И всё же мы купили дачу. 2011 год

Олег Королёв
Зимой не езжу на машине,
Стоит под снегом во дворе.
На всякий случай, в зимней шине,
Менял колёса в октябре.
Оставил летние на даче,
Решаю быстро все задачи.
Вы спросите. А в чём секрет?
В квартире просто места нет.
Менять я буду их в апреле.
По всем проедусь адресам,
Не знаю, может даже сам.
Что, не мужик я в самом деле?
Стоит машина ждёт сезон,
Терпением вооружён.

                2
Зимою спор вели по плану,
Лишь истина рождает спор.
С другими да, с женой не стану,
Дом будет цветом, как забор.
Жене дал в выборе поблажку,
По цвету выбрали фисташку.
Но и конечно по цене,
Мне был по нраву и жене.
Стена под окнами промокла.
Объявим дереву байкот
И чтоб не красить каждый год,
Из платика мы купим окна.
Старьё, всё пустим на дрова,
Вагонки купим куба два.

                3
В апреле едем, как обычно,
Всю зиму не были мы там.
И как-то даже непривычно,
Ну поскорей к родным местам!
У нас прудов, с десяток будет,
Там кто нибудь сидит и удит.
Примерно так, с ладонь карась,
Как хочешь жизнь разнообразь.
Я вам скажу, рыбак заядлый,
Такой, что хлебом не корми,
Лишь рано утром подыми.
О рыбе разговор приятный.
Всё это будет, а пока,
В уме вагонка и доска.
               
                4
Свой дебит с кредитом сложили,
На этот год по плану пол.
Мы с экономией дружили,
Писали всё, как в протокол.
Вогонка нам пойдёт на стены,
Краса - и так для  гигиены,
Ещё пойдёт на потолок,
Прикроет щели уголок.
Пол наш скрипит, да и пологий.
Минвата есть, всё под рукой,
Здесь утеплялось всё пенькой.
Есть очень много технологий.
Я выбрал правильный момент
И приобрёл весь инструмент.

                5
Здесь в доме мебели немного,
Её клепали кустари.
И дверь входная без порога,
Удобно, что не говори.
Шкаф для белья был сбит гвоздями,
Во двор, пусть моется дождями.
На выброс, он отжил свой век,
Как будто старый человек.
Со временем мы купим новый.
Вся мебель шла из ДСП
И в шпоне словно в скарлупе.
А может купим где - сосновый.
Два кресла, тумбочка одна
И две кровати нам для сна.

                6
Наш уговор остался в силе,
И с потолка достала течь.
Из комнаты всё выносили,
Мы в этот год ломаем печь.
Я думаю, нас понимает,
Стоит и место занимает.
Лишь вонь и копоть он неё,
И дымом пахнет всё бельё.
Я с мыслью долго собирался.
Всё мне на плечи одному
И в тоже время по уму.
Всё аккуратно я старался.
Дом неприступная скала,
Соседка лестницу дала.

                7
Разбор трубы я начал с крыши,
Туда залез я кое-как.
Стояла над коньком, чуть выше,
Потом пониже, на чердак.
Теперь на очереди печка,
Всё складываю у крылечка.
В окно кидаю кирпичи.
Сам в саже, как и трубачи.
Избавился я от завала.
Признаюсь честно, я устал,
Не о таком всю жизнь мечтал.
За два часа, как не бывало.
Я про себя, в уме ругнусь,
Теперь и полом я займусь.

                7
На пол кладу пятидесятку,
Доска сухая, аж звенит.
То на коленках, то вприсядку,
Сосна, не дуб и не гранит.
Мне для работы надо место,
Как ночью курам для насеста.
Свобода чтоб по всем фронтам,
Чтоб только лаги, доски там.
Я целый день возился с полом,
Весь хлам выбрасывал в окно,
Нечайно я разбил одно.
Не раз я крыл его глаголом.
Носил и сразу на костёр,
Расчёливый, но не хитёр.
 
                8
Шесть соток много, но не очень,
Две сотки занимает дом.
Годами, дом наш раскурочен,
Попал к нам словно, как в роддом.
Он умер, воскресим по новой,
Для нас он будет, как обновой.
Все мысли, планы в голове,
Держу секреты в рукаве.
Я не успел пол сделать за день,
Летело время, как стрела,
На завтра тоже есть дела,
Так быстро ночью день украден.
Мы занесли одну кровать,
Без задних ног я буду спать.

                9
Ещё скажу вам,  между делом,
Я в пять утра ходил на пруд.
Считаю я своим уделом,
Отличный отдых, но и труд.
По жизни я рыбак любитель
И все пруды моя обитель.
С утра всё строго до восьми,
Пока все спят, ты не шуми.
Здесь, как и в городе законы.
Расписанно всё по часам,
Я принимал законы сам.
Для всех они, как эталоны.
Я в управление входил,
Народ собрался, утвердил.

                10
Я, год, на улице был старший,
Ко всем без стука я входил.
Пройдусь и к вечеру уставший,
Но неплательщиков щадил.
Давал на время им отсрочку
И я не лез при споре в бочку.
Я понимал, как трудно им.
Добьюсь я криком, что, своим?
Живёт у нас народ бывалый.
Пенсионеры в основном
И каждый третий эконом.
И что им стаж мой годовалый?
И так всегда, один развод,
В тот год я взял самоотвод.

                11
Привёл я аргументы, факты,
Быть старшим, это не по мне.
Сдал накладные, бланки, акты,
Переизбрали по весне.
С людьми работать очень сложно,
В глаза одно, на деле ложно.
Работал кто-то ж до меня?
Из пекла вылез, из огня.
Нет времени, меня ждёт стройка.
Да крыша словно решето
И не поможет нам никто.
Двор не ухожен, как помойка.
Ещё мне долго здесь корпеть,
За отпуск хочется успеть.

                12
С утра опять работа с полом,
Сегодня должен он сиять.
Я с новой силою, с напором,
Передо мной не устоять.
Осталось мне совсем немного,
Заделать щели у порога.
Забил последних две доски.
Всё, как у всех и по-людски.
По стуслу плинтус подгоняю.
Ну вот и всё готов мой пол,
И можно здесь гонять футбол.
Что там по плану, уточняю!
Ведём с женою диалог,
И смотрим мы на потолок.

                13
Жена зовёт меня к обеду,
Я, ей окрошку заказал.
Над полом празднуем победу,
Огромный вышел, новый заал.
Не в комнату вошли, а в сказку,
По случаю купили краску.
Красивый ярко-красный цвет,
Семейный всё решил совет.
Сейчас мы так с тобой рассудим.
Зайдём ка мы издалека,
Без новых стен и потолка.
Мы красить пол, пока не будем.
Займусь пожалуй потолком,
По полу только босиком.

                14
Мне потолок с трудом давался
И я устал, и гвоздодёр.
Он надо мною издевался,
Я прыгал, словно каскадёр.
Жену не вижу из-за пыли,
Я выглядел, как лошадь в мыле.
Пусть потехоньку, но пошло,
Не падал свет через стекло.
Поставил новые все балки.
Сто пятьдесят на пятьдесят,
Гвоздями бил на шестьдесят.
Мысль в голове, лишь о рыбалке.
Никто не сможет мне помочь,
Гоню плохие мысли прочь.

                15
Тринадцать тысяч куб вагонки,
Ещё доставка полторы.
Отходы будут от подгонки,
Готовлю для костра дары.
Перед работой изначально,
Всё перемерил неслучайно.
Семь раз отмерь, один отрежь,
Себе потом проем всю плешь.
Вдруг если ошибусь я где-то.
Мне голова моя не враг.
А если сделаю я брак?
Тогда вагонки песня спета.
Потратил день на потолок,
Но сделать весь, увы, не смог.

                16
Жена всё возится с цветами,
Раздолье здесь сажай хоть где.
Пять раз меняла их местами,
Куда не глянь они везде.
Мне очень нравится шток-роза,
Стоит до самого мороза.
Шмели и пчёлы пьют нектар
С цветка, для них, как Божий дар.
Табак душистый разноцветный.
А к вечеру, порой ночной,
Когда проходишь стороной,
Он аромат даёт ответный.
У нас уют и аромат,
А у соседей слышен мат.
 
                17
А я тружусь без перекура,
С поднятой гордо головой.
Готова к люстре арматура,
Здесь проявил характер свой.
Вся под вагонкою проводка,
На чердаке стоит  разводка.
И выключатель под рукой,
Скажу вам, стройка, труд мужской.
Задую щели "Макрофлексом".
Всё натурально под сосну
И пусть немного в желтизну.
Внутри покрасим "Пинотексом".
За наши кровные рубли,
К обеду окна привезли.

                18
Не выглядел чтоб дом ужастик,
И чтоб не красить каждый год.
Мы окна ставим строго пластик
И для красы, и непогод.
Купили их без установки,
С машины в миг, без остановки.
Я к мантажу их, приступил,
Гвоздями с пеной укрепил.
Теперь откосы можно ставить,
Красивый труд всегда ценю,
Вагонку плотно подгоню.
Труда мне в этом не составит.
Теперь и стенами займусь,
Закончу к вечеру. Клянусь!

                19
Сегодня постараться  надо,
В делах столярных я мастак.
Жена конечно будет рада,
Ей надоел самой бардак.
Вот, как я делаю, к примеру,
Вагонку режу по размеру.
Одной длиной они идут,
В один размер всё строго тут.
С окном накладка и заминка.
Тут лошадей не надо гнать,
Всё надо точно подогнать.
Чтоб вышло словно, как картинка.
Здесь два окна и дверь одна,
Работал нынче допоздна.

                20
На сайдинг моду объявили,
Предаст он дому чудный вид.
Цвета, как платья в водевиле,
Дом, каждый третий обновит.
В цене немного уступили,
С доставкой, сайдинг мы купили.
На дом с пристроенным крыльцом.
Поторговались с продовцом.
Весь дом оббил каркасным брусом.
Брус пятьдесят на пятьдесят,
Соседи взглядами косят.
Не поддаёмся мы укусам.
Всё достигается трудом,
Преображаться начал дом.

                21
В углах поставил пластик белый,
Дом начал словно оживать.
Носился словно угорелый,
Не надо здесь паниковать.
Работать можно, хоть до ночи,
День ночь украл. Куда короче.
Под вечер пропадает тень,
По десять, по двенадцать в день.
Всё для себя и всё бесплатно.
Нет отдыха и не беда.
А чтоб работать так всегда?
На производстве нам накладно.               
Работал так четыре дня,
На доме сайдинг, как броня.

                22
Занялся тратуарной плиткой,
Всё под рукой, пошло, как в масть.
Определился я с калиткой
И от неё я начал класть.
Я делал из песка подложку,
По уровню и понемножку.
Вы все готовы к чудесам?
Я выливал всю плитку сам.
Раствор обычная структура.
Каркас из реек, два на шесть,
Бетон я делал, словно жесть.
Песок, цемент и арматура.
За день по пять я выливал,
Для сушки, сутки интервал.

                23
Хоть под венец дом, как невеста,
А в палисаднике цветы.
Всё стало к осени на место,
Нет новой крыши, как фаты.
Покроим крышу андулином,
В зелёном цвете всё едином.
Всё будет, но не в этот год,
У нас и так полно забот.
Считаю, сделали мы много.
Сезон наш дачный завершён,
Был нами, словно плод - вкушён.
Домой, нас в город ждёт дорога.
Чтоб влезть зимой никто не смог,
От честных, дачу на замок.