Белая Ферзь. Ч-2 Королева Роси Гл. 13 Тамплиер

Каролина Витицкая Павел Витицкий
Тамплиер-4 (черновик)               

                КОРОЛЕВА РОСИ               
                Книга вторая – Империя

Дорога петляла среди густого леса, голые деревья грозно целились ветвями в небо. Справа показалась многовековая дубрава, и Марика очень внимательно посмотрела на меня. Я старался скрыть те ощущения которые внезапно начал испытывать. Я как будто был в другом мире. Голос Марики звучал где то в середине меня. Воздух становился тугой как вода, приходилось прилагать усилия что бы пробираться сквозь него. Но я не показывал охватившего меня волнения и страха. Вон уже на горе показался монастырь. Мы рука об руку уже входили в село и Марика почему то выдернула свою  руку якобы поправляя платок, но так и не вернула назад, а всунула в муфту. «Стесняется»:, в голове опять пришли в движение глупые шеренги. Стоять скомандовал я .  Хватило мне сегодняшней ночи, что бы чуть не сойти с ума от дурных мыслей. Мы подошли к церкви, тупая игла засевшая в учащенно стучавшем сердце все больше и больше начинала меня волновать. Со мной явно что то происходило. Я как будто остался в ветвях дубов на той первой горе и оттуда смотрел на свое же тело шагающее рядом с девушкой.
-Тебе плохо- глаза Марики смотрели на маня очень жестко и отчужденно. Мне показалось что это не она, а очень похожая на неё женщина. Наверно так выглядит её мама. Господи, да что это со мной происходит. Тучи проносились с невероятной скоростью а люди выходящие из церкви наоборот неестественно медленно. Стоящая на ступеньках и истово крестившаяся женщина, повернулась и вдруг увидев меня поменялась в лице и спуганно оглядываясь запричитала –Чур меня, чур меня. Я пытался рассмеятся , но увидев еще пару испуганных глаз в толпе выходящей из дверей и сам перепугался. Пришло какое то откровение, что «я»,  это не я. А «я» спрятался в ветках дубов. Где то далеко на окраине села, около этих вековых дубов послышалось лошадиное ржание и тупой стук копыт по наледи.
-Ну ка посиди тут, -сказала Марика чужим голосом и грубо  толкнула меня на грубую скамью из распиленного вдоль  толстенного дерева. Быстрым шагом, почти бегом выскочила она за угол монастыря.
Тут же вернулась и присев рядом со мной, очень тихо и  спокойно произнесла:
-А это Ваня едут меня убивать- Её собранный  вид и спокойный тон голоса которым были произнесены эти слова моментально вернули меня к действительности. Я удивленно огляделся вокруг, чувствовал я себя, как будто только-только  проснулся. Да видать бессонная ночь в волнениях и сильнейших переживаниях подействовала на меня. «Как убивать?» чуть не крикнул я. Но Марийка схватив меня за руку могучим волнорезам взрывая катящуюся на всречу толпу тащила меня за собой. Был последний день Святок и народу в в церкви было много. Толпа удивленно расступалась, а она не обращая ни кого внимания тащила меня  через всю церковь к боковому выходу, выбежав на улицу мы скользнули в стоящее рядом длинное здание самого монастыря. Навстречу шел высокий, костистый монах и раскинув руки хотел преградить путь.
-Именем Короля- вдруг крикнула Марика и протянула монаху мое письмо с гербовой печатью Монах тупо уставился на французские буквы силясь прочесть, что там написано.
-Враги короны уже на дворе, Вы нас должны спасти- Марика, вся вдруг ставшая,  твердая и стремительная не терпящим возражения голосом давала команды по поводу каких то факелов и пещер. Монах весь подобравшись и шагая огромными шагами повел нас через незаметную массивную  дверь вделанную прямо в камень , тщательно наложив на нею два могучих засова,  быстро побежал  куда-то вниз. Белый, узкий коридор вдруг расширился и мы оказались под сводами высокой пещеры тускло освещенной двумя свечами закрепленными сбоку.  Монах, метавшийся огромной серой тенью, выскочил из боковой ниши с охапкой факелов. Сунув мне в руки чадащий, разгорающийся факел он быстро затараторил на польском языке.
-Через сорок шагов ход будет раздваиваться, пойдете вправо-  вращая перепуганными глазами и продолжая размахивать руками шептал он-  через три –четыре часа выйдете в главный рукав. Там буду еще факела.   Налево в Житомир , направо в Бердичев.  Да прибудет с Вами господь.-закончил он и перекрестив нас помчался назад.
-Стой здесь- резко приказала Марийка. Я не узнавал мягкую и нежную девушку в одну минуту ставшую рассвирепевшей фурией. В этот момент она была похожа на опасную пантеру. Бросив на меня подозрительный взгляд она грациозно и неслышно  скользнула вслед за монахом. Она исчезла, а взгляд её остался. Остался в моей словно гвоздем прибитой к скале душе. Ноги не двигались от навалившегося на меня ужаса. Я узнал этот взгляд, и сейчас точно знал что картина застывшая два дня назад перед моими глазами была не видением больного воображения, а действительностью. Обледеневший остров и снующие по нему русалки это была действительнось. Я  сразу вспомнил как девушка обнимавшая сухое дерево и смотревшая вверх на луну , внезапно посмотрела на меня, и вот тогда я и потерял сознание. Это была Марика. Вот сию секунду назад она пригвоздила меня этим взглядом. Не то что бежать, а даже двинуться не представлялось ни какой возможности. Все чувства, от страха обостренные и звенящие как натянутая тетива сконцентрировались в одну ставшую осязаемой мысль. Бежать. Как можно быстрее и дальше от этого проклятого места. Мне казалось что прошла вечность и я буду стоять в этом застывшем положении из века в век. Вдалеке и наверху послышался испуганный всхрип, шум короткой борьбы и стук упавшего тела. «Твоя очередь следущая»-подумал я и тут же тело мое наполнилось желанием битвы. Страха не было. Меня стало два, один я спокойно готовящий к встрече с врагом бесстрашный и могучий воин, и тут же я испуганный и прятавшийся подростком в ветвях дуба стоящего на высокой скале. Совсем запутавшийся в откровениях вспышек линчующих меня истин голова шла кругом ,а тело ставшее самостоятельной еденицей стремительно рванулось вниз. Я как будто всадник скачущий на неуправляемой лошади мог все видеть и осмысливать, но вмешаться в этот бешенный галоп не мог. Как со стороны, а верней из седла я видел как со всех ног бегу вниз по расширяющемуся подземелью, вот он вход направо. Загасив факел «я» ныряю в левый коридор и в полной темноте скольжу вдоль стен. В полной темноте ни на секунду не сбавляя скорости летел я по извилистым коридорам подземелья. Зная каждый выступ и поворот, ноги несли меня в неизвестнось. Тот же дикий восторг посетивший меня русалочьей ночью гнал меня  вперед, по знакомой дороге где я бродил вот уже  несколько тысяч лет.  И вот впереди забрезжил  чуть-чуть светлее окружавшей меня тьмы выход. Тяжело и громко дыша от недостатка воздуха в груди я стоял над крутым берегом Тетерева. Только только сообразив что это я и есть, а тот или то что несло меня по подземельям осталось где то в глубине Тригорских пещер. Предательские мысли, что я испугавшись бросил Марику там в глубине пред лицом охотившихся  за ней убийц, вывели меня из оцепенения. Что это было подумал я ,опять сон наяву. Моя Марика в опасности, а я улепетываю со всех ног. Но в глубине моей, (только вот вопрос а моей ли?) души уже кралась страшная мысль, что вот от Марики то и надо держаться подальше. Да и что я тринадцатилетний подросток, без оружия мог сделать с преследующими нас убийцами. Вспомнив приближающийся шум копыт я сделал вывод, что преследователей никак не меньше пяти человек. И они скорей всего приближаются по темному коридору. Надо вдоль берега Тетерева, как можно скорей пробраться к усадьбе и звать на помощь. Да и оружием запастись. По крайней мере я видел что Орест насколько раз чистил пистолеты.
 Мгла поглотила меня пробирающегося по огромным валунам вдоль стремительной воды, шум её заглушал мои передвижения так что я двигался довольно быстро. Еще одному происшедшему сегодня действию я не мог дать рационального объяснения. Когда мы с Марикой бросились в церковь от преследователей, было светло. Со всеми перепетиями внутри монастыря и пещерах прошло не более десяти-пятнадцати минут. И вот я пробираюсь в кромешной темноте. Выходит я (или не я) бежал боле трех часов. Такого быть не могло. Да и куда я мог бежать если выскочил из подземелья почти под самой церковью. Уже минут десять я пробирался вдоль берега и вот справа от себя увидел распадок. Сзади, на фоне неба с высыпавшими звездами виднелся силуэт церкви, значит впереди вершина скалы с дубравой. Дубы стоят на высокой отвесной скале срывающейся в поток над которым перекинут подвесной мост. Это я хорошо помню из своих прогулок. Скорей всего преследователи попытаются перехватить меня недалеко от усадьбы. Значит надо перебраться на другой берег и подойти к усадьбе по мосту со стороны Житомира. Довольный придуманным планом я рванул вверх. Через пять минут я неуверенно шагал по скрипящим доскам подвесного моста. Внизу, шумел бившийся по камням переката Тетерев. Уже дойдя до середины моста, я очень ясно понял, что впереди засада. Как и зачем они перебрались на тот берег думать было поздно. Развернувшись и уже собравшись бежать на зад, я увидел как мимо огромного сорокаметрового дуба двигаются несколько человек. Вот и все Иван Осипович, вот и все. Прыгать вниз в студеную воду не было никакого резона. Противник вытащит меня на любом берегу. Я с тоской посмотрел вниз. Посредине, незамерзшего потока торчал огромный валун, местные называли его Горюч-Камень. Он и правду казался горячим. Поток воды расшибаясь об его основание шипел и клокотал на манер кипятка. Дрожь пробежала по мокрой спине, сухой язык прилип к небу сорвав готовый было вылететь крик. На Горюч-Камне сидела голая Марика и фиолетовыми горящими глазами смотрела в меня. Именно в меня, в глубь сути. Опять пригвожденный ее взглядом я сделал шаг на встречу её зову. И тут прозвучал выстрел. Звук его еще метался между скал, а я уже летел навстречу приближающейся холодной воде, понимая что это не самое страшное из того что ждет меня внизу.