Невидимый собеседник

Анж Ник
Мягкие огни города и оживленное движение остается позади. Заканчивается зона обязательного освещения дорог. Город мелькает в зеркале заднего вида и мрак смыкается вокруг, лишь разделительная полоса и обочина дороги ярко подсвечены фарами автомобиля. Можно расслабиться и утопать в микромире автосалона со звуками любимой музыки; приглушенные звуки электронной гитары, раздающиеся словно из глубины, почти утопают в тишине…

- Она ушла, - звучит тихий голос моего пассажира.
- Мне жаль, - и нет нужды смотреть в глаза говорящего, уже знаю, что увижу там. Поэтому могу слушать и быть рядом.
- Всё было хорошо, понимаешь… - слышу, как он вздыхает, - Она славная девочка, чуткая. И во всех отношениях правильная…
- Для жены подходящая. – Резюмирую я.
- Да, для семьи. – он тихо отвечает.
- Она объяснила причину ухода?
- Объяснила, - собеседник на какой-то момент замолкает, - письменно. Нет точек соприкосновения у нас.
- Понятно… - т.е. мне ничего не понятно.

Мы молчим. Он смотрит в окно, я – на дорогу. Может и у них так было? Смотрели в разных направлениях… Ехали в одной машине и вроде бы в одном направлении, но смотрели по-разному?!

И хочется его подбодрить и сказать: «Дружище, всё будет в порядке! Не на ней одной мир держится!». И далее по списку, что в таких случаях говорят.
Мой пассажир продолжил говорить. Рассказывать их историю. И я слушала внимательно. Очень хотелось занять объективную позицию. Посмотреть на ситуацию со стороны. Но…если откровенно. Это невозможно. Ведь я всегда буду на его стороне. А они, пока они приходят и уходят, будут чужими. И он говорил, чувственно и проникновенно. Он любил. Всё ещё любит.

И наш разговор, если его перевести в иную плоскость восприятия выглядит, примерно, так:
- Вот, смотри, - и он протягивает мне свои ладони, как гладь для нечто сокровенного, а в них плещется его сердце, - Держи! – и отдает мне резко, словно пытается избавиться от некого неудобного предмета. Взгляд при этом не отводит, смотрит, что я с этим всем делать буду.
И я принимаю. Так же протянув ладони.
А оно живое. Сгусток живой энергии. Это не глупая аватарка в виде сердечка и нет в нем стрел или трещин. Оно бьётся. Пульсирует. От каждого удара плывут разноцветные волны. И не сравнить с кардиограммой у кардиолога.
Мерцание и свет, согревающие ладони. Разве может быть сердце настолько красивым… Можно ли вот так ощутить и увидеть. Можно ли вот так давать тепло, освещать…
Мои ладони, вдруг начинает жечь от яркого огня, переливающегося черными сполохами. Так явственно захотелось сомкнуть их и  погасить... Злость, его вспыхнувшую злость.

- Отпусти, - спокойно говорю я.
- Ты бы смогла? – еле слышно спросил он.
И это заставило задуматься.
О, нет, я не супер-женщина. У меня нет льда, нет разящего пламени, и что еще там прилагается… Я просто человек. Могу лишь быть рядом. Выслушать. Объективной быть не могу по выше изложенным причинам. И мне жаль. Ведь не могу помочь своим не предвзятым мнением.
Его вопрос таки остался без ответа.
Огни уже другого города встречали меня. Освещенная трасса и светофоры на ключевых промежутках дороги. Новый трек зазвучал в моем микромире…

P.S. - https://www.youtube.com/watch?v=WTWvyNt5z04