарённых. А гений и злодейство, как известно, две вещи несовместные. Мы взяли эту мысль девизом к нашей работе, это и пароль, и клятва  одновременно. А так как Евгения Михайловна абсолютно преданный вам человек, для нас вы с ней одно целое.
    
        -Можете не сомневаться, - Евгения вставила своё словцо и ушла за молочником и сахарницей. Иванов продолжает:
        -Я насчёт спецотдела не шутил. Они обязательно на вас выйдут, и начнут историю с призывом в армию. Попробуйте действовать своими силами. Закончить спокойно университет вам не дадут. Во время защиты диплома за дверями вас уже будет поджидать наряд полиции, чтобы препроводить на службу. Если почувствуете свою неспособность уйти от военкомата, мы вам что-нибудь предложим, но только заранее, до защиты диплома. Останетесь без него. Попробуйте сдать досрочно все Госэкзамены, тогда высшее образование будет засчитываться, а остепеняться будете в другой стране. Европейский паспорт у вас есть.
    
         Бабушка поставила на столик молоко и сахар, сделала огромные глаза, взяла собаку за ошейник и повела её вон из комнаты. НУ КУДА, КУДА, ЗДЕСЬ ПИРОГ, И ТАК ВКУСНО ПАХНЕТ. Собака ворчит, мужчины снова хохочут. Евгения пожимает плечами: что смешного? Протянула собаке сушку. НУ, ХОТЬ ТАК, А ПИРОГ БЫЛ БЫ ВКУСНЕЕ. Но эту мысль уже никто не услышал.
   
         Проводив гостей, Виктор сел в свой любимый уголок в кухне около тёплой стены:
     -Давай, бабуль, спрашивай. Сразу предупреждаю, я согласился.
     -Я хоть и не умею читать мысли, но как-то догадалась, глядя на твою довольную физиономию. А что это вы полчаса молча сидели, неужели настолько пирогами увлеклись?   
     -Ба, ну догадайся, ну подумай!
     -Ой-ой-ой! Неужели, правда? Все трое обработанные? А как же вы договариваетесь, кого прежде слушать, кого потом?
     -Это не так трудно. Разными способами можно договориться. Главное — потрясающее ощущение. Как будто спрятался, и тебя никто не видит. Я придумаю что-нибудь, для блокировки мысли собеседника и для скрытия своей собственной.
     -Точно! Чтобы ты их читал когда захочешь, а сам от них спрятаться можешь. Иди, думай! Нет, погоди. Расскажи, что они тебе ещё молча наговорили за эти полчаса? Про меня сказали что-нибудь?
   
     -Пирог твой похвалили и за осторожность твою тоже благодарность вынесли. У меня вопросы возникли. Что делать будем с университетом? Заканчивать? Или прямо сейчас закругляться? Завтра с утра Иванов ждёт меня в своей резиденции. Знаешь, где она? В нашем доме, в первой квартире. Предложили привести Степана. Разумеется, говорить ему ничего не надо. Кстати, мне дали имя, я теперь Новиков, а ты, если что, просто Евгения.
    
      -Хорошо, что не «Просто Мария». Научился бы ты, господин Новиков, слышать мои мысли через стенки, чтобы я тебе не кричала на всю квартиру: «Иди обедать», а просто подумала об этом — и ты тут как тут. Давай-ка, смотайся в банк, положи в ячейку записки с баранкой, а на обратном пути захвати хлеб. Наш магазинчик на ремонте, купи возле метро. Я пока займусь обедом.
   
       А Я ПОСПЛЮ. ВСЁ РАВНО НИЧЕГО НЕ ДАДУТ ДО ВЕЧЕРА. РАЗВЕ ЧТО, СУШЕЧКУ.
       Виктор почесал собаке за ухом и попросил бабулю дать Зайке что-нибудь вкусненькое, а сам ушёл по делам. Бабушка положила сушку на середину стола, сказала команду: - Можно, - и кивнула головой. ХОРОШАЯ КОМАНДА, подумала Орея-Багира и легла на пол под столом развлекаться с неожиданным угощением.


Глава 8
        ЖЕНСКИЕ РАЗБОРКИ.
               
         Позвонила сестра Степана, Вика.
        -Тётя Женя, нельзя ли к вам зайти, у меня проблемы с физикой. А что, Виктора нет дома? Ах- ах, как не повезло. Скоро вернётся? Часа через два? Приходить к обеду? Ой как хорошо, у меня как раз дома нечего есть. Хлеба купить? Ой, Витька, конечно забудет. Любой батон? Я куплю порезанный. Сами порежем? Ладно. Сушки захвачу. С маком? Обязательно принесу. Я знаю, Багира очень любит. Значит, через два часа. Договорились.
   
         Обожаю этого Чижика, так и чирикает, чирикает. Как бы эта Евдокия не нарисовалась тут некстати. Ева она, видишь ли. А Дусей не хочешь зваться? Ни за что не променяла бы чудесное имя Дуня, такое мягкое, как ветерок, на библейское прозвище. Нет, неплохое имя Ева, но ведь не твоё. Чужое какое-то. Будь она Дуняшей, может быть и полюбила бы я её, а Ева мне не нравится. И курит она, это тоже очень плохо.
    
         А капризная! Не понимает, кто ей достался в кавалеры. Не будет он дорожку красную ей стелить, занавесочки обсуждать, какую лампу покупать, зелёненькую или голубую. Он учёный, он занят. Давай конкретное задание, в том магазине такую-то вещь купить и доставить. Принесёт. Но вешать её не будет, специалиста пригласит и заплатит. Народ должен зарабатывать, специалист сделает свою работу лучше.
    
         Вот не было меня дома десять дней. Ну и ухаживала бы за парнем, если он тебе дорог! Так она два раза позвонила и всё на свои тусовки звала. А Витенька отказывался, говорит, некогда. Мысль новую обрабатывает. А еду ему соседка приносила. Два раза борщ сварила и котлеты нажарила, когда этот Академик всё, что я в  морозильнике ему оставила, готовенькое, только разогрей, подъел и подчистил.
    
         А Викусеньку в честь этого умника и назвали. Родители в детстве дружили, скучали, когда все разъехались. А Витька наш умный был, уже в три года читать умел. Лампочки у него всегда горели, всё начинало крутиться, если раньше не крутилось, и часы любые ходили. Надо только правильный проводок найти. Вот Викушины родители и себе такого же умника решили родить. Ну, девочка получилась, ну и что! Баба Женя тоже девочка, а умнее всех нас.   Любили мне польстить. А я и не против, конечно, умнее всех.
       
         Евгения положила сушку на середину стола. Багира смотрит вопросительно. Хозяйка головой сделала знак "Можно".
     Я ЗНАЮ, ЭТО МОЖНО. РУГАТЬСЯ НЕ БУДЕТ. А ЕСЛИ БУДЕТ, ПОТОМ ПРОСТИТ.
    
         Сушка в момент исчезла в зубах мощного зверя. Даже на задние лапы не пришлось вставать. Хозяйка говорит много ласковых слов. Багира их все знает, но главное - тон, нежный голос. А слова всё равно какие. Ещё одну сушку берёт, ломает на кусочки. Значит учить будет.
   
         ДА ВСЁ Я ПОНЯЛА, ДАВАЙ ЛУЧШЕ ЦЕЛУЮ, КРУГЛУЮ, Я ЕЁ ПОГРЫЗУ. НУ, ЛАДНО. СМОТРИ, КАКАЯ Я УМНАЯ. 
    
         Евгения положила кусочек на стол и едва заметно прижмурила глаза. Собака съела. Так все кусочки. А вот последний положила и головой помотала по сторонам.
         ЛУЧШЕ Я ПОЙДУ НА МЕСТО, - подумала собака , развернулась как корабль и ушла в свой коридор.
        -Ай, умница, ай молодец, хорошая собака!
        -За что нас хвалят? А, Багир?, - Это открылась дверь и вошёл Виктор.
        - ДАВАЙ ПОГУЛЯЕМ! ДАВАЙ ПОГУЛЯЕМ!
    
         - Ба, она гулять просится. Сушками перекормила животное? Я пробегусь с ней, там сегодня не так холодно. Ой, я хлеб забыл!
        - Ничего. Сегодня Виктория обедает с нами, она принесёт. Иди с собакой.
         Загремел поводком, он у нас в виде железной цепи. Простые собака сгрызает от нечего делать. Убежали, Витька ворчит что-то себе под нос. Вот пусть посмотрит на девочку, тогда и увидим, кто ворчать будет.
       
         Внук у меня, конечно, шустрый. Но чтоб так сразу, пришёл, увидел, покорил? Это всё имя виновато. "Как яхту назовёшь" - это правило, видимо, работает. Да и её-то ведь тоже Викторией зовут! Вот он, физический резонанс. Так и мосты рушатся, и не особо крепкие связи рвутся.
   
         За обедом не очень-то болтали, хотя Вика всё щебетала про институт, про первую сессию, которая надвигается неумолимо. Что учиться ей нравится, и всё-то там легко. А пришла она обсудить разные дела по специальности. Определиться надо с темой.
    
        Её в институте сразу, после первых же семинаров дядьки разные обхаживать начали. У того лаборатория, у другого работа вот-вот  Нобелевскую получит. Витька пробурчал:
        -Ещё бы, у всех, что ли такая коса! Не хватало, чтоб они тебя не обхаживали!
       -Ты считаешь, я их интересую как женщина? Нет, этот вопрос я закрыла сразу и навсегда. Более ледяной девушки никто из них не встречал. Я в первые же дни объявила, что не курю, а значит, в курилке не бываю. Не пью, поэтому на тусовки и по барам не хожу. Танцую только на балах и с достойными кавалерами.
        Виктор удивился:
        -Правда, что ль? Ты на балах бывала?
        -Ну да, после всяких олимпиад бывают балы, ещё после окончания школы бал устроили. Я даже специально училась танцевать вальс, полонез, ну и другие всякие. У меня и платье длинное есть. Только мазурку не умею, не доросла ещё.
    
        Виктор засмеялся:
        -Эт-ты зря! Жизнь впереди, мазурку надо освоить.
        -Обязательно. Спасибо за обед, тёть Жень. Я могу помочь всё убрать.
        Евгения подумала: СЛАВА БОГУ, БУДЕТ КОМУ ПОМОЩЬ СТАРУШКЕ ОКАЗАТЬ. ОТ ТОЙ, ЧТО ИЗ АДАМОВОГО РЕБРА, ВЕК НЕ ДОЖДЁШЬСЯ!
        Витька вытаращил глаза! Бабушка поняла свою ошибку и продолжила вслух:
        -Спасибо, Чижик! Ты поставь грязную посуду в раковину, и идите к Витьке в кабинет, занимайтесь делами. Я тут сама справлюсь.
         Виктор помог Вике собрать посуду, кое-что со стола убрал в холодильник, в буфет, и ребята пошли работать. Витька пропустил барышню вперёд, а бабуле, уходя, показал за спиной кулак.
         Вошли в кабинет, и, как бы продолжая разговор, Вика сказала:
        -А ещё я всех предупредила, что "Я другому отдана, я буду век ему верна", -  и смотрит прямо в лицо, и думает: КАК ЖЕ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, ДАЖЕ В ЖИВОТЕ ХОЛОДНО.
      

Глава 7
              РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ

        Во время утренней прогулки с Багирой, пока собака раздумывала, у какого куста ей приятнее будет присесть, к Евгении Михайловне подошёл пожилой иностранный гражданин. Он вежливо представился, назвался Гонсалесом и передал привет от родителей Виктора, которые в настоящее время жили и работали в Испании. Последних дней таинственные события держали бабушку настороже, в голове так и крутились самые невероятные мысли. Этого Гонсалеса Евгения не знала. За двадцать лет, что семья дочери живёт в Севильи, она не раз побывала в столице Андалусии, и ей казалось, что она знает там всех.
     А ещё, только что открытая, уже в который раз, любимая книга учит: Никогда не разговаривайте с неизвестными.
     -Багира, ко мне! Чем я могу вам помочь, господин Гонсалес? Откуда вы меня знаете?
     -Я потрясён вашей выдержкой. Не буду ничего придумывать, не стану выкручиваться. Скажу прямо.  Я представляю собой некую фирму, которая интересуется вашим внуком, как уникальным специалистом в нашем вопросе. Сразу спешу предупредить, проект засекречен. Мы готовы предоставить вам любые гарантии, все условия, что вы назовёте,  для того чтобы вы с внуком вышли на разговор с нами. Называйте любое место встречи, любой состав присутствующих на беседе.
     -А вы уверены, что эта беседа нужна моему внуку также, как он нужен вам?
     -Я думаю, что ему необходимо как-то распорядиться его новыми способностями. Мы можем как предоставить ему такую возможность, так и восстановить статус кво. Если угодно, он перестанет слышать чужие мысли, и мы забудем друг о друге. Возьмите мою визитку, пожалуйста, позвоните, если ваш внук заинтересуется нашим предложением. Я буду ждать звонка. И примите мой совет: ни с кем не советоваться, до того, как примете какое-то решение. Даже с участковым Степаном.
     -Вы ещё скажите мне, что Аннушка уже разлила масло. Давайте визитку и ждите звонка. Мы позвоним, не сомневайтесь. Будьте здоровы. Багира, домой!
     Дома выяснилось, что Стёпка придёт не с утра, как собирался, а после обеда. У него срочный вызов в магазин, там какая-то разборка у хозяина с рабочими. Евгения и Виктор пришли к выводу, что с Гонсалесом придётся встречаться. Надо же что-то делать с этим пресловутым даром. Пусть объяснят, что им от Витьки надо или пусть забирают свой подарок к такой-то матери. Смотри, и Стёпку отодвинули на попозже, чтоб мы успели  посовещаться. Их работа, не сомневайтесь. Подумали, прикинули, решили пригласить этих гонсалесов к себе. Самое безопасное. Пусть приходят, но не больше двух человек, и документы пусть покажут.
     Они пришли, Иванов и Гонсалес. Принесли торт, на случай засады. Если что-то пойдёт не так, скажут, что в гости шли, принесли посылку от родственников. Прихватили какие-то испанские хамоны и пармезаны. Сразу у дверей гости предъявили паспорта, бабушка тщательно проверила. Иванов и Гонсалес, всё точно.
    Прошли в «Диванную». Она же спальня Евгении Михайловны. Спальня внука совмещалась с его же кабинетом. Евгения предложила чай. Отказались. А как же торт? Да никак. Это конспирация и подарок одновременно. Евгения поняла и оценила откровенность. Поинтересовалась, нужна ли она для участия в беседе. Ответ — как хотите, от вас секретов не будет. Опять оценила — уважают.  Ушла в кухню.
      Итак, трое в «Диванной», не считая собаки. Иванов очень быстро и толково ввёл Виктора в курс дела. Гонсалес доложил цель и смысл научного достижения. Учёные биофизики создали препарат, дающий возможность обработанному им человеку слышать мысль другого объекта без её озвучивания. Багира вздохнула и, положив мору на лапы, закрыла глаза. КАК С ВАМИ СКУЧНО. ЛУЧШЕ БЫ ПОЕЛИ И МЕНЯ УГОСТИЛИ.
     Все трое посмотрели на собаку и расхохотались. Бабушка в кухне улыбнулась и, довольная, покачала головой. Смеются, значит всё хорошо и всё понятно. Но не всё понятно Виктору. Что от него-то хотят? Иванов говорит:
     -А ничего не хотим. Просто приглашаем с нами работать. Почему так таинственно? Не забывайте, где мы с вами живём, это первое. Как только спецотдел узнает о вашей способности, да ещё вкупе с подходящим возрастом, вас немедленно призовут в армию и поставят в охрану президента. Будете читать мысли возможных террористов. Больше их в нашей работе ничего не интересует. А поскольку организация сия всесильна, бороться с ней бесполезно, и приходится научные открытия шифровать как можно дольше.
     Евгения прикатила столик на колёсиках с чашками, кофейником и разрезанным капустным пирогом. Гости уже не собираются отказываться. Иванов продолжает:
     -Второе, мы организация международная, учёные из нескольких стран участвуют в проекте. Лишняя огласка поставит под удар как многих уникально-одарённых людей, так и само открытие. 
     Почему мы не боимся вас? Потому что вы один из них, уникально-одарённых. А гений и злодейство, как известно, две вещи несовместные. Мы взяли эту мысль девизом к нашей работе, это и пароль, и клятва  одновременно. А так как Евгения Михайловна абсолютно преданный вам человек, для нас вы с ней одно целое.
     -Можете не сомневаться, - Евгения вставила своё словцо и ушла за молочником и сахарницей. Иванов продолжает:
     -Я насчёт спецотдела не шутил. Они обязательно на вас выйдут, и начнут историю с призывом в армию. Попробуйте действовать своими силами. Закончить спокойно университет вам не дадут. Во время защиты диплома за дверями вас уже будет поджидать наряд полиции, чтобы препроводить на службу. Если почувствуете свою неспособность уйти от военкомата, мы вам что-нибудь предложим, но только заранее, до защиты диплома. Останетесь без него. Попробуйте сдать досрочно все Госэкзамены, тогда высшее образование будет засчитываться, а остепеняться будете в другой стране. Европейский паспорт у вас есть.
     Бабушка поставила на столик молоко и сахар, сделала огромные глаза, взяла собаку за ошейник и повела её вон из комнаты. НУ КУДА, КУДА, ЗДЕСЬ ПИРОГ, И ТАК ВКУСНО ПАХНЕТ. Собака ворчит, мужчины снова хохочут. Евгения пожимает плечами: что смешного? Протянула собаке сушку. НУ, ХОТЬ ТАК, А ПИРОГ БЫЛ БЫ ВКУСНЕЕ. Но эту мысль уже никто не услышал.
     Проводив гостей, Виктор сел в свой любимый уголок в кухне около тёплой стены:
     -Давай, бабуль, спрашивай. Сразу предупреждаю, я согласился.
     -Я хоть и не умею читать мысли, но как-то догадалась, глядя на твою довольную физиономию. А что это вы полчаса молча сидели, неужели настолько пирогами увлеклись?   
     -Ба, ну догадайся, ну подумай!
     -Ой-ой-ой! Неужели, правда? Все трое обработанные? А как же вы договариваетесь, кого прежде слушать, кого потом?
     -Это не так трудно. Разными способами можно договориться. Главное — потрясающее ощущение. Как будто спрятался, и тебя никто не видит. Я придумаю что-нибудь, для блокировки мысли собеседника и для скрытия своей собственной.
     -Точно! Чтобы ты их читал когда захочешь, а сам от них спрятаться можешь. Иди, думай! Нет, погоди. Расскажи, что они тебе ещё молча наговорили за эти полчаса? Про меня сказали что-нибудь?
     -Пирог твой похвалили и за осторожность твою тоже благодарность вынесли. У меня вопросы возникли. Что делать будем с университетом? Заканчивать? Или прямо сейчас закругляться? Завтра с утра Иванов ждёт меня в своей резиденции. Знаешь, где она? В нашем доме, в первой квартире. Предложили привести Степана. Разумеется, говорить ему ничего не надо. Кстати, мне дали имя, я теперь Новиков, а ты, если что, просто Евгения.
     -Хорошо, что не «Просто Мария». Научился бы ты, господин Новиков, слышать мои мысли через стенки, чтобы я тебе не кричала на всю квартиру: «Иди обедать», а просто подумала об этом — и ты тут как тут. Давай-ка, смотайся в банк, положи в ячейку записки с баранкой, а на обратном пути захвати хлеб. Наш магазинчик на ремонте, купи возле метро. Я пока займусь обедом.
     А Я ПОСПЛЮ. ВСЁ РАВНО НИЧЕГО НЕ ДАДУТ ДО ВЕЧЕРА. РАЗВЕ ЧТО, СУШЕЧКУ.
     Виктор почесал собаке за ухом и попросил бабулю дать Зайке что-нибудь вкусненькое, а сам ушёл по делам. Бабушка положила сушку на середину стола, сказала команду: - Можно, - и кивнула головой. ХОРОШАЯ КОМАНДА, подумала Орея-Багира и легла на пол под столом развлекаться с неожиданным угощением.


Глава 8
        ЖЕНСКИЕ РАЗБОРКИ.
               
         Позвонила сестра Степана, Вика.
     -Тётя Женя, нельзя ли к вам зайти, у меня проблемы с физикой. А что, Виктора нет дома? Ах- ах, как не повезло. Скоро вернётся? Часа через два? Приходить к обеду? Ой как хорошо, у меня как раз дома нечего есть. Хлеба купить? Ой, Витька, конечно забудет. Любой батон? Я куплю порезанный. Сами порежем? Ладно. Сушки захвачу. С маком? Обязательно принесу. Я знаю, Багира очень любит. Значит, через два часа. Договорились.
    Обожаю этого Чижика, так и чирикает, чирикает. Как бы эта Евдокия не нарисовалась тут некстати. Ева она, видишь ли. А Дусей не хочешь зваться? Ни за что не променяла бы чудесное имя Дуня, такое мягкое, как ветерок, на библейское прозвище. Нет, неплохое имя Ева, но ведь не твоё. Чужое какое-то. Будь она Дуняшей, может быть и полюбила бы я её, а Ева мне не нравится. И курит она, это тоже очень плохо.
     А капризная! Не понимает, кто ей достался в кавалеры. Не будет он дорожку красную ей стелить, занавесочки обсуждать, какую лампу покупать, зелёненькую или голубую. Он учёный, он занят. Давай конкретное задание, в том магазине такую-то вещь купить и доставить. Принесёт. Но вешать её не будет, специалиста пригласит и заплатит. Народ должен зарабатывать, специалист сделает свою работу лучше.
     Вот не было меня дома десять дней. Ну и ухаживала бы за парнем, если он тебе дорог! Так она два раза позвонила и всё на свои тусовки звала. А Витенька отказывался, говорит, некогда. Мысль новую обрабатывает. А еду ему соседка приносила. Два раза борщ сварила и котлеты нажарила, когда этот Академик всё, что я в  морозильнике ему оставила, готовенькое, только разогрей, подъел и подчистил.
     А Викусеньку в честь этого умника и назвали. Родители в детстве дружили, скучали, когда все разъехались. А Витька наш умный был, уже в три года читать умел. Лампочки у него всегда горели, всё начинало крутиться, если раньше не крутилось, и часы любые ходили. Надо только правильный проводок найти. Вот Викушины родители и себе такого же умника решили родить. Ну, девочка получилась, ну и что! Баба Женя тоже девочка, а умнее всех нас.   Любили мне польстить. А я и не против, конечно, умнее всех.
     Евгения положила сушку на середину стола. Багира смотрит вопросительно. Хозяйка головой сделала знак "Можно".
     Я ЗНАЮ, ЭТО МОЖНО. РУГАТЬСЯ НЕ БУДЕТ. А ЕСЛИ БУДЕТ, ПОТОМ ПРОСТИТ.
     Сушка в момент исчезла в зубах мощного зверя. Даже на задние лапы не пришлось вставать. Хозяйка говорит много ласковых слов. Багира их все знает, но главное - тон, нежный голос. А слова всё равно какие. Ещё одну сушку берёт, ломает на кусочки. Значит учить будет.
     ДА ВСЁ Я ПОНЯЛА, ДАВАЙ ЛУЧШЕ ЦЕЛУЮ, КРУГЛУЮ, Я ЕЁ ПОГРЫЗУ. НУ, ЛАДНО. СМОТРИ, КАКАЯ Я УМНАЯ. 
     Евгения положила кусочек на стол и едва заметно прижмурила глаза. Собака съела. Так все кусочки. А вот последний положила и головой помотала по сторонам.
      ЛУЧШЕ Я ПОЙДУ НА МЕСТО, - подумала собака , развернулась как корабль и ушла в свой коридор.
     -Ай, умница, ай молодец, хорошая собака!
     -За что нас хвалят? А, Багир?, - Это открылась дверь и вошёл Виктор.
     - ДАВАЙ ПОГУЛЯЕМ! ДАВАЙ ПОГУЛЯЕМ!
     - Ба, она гулять просится. Сушками перекормила животное? Я пробегусь с ней, там сегодня не так холодно. Ой, я хлеб забыл!
     - Ничего. Сегодня Виктория обедает с нами, она принесёт. Иди с собакой.
    Загремел поводком, он у нас в виде железной цепи. Простые собака сгрызает от нечего делать. Убежали, Витька ворчит что-то себе под нос. Вот пусть посмотрит на девочку, тогда и увидим, кто ворчать будет.
        Внук у меня, конечно, шустрый. Но чтоб так сразу, пришёл, увидел, покорил? Это всё имя виновато. "Как яхту назовёшь" - это правило, видимо, работает. Да и её-то ведь тоже Викторией зовут! Вот он, физический резонанс. Так и мосты рушатся, и не особо крепкие связи рвутся.
    За обедом не очень-то болтали, хотя Вика всё щебетала про институт, про первую сессию, которая надвигается неумолимо. Что учиться ей нравится, и всё-то там легко. А пришла она обсудить разные дела по специальности. Определиться надо с темой.
     Её в институте сразу, после первых же семинаров дядьки разные обхаживать начали. У того лаборатория, у другого работа вот-вот  Нобелевскую получит. Витька пробурчал:
     -Ещё бы, у всех, что ли такая коса! Не хватало, чтоб они тебя не обхаживали!
     -Ты считаешь, я их интересую как женщина? Нет, этот вопрос я закрыла сразу и навсегда. Более ледяной девушки никто из них не встречал. Я в первые же дни объявила, что не курю, а значит, в курилке не бываю. Не пью, поэтому на тусовки и по барам не хожу. Танцую только на балах и с достойными кавалерами.
     Виктор удивился:
     -Правда, что ль? Ты на балах бывала?
     -Ну да, после всяких олимпиад бывают балы, ещё после окончания школы бал устроили. Я даже специально училась танцевать вальс, полонез, ну и другие всякие. У меня и платье длинное есть. Только мазурку не умею, не доросла ещё.
     Виктор засмеялся:
     -Эт-ты зря! Жизнь впереди, мазурку надо освоить.
     -Обязательно. Спасибо за обед, тёть Жень. Я могу помочь всё убрать.
     Евгения подумала: СЛАВА БОГУ, БУДЕТ КОМУ ПОМОЩЬ СТАРУШКЕ ОКАЗАТЬ. ОТ ТОЙ, ЧТО ИЗ АДАМОВОГО РЕБРА, ВЕК НЕ ДОЖДЁШЬСЯ!
     Витька вытаращил глаза! Бабушка поняла свою ошибку и продолжила вслух:
     -Спасибо, Чижик! Ты поставь грязную посуду в раковину, и идите к Витьке в кабинет, занимайтесь делами. Я тут сама справлюсь.
     Виктор помог Вике собрать посуду, кое-что со стола убрал в холодильник, в буфет, и ребята пошли работать. Витька пропустил барышню вперёд, а бабуле, уходя, показал за спиной кулак.
     Вошли в кабинет, и, как бы продолжая разговор, Вика сказала:
     -А ещё я всех предупредила, что "Я другому отдана, я буду век ему верна", -  и смотрит прямо в лицо, и думает: КАК ЖЕ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, ДАЖЕ В ЖИВОТЕ ХОЛОДНО.
     Витька взял девочку за плечи, сильно зажмурил глаза, отчего перестал слышать Викины мысли. Так, с зажмуренными глазами и спросил:
     -Вы кого, жестокая мадам, другого имели в виду?
      - Ой, Витенька, у тебя что, глаза болят? От компьютера, наверно?
      - Болят, болят глаза, очень болят. Будешь отвечать? Кто этот другой? - и не стал ждать ответа, поймал такие красивые губы, такие вкусные. Они не могли оторваться друг от друга. Ему так всего хотелось сразу, сейчас, немедленно. Он старался не слушать её: КОНЕЧНО, ТОЛЬКО С ТОБОЙ, СЕЙЧАС, НЕТ, ЕЩЁ ПОЦЕЛУЙ и так далее. Оттого, что он впервые слышал, что думает девушка, мужское желание просто валило его с ног. Но он быстро научился отключать её мысли. Не хочу слышать ничего, что бы она там ни думала.  Ей семнадцать лет. Всё. Уходим.
      
       Вика, как только он немного отпустил её, чтобы подышать, спокойным тоном, не терпящим возражений, сообщила:
     -Я сейчас уйду домой, приду вечером. Я принесу мои вещи и буду здесь жить.  Только сначала спросим разрешения у Евгении Михайловны. Ты будешь бабушке говорить?
     - Нет уж, говори сама. Ты принимаешь решение, ты и докладывай начальству.
     Вика подумала:
     И ТАК БУДЕТ ВСЕГДА, НАВЕРНОЕ.
     Витя улыбнулся и подтолкнул девушку к дверям:
    -Вперёд!, - и подумал: "Да я и не против, пусть всегда!"               
     А Чижик чирикнула где-то у дверей: "Тёть Жень, я скоро вернусь!", - и упорхнула. Тихо сразу стало без неё, исчезла, словно приснилась.



Глава 9
         БЕСЕДА С МАШИНОЙ, ТЕПЕРЬ УЖЕ ВТРОЁМ
   
        "Маша, зафиксируй, пожалуйста всё, что я буду сейчас думать. Пора вернуться к историческим запискам."
        "НАКОНЕЦ-ТО, Я СОСКУЧИЛСЯ ПО ТВОЕЙ ЗЕМЛЕ.  ТВОИ МЫСЛИ И ТАК ВСЕ ФИКСИРУЮТСЯ. И НОВЫЙ ЖАНР В НАШЕЙ ЖИЗНИ - БЕСЕДЫ С МАДАМ ДОРРИ, ТОЖЕ ВСЕ ЗАПИСАНЫ, ТЫ ТОЛЬКО УКАЖИ ДЕНЬ И ЧАС, И Я НАЙДУ ТЕБЕ ТО, ЧТО НУЖНО."
      
        "Вот для Дорри ты,Маша, и расскажи обо всём. А тебе я сообщаю, что Дорри - это Разум моего земного друга Ольги. Теперь мы один общий неразлучный организм. На Элитии не существует различия между мужчинами и женщинами. Здесь просто Разум и его имя. Но те, кто недавно был на Земле, и кому вернули память, любят  говорить друг о друге "он" и "она", по привычке."
      
       "ДА ПОНЯЛ Я ДАВНО. ТЫ ТЕПЕРЬ ВДВОЁМ С ДОРРИ КАК ОДИН ОРГАНИЗМ. ВСЕГДА ВМЕСТЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОТДЕЛЬНО. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА. Я БУДУ ДЛЯ ДОРРИ РАССКАЗЫВАТЬ ВСЯКИЕ ИСТОРИИ,ЧЕМ  ВВЕДУ МАДАМ В НАШУ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ОНА ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ЕЁ УЧАСТНИКОМ.  НУ КАК? УМНЕНЬКАЯ У ТЕБЯ МАШИНА? Я ГОТОВ. ВАЛЯЙ, ТВОРИ!"
      
        "Ну и отлично. Узнаю верного болтуна-хулигана. Итак, начнём:"
(Дорри:- Я вам не помешаю? Можно поприсутствовать? Или мне порисовать?)
        "Разумеется, дорогая, как хочешь, если тебе не будет скучно. Начнём. Мой потомок Адиль прожил на Земле как Елена Грачёва ровно 90 лет. У неё дети, внуки, правнуки, а значит много бонусов будет здесь, на Элитии. Она уже собиралась стать прапрабабушкой, берегла здоровье, жила самостоятельно в России.
       
        Её дети-внуки-правнуки рассыпались по всему Земному шару, но все как один общались с легендарной продвинутой бабулей через интернет. Называли её АДИЛЬ, сами толком не зная, откуда взялось это имя. Но люди смертны, причём внезапно смертны. Смелая девяностолетняя дама решила пересечь  самолётом Атлантический океан и встретить рождение праправнука в городе Бостон, Штат Массачусетс.
       
        Взять на руки праправнука - законная мечта вполне здорового человека. Но, видимо, не суждено. Воздушный лайнер взорвался в воздухе и уже в виде обломков и драгоценного пепла рухнул в Атлантику. Немедленно разум Адиль, расставшись с погибшей Еленой Грачёвой, оказался в приёмной на планете Элития, то есть у нас. Уже через час состоялась наша встреча. (Рассказывая, я всё время подразумеваю земное время. У нас-то это секунды). Создатель и потомок. Я никогда не забуду это событие в моей жизни.
       
         "ДА, Я ПОМНЮ.ТЫ ВСЁ ПУТАЛСЯ, ТО НАЗЫВАЛ ЕГО ДЕВОЧКОЙ, ТО МАЛЬЧИКОМ, НО ВСЕГДА ОБРАЩАЛСЯ "АДИЛЬ". ПОТОМ ПРИВЫК. ВЫ ОБА ТАК БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ, ЧТО ОТ ВАС ФИОЛЕТОВЫЙ СВЕТ ТАК И КЛУБИЛСЯ, ТАК И РАЗЛЕТАЛСЯ ФИАЛКАМИ. Я ДАЖЕ ЗАБЕСПОКОИЛСЯ".
    
         "Ну конечно. Он сначала пытался мне что-то рассказывать про Землю, но быстро сообразил, что мне всё известно. А Фиалки от нас летели, потому что мы оба знали, Адиль вот-вот снова отправится на Землю, в Бостон. Там в её родной семье ждут рождения мальчика. Туда и собирался лететь мой потомок, мой Разумчик, чтобы прожить новую земную жизнь."
 
(Дорри: -А ничего, что это в семье прямых родственников?)
        "Маша, ответь!"
        "МОЖНО В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ?"
        "НА ЗДОРОВЬЕ!"
        "ХОРОШЕЕ СЛОВО. БЕРУ В СЛОВАРЬ. Итак, отвечаю:
   
        Абсолютно никакой разницы. Даже приветствуется. На этот раз представился редкий случай, благодаря авиакатастрофе. Если бы бабуля Елена успела взять малыша на руки, то всё её влияние на ребёнка могло быть лишь через кровь и воспитание. А так - Разум попадает непосредственно в мозг новорожденного не позднее, чем через час после появления на свет. Этот малыш получил Разум от своей прапрабабушки, от той, кого все звали Адиль. У него часто будут случаться Deja vu, будут вспоминаться ощущения, звуки, навыки. И это очень полезно для гения. А наш Адилька - гений. Твой потомок, Хенио! Теперь ты продолжай историю."
    
        "Именно так всё и случилось. После катастрофы на Земле до рождения ребёнка прошло ещё две недели. Мама малыша не особенно тяжело переживала. Она, к счастью, совсем не знала будущую прапрабабушку, поэтому и не так сильно испугалась. Зато после катастрофы у молодой женщины возник настоящий интерес ко всем историям, почти легендам про Адиль. Она и рожать пошла с книгой Елены Грачёвой в сумочке. Родился чудесный малыш, и Разум Адиль поселился в мозг Виктора Эйгмана.   
      
         Операция внедрения прошла идеально. А потом там обо всём забыли, о катастрофе, о прапрабабушке Адиль, закрутились между странами. То Испания, то США, то Россия. Мальчишка вырос в талантливого физика, по традиции он ещё и биолог, и музыку очень любит. Как Альберт, на скрипке играет. Надеюсь, не хуже, а то и получше. Лишь бы физиком стал не меньшим,чем Эйнштейн."
 
(ДОРРИ: -А мне хотелось бы, чтобы он стал скрипачом!")
       "Ну, ты и размечталась! Чтобы стать музыкантом, надо с пелёнок начинать, пуд соли съесть с ежедневными занятиями, ни на что другое не отвлекаться. Надо, чтобы кто-то из семьи положил свою жизнь на воспитание ребёнка-музыканта. И вот тогда, лет эдак через двадцать, он начнёт получать от музыки истинную радость, но и вместе с тем кучу тумаков и оплеух от жизни. Иногда придётся голодать, иногда страдать душой от непонимания.
       
        И всё равно это было бы прекрасно, но только они явно опоздали, Адиль заиграл на скрипке только в 10 лет. Как и все известные Шерлок Холмсы, Альберты Эйнштейны и многие другие великие люди, но не великие скрипачи. Пусть играет для себя и для близких друзей. И всё равно, он большой молодец".    

(Дорри: - Я согласна. А по Ленке, моей подруге, погибшей в той катастрофе, я тогда чуть с ума не сошла. Мне без неё и жить-то уже не хотелось. Тянула ещё три года, а потом сюда вот угодила. А здесь сюрприз. Ты Хенио, меня снова замуж позвал. Предупредил, конечно, обо всём, что меня ждёт. Хуже всего, что придётся отказаться от возможности новой жизни на Земле. Но я согласилась , не задумываясь. Такой праздник, обрести тебя снова и навсегда! Жаль, с Адиликом не встретились Всё-то он от меня ускользает!)
      
        "Не волнуйся. Никуда не денется. Вся жизнь впереди. А по поводу условия не бывать на земле - так другие Разумы над этой проблемой работают. Вот послушаешь на заседаниях "АКАДЕМИИ ШЕСТЕРЫХ", что там докладывают, и воспрянешь духом"
    
        "НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОТДЫХАТЬ, ХЕНИО И ДОРРИ. ВАМ ПОРА ОБРАТИТЬСЯ К ЖИВОПИСИ. ТЫ, ДОРРИ, НАСТАИВАЕШЬ НА ЭТОЙ МАНЕРЕ  РИСОВАНИЯ? Я ТОГДА ПРИКАЖУ ОБЕСПЕЧИТЬ ТЕБЯ ПАСТЕЛЬЮ. "
(Дорри:- Маша, миленький, как я тебя люблю. Только правильно говорить - манере письма. Обеспечь меня пастелью, будь добр")
        "Не избалуй мне Машу. С ним строго надо"
        "ОЙ, ДАВАЙ - ЛАСКОВО, МЕНЯ НЕ ИЗБАЛУЕШЬ,  ДАВАЙ - СТРОГО, ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБ НЕ БОЛЬНО. НЕ ЛЮБЛЮ ТОЛЬКО, КОГДА ГАЙКИ ПРИКРУЧИВАЮТ. И никто не любит!"