Белая Ферзь. Ч-2 Королева Роси Гл. 1 Урсула

Каролина Витицкая Павел Витицкий
Урсула (черновик)
               

АнжеЛинааааа… Лолиночка… Ангелок мой, где ты?- Тетушка Александра всегда пропевала мое имя. Насколько я себя помню и Вене и в Париже и во Львове. Да в общем-то  везде, куда бы не заносила меня судьба с моей беспокойной тетушкой.  И мне всегда хотелось мягкой кошечкой свернуться у нее на коленях, смотреть в это безупречное ангельское личико и знать, что меня любят. И любят не просто любовью, а каким-то божественным обожанием. С пяти лет я понимала, что меня выделяют среди нашей развесистой родни. В год  моего рождения маму тети Александры ,Розалию казнили в Париже вместе с Марией Антуанеттой и Людовиком. И вся ее невостребованная любовь, любовь маленькой девочки лишенной материнской заботы, крохотулечки проведшей в тюрьме более двух лет в дальнейшем досталась мне.  Сколько я себя помню, то жизнь моя представляла сплошные переезды и приключения. То с мамой в Грецию и Константинополь, то с папой в Санкт-Петербург, то с тетушкой по столицам Европы, а с  дядей Вацлавом по Востоку, в Палестину, Персию. Но всегда и везде меня сопровождала моя няня Ганна, ставшая мне подругой, учительницей и мамкой.
     Однажды когда мне исполнилось тринадцать лет, за семейным столом, в большой парадной зале на втором этаже нашего дома  в Вене появились два человека. Я только закончила разбирать  с моим учителем  сложнейший этюд, когда вошла моя толстушка Ганна и сказала, что пани Александра ждет меня к столу.
   В большую залу на втором этаже, кроме семейного круга могли попасть только очень важные персоны. Поэтому меня очень удивило присутствие этих двух господ.  Тем более  я вспомнила, что колокольчик с парадного входа последние несколько часов молчал. Был вечер вторника, и знаменитый салон графини Любомирской был сегодня закрыт. Значит двое вошли через потайной вход, ведущий из подземелий развалины старинного бастиона в саду.
   Ого. Зала была при полном освещении, помимо сотни ярких лампад горели две люстры в пятьсот свечей и беспечно потрескивали два огромных камина. Как учила тетя, при любых непонятных и внезапных проявлениях гнева, радушия, или любви надо было быстренько соображать. Почему? Зачем? Кому это выгодно и что за этим может последовать. При этом  оставаться невозмутимой, величественной  и покойной. Няня Ганна обычно шумно горевала, когда не видела участия или удивления в моих глазах. Дядя Вацлав, посмеиваясь говорил что я Дива Бессердечная. Но при этом я знала, как он меня обожает.    
       Итак, сегодня случай выходящий за рамки любого праздника или события. На этой неделе это был уже третий прием высокопоставленных гостей. В пятницу тетя три часа провела наверху с Фердинандом Габсбурским, вызвав бурное любопытство всего собрания, а в субботу весь дом перевернуло известие, что у тетушки тайный гость.  Сразу после концерта Маэстро Сальери все гости как то внезапно разъехались и в опустевшем салоне первого этажа забегали слуги. Дворецкий Антонио, бегая вверх-вниз по лестнице,с ужасом и восхищением, полушепотом давал команды и наставления.
  Ганна, рассказывая на ночь сказки всегда смешила меня своими историями про оборотня  и чудовище Наполеона. Про то что на нем лежит страшное заклятье.
И вот такой гость   тайно посетил наш дом.   Зная вседозволенность своим поступкам в доме тети, я поднялась в залу второго этажа. Два огромных , чернокожих стражника распахнули двери, больше похожие на ворота в саду.
В зале был полумрак, только пасть северного камина лениво пережевывала два тлеющих бревна, да на столе с блюдами стоял высокий канделябр. Тетушка, с фужером шампанского весело смеялась  возле камина. В нише с картинной галереей спиной к ней стоял невысокий полноватый человек, показывая куском косточки на картину. Видать его комментарий и развеселил тетю. Человек резко обернулся на шум открываемой двери ( прислуга входила через ширму в дальнем углу) и с удивлением посмотрев  на меня, перевел взгляд  на тетю.
-Ах, Буонопарте- продолжала смеяться тетушка- С такими суждения о русских Вы можете плохо кончить свой путь.   
       И опять, видимо вспомнив шутку, залилась своим удивительным, заразительным. Бонопарт, видимо тоже довольный своим каламбуром, со стремительностью ну никак  не вязавшейся с его плотной фигурой подскочил ко мне. Ростом он был пониже меня, но глядел снизу вверх снисходительно, пытаясь  шутить как с маленькой девочкой. Лихо щелкнул каблуками мягких сапожек и склонив голову поцеловал мне руку.
 -Розалия, кто это прелестное дитя?- (надо заметить что тетю Александру многие называли Розалией, как и ею казненную маму , да и  меня частенько так называл папа). Бонопарт, подставил мне полусогнутый локоть и я отвесив реверанс под ручку пошла к столу.
- Боже мой, какое изящество в походке- восхищенно воскликнул он.
-Розалина, Вы опять готовите сюрприз Европе? Этот алмаз блестит и играет  даже без обработки.
-Ах Ваше высочество –шутливо , но как то надменно пропела, тетя- Некоторые алмазы поднимают стоя на коленях.
  Я заметила, как при этих словах дернулся локоть Бонопарта.  Резко повернув голову, он очень пристально посмотрел мне прямо в глаза. Помня уроки как надо отвечать на взгляды мужчин, я, улыбаясь и не отводя взгляда, всем телом медленно поворачивалась в сторону кресла. Тетя улыбнулась и еле заметно сделала успокаивающий жест. Все хорошо.
- Ох простите, сударыня -запричитал Бонопарт подводя меня к креслу.  И вдруг резко повернувшись к тете выпалил:
-Урсула?
Тетя слегка кивнула головой. Бонопарт, также резко развернувшись стал на колено и еще раз галантно поцеловал руку. Я не сводила с него взгляда… Медленно расширяя зрачки я пыталась сквозь его лицо увидеть пламя камина. И вот, вот он  момент торжества женщины. Рот его дернулся, покровительственная маска на лице застывала в недоумении, и он отвел взгляд.
- Да уж… Это будет почище чем то что про нее рассказывал Вацлав-В голосе его было недоумение и испуг. И вдруг упав на второе колено, жарко приник к моей ладошке. Я скорей сердцем уловила его просьбу на не совсем понятном мне каталонском наречии. Этот чудовищный человек , зверь,  как про него говорили в Европе просил у меня, маленькой девочки благословения. Решив еще раз проверить вседозволенность, разрешенную мне в этом доме, я высоким ангельским голосочком прошелестела на русском языке
- А Вы полюбите, кого ни будь, и  жизнь Ваша освятится.- Я специально выделила букву «я».
Как ни странно он понял меня. Вообще он мне с каждой минутой все больше и больше нравился. От него шла такая необузданная энергия, что боюсь если бы тетя не перебила мои мысли… Наверно  я бы  покраснела и весь мой триумф был бы крыт мужским козырем, как любила шутить мама .
    -Лолина, ты посидишь с нами? –Ласково спросила тетя, но я уже поняла что надо убегать, что бы победа осталась за мной…
     И вот я стою в простом платьице, (в нем очень удобно сидеть за роялем) в проеме сверкающей залы. Думай, думай Лолина. Думай, как бы говорила мне вся эта иллюминация. Зажечь лампадки и свечи, растопить два больших камина, требовалось время. Значит, визит гостей не был неожиданным. Кто могли быть эти поздние гости, раз их встречают с такими невиданными почестями. Зачем весь этот пустующий бал? Меня не причесывали, не одевали. Думай, думай, как бы говорили мне из дальнего угла зала напряженные глаза тети. Быстро вспомнив всех монархов Европы, приехавших в Вену, для участия в Тильзитском мире я сообразила, что с такой роскошью могли встречать только восточную делегацию. Турки? Персы? Но вдруг один из мужчин греющий руки у камина, повернулся, и я из далекого детства вспомнила это красивое молодое лицо. Янек!!!  Да это были русские. Значит второй мужчина, рассматривающий какую то саблю из коллекции дяди Вацлава, мог быть только Император Российской империи. Думай, думай Лолина.  Так, два дня назад я сразила Бонопарта, скорей всего на встрече Императоров он похвалил Александра за шарм и  изящество походки ( это мне все говорили наперебой) его молоденькой подданной об уме и изяществе которой начинало шептаться высшее общество.
    Все, сомнения прочь. Вспомнив слова тети, что нельзя быть одинаковой, я,  сделав на лице подобие равнодушия вприпрыжку пробежав еще несколько шагов, и как бы небрежно отвесила реверанс в сторону повернувшегося Русского царя. Боже, а ведь он действительно красив. Полубог, как смеясь говорила тетушка  Софья,  мама Янека. Да и Янек стал просто божественен. Ну, тому то было в кого. А вот,  как такой красавец мог родиться у императора Павла, мужчинки с лицом выпившего конюха. Ох уж эта пересмешница Софья
   -Добрый вечер господа, что привело Вас в столь поздний час в нашу скромную обитель- (пытаясь что бы голос мой звучал по взрослому уверенно я специально понизила тональность . И вдруг сотворила испуг на лице с резким переходом от жеманной красотки к маленькой , обиженной девочке. И словно спохватившись, я близоруко прищурилась и в упор посмотрела в лицо Александра. И что бы смехом не выдать проказы тетушки Софии, заблеяла заикаясь.
-Ой простите Ваше  Императорское Ве..Ве..Величест…- Испуганно, на взрыде глотнула воздух и выдохнула-Во..
Александр, принявший мои кривляки за чистую монету, улыбнулся.
-Успокойся дитя, не надо волноваться
Взглянув на себя в зеркало , важно закончил:
-Император добр  к своим подданным-  И вдруг перейдя на русский язык сказал:
-Подойди деточка поцелуй своего императора…
-Та, пасипи- Коверкая русские слова залопотала я и подбежав к тетушке поцеловала её прямо в глаза в которых плясали веселые чертики.
Александр сконфуженно кашлянул и уже на французском пожурил тетю  Розалию, что подданным Российской империи пристало лучше бы изучать родной язык.
Тетя склонив голову и искоса глядя на меня восхищенными глазами, покорным, подданническим  голосом сказала , что через месяц я возвращаюсь домой в Подольскую губернию для изучения русского языка.
Александр еще раз посмотрел на неразумное дитя  снисходительным взглядом и строго посмотрев на меня закончил беседу:
-Надеюсь вскоре увидеть Вас среди фрейлин Нашего Величества.
   Вся его красота, куда то улетучилась, под перьями павлина прятался индюк. Сделав самую невинную мину, которой тетя Софья покоряла- верней сшибала с ног мужчин, я втянув скулы, до невозможности заполнив глаза нежностью, наполнила их такой глубокой жалостью к себе маленькой, что  слезоньки сами потекли по щекам… Александр опешил, и его лицо тоже стало жалобным и вмиг потерявшим все величие. И вот сбив с него менторскую спесь, присев в самом глубоком реверансе, изогнув плечи так что бы ему была видна полностью открытая с подростковыми вздувшимися сосочками грудь , я исподлобья бросила в него тот взгляд, который годами готовила другому.  Я чувствовала, как мой искренне влюбленный взгляд ударил Александра в самое сокровенное. Вложив в него весь, веками накопленный грех Евы я полоснула порочным прищюром еще раз, но уже глубже и точнее . Туда куда не добирался не один взгляд женщин. Даже тети Софьи. И пока ничего не соображающий император, да нет не император , а обыкновенный кобель учуявший течную суку грузно осел в своей стати , я  распахнув удивительно чистые в своем целомудрии васильковый глаза, на самых низких нотах прошептала на русском языке:
 -Я буду мечтать об этой встрече.-
    И развернувшись, молча пошла из залы. Пошла той походкой от которой и тетя Розалия и завистливые кузины и бесподобная Софья не могли оторвать взгляд. Как говорила красавица Катерина Багратион , походкой богини восходящей на Олимп. И вот сбылось, я шла на Олимп.   Школа обольщения и обмана сильных мира сего заканчивалась. Экзамен сдан на отлично. Меня ждала Великая Российская Империя.