Подарок для Адиль ч. 1

Гончарова Лидия Александровна
                ПОДАРОК ДЛЯ АДИЛЬ
      


Глава1
         СВИДАНИЕ НЕ СОСТОЯЛОСЬ
 
        Молодой человек вышел из подъезда заурядного девятиэтажного московского дома и немедленно был обкусан морозом за все открытые места. Пострадал в первую очередь нос, тут же заныл лоб, и к нему прибавились щёки с подбородком. Пока натягивал на лицо шарф, руки сковало так, что и не пошевелить пальцами. Скорее обратно в перчатки! А лучше бы в варежки, как в детстве. Да что же это такое, ведь не сорок градусов! Всего-то девятнадцать.  Конечно, ветер и мерзкая влажность. Это их совместная работа не позволяет лишний раз выйти на улицу.
       
        Понесло же его, в самом деле! Ну позвонила Ева, ну и что. Вот она вышла бы на улицу ради него в этот ледяной аквариум? Что-то подсказывает ему, что вряд ли. Теперь придётся ждать автобуса  неизвестно сколько. Можно было бы в такси прыгнуть, но с деньгами у студентов слабовато, а без денег и того хуже. Да и такси не то, чтобы так и шныряли перед глазами, туда-сюда, туда-сюда. Все машины примёрзли где-то. Улица пустая.   
      
        Такие соображения обременяли тот студень в голове, что наполнял её вместо мозга, пока юноша переходил дорогу, с целью оказаться на противоположной стороне возле автобусной остановки. А вон дядька сидит на лавочке, приткнулся в уголок. Грязненький такой, убогий, скрючился, то ли спит, то ли помер. Запашок весёлый вокруг себя распространяет. Не, ничего плохого, спиртиком несёт. Ну а вы что хотели? Шанель номер пять уже не модно. Так Ева на днях намекнула. Виктор потрогал мужичка за плечо:
        -Дядька, ты живой?
        И вдруг совершенно не сонный и абсолютно трезвый голос:
        -А какой же я тебе ещё? Не мёртвый, конечно, только я пьяный.
        -А ты автобуса ждёшь, или приехал? Давно сидишь? Околел вон весь! Так и загнуться недолго.
       
        Мужик развернулся, посмотрел Витьке прямо в лицо, затем выбрал левый глаз и смотрел уже только в него. Запах усилился. А не так уж и противно воняет, что-то хорошее дяденька употребил, но явно, немало. Языком всё-таки с трудом ворочает. А может, отмёрз, язык-то? Проговорил еле-еле, но очень старался:
        -Я...уже...приехал, только зззабыл, куда тттеперя идти...фффу!
       
        Тут Витька вгляделся в опухшее лицо и вспомнил мужика этого. Они с собаками часто вместе гуляли. У дядьки дог, кобель огромный, а у Виктора роскошный ньюфик, Орея-Багира, это по паспорту, она же - Заинька, она же - Отрава жизни, это всё домашние клички его любимой собаченции.
       
        -Э, отец, да я тебя знаю, ты в четвёртом подъезде живёшь. У тебя ещё дог большущий, всё за моей Багирой ухаживает. Помнишь, как мы их недавно растащить не могли? Хорошо, что моя Заинька без течки была, а то он ей щенят непременно наделал бы. И платил бы ты мне тогда алименты за одиннадцать щенков. Моя Отрава жизни на меньшее количество не согласна.
      
        В прошлом году мы повязали её, как положено. Я ещё в Петербург возил суку на вязку. Там такой жених был мощный, ну просто лев, да его и звали соответственно, Мухаммед Али, - не подумайте, что Виктор на морозе старику замерзающему зубы заговаривает, он его поднял со скамейки и повёл, точнее сказать, потащил в подземный переход. Не рискнул через дорогу пьяного вести, сам-то давно бы уже перебежал.  Повёл дяденьку домой. Хорошо, что вспомнил, где тот живёт. Витька продолжает : 
       
        -А дом, где этот Мухаммед невесту ждал, хлюпенькая пятиэтажка, наш в сравнении с ней - крепость. Так кобель её учуял уже, когда мы к подъезду только подходили. Пока на третий этаж поднимались, такой грохот раздавался, я боялся, что дом развалится. А вошли — и ничего, присмирел сразу, крутится вокруг Багирочки, нюхает, дышит.

        Потом догадался, что делать надо, и за работу. А уж когда справился, тихо так ушёл в другую комнату, хозяин его отвёл. А моя Заинька смотрит по сторонам, ничего не понимает, что это было такое? Ну, мы и ушли. Потом щенят одиннадцать штук родилось. Ну это, скажу я тебе, врагу не пожелаешь. Эта история отдельная, и расскажу я тебе её в следующий раз, когда подберу на остановке, остывающего.
       
        Человек будто проснулся:
        -Нее, лучше не надо. А мы что, пришли? А на какой мне этаж? На первый, кажется. Я на лифте не ездию, я специально квартиру кооперативную взял на первом, чтобы на лифте не ездить. А ты меня до квартиры доведи, а то я опять потеряюся.
       
        Витька позвонил в дверь, слава Богу, кто-то открыл. Ну да, его жена, она тоже с догом гуляет иногда. Спасибо, спасибо, твердит, дядька буквально рухнул к ней на руки. Потом вдруг выпрямился:
        -Мать, немедленно налей человеку чаю! Я тебя, спаситель, без чашки горячего чаю не отпущу.
      
         Виктор совсем не собирался рассиживаться в гостях и гонять чаи, но спасённый оказался очень цепким и даже сильным. «Мать» уже хлопотала с чайником, позванивала кружками, и Витьке было неудобно как-то упираться, да и кружечку кипяточку после прогулки на морозе вдруг очень захотелось в себя влить. Мужичок протянул руку:
        -Максим!
       
         Виктор представился,  пожал руку хозяина дома, присел на придвинутую табуретку, расстегнул куртку. Он уже понял и смирился, что никуда теперь не поедет, взял протянутую сушку, она лежала на блюдечке одна-одинёшенька, но Максим настойчиво протянул её Витьке. Запил вкусным чаем. Хозяин не выглядел уже пьяным, так, слегка уставший работяга. Гость  допил чай, встал, хорошенько застегнулся, и к дверям:
         -Спасибо, господа хозяева, я побежал.
         
        Совсем уже трезвый Максим пошёл проводить спасителя до дверей, и уже вслед уходящему Виктору  заговорщицким тоном проговорил:
        -Ты парень хороший, ты правильно этим даром распорядишься! - и дверь захлопнулась.
        Виктор вышел из подъезда, остановился, задумался: каким ещё даром? Мне давно никто ничего не дарил. Ой, ладно, чего только эти пьяные не наболтают.
       
        Но уж во второй раз на остановку я не пойду, мороз ещё круче  забирает. Во, под дублёнку уже проник. Нет, вот мой пятый подъезд, пойду-ка я домой. Ева, конечно ныть будет, но я ей расскажу всё как есть, скажу, что с мужиком этим совсем околел и ни на что уже не гожусь. Кстати, можно ещё пару часов позаниматься. А перед сном с Багирой погуляю.
   
               
Глава 2
        А ВОТ И ДАР, КАК БЫЛО ОБЕЩАНО. 
 

        Ева его простила, причём немедленно, как только он предложил оплатить ей такси, если она приедет к нему сама. И, конечно, отказалась, как и было задумано. А ведь Витька блефовал. А вдруг она согласилась бы? Денег-то совсем мало, на такси не хватит, пришлось бы её и обратно за свой счёт отправлять. Ничего, завтра стипендия, а через неделю бабулечка-красотулечка возвращается хозяйство налаживать. Да она и не уезжала никуда, просто у старшего сына сидит с внучками, а их мама пошла в роддом за третьей дочкой. Одни девчонки получаются. Даже неинтересно.
       
        Виктор взял на поводок собаку, надел шапку, шарф, «собачью» куртку, спецварежки для гулянья, бабуля сшила. Сверху рабочие рукавицы, а вниз нормальные тёплые варежки вставила. Сейчас в самый раз будут.  Багира прыгает, хвостом крутит, слюни подобрала, не до еды. Неизвестно, что она больше любит, поесть или погулять.
      
        Во дворе у соседнего подъезда стоит скорая. Нехорошее предчувствие закралось в голову. Этого ещё не хватало! Зря я его, что ли, спасал? Свидание с любимой девушкой отменил. Вон, врач выходит. Пойдём-ка, собака, поинтересуемся. Нет, говорят, с четвёртого этажа вызвали.  У девочки температура высокая, мама молодая, разволновалась. Да ничего, лёгкие чистые, животик мягкий. Но горло плохое, похоже на ангину.
      
        Так-так, что-то я не понял. Ну подошёл я к врачихе, молодая, красивая, я прям залюбовался, спросил, не на первый ли этаж вызов был. А она улыбнулась так мило и пробормотала:
        -Нет, на четвёртый.
    
        И всё. Больше она не сказала ни слова. А я откуда про ангину и животик с лёгкими узнал? Багира меня тянет куда-то. Ну, конечно, верзила-дог её выходит с хозяйкой. Нас увидели и пошли в другую сторону. Всё, бежать надо, а то не растащим потом. Бежим, собак! Эт-то она с радостью, характер у неё весёлый и хулиганский, как у бабули, она ведь её главная хозяйка. Все остальные просто заместители.
   
        Мороз упал ещё градусов на пять. Чёрная собака покрылась инеем и стала белоснежной снегурочкой. Хорошо, что свидание отменилось, на обратном пути и я стал бы не теплее снеговика. Подбежала Багира, смотрит в глаза, хочет сказать, что она уже всё, что надо проделала и не возражает бежать домой. Или хоть куда, ну, не стоять же?
        -Давай, вокруг дома пробежим, и на сегодня хватит.
       
        Она согласна. Побежали трусцой, так полезнее и её лапам, и мне.  Добежали до другой стороны дома, там магазинчик приклеился круглосуточный, полезная вещь для позднодомойприходящих. А возле входа милицейская машина стоит.
        Ну-ка посмотрим, Зая, что это их принесло?
      
         Подбежали. Участковый, я его знаю, Степан зовут, и ещё один парень в форме. Что там на погонах, не видно, иней отсвечивает. Сказали, что мне тут делать нечего, от собаки моей всё равно никакого толку, и шёл бы я отсюда, нечего снег зря топтать. Спросили, из этого ли я дома и из какой квартиры.
       
         Стоп! Я спросил, что случилось. Степан посмотрел на меня внимательно, припоминал, видимо. Ухмыльнулся и сказал: "Разбираемся". А второй спросил про дом и квартиру. И всё. А кто же собаку мою оскорбил и меня обидел, про снег и всё такое? А ведь что-то подобное сегодня уже было.
        -Побежали, Багира, нас здесь не понимают! - и дунули уже почти галопом. Ну, быстрой рысью уж точно. Дома всё обдумаю, что-то происходит.
       
        Вбежали в подъезд, ждём лифта. Кто-то ещё входит. А, тётка толстая с восьмого этажа. Губы поджала. С этой коровой она ехать не собирается.
       -Да вы и не поместитесь! - Это я тётке ответил и тут же подумал, что тётка-то молчала! Хорошо, что лифт пришёл. Она всё же втиснулась. Прямо так в лицо мне смотрит и молчит. А я слышу!   
        РАЗВЕЛИ ЗАСРАНОК, ПО УЛИЦЕ НЕ ПРОЙТИ, ВЕСЬ СНЕГ ОБГАДИЛИ. ЭТА ХОТЬ НЕ СТРАШНАЯ, А С ДРУГОЙ И В ЛИФТ НЕ ВОЙДЁШЬ. ЭТА ВРОДЕ НИЧЕГО, УЛЫБАЕТСЯ.
        И дальше вслух, пискляво так:
        -Ты моя маленькая, халёсинькая такая!
       
        Лифт остановился. «Маленькая» Багира, семьдесят шесть сантиметров в холке, хвостом крутит, купилась, дурочка, на сюсюканье. Мы тоже вышли, один этаж остался, пешком дойдём. В дверях записка. Читаю:
        «Сначала смотри прямо в лицо, между глаз, выбирай тот, что потемнее, потом смотри только в него. Если дар не пригодится, сушкой распорядись, когда сочтёшь нужным и отдай, кому сочтёшь нужным. Это важно: Когда и Кому! После этого дар потеряешь».
        К ручке двери привязан пакетик, в нём сушка. Пора всё обдумать.


Глава 3
        ПОРА ВСЁ ОБДУМАТЬ
   
        Промёрз. Включил чайник. Сначала собака. Залил ей кипяточком собачий корм, себе заново чайник наполнил. Ждём. Я -  кипяток, Отрава жизни ждёт кормёжку, пока запарится и остынет. Сидит возле стола, слюни до пола. Вот единственный минус Ньюфов и Сен-Бернаров, низкие брыли. Оттуда свисают слюни почти всегда, они ведь всегда есть хотят. Вытирать приходится постоянно.               

        Миска  большущая, как приличная кастрюля. Любимый ритуал начинается. Разговариваю с ней, как с человеком. Она, конечно, ещё не человек, но уже и не собака. Повторяем команды. Лежать, сидеть, ко мне и так далее. Делает всё быстро, я и произнести не успеваю, хвостом бьёт со страшной силой. Ну, иди, моя маленькая, поешь, моя Заинька!
       
        Два-три движения языком, и миска пустая. Смотрит с удивлением, а где это, что там было? Наливаю воды, её тоже вмиг слакала. Смотрит с надеждой. Села, встала, гавкнула. А никто команду «Голос» не давал, иди-ка на место. Это тоже команда, надо идти. Поплелась. Я, прямо, как будто мысли её читаю. Сухарик просила.
       
        Вот! Вот о чём я собирался подумать! Что за чертовня со мной сегодня происходит? Трижды, если не считать собаку, я ловил себя на том, что как будто слышу, о чём думает собеседник.    Симпатичная со скорой — раз, Стёпа-участковый — два, и толстая с восьмого этажа — три. Собаку можно не считать, я всегда её мысли читать умел. Поесть да погулять, вот и все мысли.
       
        А записка-то?! Ну-ка, где она? И сушка эта дурацкая! Прочитаем повнимательнее. Смотреть в лицо. Глаз выбрать тот, что потемнее. А разве они не одинаковые? Сушку отдать, когда надо и кому надо? Да я не отдам Некту сушку, хоть он дерись! Пойду на собаку внимательно посмотрю. А глаз, действительно, один чуть темнее.
       
        Багира подняла голову. Виктор услышал! КАКОЙ ТЫ ХОРОШИЙ! ДАШЬ СУХАРИК? ДАЙ-КА, Я ТЕБЯ ЛИЗНУ. И лизнула! Руку! Кошмар какой! Всё, учиться не могу, чай выпил, сушку и записку пока спрячу к бабушкиным документам. Вот кто меня спасёт, всё рассудит и скажет, что делать. Бабуля, приезжай скорее, я тут без тебя совсем пропал! Пойду спать, утро вечера мудренее!
       
        Проснулся не рано. Надо на пару лекций сбегать и стипендию забрать. Подошла собака, морду положила на грудь любимому хозяину. Смотрит, прямо в душу заглядывает. ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ. Я КАКАТЬ ХОЧУ. О, господи, я и забыл про это сушкино проклятье. Раньше я догадывался, что собаке нужно, а теперь она на всю квартиру рассказывать будет о своих потребностях. Ну, ладно, привыкну. Кроме меня, надеюсь, никто не понимает. Надо бы хоть какую-то пользу извлечь из этого подарочка.
       
        А что, если попробовать отнестись к ситуации с юмором. Ну правда, ведь смешно. Человек подумал глупость или гадость, а я всё зна-а-аю! Пока бабули нет дома, постараюсь привыкнуть и освоить свою новую особенность. Надо только не подавать виду никому, чтобы не наломать дров. Звонят в дверь. И кто это к нам спозаранок пожаловал? Багира лает басом. ЧУЖОЙ ПРИШЁЛ. НАДО ПОНЮХАТЬ.
       
        Пришёл участковый:
        -Проходи, Степан! Кофе будешь со мной?
        -Некогда, я на пару слов. Вить, ты вчера, когда гулял со своим зверем, ничего странного не заметил?
        -Конкретно про магазин — ничего, когда я пробегал, вы уже приехали. Обокрали, что ли их?
        Степан снял шапку, почесал затылок. «ЕСЛИ БЫ ПРОСТО ОБОКРАЛИ!» Вслух сказал:
        -Да не пойму я что-то, ничего толком не взяли, а там, кроме водки, ничего интересного и нет, а водка вся на месте...Если что увидишь, позвони, на вот тебе визитку. С собакой гуляешь — поглядывай. Пошёл я.
        -Давай, вечером заходи.
        - Посмотрим, «ВЕЧЕРОМ У МЕНЯ КИНО КОЕ-С-КЕМ». - И ушёл. Значит, не придёт.
        Ну, что ж, получается неплохо. И ничего страшного. Так и буду оттачивать технику чтения мысли на расстоянии, пока бабуля не вернётся. А с ней мы эту проблему решим. Багира, гулять!
     СКО-РЕЙ, СКО-РЕЙ!