Чудеса случаются

Вера Монастырская
         "Чудеса случаются с теми, кто верит и надеется"... - так сказала жена ссыльного декабриста. Она поехала к мужу в Сибирь к месту его поселения с деньгами и многочисленным отрядом крепостных людей. В глухой тайге заблудились и плутали в итоге в течение двух лет. Жили на постоялых дворах и крестьянских хатах. Надежды уже не было никакой. Но потом всё же отыскали место ссылки мужа и встретились наконец. В поселении занялись натуральным хозяйством, пахали землю, разводили скот. Так жили несколько лет.  А когда скончался прежний император Александр, то его молодой наследник вернул мужа к родному дому в Петербург. И закончилась их история миром.
          Сколько ещё много историй людей, которые верили в свою победу вопреки и наперекор обстоятельствам. Потому надо верить и жить.
          В своей книге я написала:..."чтобы не пропасть в одиночестве, надо идти к людям..." И я пошла к людям.... А нужна ли я им? Люди не мне хотели и могли дать, а ждали от меня, что я им дам и принесу.
          Мне в одиночку и за свои деньги пришлось регистрировать общественную организацию, чтобы через неё помогать одиноким людям. А когда пришла в Общественную областную палату, то меня приняли в члены и даже предлагали деньги, которые ей выделяет государственный бюджет на работу НКО, но я уже свернула общественную деятельность, потому что написала книгу, и все старания были направлены на её издание. После выхода книги в свет пришла известность, меня показали по центральному телевидению на всю Россию. И я уже принимала людей на дому, потому что отрабатывала долги перед банками за издание книги. В родном городе меня знают как сваху и писателя.
          Нигде мне ничего не дали, нигде мне никто не помог. Это я помогала и давала людям всё, что могла и сумела дать. Есть такая людская мудрость: "...не верь, не бойся, не проси..." Точно сказано.
          Спустя десять лет мне опять же в одиночку пришлось ликвидировать общественную организацию как юридическое лицо. Она висела у меня камнем на шее. И в течение полугода я закончила эти дела, уже больная, немощная старушка. А как иначе было: станешь помирать, тебя за ноги стащат со смертного одра. Я после сильно заболела, жуткая депрессия развилась на почве нервной встряски и физического и психического накала. Весь 15-й год пришлось отпаиваться вином. Сейчас жутко вспомнить...
          Помогла я людям, а кто мне помог? Я и со мной Бог!
          Я и сегодня верю, что выдержу те испытания, что опять посылают Небеса на мою голову. А как иначе? Увернуться и бежать некуда.
          Встань с открытой грудью и прими бой. И пусть будет, что будет....