Белая Ферзь. Ч-2 Королева Роси. Гл. 19 Тамплиер

Каролина Витицкая Павел Витицкий
Тамплиер-6   (черновик)               

                КОРОЛЕВА РОСИ               
                Книга вторая – Империя

     Мама лежала рядом со мной и всё целовала меня то в щеки то в лоб, или вдруг часто, часто покрывала поцелуями мои ладошки…
    -Иоган я думала, что умру когда мне рассказали, что в тебя стреляли и ранили- она опять уже в десятый раз, возвращалась к тому моменту как ей рассказали, про наши с Марикой похождения. Мама снова всхлипнула и со слезами рассмеялась- Мальчик, мой, больше я тебя не на секунду не оставлю.
  - Ну маам, -выворачивался я из её источающих нежность рук- ну ты ведь правда сделаешь все что бы спасти Марику?  Подлизываясь, я обнял её за тоненькую талию и тут же отдернул руки, ирадостно завопил:
-Маам, кто?- Ммам улынулась и сказала- девочка, и тут же захохотав сквозь слезы исправилвсь
- вернее мальчик.
- Так ты сама не знаешь кого родила-Тут уж рассмеялся и я.
-Да нет же малыш- вытирая слезы от смеха хохотала мамочка- просто очень хотелось доченьку вот и ляпнула, вот тебе ещё один братец- и она счастливо уткнулась лицом в мои кудри.
 Как я гордился мамой, самой красивой в мире, и самой умной, зря Марика говорила что бы я скрывал от мамы наши отношения. Я всё, всё ей рассказал и она меня совсем не ругала, а наоборот с гордосью сказала:
- Да уж Яков мне все порассказал, эх ты мой  мужчина- И вдруг обиженно сморщила милое лицо и плаксиво спросила-А как же мама? Ты же теперь Марику любишь?
_ Ну мааам,- возмутился я-  это не честно загонять меня в вилку… Ну я же и тебя люблю,- и уже ничего не боясь я рассказал ей, как якобы шпионка Марика поставила меня в такую же вилку и как я вышел из этой ситуации.
-Ой не могу- по детски стуча ногами по кровати хохотала мама – да уж недооценивала я твою ловкость.
-Что, вот так и написал королю Августу?  «Подательнице сего»? Ой не могу- вытирая от смеха слезы тихонько пищала она.
- А фамилию ты её придумал конечно Потоцкая? – она села на кровать и с любовью посмотрела на меня,.
Вот черт, подумал я, как же мне самому-то в голову не пришла эта замечательная идея. Ведь столько фамилий я передумал для Марики? И знал что, как только Екатерина вторая даст развод маме то моим новым отцом станет Станислав Потоцкий-Щестный. Вот это был бы каламбур, ведь и Понятовский тоже знал, что скоро появится графиня Потоцкая, новая супруга коронного гетмана Речи Посполитой.
Да нет, я ей придумал фамилию Ржевусская- Я почувствовал, как тело мамы вздрогнуло:
-Как?- лениво переспросила она, но взглянув на нею я невольно сглотнул слюну. Никогда не видел я на лице мамы хоть в какой то доли замешательсвта, а тут… Да нет я ошибся, мама как и секунду продолжала смотреть на меня своими удивительными глазами, которые  переполняла радостью и любовью.
-Почему Ржевусская то, горе ты моё?- зевнув, спросила мама, и подошла к зеркалу, поправляя прическу. Глаза её стали далекими, она явно о чем-то думала другом. Мне же очень не хотелось что бы она уходила и оценила ход моих мыслей. И я ей рассказал давнишнюю проказу, которую я вытворил еще в Тульчине. Как то утром я забрел в крыло дворца где жила мама со Станиславом, постучал к ним в дверь, но никто не отозвался. Я уже собирался возвращаться как в пролете черной лестницы увидел поднимающуюся на верх маму. План созрел моментально и я счастливый от своей задумки юркнул в её комнату и притаился в маленькой передней зале за печью. Мы так играли с ней в детстве, я внезапно выпрыгивал из своих схронов, а мама весело визжа и хватаясь за сердце делала вид, что ужасно  испугалась. Потом она грозно гонялась за мной и схватив с оскаленными зубами рычала и кусала. А я счастливо закатывался от смеха. Вот уже и ручка медленно повернулась, еще миг…  И тут я сообразил, что мама уже скоро должна родить и что нельзя её ни расстраивать ни пугать. Притаившись, я решил, что бы моя неудачная шутка осталась втайне, подождать, когда мама пройдет в большую залу и тогда я выскользну и зайду, как подобает взрослому человеку. Ну, когда ж я повзрослею, пожурил я себя уже окончательно понимая какую глупость я чуть не сотворил.  Открылась дверь и в комнату вошли двое.
-Жозефина, ты немедленно едешь на Погребищенский ключ и ведёшь себя, как ни в чем не бывало- голос у мамы был уставший.
-Софья, а если это случится раньше?- весело и смеясь спросила невидимая мне Жозефина.
-Ну, дней десять туда-сюда роли не играют, главное графиня Ржевусская должна быть крещеной на мой день рождения. Гости приглашены на двенадцатое января.

    Мама продолжала отрешенно глядеть в зеркало рассматривая что-то на верхней губе, мне стало грустно от того что ей совсем неинтересно поэтому я и закончил обиженно:
- Вот я и сказал Марике, что даже если кто то и проверит её то графиня Ржевусская существует.
Так этих графинь Ржевусских пруд пруди- усмехнулась мама- ну ладно гений ты мой, мы и так с тобой целый вечер проболтали, а у меня бугам неотложных целый чемодан.
-Мам?-  Уже открыв двери она вопросительно посмотрела на меня:
- А кто такая эта графиня? И почему её на твой день рожденья должны крестить?
-А вот это сыщик мой и называется- «слышал звон, да не знаешь где он»,-Мама опять весело рассмеялась и послав воздушный поцелуй исчезла за дверью.
Я лежал и думал о происшествиях последних дней. Впервые я столкнулся с настоящими приключениями. Вот ещё бы Марийку нашли, и счастью моему не было бы конца. Как сказал Яков девушку скорей всего похитили, тело её нигде не нашли, а похитителей в любом случае поймают, а уж лучшего ловца чем Артемий Ящур и в сете то не найти. А сны поганые, что так меня тревожили виденьями странными, так это от лекарств, что доктор меня напичкал, перед самым отъездом из Тульчина. Странные лекарства подумал я. Таких яркив снов, которые ярче жизни я ещё не видел. Стоило только закрыть глаза и я в мельчайших деталях видел голую девушку сидящую на Горючь-камне. На крупных сосцах её я видел крупные капли воды. Каждая капелька отражала как в зеркале луну и мою падающую с подвесного моста фигуру. Пуля кстати выпущенная в меня похитителм, разодрала ворот кафтанчика не причинив мне никакого вреда. «Странные сны»- уже лениво подумал я и вдруг опять во всех подробностях и переживаниях встала картина сегодняшнего боя где русалка превратилась из Марийки в маму. А если бы я?
   Додумать я не успел, за окном послышался удаляющийся конский топот. Я взглянул на часы, ох ти господи – три часа утра. Кто ж это и куда поскакал. «Николка»- ни с того ни с сего развеселился я.  Тут почему то вспомнилось, что уже второй раз подряд, фамилия Ржевусская ассоциируется с отъезжающими всадниками. О еще кто-то поскакал. И еще. В течении четверти часа я насчитал восемь всадников убывших друг за другом. Все таки надо будет у мамы выпытать всё до конца, раз уж я влез в эту историю. Эх, Марийка, Марийка, где же ты моя девочка. Опять жуткой действительностью повеяло от видения приближающейся стали к голове Марийки. Я вдруг резко повернулся на левый бок и уставился на ковер рядом с камином. Палашей, на стене небыло… Крик уже готов был вырваться у меня из горла, но в этот миг в дверь постучали. Началось тоскливо подумал я … Наверно я действительно сильно болен. Доктор не хотел меня отпускать с мамой в Житомир ссылаясь, сто нельзя на ногах переносить такую простуду.
       На пороге, к моей великой радости стояла мама с дымящейся кружкой.
-Опять грибы?- спросил я.
-Какие грибы –удивилась мама, из за спины у неё выглядывал дядька Артемий с подносом уставленным сладостями. Посреди подноса красовался графин с ярко рубиновым вином.
-Я ж говорил Вам госпожа- пробубнил Артемий, заговорщически посмотрев сначала на маму, а потом на меня. Он поставил поднос на бюро и пошел к дверям, напоследок еще раз обернулся и подмигнул мне,-«Ну держись мол барин».
Иоганн- торжественно и неестественным голосом произнесла мама- я решила с тобой провести эту ночь, что бы тебя не волновали ни какие виденья. Я вот вина попью, а ты сладенького поешь.
Она заботливо подоткнула мне под бочек одеяло переставила на кресло поднос и забралась с ногами на кровать.
-Ай на ко выпей , тебе Артемий приготовил- она понюхала кружку и удивленно добавила- Надо же действительно грибами пахнет.
-Я вот Марийку то поймаю так жопы то выдеру и тебе и ей за грибочки то приворотные- сурово с но прыгающими чертенятами в глазах пропела мама. Мне очень нравилось, когда она начинала ругаться с прислугой или с солдатами как простолюдинка. Она становилась такой разбойницей ну прям как… Мрийка. И тут только я понял что в Марийке были все черты так присущие маме. Боже ты мой,  да ведь она копия её. Непослушные красивые волосы непонятного цвета играющие на солнце от темных до белесых, тонкий стан, походка , голубые бездонные глаза. Спутало меня то что уже два года я виделся с мамой когда она бывала беременной. В прошлом году родила она Станислову Константина, и вот опять носила в себе ещё одного его сына.  Плавная походка изменившая её до неузнаваемости, счастливое сияющие материнством лицо как то стерли из детской памяти, стремительною грациозную красавицу. Покорительницу высшего света Европы, России и Турции. Прекрасная Фанариотка. Ну каким же я был слепцом. И вдруг выпалил невпопад:
-Ты её взяла потому что она твой  двойник?
-А ты ведь действительно очень умный- отрешенно промолвила она наливая себе в бокал вино и вдруг с гордостью добавила -сын мой.
-А я ведь её так и не видела- засмеялась она, и ещё пуще прыснув в кулачек потрепала мне кудри- соперницу свою.
Я густо покраснел





И я очень ясно понял, что с этой ночи больше не будет у нас прежних отношений, вот он тот рубикон отделяющий матерь от дитя. Ночь откровений.
-Мам- Я присел и прижался к её теплому плечу, уже несколько лет я ей хотел задать ей этот вопрос , но даже не думал что когдато решусь произнести его      
Попалась на графе прованском. Любовница.